Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 8 В класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 8 класса к УМК : Русский язык. 8 класс. С. Г. Бархударов. - М.: Просвещение, 2021.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpt_8_kl_russkiy_yazyk_egorova_2022-2023.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по русскому языку
для 8 В класса
(к учебнику русский язык. 8 класс. С.Г. Бархударов. -М.: Просвещение, 2021)
Составитель программы:
Егорова С.Н., учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №34»
Г. Новокузнецк
№ п/п | Тема урока | часы | Дата проведения урока 8 В | Домашнее задание | ||
часы | к/р | т/р | ||||
I. Русский язык в современном мире (1ч) | ||||||
1 | Русский язык в современном мире. Роль русского языка в жизни человека и общества. Функции русского языка в современном мире. | 1 | Упр | |||
II. Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч) | ||||||
2 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | Упр | |||
3 | Морфемика и словообразование. | 1 | Упр | |||
4 | Лексикология и фразеология. Культура речи. | 1 | Упр | |||
5 | Морфология и синтаксис. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 1 | Упр | |||
6 | Строение текста. Формально-смысловое единство текста и его коммуникативная направленность. Стили речи | 1 | Упр | |||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | Упр | |||
8 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | ||||
III. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8 ч) | ||||||
9 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Строение словосочетаний. | 1 | Упр | |||
10 | Виды связи в словосочетании. | 1 | Упр | |||
11 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Согласование. Управление. Примыкание. | 1 | ||||
12 | Грамматическое значение словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Упр | |||
13 | Предложение как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение предложений. Текст как единица синтаксиса. | 1 | Упр | |||
14 | Интонация предложения. | 1 | Упр | |||
15 | Характеристика человека. | 1 | Упр | |||
16 | Сжатое изложение. | 1 | ||||
Простое предложение (3 ч) | ||||||
17 | Анализ сжатого изложения. Работа над ошибками. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Упр | |||
18 | Описание памятника культуры | 1 | упр | |||
19 | Сочинение. Описание памятника культуры города Новокузнецка. Упр 146. | 1 | Упр 146 | |||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 ч) | ||||||
20 | Подлежащее. | 1 |
| Упр | ||
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Упр | |||
22 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Упр | |||
23 | Употребление предложений с составным глагольным сказуемым | 1 | Упр | |||
24 | Составное именное сказуемое. | 1 | Упр | |||
25 | Употребление предложений с составным именным сказуемым | 1 | Упр | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Упр | |||
27 | Контрольная (полугодовая) работа. | 1 | Упр | |||
Второстепенные члены предложения (8 ч) | ||||||
28 | Анализ контрольной работы. Дополнение. | 1 | Упр | |||
29 | Определение. | 1 | Упр | |||
30 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | Упр | |||
31 | Обстоятельство. | 1 | Упр | |||
32 | Основные виды обстоятельств. | 1 | Упр | |||
33 | Ораторская (публичная) речь. | 1 | Упр | |||
34 | Сжатое изложение. | 1 | Упр | |||
35 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Упр | |||
Односоставные предложения (11 ч) | ||||||
36 | Основные группы односоставных предложений. | 1 | Упр | |||
37 | Предложения определенно-личные | 1 | Упр | |||
38 | Предложения неопределенно-личные | 1 | Упр | |||
39 | Безличные предложения | 1 | Упр | |||
40 | Назывные предложения | 1 | Упр | |||
41 | Понятие о неполных предложениях | 1 | Упр | |||
42 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | Упр | |||
43 | Инструкция. Создание текстов – инструкций с использованием односоставных предложений. | 1 | Упр | |||
44 | Рассуждение. Структурные части. Коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. | 1 | Упр | |||
45 | Коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Создание рассуждения на предложенную тему. | 1 | Упр | |||
46 | Сжатое изложение. | 1 | ||||
Простое осложнённое предложение (1 ч) | ||||||
47 | Анализ сжатого изложения. Работа над ошибками. Понятие об осложнённом предложении | 1 | ||||
Однородные члены предложения (14) | ||||||
48 | Понятие об однородных членах. | 1 | Упр | |||
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Упр | |||
50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Упр | |||
51 | Употребление предложений с однородными и неоднородными определениями | 1 | Упр | |||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Упр | |||
53 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания предложений с однородными членами предложения, связанными сочинительными союзами | 1 | Упр | |||
54 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | Упр | |||
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Упр | |||
56 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Упр | |||
57 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Упр | |||
58 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Упр | |||
59 | Рассуждение с аргументацией по заданию упражнения 343 | 1 | Упр 343 | |||
60 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Упр | |||
61 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Упр | |||
Обособленные члены предложения (20 ч) | ||||||
62 | Понятие об обособлении. Предложения с обособленными членами. | 1 | Упр | |||
63 | Обособленные определения. | 1 | Упр | |||
64 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях | 1 | Упр | |||
65 | Основные жанры научного стиля устной научной речи: тезисы, дискуссия. Дискуссия и спор. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | Упр | |||
66 | Обособленные приложения | 1 | Упр | |||
67 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | 1 | Упр | |||
68 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания: объяснительный диктант по упражнению 378 | 1 | Упр378 | |||
69 | Обособленные обстоятельства | 1 | Упр | |||
70 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | Упр | |||
71 | Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства» | 1 | Упр | |||
72 | Выдающиеся отечественные лингвисты (текст упражнения 396) | 1 | Упр 396 | |||
73 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | |||||
74 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Упр | |||
75 | Выделительные знаки препинания при Обособленных уточняющих членах предложения | 1 | Упр | |||
76 | Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | 1 | Упр | |||
77 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Упр | |||
78 | Конструкции предложений с обособленными членами предложения | 1 | Упр | |||
79 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Упр | |||
80 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Упр | |||
81 | Публичное выступление на тему«В жизни всегда есть место подвигу» (М.Горький) (упр 416) | 1 | Упр 416 | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение (4 ч) | ||||||
82 | Назначение обращения | 1 | Упр | |||
83 | Распространённые обращения | 1 | Упр | |||
84 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Упр | |||
85 | Употребление обращений | 1 | ||||
Вводные и вставные конструкции, междометия (7 ч) | ||||||
86 | Вводные конструкции | 1 | Упр | |||
87 | Группы вводных слов по значению | 1 | Упр | |||
88 | Группы вводных сочетаний слов по значению | 1 | Упр | |||
89 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов | 1 | Упр | |||
90 | Выделительные знаки препинания при водных предложениях | 1 | Упр | |||
91 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Упр | |||
92 | Междометия в предложении | 1 | ||||
Чужая речь (7 ч) | ||||||
93 | Понятие о чужой речи | 1 | ||||
94 | Предложения с прямой речью | 1 | ||||
95 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||
96 | Предложения с косвенной речью | 1 | ||||
97 | Знаки препинания в предложениях с косвенной речью | 1 | ||||
98 | Замена прямой речи косвенной | 1 | ||||
99 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | ||||
IV. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (3 ч) | ||||||
100 | Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение. Односоставные предложения | 1 | ||||
101 | Обособленные члены предложения | 1 | ||||
102 | Контрольная (годовая) работа Анализ работ. Работа над ошибками. Итоги года. | 1 | ||||
Итого | 93 | 5 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...