Рабочая программа по русскому языка 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языка 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass_21-22.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8 города Искитима Новосибирской области
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
1.Предметные результаты:
знать:
-роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире;
роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка;
-о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
-о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка;
о развитии русистики;
уметь:
-определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи;
-строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства;
-писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи.
Составлять заявление, автобиографию.
Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
-писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования);
-исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушение логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств;
синтаксис и пунктуация: знать:
-разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения
-главную и придаточную части сложноподчиненного предложения; разряды сложноподчиненных предложений определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины,
Уметь:
-распознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями;-группировать сложные предложения по заданным признакам;
-понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения; составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями;
-моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений;
-анализировать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения;
-оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчиненных предложений;
-производить синтаксический разбор сложного предложения разной степени сложности;
-понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложений;
-моделировать сложные предложения по заданным схемам, заменять сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употреблять их в речи
-анализировать синтаксическую структуру сложных предложений, смысловые отношения между частями сложных предложений;
-оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложных предложений;
-наблюдать за особенностями использования сложных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте; фонетика, морфемика, лексика, морфология и орфография:
уметь:
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 -9 классах;
иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
владеть орфоэпической, орфографической, пунктуационной, речевойграмотностью в объеме, достаточном для свободного пользованиярусским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять собственные речевые недочѐты и грамматическиеошибки и уметь выявлять их в чужой речи;
производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи;
использовать словари и справочники для решения орфографических и пунктуационных проблем
2. Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка.
Повторение изученного в 5-8 классах.
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Стили речи. Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение.
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Сложное предложение. Культура речи.
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Сообщение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочинённые предложения
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.
Сложноподчиненные предложения
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе цитаты
К Р. Контрольное сочинение
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины.
К. Р. Контрольное сжатое изложение. Контрольное сочинение-рассуждение. Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатое изложение.
К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Контрольное сжатое изложение.
Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Устное сообщение на заданную тему
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс
№ | Тема урока | Модуль «Школьный урок» | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся с ОВЗ | Подготовка к ВПР, ГИА | Читательская грамотность | |||
1 | Международное значение русского языка. | Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков | 1 | Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание. | Используя приём смыслового чтения, составляют тезисы. | Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Анализ текстов. | Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации. | |||
Повторение изученного в 5-8 классах. | ||||||||||
2 | Фонетика | Воспитывать у школьников эстетическое чувство, т.е. представление о прекрасном в языке и речи. | 1 | Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Создают графические схемы. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание. | Используя памятку, выполняют фонетический разбор. | Работа над сочинением. Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения. | Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? | |||
3 | Лексика и фразеология | Воспитывать любовь к русскому языку через материал текстов упражнений о красоте и самобытности русской речи | 1 | Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Создают графические схемы. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание. | Конструирование предложений, графический диктант. | Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов. | Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах. | |||
4 | Морфемика и словообразование | Формирование таких нравственных качеств учащихся, как уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитание к другим людям, к себе; формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения | 1 | Готовят устный рассказ по таблице. Отрабатывают практически морфемный и словообразовательный разбор. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. Выполняют тест. | Используя памятки, выполняют морфемный и словообразовательный разбор. | Отрабатывают умения правописания приставок, суффиксов. | Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование) | |||
5-6 | Морфология. Орфография. | Воспитывать у учащихся бережное отношение к языку, используя тексты упражнений параграфа | 2 | Анализируют тест, читают выразительно, отвечают на вопросы, производят морфологический разбор. Закрепляют основные понятия лексикологии. Осуществляют работу по развитию речи. | Используя памятки, выполняют морфологический разбор, списывают текст с указанием изученных орфограмм (опора на памятку). | Выделяют вводные слова, вставные конструкции, обращения. | Составление плана на основе исходного текста. | |||
7. | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Составляют таблицу или кластер по теме урока. Осуществляют самоконтроль в выборе написаний. | Выполняют синтаксический разбор (опора на памятку). конструирование предложений по схемам, орфографическая пятиминутка. | Анализируют тексты. Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. | Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? | ||||
8. | Синтаксис простого предложения. Текст. | Воспитывать интерес к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). | 1 | Дифференцируют ПП, ССП, СПП, БСП. Работают с текстами, составляют план, подбирают материалы к сочинению. Развивают речь: пишут сочинение | Синтаксический разбор (опора на памятку). Предупредительный диктант, синтаксическая пятиминутка, Конструирование предложений по схемам | Используют разные способы компрессии текста. | Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах. | |||
9-10. | Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. | 2 | Диктант с грамматическим заданием | Осложнённое списывание. | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | ||||||||||
11-12. | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | Воспитывать культуру общения (организация общения на уроке, формирование учителем умения слушать, высказывать и аргументировать своё мнение | 2 | Распознают различные виды предложений, составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера. | Работа по таблице, выборочное списывание, орфографическая работа, работа по карточкам, сравнительный анализ предложений, работа по таблице, выборочное списывание | Выделяют в тексте метафоры, сравнения, олицетворения, фразеологизмы. | Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование) | |||
13-14. | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. | Воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами. | 2 | Используют разные способы компрессии текста. | Используют разные способы компрессии текста. | Используют разные способы компрессии текста. | Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? | |||
Сложносочиненные предложения. | ||||||||||
15-16. | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа. | 2 | Определяют структуру ССП, повторяют роль сочинительных союзов в предложении, составляют таблицу, конструируют несколько сложных предложений из двух простых, объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. | Выполняют задания по занимательной лингвистике, творческий диктант работа по карточкам | Определяют виды подчинительной связи в словосочетании. | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. Работа с несплошным текстом: таблицы и карты. | |||
17-18. | Знаки препинания в ССП. | Формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность. | 2 | Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Определение структуры ССП, повторение роли сочинительных союзов в предложении, составление таблицы, конструирование нескольких сложных предложений из двух простых, объяснение выбора союзов для связи простых предложений в сложном. | Знакомятся с теоретическими сведениями. Конструируют нескольких сложных предложений из двух простых. | Отрабатывают умения правописания приставок, суффиксов. | Составление плана на основе исходного текста. | |||
Сложноподчиненные предложения. | ||||||||||
19. | Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова. | Воспитывать и развивать оценочные умения (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися). | 1 | Активизируют знания о СПП, анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят грамматические основы, определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. | Конструируют предложения, анализируют их, работают по карточкам | Выделяют в тексте метафоры, сравнения, олицетворения, фразеологизмы. | Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. | |||
20-21. | Строение СПП. Схемы СПП. | 2 | Определяют место придаточных предложений, анализируя примеры, чертят схемы. Находят в предложениях грамматическую основу. | Конструируют предложения, анализируют их, работают по карточкам | Работа над сочинением. Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения | Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование) | ||||
22-23. | Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.) Изложение | Воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами | 2 | Составляют план сочинения, собирают материал для сочинения, отвечают на вопросы. Пишут сочинение. | Используют разные способы компрессии текста | Используют разные способы компрессии текста. | Составление плана на основе исходного текста. | |||
24-25. | Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. | Воспитывать гуманность (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися). | 2 | Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Анализируют таблицу. Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Составляют таблицу (опора на памятку) | Расставляют знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами. | Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? | |||
26. | СПП с придаточными изъяснительными. |
| 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. | Работают с учебником, конструируют предложения по теме урока | Расставляют знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами | Работа со смешанным текстом. Составные тексты. | |||
27. | СПП с придаточными обстоятельственными. |
| 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Работают с учебником, конструируют предложения по теме урока | Отрабатывают умения правописания приставок, суффиксов. | Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. | |||
28. | СПП с придаточными степени и образа действия. | Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа. | 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Списывают текст с грамматическим заданием | Расставляют знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами. | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. Работа с несплошным текстом: таблицы и карты. | |||
29. | СПП с придаточными места. |
| 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания | Графический диктант, занимательная лингвистика | Определение видов подчинительной связи в словосочетании. | Поиск ошибок в предложенном тексте | |||
30. | СПП с придаточного времени. | Воспитывать языковое чутьё, поддерживать интерес к изучению синтаксиса сложного предложения, продолжать работу в группах, парах, индивидуально. | 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания | Передают в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде. | Расставляют знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами. | ||||
31. | СПП с придаточными условными. | Формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность. | 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Работают с текстами учебника. | Расставляют знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами | Составление плана на основе исходного текста. | |||
32. | СПП с придаточными причины. |
| 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания | Работают с текстами учебника | Отрабатывают умения правописания приставок, суффиксов. | ||||
33. | СПП с придаточными цели. | Воспитывать языковое чутьё, поддерживать интерес к изучению синтаксиса сложного предложения, продолжать работу в группах, парах, индивидуально. | 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Выполняют осложнённое списывание. | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. | |||
34. | СПП с придаточными сравнительными. | 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Выполняют упражнения учебника по конструированию предложений по теме урока. | Работа над сочинением. Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения | Работа со смешанным текстом. Составные тексты. | ||||
35. | СПП с придаточными уступительными. | . | 1 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточного, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Работа с учебником, объяснение расстановки знаков препинания, конструирование предложений | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. Работа с несплошным текстом: таблицы и карты. | |||
36-37. | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. | Воспитывать языковое чутьё, поддерживать интерес к изучению синтаксиса сложного предложения, продолжать работу в группах, парах, индивидуально. | 1 | Находят в тексте сложные предложения с различными видами связи | Выполняют упражнения учебника по конструированию предложений по теме урока. | Выделяют в тексте метафоры, сравнения, олицетворения, фразеологизмы. | ||||
38. | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | 1 | Практикум на основе экзаменационных материалов | Практикум на основе экзаменационных материалов | Практикум на основе экзаменационных материалов | |||||
39-40. | СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | Воспитание сознательной дисциплины (показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины | 2 | Работают с предложениями, находят грамматические основы, определяют тип придаточных, чертят схемы, расставляют знаки препинания. | Пользуясь памяткой, составляют план параграфа | Используют разные способы компрессии текста. | Поиск ошибок в предложенном тексте | |||
Бессоюзные сложные предложения. | ||||||||||
40-41. | Бессоюзные сложные предложения | Воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами | 2 | Работа в парах сильный - слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста) | Составляют план параграфа, приводят свои примеры. | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. | |||
42-43. | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 | Распределяют предложения на группы. Читают выразительно предложения с нужной интонацией. Записывают предложения, правильно расставляя знаки препинания | Выполняют задания учебника | Определяют виды подчинительной связи в словосочетании. | Работа со смешанным текстом. Составные тексты. | ||||
44-45. | Двоеточие в БСП. | Формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность. | 2 | Распределяют предложения на группы. Читают выразительно предложения с нужной интонацией. Записывают предложения, правильно расставляя знаки препинания. | Пишут мини-сочинение, конструируют предложения. | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | Составление плана на основе исходного текста. | |||
46-47. | Тире в БСП. | Воспитывать языковое чутьё, поддерживать интерес к изучению синтаксиса сложного предложения, продолжать работу в группах, парах, индивидуально. | 2 | Распределяют предложения на группы. Читают выразительно предложения с нужной интонацией. Записывают предложения, правильно расставляя знаки препинания; | Пишут подготовленный диктант с взаимопроверкой, анализируют предложения, конструируют предложения. | Отработка умения правописания приставок, суффиксов. | ||||
Сложные предложения с различными видами связи. | ||||||||||
48-49. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Воспитывать позитивное восприятие учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй жизни современников | 2 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма, составление лингвистического рассуждения по теме урока | Пишут контрольный словарный диктант, выполнят выборочное списывание упражнений учебника. | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. Работа с несплошным текстом: таблицы и карты. | |||
50-51. | Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | 2 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма, составление лингвистического рассуждения по теме урока. Определение видов союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | Работают с материалом учебника | Работа над сочинением. Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции. | Поиск ошибок в предложенном тексте | ||||
52. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||||||
53-54. | Контрольный тест по программе 9 класса. Анализ работ. | 1 | Контрольный тест по программе 9 класса. Анализ работ. | Контрольный тест по программе 9 класса. | ||||||
Повторение. | ||||||||||
55. | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | Воспитывать уверенность в своих силах: учащиеся должны уметь преодолевать стрессовые ситуации, связанные с предстоящими экзаменами. | 1 | Проводят фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в стоке, количество ударных и безударных слогов) Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи. | Выполняют фонетический разбор (с опорой на памятку). | Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений. | ||||
56. | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | Осознание эстетической ценности русского языка | 1 | Объясняют различие лексического и грамматического значений слова; толкуют лексическое значение слов различными способами. Различают однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова. Находят омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов | Объясняют различие лексического и грамматического значений слова; толкуют лексическое значение слов различными способами. Различают однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова. | Определение видов подчинительной связи в словосочетании. | Работа со смешанным текстом. Составные тексты. | |||
57. | Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. | Формирование таких нравственных качеств учащихся, как уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитание к другим людям, к себе; формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения. | 1 | Опознают морфемы и членят слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Характеризуют морфемный состав слова, уточняют лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различают изученные способы словообразования слов различных частей речи. | Характеризуют морфемный состав слова, уточняют лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различают изученные способы словообразования слов различных частей речи. | Отработка умения правописания приставок, суффиксов. | ||||
58. | Повторение. Морфология. Именные части речи. | 1 | Анализируют и характеризуют слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществляют морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте | Осуществляют морфологический разбор слова (с опорой на памятку). | Определение видов подчинительной связи в словосочетании. | Поиск ошибок в предложенном тексте | ||||
59. | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | Осознание эстетической ценности русского языка | 1 | Распознают инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы, возвратные глаголы; приводят соответствующие примеры. | Выполняют упражнения учебника с опорой на образец | Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений. | ||||
60. | Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. | 1 | Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание | Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. | Использование разных способов компрессии текста | Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. | ||||
61. | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | Воспитывать гуманность (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися). | 1 | Анализируют тест, читают выразительно, отвечают на вопросы, составляют план, выписывают ключевые слова, пересказывают текст. Закрепляют основные понятия лексикологии. Осуществляют работу по развитию речи. | Анализируют тест, читают выразительно, отвечают на вопросы, составляют план, выписывают ключевые слова, пересказывают текст. | Определение видов подчинительной связи в словосочетании. | ||||
62. | Повторение. Служебные части речи. | Воспитывать уверенность в своих силах: учащиеся должны уметь преодолевать стрессовые ситуации, связанные с предстоящими экзаменами. | 1 | Работают с текстами учебника. | Работают с текстами учебника | Выделение микротем текста. Абзацное членение. | Составление плана на основе исходного текста. | |||
63. | Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация. | Формирование таких нравственных качеств учащихся, как уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитание к другим людям, к себе; формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения. | 1 | Распознают словосочетание в составе предложения, ПП, СП. Конструируют словосочетания и предложения, опираясь на схему, повторяют пунктуационные правила. | Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании. | Использование разных способов компрессии текста | ||||
64. | Употребление знаков препинания. |
| 1 | Конструируют словосочетания и предложения, повторяют пунктуационные правила. | Конструируют словосочетания и предложения, опираясь на схему, повторяют пунктуационные правила, используют помощь учителя по необходимости. | Работа над сочинением. Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции. | Работа со смешанным текстом. Составные тексты. | |||
65-66. | Пробная работа в формате ОГЭ. | 2 | Пробная работа в формате ОГЭ. | Пробная работа в формате ОГЭ. | ||||||
67-68. | Анализ работ и работа над ошибками. | 2 | Анализ работ и работа над ошибками | Анализ работ и работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....