Статья "Методы и формы акцентирования внимания учащихся на ценности здоровья на уроках русского языка и литературы в средней школе"
статья по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
В статье рассказывается о методах и формах, применяемых на уроках русского языка по здоровьюсбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_zdorovyusberezheniyu.docx | 81.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы акцентирования внимания учащихся на ценности здоровья на уроках русского языка и литературы в средней школе
Верейская Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 5
Приемы, используемые на уроке при орфографической работе
По изображениям назовите вид спорта и грамотно запишите слово.
Биатлон
Бобслей
Кёрлинг
Разгадывание кроссворда при словарной работе с объяснением орфограмм
- Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак) - Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ) - Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух) - Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка) - Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
При изучении темы «Официально-деловой стиль» составляем памятки и инструкции по темам.
1. Содержи своё тело в чистоте.
2. Хорошо ешь.
3. Играй с осторожностью.
4. Выбирай друзей правильно.
5. Содержи свой мир в чистоте.
6. Лекарство не игрушка.
7. Участвуй в вакцинации.
При изучении наклонений глаголов в 6 классе рассматриваем режим дня школьника с последующим его обсуждением.
Составляем советы по закаливанию организма, говорим о правильном питании. Ребята пишут рецепты здоровой пищи с использованием глаголов повелительного наклонения.
При изучении односоставных предложений (8 класс) предлагаю творческие задания на темы: «Береги свое здоровье», «Твой завтрак», «Прогулка или компьютер» и т. д.
При работе над синтаксисом и пунктуацией использую пословицы и крылатые выражения о здоровье, например:
Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды.
По яблоку в день – и доктор не нужен.
Ешь просто - доживёшь лет до ста.
Здоров на еду, да хил на работу.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Хороший смех оздоравливает душу.
Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём.
Улыбка – лучшая таблетка.
Пешком ходить - долго жить.
При повторении в 5 классе темы «Алфавит» предлагаю детям расставить названия видов спорта в алфавитном порядке.
Сноуборд, бобслей, керлинг, скелетон, фристайл, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание
Для повышения мотивации к изучению использую различные игровые моменты, например, предлагаю расшифровать анаграммы, связанные с пропагандой здорового образа жизни.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Историческая грамматика на уроках русского языка и литературы в средней школе"
Данная работа представляет собой материалы по вопросу изучения исторической грамматики на уроках русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе.Эта тема представляется мне достаточн...
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы в средней школе.
Использование метода проектов на уроках русского языка и...
Развитие образной речи на уроках русского языка и литературы в средней школе (5 - 9 классы).
В статье рассматриваются пути изучения на уроках русского языка в 5-9 классах изобразительно-выразительных средств . Определёно и обосновано содержание материала относительно сдачи экзамена по Гиа и Е...
Пути совершенствования устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы в средней школе.
Методическая разработка включает материал по теме "Пути совершенствования устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы в средней школе" и презентации....
Формы и приёмы обучения подбору аргументов на уроках русского языка и литературы в средней и старшей школе
В презентации рассматриваются формы, методы и приёмы обучения учащихся подбору аргументов на уроках русского языка и литературы в средней и старшей школе, особенности аргументативных текстов....
"Толстые" и "тонкие" вопросы на уроках русского языка и литературы в средней школе
quot;Толстые" и "тонкие" вопросы - известный приём в технологии развития критического мышления. В статье описана практика применения этого приёма на уроках русского языка и литературы ...
Проблемы формирования речевой культуры на уроках русского языка и литературы в средней школе
Постоянно изучая речевую среду, в которой находятся ученики, фиксируются ее особенности, учитывается весь «положительный» и «отрицательный» материал для того, чтобы более эффективно строить рабо...