Формирование у учащихся положительного отношения к своему здоровью на уроках русского языка и литературы.
опыты и эксперименты по русскому языку
Как формировать здоровье на уроках?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование у учащихся положительного отношения к своему здоровью на уроках русского языка и литературы.
Цель:
- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников, поэтому
формирование ЗОЖ на уроках русского языка и литературы - важный момент в условиях современной жизни. Во все времена стране нужно было здоровое молодое поколение.
Выпустить здорового ребенка из школы - важная задача всех образовательных учреждений. Поскольку в школе ребята проводят большую часть своего времени, необходимо, чтобы содержание урока, формы организации учебной и внеурочной деятельности являлись бы источником информации о здоровье, здоровом образе жизни.
Для реализации этой задачи педагогам следует выбирать те образовательные технологии, которые адекватны возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье наших детей.
Урок - это основная единица образовательного процесса. Популяризация идеи здорового образа жизни должна проводиться не только на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии, но и на уроках русского языка и литературы. В наше время накоплено большое количество информации по сохранению и укреплению здоровья человека, поэтому, исходя из требований современности, учитель-словесник должен использовать такую информацию на своих уроках как можно чаще.
Помимо того, что на уроках русского языка проводятся различные виды диктантов по темам: «Грипп и его профилактика», «Простудные заболевания» и т.д., необходимо, по возможности, при изучении какого-либо материала использовать тексты, несущие в себе идеи здорового образа жизни . Важно формировать у каждого обучающегося ответственность за свое здоровье, учителю очень важно соблюдать гигиенические условия во время занятий (проветривание), менять виды учебной деятельности на уроках, следить за правильной осанкой, вводить элементы игры, физкультминутки .
Школьной программой предусмотрено выполнение творческих работ на спортивную тему ( словарная работа, репортах, описание репродукций и др.)
Вот список репродукций по классам
5 кл.- упр 63.( составление связного текста по картинкам)
6 кл.- Яблонская «Утро»
7 кл. - Григорьев «Вратарь»
8 кл.- Дейнеке «Баскетбол»
9 кл. – Финогенова «Каток для начинающих»
Учащиеся 10-11 кл. пишут сочинения- рассуждения на такие, к примеру, темы
- «Здоровым быть модно» , «Чтобы я рассказал другу о ЗОЖ» , « Курить-здоровью вредить» ,
« Что мы знаем о табаке», «Что такое артериальное давление?» и др.
Я считаю, когда учащиеся проведут такую творческую работу, сделают самостоятельно выводы, это не пройдёт бесследно.
На своих уроках я пытаюсь донести до учащихся, что только ЗОЖ делает жизнь человека полноценной.
Вот материал, на котором можно пропагандировать здоровый образ жизни на уроках литературы.
Пропаганда здорового образа жизни
при изучении биографии писателей (поэтов)
Древнегреческий государственный деятель Апатий Клавдий писал: «Каждый кузнец собственного здоровья». Действительно, если человек дышит чистым воздухом, правильно организует свой труд, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то, мы думаем, такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.
Каждый из нас ещё и сам себе доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это прежде всего любить себя и разумно к себе относиться.
На своих уроках мы пытаемся донести до учащихся, что только здоровый образ жизни делает существование человека полноценным. А доказываем мы это при изучении биографий писателей и поэтов.
Физическая культура, спорт в жизни писателей и поэтов – довольно любопытная тема. И не надо эту стороны жизни великих обходить стороной.
Так, на уроках литературы по изучению биографии Михаила Юрьевича Лермонтова сообщаем, что Михаил рос слабым, болезненным мальчиком. Чтобы поправить здоровье внука, бабушка часто возила его на Кавказ к минеральным водам. Но не только целебный воздух Кавказа и лечебные воды помогли мальчику превратиться в крепкого юношу, сильного душой и телом. Этому способствовала и задорная, яркая жизнь в Тарханах. Закончив повседневные дела, выходили селяне, если позволяла погода, на улицу. Всюду царило оживление, особенно среди детей и молодёжи. Многолюдие служило главным стимулом для возникновения массовых подвижных игр.
Дети играли в жмурки (или слепни, как говорили в Тарханах). Одному завязывали глаза полотенцем или платком и кричали: « Тарас- Тарас, ищи три года нас». Он, разведя руки в стороны, ловил остальных. Кого поймает или коснётся рукой, тот становится очередным слепнём. Нужно было изловчиться и увернуться от объятий слепня, неслышно поднырнуть под его растопыренные руки или замереть и не дышать, в напряжении удержаться на месте и не выдать себя. Эту игру очень любил Михаил Лермонтов. Распространённой детской игрой были прятки, или хоронушки (от слова «хорониться», т.е. прятаться). С весны до осеннего ненастья, нередко даже по морозу бегали часами вперегонки мальчишки и девчонки, а среди них будущий великий поэт России. Надоедят прятки – примутся ребята за другие игры, где можно вдоволь порезвиться, показать свою ловкость и выносливость. Самыми любимыми у мальчишек были чиж и шарок. Обе эти игры, кроме подвижности и расторопности, требовали меткости и натренированности руки, силы и выносливости. Например, надо было палкой попасть в шар, вырезанный из липы диаметром 10 сантиметров. Ставили его в 8-10 шагах от кона, то есть от черты, от которой бросали в него биту (палку). В таком случае надо было не только попасть, а ударить мощно: угодить в него серединой палки, чтобы он откатился быстро и как можно дальше. Пока после удара шар катился, за ним бежал водящий, тот тоже не дремал, а что есть мочи устремлялся за своей палкой, чтобы водящий не опередил и не занял твоего места. Если кто допускал промах, то в таком случае становился водящим. Много разных игр было в Тарханах, но с лаптой соперничать не могла ни одна. О том, как проводили досуг в Тарханах, М.Ю. Лермонтов запечатлел в своём романе «Вадим».
Ещё обучающиеся готовят сообщение на тему «Здоровый образ жизни М.Ю. Лермонтова». Для изучения предлагаем взять воспоминания современников поэта. Ученики находят много интересного. Кратко перечислим некоторые факты.
А. Корсаков, один из исследователей биографии и творчества поэта, сообщил такой факт: «В свободные от уроков часы дети проводили время в играх, между которыми Лермонтову особенно нравились те, которые имели военный характер. Так, в саду у них было устроено что-то вроде батареи, на которую они бросались с жаром, воображая, что нападают на неприятеля. Охота с ружьём, верховая езда на маленькой лошадке с черкесским седлом, сделанным вроде кресла, и гимнастика были также любимыми упражнениями Лермонтова»(4, стр. 70)
Сохранилось много документов, подтверждающих, что Лермонтов был прекрасным наездником – это, кстати, однажды спасло ему жизнь, когда трое черкесов гнались за ним, но он ускользнул от них на своём карабахском коне.
Лермонтов знал толк в русском кулачном бое. И.К. Шугаев, один из тархановских старожилов вспоминал: « Михаил Юрьевич любил устраивать кулачные бои между мальчишками Тархан и победителей всегда щедро оделял сладкими пряниками, что послужило темой для «Песни про купца Калашникова…», в которой он блестяще показал кулачные бои на льду Москвы-реки»(4, стр. 62)
Постиг М.Ю. Лермонтов и искусство фехтования. Это гарантировало ему безопасность во время дуэли с французом де Барантом.
«М.Ю. Лермонтов был довольно силён, в особенности имел большую силу в руках, и любил состязаться в том с юнкером Карачинским, который известен был по всей школе как замечательный силач – он гнул шомпол и делал узлы как из верёвок», - писал А.М. Меринский в своих мемуарах. (4, стр. 168)
Изучая воспоминания современников М.Ю. Лермонтова, ученики обратили внимание на один интересный факт и с юмором рассказали о нём.
М.Е. Меликов писал: «Помню одну характерную черту Лермонтова: он был ужасно прожорлив и ел всё, что попадалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень, к которым Лермонтов вообще был неравнодушен. Однажды нарочно испекли ему пирог с опилками; он, не разбирая, начал его есть, а потом страшно рассердился на эту злую шутку».(4, стр. 74)
Посмеявшись над этой историей, ученики сделали важный для себя выводы: только постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный образ жизни делает существование человека полноценным
«Физическая организация молодого Пушкина, крепкая, мускулистая и гибкая, была развита гимнастическими упражнениями»- читаем мы у П. Анненкова, первого библиографа поэта. Из воспоминаний об Александре Сергеевиче, из его писем дети отмечают, что он увлекался боксом, был спарринг - партнёром у князя Вяземского; купался в ледяной Сороти, принимал ванны со льдом; устроил тир в михайловском погребе и тренировался в стрельбе из пистолета, выпуская до сто зарядов в утро; обожал верховую езду и был неутомимым ходоком.
Интересную информацию находят учащиеся о роли физической культуры в жизни Льва Николаевича Толстого. Дневники и воспоминания о нём дают богатейший материал. Бег, плаванье, коньки, гимнастика на турнике и верховая езда – вот небольшой список забав известного писателя.
А.И. Шифман вспоминал: «В молодости Лев Николаевич был страстным охотником. Целыми днями, а порою и неделями он вместе с братом Николаем, поэтом А.А. Фетом и другими друзьями пропадал в лесах, охотясь на волков, медведей, лисиц и зайцев» (8 стр. 66)
Нельзя не улыбнуться, читая в «Отрочестве» о том, как Толстой приучал себя «спокойно переносить все неприятности жизни». Он, например, разогревал около печки руки и потом высовывал их в форточку на мороз. Или брал тяжёлые лексиконы и держал их на вытянутых руках до тех пор, пока «жилы, казалось, готовы были оборваться». Всё это он проделывал для того, чтобы переносить тепло и холод, боль, закаливать волю и приучаться к тяжёлому труду. И так всю жизнь. Лев Николаевич, семидесятилетний, принёс в Хамовники две гири, которые купил, чтобы ежедневно тренироваться. В 1898 году Софья Андреевна пишет в дневнике: «Он очень занят развитием мускулов, делает гимнастику с гирями..» А ещё Лев Николаевич очень много ходил. После завтрака совершал прогулку. Часа на два, иногда и больше. Это составляет 8 , 9 а то и 10 вёрст. По снегу, по сугробам, через ухабы. Прогулки доставляли большое удовольствие Льву Николаевичу. Ему, видимо, приятно было уже то, что он, несмотря на свои восемьдесят, может столько ходить.
И кому как не Льву Толстому, писать о спорте в своих произведениях. Старшеклассники вспоминают чудное катание на катке зоосада в «Анне Карениной». А Левин, любимый толстовский герой романа, как он катается на коньках, как занят своим физическим совершенством на гимнастических снарядах!
Изучая зарубежную литературу, нельзя не остановиться на роли физической культуры в жизни Джорджа Байрона.
Начинаем рассказывать биографию поэта с того, что в самую минуту рождения нога его была повреждена, и Байрон остался хромым на всю жизнь.
А. С. Пушкин в очерке «О Байроне и о предметах важных» писал:
« Физический недостаток оскорблял его самолюбие… Он, будучи собою красавец, воображал себя уродом и дичился общества людей, мало ему знакомых, опасался их насмешливого взгляда. Самый сей недостаток усиливал в нём желание отличиться во всех упражнениях, требующих силы физической и проворства»
А не физическое ли самосовершенствование привело его к поэзии? Джордж больше всего любил плавать и нырять и достиг в этом несомненных успехов. Учась в кембриджском Тринити-колледже, нырял на глубину пять метров и доставал со дна крошечные монеты.
И прежде чем Байрон достиг славы поэта, он прославился как пловец. Где бы он ни жил, послеобеденное время посвящал тренировкам – плавал, играл, бросал в воду разные предметы и доставал их со дна.
Под наблюдением Джона Джексона, чемпиона Великобритании по боксу, несовершеннолетний лорд Байрон переплыл Темзу.
В дневнике поэт пишет: «Плаваю весьма сносно, на коне езжу, хоть и не как кавалерист, но неплохо фехтую, особенно шотландским палашом. К тому же удачно боксирую, особенно когда удаётся совладать со своим темпераментом: мне удавалось побеждать Пэрлинга и Джексона в спарринг-боях в 1806 году».
«Плаваю весьма сносно»- писал поэт в дневнике, явно скромничая. А ведь он совершил спортивный подвиг. В 1810 году во время путешествия по Средиземному морю он задумает переплыть пролив, разделяющий Азию и Европу,- знаменитые Дарданеллы. Первая попытка окончилась неудачей. Только через сутки поэт продержался на воде более часа. В дневнике есть запись: «Мы переплыли пролив, войдя в воду значительно выше европейского форта, и вышли на другой берег ниже азиатского… Всё расстояние от места, где мы бросились в воду, до места, где вышли на другой берег, включая пространство, на которое мы были отнесены течением, определялось офицерами фрегата более нежели в 4 английские мили… Вода была очень холодная вследствие таяния горных снегов… Мы не устали, но немного озябли; я исполнил это без особого затруднения»
Объясняем ребятам, что одна морская миля равна 1, 853 км, следовательно, расстояние, преодолённое Байроном в холодной воде, приблизительно 7, 412 км
В 1810 году Байрон жил в монастыре капуцинов в Афинах, рядом с Акрополем и храмом Юпитера. Он научил монахов боксу и устаивал соревнования между католиками и православными. Из-за разницы в мастерском классе сам он с монахами не боксировал.
Байрон тщательно следил за своим весом, мало ел, никогда не пил пива.
22 января 1809 года, в день своего совершеннолетия, Байрон зажарил для друзей быка, а сам съел за вечер одно яйцо, ломтик бекона и выпил бутылку эля…
Ребята увлеклись Байроном и с интересом изучали его творчество. В «Паломничестве Чайлд-Гарольда» нашли любовное признание страстного пловца к морю:
Я мальчиком ещё с тобой сдружился,
Любил волне отдаться, чтоб она
Несла меня… С прибоем я резвился:
Когда ж пред близкой бурею волна
Вдруг пенилась, бурлива и темна,-
То хоть тревога в сердце проникала,
Она была всё ж прелести полна…
И как ребёнка ты меня качало,
И гриву волн твоих рука моя ласкала.
Таким образом, считаем, что физкультурно-спортивная жизнь писателей (поэтов) интересна для школьников. Она помогает многое понять как в судьбе, так и в личности автора, а главное, стать примером для самих учащихся. Жизнь – это всегда борьба за что-нибудь, а для многих и за здоровьё. А сильная личность всегда станет победителем. Важно, чтобы ученики это осознали.
Вывод:
Все мы разные, у каждого из нас своя жизнь, но объединяет нас одно общее желание – все мы хотим быть счастливыми. Сколько бы ни спорили о том, что такое счастье, все бы согласились, что быть здоровым человеком – это уже счастье. Походы в лес, на речку, костры на берегу моря, занятия спортом, увлечение любимой работой, любимым делом – так много всего интересного на свете. Стоит ли драгоценные годы, дни, минуты тратить на вредные, а порой очень опасные привычки.
Курение и пьянство - уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма. Представление о пьянстве как обычае русских, мягко говоря, преувеличено. На Руси существовали строгие традиции винопития. Пиво, брага, медовуха – вот что пили наши предки, причем крепость этих напитков не превышала 15 градусов. Использование алкоголя молодыми людьми осуждалось, пьяниц подвергали публичной порке.
Табак, родиной которого является Америка, попал в Старый Свет не менее 500 лет назад. В России в XV в. уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезали нос и уши. Курение было признано причиной пожара в Москве в 1634 году, после чего курить запретили под страхом смертной казни. В XVII в. Жестоко наказывались и курильщики (их пытали и били кнутом), и торговцы табаком (их пороли и ссылали в дальние города).
О том, что наши предки ценили здоровье, говорят и пословицы:
- Здоровье дороже богатства.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Чистая вода - для хвори беда.
- Ум да здоровье дороже всего.
- Курить - здоровью вредить.
- Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Литература:
1. Я иду на урок литературы: 9 класс: Книга для учителя.- М.: Первое сентября, 2000.
2. Дубашинский И. А. Джордж Гордон Байрон: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1985.
3. ДьяконоваЛ.Я. Лирическая поэзия Байрона. - М.: Наука, 1975.
4. Лермонтов М.Ю. В воспоминаниях современников.- М.: Худ. лит. , 1989.
5. Ломунов К. Лев Толстой. Очерк жизни и творчества.- М. : Детская литература, 1978.
6. Пушкин А.С. В воспоминаниях современников.- М.: Худ. лит,. 1985.
7. Толстая А.Л. Отец. Жизнь Льва Толстого.- М.: Книга, 1989.
8. Шифман А. И. Страницы жизни Льва Толстого.- М.: Сов. Россия, 1983.
Дидактический материал: Русский язык.
Диктант с грамматическим заданием.
(9класс)
Здоровье и сила, красота гармонично развитого человеческого тела, хорошая координация движений и выносливость – разве не к этому должен стремиться каждый юноша и девушка, вся молодежь нашей страны?
Ощущение здоровья, бодрости и силы помогает учиться и работать, а осознание своей ловкости и неутомимости, способность выполнять трудные и опасные дела, делают человека смелым и настойчивым. И не страшны такому человеку ни переправы через бурные горные речки, ни подъемы на высоту, ни спуски в подводные глубины. Физически подготовленный человек никогда и нигде не растеряется, ему по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины.
Физическая сила и закалка необходимы людям, не только занятым физическим трудом, но и посвятившим себя умственной деятельности: научным исследованиям, врачебной практике, благородному делу воспитания детей и юношества – вообще всем людям.
Физическое совершенствование, развитие физических сил и способностей – одна из важнейших задач воспитания гармонически развитого человека.
Решение этой задачи доступно всем людям. А путь для ее решения – физкультура и спорт. И недаром в нашей стране их развитию придается такое большое значение.
Задание:
1. Выполните фонетический разбор слов «координация» и «здоровье».
2. Выполните морфемный разбор слов «переправа» и «закалка».
3. Найдите предложение с обобщающим словом и составьте схемы.
4. Сделайте синтаксический разбор первого предложения третьего абзаца.
Диктант «Проверь себя».
(9класс)
Тема: «Сложные предложения с разными видами связи».
1. Общая физическая подготовка – оздоровительные комплексы упражнений, предназначенные для гармоничного развития и поддержания здоровья тех, кто не занимается большим спортом.
2. Кроме того, это важная составная часть подготовки спортсмена в любом виде спорта.
3. В отличие от специальной подготовки общая направлена на развитие силы, ловкости, гибкости, скорости, выносливости.
4. В нее включены такие виды спорта: бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, гимнастика.
5.Занятия общей физической подготовкой укрепляют здоровье человека.
Задание.
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите основную мысль текста.
3. Выпишите из 1 предложения существительное, образованное суффиксальным способом.
4. Из предложения 5 выпишите словосочетание с подчинительной связью – управление.
5. Составьте схему первого предложения, определите вид придаточного предложения.
Физкультминутки: упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти: массаж – сминать в руках лист бумаги в течение 1 мин. или исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-7 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
На уроке литературы:
«Устное народное творчество» (5 класс)
К уроку по теме: «Малые формы фольклора: загадки»
Рассказывая о загадках, учитель предлагает учащимся отгадать несколько загадок о зимних видах спорта:
1)Выйду в поле – благодать.
Ни травинки не видать.
Только гладкое стекло
Из конца в конец легло (каток).
2)Ты попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Метясь лежа, из винтовки…
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон,
Спорт зовется … (биатлон)
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
3)Трудно, что ни говори,
Мчать со скоростью с горы!
И препятствия стоят,
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо!
За победу ждет награда,
Хлынут поздравленья валом…
Этот спорт зовется… (слалом)
(англ. slalom) - ряд соревновательных дисциплин спортивного сноубординга. Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов. Побеждает спортсмен, прошедший дистанцию быстрее, при условии соблюдения правил
прохождения трассы.
Домашнее задание (по рядам): придумать 6 - 8 аналогичных загадок о зимних видах спорта. Для этого ученикам необходимо записать олимпийские виды спорта: лыжный спорт (горные лыжи, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл), конькобежный спорт (скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, шорт – трек), хоккей на льду, биатлон, керлинг, санный спорт, бобслей.
На следующем уроке ученики сами загадывают и отгадывают свои загадки, по ходу урока учитель дает информацию об этих видах спорта, а также о спортсменах. В середине урока можно предложить ребятам отгадать «мимические загадки» (мимический этюд), которые бы иллюстрировали олимпийские ценности (на задание отводится три минуты, желающие выступают у доски, одноклассники угадывают.)
Творческая мастерская (6 класс)
«Сочиняем стихи»
Учитель: Ребята, вы думаете, что не умеете сочинять стихи? Конечно, чтобы писать настоящие стихи, нужно родиться поэтом. Такие поэты, как Пушкин или Лермонтов, – явление уникальное. Этому научиться нельзя.
А вот играть в стихи или сочинять рифмованные строчки может каждый. И это очень интересно. Давайте вместе попробуем придумать рифмы.
1. Дети встают в круг или остаются сидеть за партами. Учитель бросает мяч кому-нибудь из учеников и произносит какое угодно слово, например: лето. Тот, кто поймал мяч, должен ответить в рифму: примета. Бросая мяч следующему игроку, он говорит новое слово, например: зима.
Поймавший мяч отвечает: страна. Кто за 10 секунд не успел придумать рифму, выбывает из игры, а мяч отдает соседу. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Так же можно играть и без мяча: просто называть слова и рифмы к ним.
Можно передавать по цепочке листок со словами. Каждый, кто получил послание, вписывает туда рифму и новое слово.
2. Ребята, мы с вами попробуем написать буриме. Слово «буриме» образовано от двух французских слов: bout – конец и rime – рифмованный. Эта игра была популярна еще во времена Пушкина. Игрокам предлагаются готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение.
Предлагаю вам дописать стихи на тему спорта по следующим заданным рифмам:
написание буриме
…не спорьте …стоят
…в спорте …ряд
…лыжне …Антон
…мне …чемпион
…ловким
…тренировки
…в груди
…впереди
…играли
…пасовали
…час
…раз
3. Одним из способов развития воображения является дописывание стихотворения по двум первым строчкам. Строчки, предлагаемые ребятам, содержат завязку какого-то происшествия. Задача детей – придумать развязку, соблюдая при этом не только логику сюжета, но и заданную
стихотворную форму. Снова обратимся к спортивной теме!
1. Наш Зарипов высший класс!
Он порадовал всех нас.
2. Он как бог на льду катался
И тулуп крутил тройной.
3. Ирина наша Роднина
Так нежна и так стройна.
Дети могут сочинять по одному или в группах. По истечении определенного времени учитель читает вслух все стихи и говорит, какое стихотворение оказалось самым интересным и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы.
В докладе описана работа с клоуз-тестом на уроках русского языка....
Технологии обучения здоровью на уроках русского языка и литературы
Описание некоторых приёмов работы с учащимися с применением технологий здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы: оригинальная гимнастика, пословицы о физическом и душевном здоровье, сх...
Статья "Методы и формы акцентирования внимания учащихся на ценности здоровья на уроках русского языка и литературы в средней школе"
В статье рассказывается о методах и формах, применяемых на уроках русского языка по здоровьюсбережению....
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...
«Формирование филологической компетентности и языковой культуры речи учащихся через использование проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы»
Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практическо...
Формирование у учащихся положительного отношения к своему здоровью на уроках русского языка и литературы.
образовательные технологии, которые адекватны возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье наших детей....
"Формирование любви и бережного отношения к родному краю на уроках русского языка, литературы и через внеурочную деятельность"
В своей презентации на тему «Формирование любви и бережного отношения к родному краю на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности» я представляю опыт работы над методи...