Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.;). – М.: Просвещение, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 1 от « » августа 2020 г. | Утверждено Приказом № 200У от « » августа 2020 г. |
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год
Предмет: русский язык
Учитель: Латун Рита Сергеевнва, первая квалификационная категория
Класс:7 а, б, в, г, д, ООО
Количество часов: всего: 136 часов в год, 4 часа в неделю:
Уровень изучения: базовый
Планирование составлено на основе:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2016. — 111 с.
Учебно-методический комплекс
- Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.;). – М.: Просвещение, 2018
- Методическое пособие: Касатых Е.А. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: Пособие для учителей общеобразовательных Организаций - М.: Просвещение, 2014
- Дидактические материалы. 7 класс:учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян – М.: Просвещение, 2016
.
Бийск, 2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета на базовом уровне
Личностные результаты:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Русский язык
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
3. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [.Г].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные.
Способы передачи чужой речи.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
Введение | 1 | ||
Повторение изученного материала в 5 -6 классах | 12 | 1 | 1 |
Текст и стили речи | 4 | ||
Морфология и орфография. Культура речи | |||
Причастие | 33 | 3 | 4 |
Деепричастие | 11 | 2 | 1 |
Наречие | 31 | 3 | 4 |
Категория состояния | 4 | 2 | |
Служебные части речи | 1 | ||
Предлог | 8 | 1 | 1 |
Союз | 12 | 1 | 1 |
Частицы | 12 | 1 | |
Междометие | 1 | 1 | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах | 6 | 1 | |
Итого: | 136 | 14 | 16 |
Тематическое планирование
№ урока дата | Тема урока | Кол-во Часов | Учебная неделя | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Оборудо вание | Домашнее задание | |
Введение.(1ч) | ||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнений. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. | Презентация, учебник, раздаточный материал | Упр.4,6 | |
Повторение изученного в 5 -6 классах (11 +1) | ||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 2 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный). Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. | Презентация, учебник, учебные тексты | §1 ответы на вопросы упр.9 (письм) | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 3 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный). Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. | Презентация, учебник, учебные тексты | Параграф 2 упр10 | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 4 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы.. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §3 упр.14 | |
5 | Фонетика. Фонетический разбор слова | 1 | 5 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слов на основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | §4 упр. 19, вспомнить правила написания Ъ и Ь знаков. Инд. Задание-упр 21 | |
6 | Орфография. Орфографический разбор слов | 6 | Орфографический диктант с графическим объяснением рфограмм. Беседуют по вопросам и змдмниям. Выполняют орфографическую работу, применяя правило-инструкцию. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | Упр. 20 и 23 | |||
7 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор. | 1 | 7 | Урок рефлексии | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут мини – диктант, выполняют тест | карточки с заданиям, тесты | Упр. 28 | |
8 | Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор разбор. | 1 | 8 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §5 упр. 25 | |
9 | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Морфология и орфография. | 1 | 9 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания.. Развивают речь: формулируют основную мысль текста,. Составляют таблицу на соотнесённость морфологии и орфографии. Выполняют письменно творческое задание по картине. | Тетрадь, ручка | §6 упр. 33 упр.30 (индивидуально) | |
10 | Морфологический разбор имён числительных и местоимений. Морфология и орфография. | 1 | 10 | Урок общеметодической направленности | Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §6 , упр.34 | |
11 | Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография. | 1 | 11 | Урок общеметодической направленности | Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | Упр. 45 и 47 | |
12 | Сочинение по картине И.И Бродского «Летний сад» (письмо о впечатлениях) | 1 | 12 | Урок развивающего контроля | Работают с текстом. Отвечают на вопросы.выполняют задания в группах. Формируют материал в таблицу. Пересказывают. | Презентация, учебник | Упр.48 с опорой на план и записи в тетради | |
13 | Контрольный диктант | 1 | 13 | К.Р.Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант | Тетради для контрольных работ, Текст диктанта | Нет задания | |
Тексты и стили речи (4 ч) | ||||||||
14 | Текст. | 1 | 14 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. Пишут свободный диктант. Формулируют, что такое текст и каковы его типы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы, учебник | упр. 47 | |
15 | Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 15 | Урок общеметодической направленности | Определяют понятие диалога. Анализируют тексты, содержащие диалоги. Читают диалоги по ролям. Определяют виды диалогов. Анализируют диалоги, выделяя речевые задачи участников. Моделируют диалоги на заданную тему. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Упр.60. выбрать две ситуации и составить | |
16 | Стили литературного языка. | 1 | 16 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с учебным текстом. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанры. Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка. Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах.. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §8, 10 упр.62 | |
17 | Публицистический стиль | 1 | 17 | Р.Р. Урок общеметодической направленности. | Учатся определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | упр. 69 | |
Морфология и орфография. Культура речи | ||||||||
Причастие (26 ч + 7 ч) | ||||||||
18 | Причастие как часть речи. | 1 | 18 | Урок открытия нового знания | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями. | Тетрадь учебник | § 12, упр.77 | |
19 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 19 | Урок общеметодической направленности | Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §13, упр.82 и 84. Запомнить словарные слова | |
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 20 | Урок открытия нового знания | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §14, упр.89 | |
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 21 | Урок общеметодической направленности | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §12, подготовиться к диктанту по терминам | |
22 | Р.Р. Описание внешности человека. | 1 | 22 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | Не задано | |
23 | Р.Р. Описание внешности человека. | 1 | 23 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | Упр 96 | |
24 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 24 | Урок открытия нового знания | Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §16, упр.101 | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 25 | Урок общеметодической направленности | Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут свободный диктант. | Тетрадь, ручка | §17, упр.104 | |
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего 1времени. | 1 | 26 | Урок общеметодической направленности | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §18, упр.110 | |
27 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 27 | Урок общеметодической направленности | Распознают действительные причастия прошедшего времени. Работают по таблице и с материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , , учебник | §19, упр.113 | |
28 | Изложение от третьего лица по тексту упр.116 «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве». | 1 | 28 | Урок общеметодической направленности | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения. | 1 | 29 | Урок общеметодической направленности | Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | §20,упр.122 учить словарные слова | |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 30 | Урок общеметодической направленности | Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов | Тетрадь учебник | §21,упр.125 | |
31 | Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 31 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Проводят самопроверку усвоенного правила. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §22., упр.129 | |
32 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных | 1 | 32 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст. | Презентация, учебник | §23, упр 134составить опорную схему | |
33 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 33 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §23, упр136 | |
34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 34 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §23 , упр139 | |
35 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 35 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | §24,упр 144 | |
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных». | 1 | 36 | Урок общеметодической направленности | Работают по материалу для наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяя | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §24, упр.145 | |
37 | Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». | 1 | 37 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. Пишут изложение | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
38 | Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». | 1 | 38 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. Пишут изложение | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
39 | Морфологический разбор причастия. Анализ изложения. | 1 | 39 | Урок общеметодической направленности | Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §25, упр.152, | |
40 | Контрольный диктант | 1 | 40 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Карточки с заданиями, | Нет задания | |
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 41 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , , учебник | §26, упр.155 | |
42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 42 | Урок общеметодической направленности | Тренируются в разных видах орфограмм связанных с написанием не (слитно или раздельно). Выразительно читают текст, работая над его особенностями. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | упр. 157 | |
43 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 43 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.. Собирают материал к сочинению — описанию внешности человека, пишут сочинение. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Упр 163 | |
44 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 44 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.. Собирают материал к сочинению — описанию внешности человека, пишут сочинение. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Упр 165. Принести материалы о любом известном телеведущем | |
45 | Сочинение «успешный телеведущий» | 1 | 45 | Урок развивающего контроля | Работа с текстом. Письменные ответы на вопросы. Делают опорные записи.. тренируют дикцию. работают с индивидуальными распечатками-нахождение ошибок | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
46 | Сочинение «успешный телеведущий» | 1 | 46 | Урок развивающего контроля | Работа с текстом. Письменные ответы на вопросы. Делают опорные записи.. тренируют дикцию. работают с индивидуальными распечатками-нахождение ошибок | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
47 | Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие». | 1 | 47 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Подбирают собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Вопросы на стр. 73, | |
45 | Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие». | 1 | 48 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Подбирают собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Вопросы на стр. 73, | |
49 | Зачет по теме «Причастие» | 1 | 49 | Урок развивающего контроля | Тестовые работы выполняются по вариантам. Отвечают индивидуально на контрольные вопросы по разделу | Презентация, карточки с заданиями учебник | Подготовиться к диктанту | |
50 | Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием. | 1 | 50 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
Деепричастие (10ч+1ч) | ||||||||
51 | Деепричастие как часть речи. | 1 | 51 | Урок открытия нового знания | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | Презентация, учебник | §28,упр.183 | |
52 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | 52 | Урок открытия нового знания | Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §29 упр. 187 | |
53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | 53 | Урок открытия нового знания | Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §29 упр. 188 | |
54 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | 54 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , | §30 упр. 195 | |
55 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 55 | Урок общеметодической направленности | Опознают деепричастия несовершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §31 упр. 198 | |
56 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 56 | Урок общеметодической направленности | Опознают деепричастия совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражнения. | Тетрадь, ручка | Упр 206. Слварные слова | |
57 | Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь». Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов. | 1 | 57 | Урок общеметодической направленности | Рассматривают картину, составляют план, составляют текст – описание с использованием деепричастных оборотов. Образуют деепричастия от глаголов, составляют словосочетания и предложения. Готовят сообщение. Анализируют текст. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | Сочинение дописать | |
58 | Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений. | 1 | 58 | Урок общеметодической направленности | Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , , учебник | §33,упр. 210 и 212 | |
59 | Обобщение изученного о деепричастии. | 1 | 59 | Урок общеметодической направленности | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий.. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Вопросы на стр. 90, | |
60 | Диагностическая работа по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием. | 1 | 60 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Диагностические материалы, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
61 | Контрольный диктант | 1 | 61 | Урок рефлексии | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждение. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
Наречие (26+5) | ||||||||
62 | Наречие как часть речи. | 1 | 62 | Урок открытия нового знания | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , | §34 упр.221 | |
63 | Смысловые группы наречий | 1 | 63 | Урок открытия нового знания | Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. | Тетрадь учебник | §35, упр. 225 и 227 | |
64 | Смысловые группы наречий | 1 | 64 | Урок общеметодической направленности | Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §35, упр.230 | |
65 | Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | 65 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
66 | Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | 66 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
67 | Степени сравнения наречий. | 1 | 67 | Урок открытия нового знания | Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. | Презентация, учебник | §336, Упр.236 | |
68 | Морфологический разбор наречия. | 1 | 68 | Урок общеметодической направленности | Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | Упр.238 | |
69 | Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам» | 1 | 69 | Урок развивающего контроля | Знакомятся с образцом сочинения-рассуждения, находят тезис, аргументы и вывод, типовую лексику. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
70 | Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам» | 1 | 70 | Урок развивающего контроля | Формулируют аргументы, оформляют записи в таблицу. Работают с черновиком. Пишут сочинение. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | 71 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Работают с таблицей обобщённого характера. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §38, Упр.244 | |
72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | 72 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Работают с таблицей обобщённого характера. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | Упр.248 словарные слова | |
73 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | 73 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не или ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §39, Упр.254 словарные слова | |
74 | Одна и две Н в наречиях на –О и –Е. | 1 | 74 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §40, упр. 258 | |
75 | Одна и две Н в наречиях на –О и –Е. | 1 | 75 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , , учебник | §40, упр. 259 | |
76 | Контрольный диктант | 1 | 76 | Урок развивающего контроля | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждение. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
77 | Описание действий. | 1 | 77 | Урок общеметодической направленности | Читают текст, списывают его, подчёркивая наречия и определяя их роль в описании действий. Корректируют неоправданное повторение слов, записывают исправленный вариант. Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | упр. 263 или 264 написать сочинение | |
78 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | 78 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | §42, упр.267 | |
79 | Буквы О и А на конце наречий. | 1 | 79 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | §43, упр.271 | |
80 | Буквы О и А на конце наречий. | 1 | 80 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Упр 272 | |
81 | Р.Р. сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». | 1 | 81 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. Пишут изложение | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
82 | Р.Р. сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». | 1 | 82 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. Пишут изложение | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
83 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 83 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях.. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , | §44, упр.275 | |
84 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 84 | Урок рефлексии | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях.. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , | §44, упр.279 словарные слова | |
85 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 85 | Урок открытия нового знания | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §45, упр.282 | |
86 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 86 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §45, упр.283 словарныйе слова | |
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 87 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака после шипящих. Заполняют таблицу обобщённого характера. | Презентация, учебник | §46, упр.290 заполнить таблицу примерами из упр 289 | |
88 | Обобщение изученного о наречии. | 1 | 88 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Составляют таблицу. | Презентация, карточки с заданиями учебник | Вопросы стр. 123, упр. 291 | |
89 | Зачет по теме «Наречие» | 1 | 89 | Урок развивающего контроля | Тестовые работы выполняются по вариантам. Отвечают индивидуально на контрольные вопросы по разделу | Презентация, карточки с заданиями учебник | Подготовиться к диктанту | |
90 | Контрольный диктант по теме « Наречие» | 1 | 90 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
91 | Учебно – научная речь. Отзыв | 1 | 91 | Урок развивающего контроля | Определяют признаки учебно-научной речи и правила написания отзыва. Анализируют отзывы, данные в учебнике и найденные в Интернете. Составляют собственные отзывы. | Тетрадь, ручка | Параграф 47 упр 303 | |
92 | Учебный доклад. | 1 | 92 | Урок развивающего контроля | Определяют понятие и структуру учебного доклада. Составляют сложный план текста. Готовят тематические учебные доклады. Анализируют отзыв на доклад и доклад, приведённый в учебнике. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | Параграф 48 упр 310 или 311 | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (2ч + 2 Ч.) | ||||||||
93 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 93 | Урок открытия нового знания | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , , учебник | §49 упр. 322 | |
94 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 94 | Урок общеметодической направленности | Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §50 упр. 321 | |
95 | Р.Р Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». | 1 | 95 | Урок развивающего контроля | Вспоминают способы сжатия текста. Находят слова категории состояния, определяют их общее значение и синтаксическую роль в предложениии. Объясняют смысл названия текста, опредеяют тему, основную мысль текста. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Работа по индивидуальному проекту | |
96 | Сочинение на лингвистическую тему | 1 | 96 | Урок развивающего контроля | Делают синтаксический разбор предложения.. читают текст и анализируют его. Собирают материал. Оформляют записи в виде таблицы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Написать сочинение | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 Ч.) | ||||||||
97 | Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения. | 1 | 97 | Урок общеметодической направленности | Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §51 упр.325 | |
ПРЕДЛОГ (8Ч.) | ||||||||
98 | Предлог как часть речи. | 1 | 98 | Урок общеметодической направленности | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля. | Презентация, учебник | §52, упр.329 | |
99 | Употребление предлогов. | 1 | 99 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §53 упр. 335 и 336 | |
100 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 100 | Урок открытия нового знания | Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | §50 упр.338 | |
101 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 101 | Урок открытия нового знания | Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | §54 упр.343 | |
102 | Простые и составные предлоги. | 1 | 102 | Урок общеметодической направленности | Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §55, упр. 345 | |
103 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 103 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлогов. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картины и записывают свои впечатления. | Тетрадь, ручка | §56, упр. 347 | |
104 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 104 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §57 Упр. 351 | |
105 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 105 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | Упр. 353 | |
СОЮЗ (11+1 Ч.) | ||||||||
106 | Союз как часть речи. | 1 | 106 | Урок открытия нового знания | Определяют союз как часть речи. Производят морфологический анализ союза. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , | §58 упр. 355 и 358 | |
107 | Простые и составные союзы. | 1 | 107 | Урок общеметодической направленности | Распознают простые и составные союзы. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об учёном, составляют план и пересказывают текст. | Тетрадь учебник | §59, упр. 361 и 360 | |
108 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 108 | Урок общеметодической направленности | Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §60, упр. 363 | |
109 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 109 | Урок общеметодической направленности | Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §60,упр. Индивидуальные задания | |
110 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | 110 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам. | Презентация, учебник | §61,упр. 366 | |
111 | Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном. | 1 | 111 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению союзы. Работают с таблицей постановки запятых между однородными членами. Составляют предложения по схемам. Пишут сочинение. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи. | Презентация, карточки с заданиями учебник | §62, упр. 370 | |
112 | Подчинительные союзы. | 1 | 112 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению подчинительные союзы в упражнениях. Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам. Попутно повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | §63, упр.380 и 381 | |
113 | Морфологический разбор союза. | 1 | 113 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию. Пишут сочинение на тему «Книга — наш друг и советчик». | Презентация, учебник | §64, упр.383 | |
114 | Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343). | 1 | 114 | Урок развивающего контроля | Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Составляют план исходного текста, находят ключевые слова. Находят и выделяют языковые и композиционные особенности текста. Редактирование текста творческой работы. Пишут изложение | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Работа по индивидуальному проекту | |
115 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Анализ сочинений. | 1 | 115 | Урок открытия нового знания | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §65упр.388 | |
116 | Обобщение сведений о предлогах и союзах. | 1 | 116 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов. Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора орфограмм. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Упр 356 | |
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием, с анализом ошибок на последующих уроках. | 1 | 117 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
ЧАСТИЦА (10 +2Ч.) | ||||||||
118 | Частица как часть речи. | 1 | 118 | Урок открытия нового знания | Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | §66 упр. 403 | |
119 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 119 | Урок общеметодической направленности | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | §67 упр. 363, | |
120 | Работа над вымышленными рассказами | 1 | 120 | Урок развивающего контроля | Работают над развитием связной речи. Составляют рассказ по данному сюжету и по началу и концу предложенного текста. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Работа по индивидуальному проекту | |
121 | Работа над вымышленными рассказами | 1 | 121 | Урок развивающего контроля | Работают над развитием связной речи. Составляют рассказ по данному сюжету и по началу и концу предложенного текста. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Работа по индивидуальному проекту | |
122 | Смысловые частицы. | 1 | 122 | Урок открытия нового знания | Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла. Пишут текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , | §68 упр. 369, | |
123 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 123 | Урок общеметодической направленности | Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине. | Тетрадь учебник | §69 упр. 425 | |
124 | Морфологический разбор частицы. | 1 | 124 | Урок общеметодической направленности | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | §70,записать пословицы и афоризмы с частицами | |
125 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | 125 | Урок общеметодической направленности | Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант. | §71, упр.431 | ||
126 | Различение частицы не- и приставки не-. | 1 | 126 | Урок общеметодической направленности | Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету. | Презентация, учебник | упр.443 | |
127 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | 127 | Урок общеметодической направленности | Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , рабочая тетрадь, , учебник | упр.450 словарные слова | |
128 | Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица». | 1 | 128 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему. Готовятся к диктанту по материалам упражнения. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | Контрольные Вопросы | |
129 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 129 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
МЕЖДОМЕТИЕ (1 Ч.) | ||||||||
130 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | 130 | Урок открытия нового знания | Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы учебник | §74упр.460 и 463 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (6 Ч.) | ||||||||
131 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика и графика. | 1 | 131 | Урок рефлексии | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни.. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | Упр 469 у. упр 472 п упр 480 | |
132 | Лексика и фразеология. | 1 | 132 | Урок рефлексии | Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | упр.484 | |
133 | Морфемика. Словообразование. Морфологии и орфографии | 1 | 133 | Урок рефлексии | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | упр. 489 упр. 495 | |
134 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 134 | Урок рефлексии | Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный). Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник | упр.508 512 подготовиться к итоговому контрольному диктанту | |
135 | Контрольный диктант | 1 | 135 | Урок развивающего контроля | Определяют орфограммы и пунктограммы, применяют правила , пишут диктант, выполняют задания | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания | |
136 | Урок творчества: от впечатления к слову | 1 | 136 | Урок общеметодической направленности | Просматриваю слайды с репродукциями картин русских живописцев. Делятся впечатлениями. Беседуют по вопросам. Записывают свои размышления. Зачитывают записи. Размышляют над текстом. Пишут отзыв. Зачитывают. | Презентация, карточки с заданиями, таблицы , учебник, | Нет задания |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
на 2020-2021 учебный год
Предмет: русский язык
Учителя:
Латун Рита Сергеевна, первая квалификационная категория
№№ пп | Дата Изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию (русский язык)
Учитель
Предмет русский язык
Класс 7д
Количество часов: в неделю 4 часа; в год 136 часов
Программа Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2016. — 111 с.
Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.;). – М.: Просвещение, 2018
в 1 четверти – 32 часа (сов);
во 2 четверти - часа (сов);
в 3 четверти - ____ часа (сов);
в 4 четверти - ____ часа (сов);
в год - _____ часа (сов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....