Рабочая программа по русскому языка 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Архипова Нина Николаевна

Рабочая программа по русскому языка 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass_21-22.docx81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная  школа № 8 города Искитима Новосибирской области

 

Рабочая программа по русскому языку в 7 классах

 .


 

       1.Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

        

2.Содержание

   ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Диалектная фразеология, её использование в устной речи и фольклоре.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.   

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

                                                   Причастие

1.Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях 
(принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

3.  Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.

4. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

                                                                Деепричастие  

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие  

1.  Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2.        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием   действий.

Категория состояния  

1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог  

1.  Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Текстообразующая   роль  предлогов. Р.к.Смешение в говорах Кубани предлогов в — на, с — из, до — к, в — у, из-за — через и др.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

                                                            Союз  

1. Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  

1.  Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3. Рассказ по данному сюжету.

Междометие.  

1  Междометие как часть речи.  Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные  слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы . Лексика. Фразеология.

Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор.

Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение.

Пунктуация. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Наименование разделов и тем,

Модуль «Школьный урок». Воспитательные задачи

кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся с ОВЗ

Подготовка к ВПР, ГИА

Читательская грамотность

Введение

1.

Русский язык как развивающееся явление   

Привить интерес к данной части речи; воспитание патриотических чувств  через содержание текстов параграфа

  Запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный -слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему

Выразительное чтение отрывков

(эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) .  

Выразительное чтение отрывков

(эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного

ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) .  

Повторение изученного в 5-6 классах

2.

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный -слабый над лексикой текста, самостоятельное проектирование аргументированного текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания,    

синтаксический анализ предложения

 

Сопоставление содержания текстов

3.

Лексика и фразеология

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памяти выполнения задания ,  работа в парах сильный –слабый при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения заданий (анализ художественного текста с толковым словарем), подбор лексических явлений из произведений художественной литературы.

Лексический разбор, работа с фразеологизмами

Поиск информации и понимание текста

4.

Фонетика и орфография

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики.  

Работа с лингвистическим портфолио (памятки об алгоритме выполнения фонетического анализа слова, конструирование текста –рассуждения на лингвистическую тему по образцу.

Фонетический и орфографический разбор

5.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием

 Выполнение грамматического задания к диктанту

Выполнение грамматического задания к диктанту

6.

Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

воспитывать бережное и сознательное отношение к языку и способствовать сохранению чистоты языка как явления культуры

Коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (комплексный анализ текста по алгоритму)

Морфемный и словообразовательный разбор слова по образцу

Морфемный и словообразовательный разбор.

Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?

7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

   

Морфологичекий и орфографический  разбор слова по образцу; объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио.

Морфологичекий и орфографический  разбор слова

Поиск информации и понимание текста

Морфология и орфография. Культура речи.

8.

Общая характеристика самостоятельных частей речи

Определение отличительных признаков самостоятельных частей речи.

Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение).

Причастие

9-10.

Причастие как часть речи   

Пробуждать интерес к учебному предмету, творческую активность, желание самостоятельной деятельности на уроке с целью получения новых знаний и их применения, прививать любовь к родному краю и языку

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями.

Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями

Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах

Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение).

11.

Склонение причастий

Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания

работа с лингвистическим портфолио (построение алгоритма проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий),

Склоняют предложенные словосочетания

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа.

1

12.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

работа с лингвистическим портфолио (построение алгоритма проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий),

Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

13.

Причастный оборот   

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения.

работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток определения и обособления распространенного определения, анализ текса: определение причастных оборотов, построение схем, конструирование текста с причастными оборотами.

 Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися

14.

Выделение причастного оборота запятыми   

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения.

комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания предложений с причастными оборотами,

Выделение главной и второстепенной информации текста

15.

Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве»

Воспитывать интерес к предмету, прививать художественный вкус, пробудить желание создавать творческие работы.

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

Составления плана текста изложения,  написание изложения по плану

Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися

Выделение главной и второстепенной информации текста

16.

Краткие и полные страдательные причастия   

Распознают краткие и полные формы страдательных причастий.

Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут свободный диктант

Конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Причастие»

Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

 

17.

Действительные причастия настоящего времени   

Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах.

Объяснение написания суффиксов действительных причастий), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания.

Поиск информации, явно заданной в тексте

18.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени   

Распознают действительные причастия настоящего времени.

Работают с. таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

Объяснение написания суффиксов действительных причастий), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания.

Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися

Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире

19-20.

Действительные причастия прошедшего времени   

Формирование сознательной дисциплины на уроке, основанной на интересе к  содержанию учебного материала

Работают по таблице и с материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Пишут изложение от 3-го лица.

Комплексное повторение по дидактическому материалу,  исследование текста с действительными причастиями с последующей самопроверкой по образцу

Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

Поиск информации, явно заданной в тексте

21.

Страдательные причастия настоящего времени. 

Распознают страдательные причастия настоящего времени.

Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса  в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант

Анализ ошибок, допущенных в домашнем задании с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками.

22.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Распознают страдательные причастия настоящего времени.

Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса  в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант

Составление текста лингвистического описания по теме «Страдательные причастия прошедшего времени»), самостоятельная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой.

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

 

Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире

23-24.

Страдательные причастия прошедшего времени   

Распознают страдательные причастия прошедшего времени.

Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов. Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу.

Конструирование словосочетаний с полными и краткими причастиями, прилагательными, объяснение орфограмм по образцу

Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися

Поиск информации, явно заданной в тексте

25-26.

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях   

воспитывать ответственность за грамотно сформулированные вопросы и лаконичные ответы, формирование умения осмысленно, целенаправленно организовывать свою деятельность на уроке

Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила.

Конструирование словосочетаний с полными и краткими причастиями, прилагательными, объяснение орфограмм по образцу, составление текста с использованием кратких и полных причастий, прилагательных, объяснение орфограмм.

 орфоэпический анализ слова; определят место ударного слога

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую

27-28.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися

Поиск информации, явно заданной в тексте

29.

Контрольный диктант

Написание диктанта

Написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

Написание диктанта

30.

Краткие причастия и краткие отглагольные прилагательные. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Усваивают правила нап двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяя суффиксы. Работают над типом  и стилем текста. Пишут выборочное изложение

Конструирование словосочетаний с краткими и полными причастиями и прилагательными с последующей взаимопроверкой, составление текста с использованием данных частей речи.

Орфоэпический разбор

Выстраивание последовательности описываемых событий

31-32.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Морфологический разбор причастия.

Воспитывать умение работать самостоятельно и в группе

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не (слитно или раздельно).

Составление алгоритма написания не с причастиями с последующей взаимопроверкой, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи.  

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую

33-34.

Буквы Е и Ё в после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, нравственное воспитание, привитие навыков бережного

Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения

Редактированию текста с использованием памяток для выполнения редактирования при консультативной помощи учителя.  н

Соблюдение основных языковых норм

Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

Выстраивание последовательности описываемых событий

35-36.

Контрольное тестирование по теме «Причастие». Работа над ошибками.

Тестовые задания

Написание теста (можно обратиться к лингвистическому портфолио).

Контрольное тестирование по теме «Причастие». Работа над ошибками

Деепричастие

37.

Деепричастие как часть речи   

Воспитывать учебную активность, умение работать в парах, формировать положительную мотивацию к обучению

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи.

Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Анализ предложений с деепричастиями по алгоритму выполнения задачи, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания ( составление плана лингвистического описания деепричастия по грамматическим признакам),

Соблюдение основных языковых норм

Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую

38.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте   

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи.

Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Составление конспекта статьи учебника,

Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении

Выстраивание последовательности описываемых событий

39.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями   

У учащихся происходит ценностное осмысление пройденного материала в ходе решения нестандартной задачи творческого характера

Усваивают правило написания не с деепричастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Комплексное повторение, работа над ошибками в домашнем задании по памятке выполнения задания, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление предложений с деепричастными оборотами),

Орфоэпический разбор

Обнаружение недостоверности получаемой информации

40-41.

Контрольный диктант и работа над ошибками.

Написание диктанта.

Работа над ошибками.

Написание диктанта.

Работа над ошибками

Написание диктанта.

Индивидуальная работа над ошибками

42.

Деепричастия несовершенного вида   

Опознают деепричастия несовершенного вида.

Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

Нахождение деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам в упражнениях учебника

Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении

Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов

43.

Деепричастия совершенного вида   

Опознают деепричастия совершенного вида.

Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант. Составляют рассказ по картине

Нахождение деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам в упражнениях учебника

Орфоэпический разбор

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

44.

Морфологический разбор деепричастия   

Воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать

Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий.

Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения

Морфологический разбор деепричастия (работа с памяткой).

Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении

Обнаружение недостоверности получаемой информации

45.

Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины   

Пишут сочинение на основе картины.

Пишут сочинение на основе картины

Орфоэпический разбор

46.

Контрольное тестирование по теме «Деепричастие»

Тестирование

Тестирование с опорой на лингвистическое пособие.

Наречие

47.

Наречие как часть речи

Воспитание культуры общения; уважения к собеседнику; воспитание интереса к родному языку

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия.

Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.

Конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой.

Объяснение значения фразеологизма

Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов

48.

Разряды наречий   

Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине.

Анализ текста: определение разрядов наречий по значению, самостоятельная работа по материалам учебника,

Толкование ситуации в заданном контексте

Обнаружение недостоверности получаемой информации

49.

Степени сравнения наречий   

Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант.

Конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой.Анализ текста: определение разрядов наречий по значению, самостоятельная работа по материалам учебника

Орфоэпический разбор

Различение темы и подтемы специального текста

50.

Морфологический разбор наречия   

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Пишут диктант по памяти.

Разбор наречий по алгоритму проведения морфологического разбора наречий

Объяснение значения фразеологизма

Толкование ситуации в заданном контексте

Решение на основе текста учебно-практических задач

51.

Контрольное тестирование по теме «Наречие»

Выполняют тест

Выполняют тест (с опорой на лингвистическое портфолио).

52.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е   

воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и группе;

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера.

Работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, анализ текста, составление рассказа по рисункам

Орфографический разбор

Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов

53.

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий   

Усваивают правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не- и ни- на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.

Самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя, конструирование словосочетаний и предложений с наречиями,

Орфографический разбор

Решение на основе текста учебно-практических задач

54.

Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е   

воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на -о и -е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н и нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока  

Орфографический разбор

Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов

55.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Написание диктанта.

Написание диктанта

Написание диктанта

56.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий   

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока  

Решение на основе текста учебно-практических задач

57.

Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья»

Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины

Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины

Описание картины

Различение темы и подтемы специального текста

58-59.

Дефис между частями слова в наречиях   

создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии.

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу.

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалом лингвистического портфолио при консультативной помощи учителя.

Составление таблицы

60-61.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных   

Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

Конструирование словосочетаний, предложений при консультативной помощи учителя

Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

62.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий   

Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. Заполняют таблицу обобщённого характера.

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока.  

Чтение и списывание текста, работа над разными видами орфограмм наречий

Различение темы и подтемы специального текста

63.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Пишут контрольный диктант

Пишут контрольный диктант.

Категория состояния.

64.

Категория состояния как часть речи   

воспитание любви к русскому языку;

формирование навыков контроля и самоконтроля,

познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества

в решении поисковых задач;

воспитание умения учащихся работать сообща, в группах.

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями.

Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст

Составление словарика слов категории состояния с последующей взаимопроверкой

Определение типов текстов и роль наречий и слов категории состояния.

Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов

65.

Морфологический разбор категории состояния   

Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль

Выполнение морфологического разбора с опорой  на памятку.

Морфологический разбор категории состояния   

66.

Развитие речи. Написание сжатого изложения

Пишут сжатое изложение по данному тексту.

Пишут сжатое изложение по данному тексту

Определение главной темы и общей цели или назначения текста

Служебные части речи.

Предлог.

67.

Предлог как часть речи Употребление предлогов   

Воздействие на нравственно-этические качества учащихся посредством дидактического материала

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога.

Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля.

Выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения с последующей взаимопроверкой

морфологический анализ предлога

68.

Непроизводные и производные предлоги   

Знакомятся с теоретическим сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

Распознают производные и непроизводные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалогов.

Работа с орфограммами, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи, составление памятки различения производных и непроизводных предлогов.  

Работа с орфограммами

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

69.

Контрольный диктант по теме

Пишут контрольный диктант

Пишут контрольный диктант

70.

Простые и составные предлоги

Распознают простые и составные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм.

Сжатое изложение при помощи  консультанта

Повторение видов изученных пунктограмм и орфограмм

71.

Морфологический разбор предлога     

Воздействовать на чувства учащихся, воспитывать культуру общения, уважение к собеседнику и к учителю, воспитывать интерес к русскому языку

Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога.

Выполняют морфологический разбор предлогов. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картины и записывают свои впечатления.

Выполнение морфологического разбора по  алгоритму морфологического разбора предлога.

Морфологический разбор предлога     

Преобразование и интерпретация информации

72.

Слитное и раздельное написание производных предлогов   

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант

Анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, объяснительный  диктант споследующей самопроверкой,

Орфографический разбор

73.

Контрольное тестирование

Выполняют контрольное тестирование

Выполняют контрольное тестирование

74.

Сочинение «Наступление весны в нашем городе»

Способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих успешность их в будущем.

Определение главной темы и общей цели или назначения текста

Союз.

75.

Союз как часть речи   

Воспитание эстетического отношения к слову, интереса к русскому языку и литературе, другим видам искусства

Определяют союз как часть речи. Производят морфологический анализ союза.

Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженных с помощью союзов.

Составление словарика « словечек отношений»), индивидуальное задание по тексту упр.

Производят морфологический разбор союза.

Преобразование и интерпретация информации

76.

Простые и составные союзы   

Распознают простые и составные союзы.

Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об учёном, составляют план и пересказывают текст.

Анализ художественного текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой.

Работа с изученными орфограммами

77.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзом в сложном предложении   

Воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям

Распознают сочинительные и подчинительные союзы.

Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока.  

Пунктуационный разбор

Преобразование и интерпретация информации

78.

Запятая перед союзом в сложном предложении   

Воспитание культуры общения

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока.  

Пунктуационный разбор

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

79.

Сочинительные союзы

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока.  

Пунктуационный разбор

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

80.

РР Сочинение «Я сижу на берегу»

Воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям.

Пишут сочинение-рассуждение

Пишут сочинение-рассуждение

Определение главной темы и общей цели или назначения текста

81.

Подчинительные союзы.

Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению подчинительные союзы в упражнениях. Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам. Попутно повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы.

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию.

Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам. Попутно повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы.

Повторение видов изученных пунктограмм и орфограмм

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

82.

Контрольное тестирование

воспитание любви к русскому языку;

формирование навыков контроля и самоконтроля,

познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества

в решении поисковых задач;

воспитание умения учащихся работать индивидуально.  

Выполняют тестирование

Выполняют тестирование

83.

Морфологический разбор союза   

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях учебника

Морфологический разбор союза   

Определение главной темы и общей цели или назначения текста

84

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

на основе краеведческого материала воспитывать уважение к истории Новосибирской области, любовь к малой родине.

Усваивают правила написания союзов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока.  

Повторение видов изученных пунктограмм и орфограмм.

85.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

Усваивают правила написания союзов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.

Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока.  

Орфографический разбор

86.

Сочинение-репортаж

на основе краеведческого материала воспитывать уважение к истории Новосибирской области, любовь к малой родине.

Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для стенгазеты.

Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для стенгазеты.

Работа с текстом

Определение главной темы и общей цели или назначения текста

87.

Повторение темы «Союз»  

Морфологический разбор союза   

88.

Контрольный диктант по теме

Частица

89.

Частица как часть речи   

на основе краеведческого материала воспитывать уважение к истории Новосибирской области, любовь к малой родине.

Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи.

Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях.

Коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания).

Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного.  

90.

Разряды частиц. Формообразующие частицы   

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы

Проверка домашнего задания по алгоритму выполнения задачи, составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы

Объяснение значения фразеологизма

91.

Раздельное и дефисное написание частиц   

Воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине.

Компрессия текста учебника по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой.   Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то.

Орфографический разбор

Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного. Практическая работа

92.

Морфологический разбор частиц   

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию.

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию.

Морфологический разбор частиц   

Диагностика читательской грамотности. Контрольная работа

93.

Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы и приставки не-   

Воспитывать интерес к русскому языку, к творчеству А.С. Пушкина, любовь к русскому слову через его тексты, используемые на данном уроке

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант.

Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму: работа с дидактическим материалом), анализ текста

Объяснение значения фразеологизма

Анализ ошибок, допущенных в работе

94.

Частица ни, приставка ни-, союз ни–ни   

Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету.

Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму:  работа с дидактическим материалом),  анализ текста

Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами.

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

95.

Контрольный диктант по теме

 

   Написание контрольного диктанта

Осложнённое списывание

Междометие.

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

96.

Междометие как часть речи   

воспитывать любовь к большой и малой Родине, чувство гордости за своё Отечество и сопричастности к судьбе своей страны и ее истории

 Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи.

Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание,

Толкование ситуации в заданном контексте

Толкование ситуации в заданном контексте

97.

Дефис в междометиях

Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму:  работа с дидактическим материалом,  анализ текста

Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму:  работа с дидактическим материалом,  анализ текста

Толкование ситуации в заданном контексте

Толкование ситуации в заданном контексте

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

98.

Разделы науки о языке   

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор).

Анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами.

Толкование ситуации в заданном контексте

Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов

99.

Фонетика. Графика

Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания.  Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. Составляют диалог, включив в него междометия.

Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, ученика –эксперта,

Фонетический разбор

Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов

100.

Лексика и фразеология

способствовать сохранению памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне, формировать средствами воспитательного потенциала учебного предмета гражданскую идентичность учащихся.

Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

Работа с упражнениями учебника

Объяснение значения фразеологизма

101.

Морфемика. Словообразование

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор).

Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

Работа с текстами учебника, выполнение морфемного и словообразовательного разборов  с опорой на лингвистическое портфолио.

Морфемный и словообразовательный разбор.

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

102.

Морфология

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор).

Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

Работа с текстами учебника, выполнение морфологических разборов  с опорой на лингвистическое портфолио

Морфологический разбор

103

Орфография

Повторяют разные виды орфограмм.

Повторяют разные виды орфограмм.

Орфографический разбор

104.

Синтаксис Пунктуация

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор).

Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами

Синтаксический разбор

Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов

105.

Годовая контрольная работа  

Пишут годовую контрольную работу.

Пишут годовую контрольную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....