Рабочая программа по русскому языка 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языка 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass_21-22.docx | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8 города Искитима Новосибирской области
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах
.
1.Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
2.Содержание
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Диалектная фразеология, её использование в устной речи и фольклоре.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
1.Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
3. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.
4. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Наречие
1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и –е, не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Р.к.Смешение в говорах Кубани предлогов в — на, с — из, до — к, в — у, из-за — через и др.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
3. Рассказ по данному сюжету.
Междометие.
1 Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы . Лексика. Фразеология.
Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор.
Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение.
Пунктуация. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем, | Модуль «Школьный урок». Воспитательные задачи | кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся с ОВЗ | Подготовка к ВПР, ГИА | Читательская грамотность | ||||||
Введение | ||||||||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление | Привить интерес к данной части речи; воспитание патриотических чувств через содержание текстов параграфа | 1ч | Запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный -слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему | Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) . | Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) . | |||||
Повторение изученного в 5-6 классах | ||||||||||||
2. | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1ч | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный -слабый над лексикой текста, самостоятельное проектирование аргументированного текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, | синтаксический анализ предложения
| Сопоставление содержания текстов | ||||||
3. | Лексика и фразеология | 1ч | Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памяти выполнения задания , работа в парах сильный –слабый при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения заданий (анализ художественного текста с толковым словарем), подбор лексических явлений из произведений художественной литературы. | Лексический разбор, работа с фразеологизмами | Поиск информации и понимание текста | |||||||
4. | Фонетика и орфография | 1ч | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. | Работа с лингвистическим портфолио (памятки об алгоритме выполнения фонетического анализа слова, конструирование текста –рассуждения на лингвистическую тему по образцу. | Фонетический и орфографический разбор | |||||||
5. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1ч | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием | Выполнение грамматического задания к диктанту | Выполнение грамматического задания к диктанту | ||||||
6. | Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | воспитывать бережное и сознательное отношение к языку и способствовать сохранению чистоты языка как явления культуры | 1ч | Коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (комплексный анализ текста по алгоритму) | Морфемный и словообразовательный разбор слова по образцу | Морфемный и словообразовательный разбор. | Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования? | |||||
7. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1ч |
| Морфологичекий и орфографический разбор слова по образцу; объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио. | Морфологичекий и орфографический разбор слова | Поиск информации и понимание текста | ||||||
Морфология и орфография. Культура речи. | ||||||||||||
8. | Общая характеристика самостоятельных частей речи | 1ч | Определение отличительных признаков самостоятельных частей речи. | Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение). | ||||||||
Причастие | ||||||||||||
9-10. | Причастие как часть речи | Пробуждать интерес к учебному предмету, творческую активность, желание самостоятельной деятельности на уроке с целью получения новых знаний и их применения, прививать любовь к родному краю и языку | 2ч | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями. | Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями | Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах | Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение). | |||||
11. | Склонение причастий | 1ч | Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания | работа с лингвистическим портфолио (построение алгоритма проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий), | Склоняют предложенные словосочетания | Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа. 1 | ||||||
12. | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1ч | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | работа с лингвистическим портфолио (построение алгоритма проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий), | Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове | |||||||
13. | Причастный оборот | 1ч | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения. | работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток определения и обособления распространенного определения, анализ текса: определение причастных оборотов, построение схем, конструирование текста с причастными оборотами. | Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися | |||||||
14. | Выделение причастного оборота запятыми | 1ч | Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения. | комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания предложений с причастными оборотами, | Выделение главной и второстепенной информации текста | |||||||
15. | Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве» | Воспитывать интерес к предмету, прививать художественный вкус, пробудить желание создавать творческие работы. | 1ч | Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Составления плана текста изложения, написание изложения по плану | Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися | Выделение главной и второстепенной информации текста | |||||
16. | Краткие и полные страдательные причастия | 1ч | Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут свободный диктант | Конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Причастие» | Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове |
| ||||||
17. | Действительные причастия настоящего времени | 1ч | Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах. | Объяснение написания суффиксов действительных причастий), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. | Поиск информации, явно заданной в тексте | |||||||
18. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1ч | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с. таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | Объяснение написания суффиксов действительных причастий), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. | Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися | Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире | ||||||
19-20. | Действительные причастия прошедшего времени | Формирование сознательной дисциплины на уроке, основанной на интересе к содержанию учебного материала | 2ч | Работают по таблице и с материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Пишут изложение от 3-го лица. | Комплексное повторение по дидактическому материалу, исследование текста с действительными причастиями с последующей самопроверкой по образцу | Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове | Поиск информации, явно заданной в тексте | |||||
21. | Страдательные причастия настоящего времени. | 1ч | Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант | Анализ ошибок, допущенных в домашнем задании с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками. | ||||||||
22. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1ч | Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант | Составление текста лингвистического описания по теме «Страдательные причастия прошедшего времени»), самостоятельная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой. | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога
| Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире | ||||||
23-24. | Страдательные причастия прошедшего времени | 2ч | Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов. Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу. | Конструирование словосочетаний с полными и краткими причастиями, прилагательными, объяснение орфограмм по образцу | Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися | Поиск информации, явно заданной в тексте | ||||||
25-26. | Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях | воспитывать ответственность за грамотно сформулированные вопросы и лаконичные ответы, формирование умения осмысленно, целенаправленно организовывать свою деятельность на уроке | 2ч | Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила. | Конструирование словосочетаний с полными и краткими причастиями, прилагательными, объяснение орфограмм по образцу, составление текста с использованием кратких и полных причастий, прилагательных, объяснение орфограмм. | орфоэпический анализ слова; определят место ударного слога | Установление связей, не высказанных в тексте напрямую | |||||
27-28. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2ч | Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания. | Определение лексического значения слов, представляющих сложность для понимания обучающимися | Поиск информации, явно заданной в тексте | ||||||
29. | Контрольный диктант | 1ч | Написание диктанта | Написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания. | Написание диктанта | |||||||
30. | Краткие причастия и краткие отглагольные прилагательные. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1ч | Усваивают правила нап двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем текста. Пишут выборочное изложение | Конструирование словосочетаний с краткими и полными причастиями и прилагательными с последующей взаимопроверкой, составление текста с использованием данных частей речи. | Орфоэпический разбор | Выстраивание последовательности описываемых событий | ||||||
31-32. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Морфологический разбор причастия. | Воспитывать умение работать самостоятельно и в группе | 2ч | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не (слитно или раздельно). | Составление алгоритма написания не с причастиями с последующей взаимопроверкой, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи. | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | Установление связей, не высказанных в тексте напрямую | |||||
33-34. | Буквы Е и Ё в после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, нравственное воспитание, привитие навыков бережного | 2ч | Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения | Редактированию текста с использованием памяток для выполнения редактирования при консультативной помощи учителя. н | Соблюдение основных языковых норм Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Выстраивание последовательности описываемых событий | |||||
35-36. | Контрольное тестирование по теме «Причастие». Работа над ошибками. | 2ч | Тестовые задания | Написание теста (можно обратиться к лингвистическому портфолио). | Контрольное тестирование по теме «Причастие». Работа над ошибками | |||||||
Деепричастие | ||||||||||||
37. | Деепричастие как часть речи | Воспитывать учебную активность, умение работать в парах, формировать положительную мотивацию к обучению | 1ч | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | Анализ предложений с деепричастиями по алгоритму выполнения задачи, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания ( составление плана лингвистического описания деепричастия по грамматическим признакам), | Соблюдение основных языковых норм Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Установление связей, не высказанных в тексте напрямую | |||||
38. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1ч | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | Составление конспекта статьи учебника, | Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | Выстраивание последовательности описываемых событий | ||||||
39. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | У учащихся происходит ценностное осмысление пройденного материала в ходе решения нестандартной задачи творческого характера | 1ч | Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Комплексное повторение, работа над ошибками в домашнем задании по памятке выполнения задания, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление предложений с деепричастными оборотами), | Орфоэпический разбор | Обнаружение недостоверности получаемой информации | |||||
40-41. | Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2ч | Написание диктанта. Работа над ошибками. | Написание диктанта. Работа над ошибками | Написание диктанта. Индивидуальная работа над ошибками | |||||||
42. | Деепричастия несовершенного вида | 1ч | Опознают деепричастия несовершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. | Нахождение деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам в упражнениях учебника | Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов | ||||||
43. | Деепричастия совершенного вида | 1ч | Опознают деепричастия совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант. Составляют рассказ по картине | Нахождение деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам в упражнениях учебника | Орфоэпический разбор | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | ||||||
44. | Морфологический разбор деепричастия | Воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать | 1ч | Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения | Морфологический разбор деепричастия (работа с памяткой). | Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | Обнаружение недостоверности получаемой информации | |||||
45. | Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | 1ч | Пишут сочинение на основе картины. | Пишут сочинение на основе картины | Орфоэпический разбор | |||||||
46. | Контрольное тестирование по теме «Деепричастие» | 1ч | Тестирование | Тестирование с опорой на лингвистическое пособие. | ||||||||
Наречие | ||||||||||||
47. | Наречие как часть речи | Воспитание культуры общения; уважения к собеседнику; воспитание интереса к родному языку | 1ч | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. | Конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой. | Объяснение значения фразеологизма | Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов | |||||
48. | Разряды наречий | 1ч | Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине. | Анализ текста: определение разрядов наречий по значению, самостоятельная работа по материалам учебника, | Толкование ситуации в заданном контексте | Обнаружение недостоверности получаемой информации | ||||||
49. | Степени сравнения наречий | 1ч | Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант. | Конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой.Анализ текста: определение разрядов наречий по значению, самостоятельная работа по материалам учебника | Орфоэпический разбор | Различение темы и подтемы специального текста | ||||||
50. | Морфологический разбор наречия | 1ч | Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Пишут диктант по памяти. | Разбор наречий по алгоритму проведения морфологического разбора наречий | Объяснение значения фразеологизма Толкование ситуации в заданном контексте | Решение на основе текста учебно-практических задач | ||||||
51. | Контрольное тестирование по теме «Наречие» | 1ч | Выполняют тест | Выполняют тест (с опорой на лингвистическое портфолио). | ||||||||
52. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и группе; | 1ч | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера. | Работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, анализ текста, составление рассказа по рисункам | Орфографический разбор | Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов | |||||
53. | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1ч | Усваивают правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не- и ни- на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок. | Самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя, конструирование словосочетаний и предложений с наречиями, | Орфографический разбор | Решение на основе текста учебно-практических задач | ||||||
54. | Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е | воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе; | 1ч | Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на -о и -е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н и нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока | Орфографический разбор | Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов | |||||
55. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1ч | Написание диктанта. | Написание диктанта | Написание диктанта | |||||||
56. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1ч | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока | Решение на основе текста учебно-практических задач | |||||||
57. | Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» | 1ч | Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины | Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины | Описание картины | Различение темы и подтемы специального текста | ||||||
58-59. | Дефис между частями слова в наречиях | создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии. | 2ч | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу. | Самостоятельная работа по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалом лингвистического портфолио при консультативной помощи учителя. | Составление таблицы | ||||||
60-61. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2ч | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | Конструирование словосочетаний, предложений при консультативной помощи учителя | Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | |||||||
62. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1ч | Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. Заполняют таблицу обобщённого характера. | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока. | Чтение и списывание текста, работа над разными видами орфограмм наречий | Различение темы и подтемы специального текста | ||||||
63. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1ч | Пишут контрольный диктант | Пишут контрольный диктант. | ||||||||
Категория состояния. | ||||||||||||
64. | Категория состояния как часть речи | воспитание любви к русскому языку; формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач; воспитание умения учащихся работать сообща, в группах. | 1ч | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст | Составление словарика слов категории состояния с последующей взаимопроверкой | Определение типов текстов и роль наречий и слов категории состояния. | Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов | |||||
65. | Морфологический разбор категории состояния | 1ч | Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль | Выполнение морфологического разбора с опорой на памятку. | Морфологический разбор категории состояния | |||||||
66. | Развитие речи. Написание сжатого изложения | 1ч | Пишут сжатое изложение по данному тексту. | Пишут сжатое изложение по данному тексту | Определение главной темы и общей цели или назначения текста | |||||||
Служебные части речи. | ||||||||||||
Предлог. | ||||||||||||
67. | Предлог как часть речи Употребление предлогов | Воздействие на нравственно-этические качества учащихся посредством дидактического материала | 1ч | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля. | Выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения с последующей взаимопроверкой | морфологический анализ предлога | ||||||
68. | Непроизводные и производные предлоги | 1ч | Знакомятся с теоретическим сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалогов. | Работа с орфограммами, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи, составление памятки различения производных и непроизводных предлогов. | Работа с орфограммами | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | ||||||
69. | Контрольный диктант по теме | 1ч | Пишут контрольный диктант | Пишут контрольный диктант | ||||||||
70. | Простые и составные предлоги | 1ч | Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм. | Сжатое изложение при помощи консультанта | Повторение видов изученных пунктограмм и орфограмм | |||||||
71. | Морфологический разбор предлога | Воздействовать на чувства учащихся, воспитывать культуру общения, уважение к собеседнику и к учителю, воспитывать интерес к русскому языку | 1ч | Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлогов. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картины и записывают свои впечатления. | Выполнение морфологического разбора по алгоритму морфологического разбора предлога. | Морфологический разбор предлога | Преобразование и интерпретация информации | |||||
72. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1ч | Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант | Анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант споследующей самопроверкой, | Орфографический разбор | |||||||
73. | Контрольное тестирование | 1ч | Выполняют контрольное тестирование | Выполняют контрольное тестирование | ||||||||
74. | Сочинение «Наступление весны в нашем городе» | Способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих успешность их в будущем. | 1ч | Определение главной темы и общей цели или назначения текста | ||||||||
Союз. | ||||||||||||
75. | Союз как часть речи | Воспитание эстетического отношения к слову, интереса к русскому языку и литературе, другим видам искусства | 1ч | Определяют союз как часть речи. Производят морфологический анализ союза. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженных с помощью союзов. | Составление словарика « словечек отношений»), индивидуальное задание по тексту упр. | Производят морфологический разбор союза. | Преобразование и интерпретация информации | |||||
76. | Простые и составные союзы | 1ч | Распознают простые и составные союзы. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об учёном, составляют план и пересказывают текст. | Анализ художественного текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой. | Работа с изученными орфограммами | |||||||
77. | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзом в сложном предложении | Воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям | 1ч | Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы. Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам. | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока. | Пунктуационный разбор | Преобразование и интерпретация информации | |||||
78. | Запятая перед союзом в сложном предложении | Воспитание культуры общения | 1ч | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам. | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока. | Пунктуационный разбор | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | |||||
79. | Сочинительные союзы | 1ч | Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока. | Пунктуационный разбор | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | ||||||
80. | РР Сочинение «Я сижу на берегу» | Воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям. | 1ч | Пишут сочинение-рассуждение | Пишут сочинение-рассуждение | Определение главной темы и общей цели или назначения текста | ||||||
81. | Подчинительные союзы. | 1ч | Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению подчинительные союзы в упражнениях. Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам. Попутно повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы. Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию. | Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам. Попутно повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы. | Повторение видов изученных пунктограмм и орфограмм | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | ||||||
82. | Контрольное тестирование | воспитание любви к русскому языку; формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач; воспитание умения учащихся работать индивидуально. | 1ч | Выполняют тестирование | Выполняют тестирование | |||||||
83. | Морфологический разбор союза | 1ч | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях учебника | Морфологический разбор союза | Определение главной темы и общей цели или назначения текста | ||||||
84 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | на основе краеведческого материала воспитывать уважение к истории Новосибирской области, любовь к малой родине. | 1ч | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант. | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока. | Повторение видов изученных пунктограмм и орфограмм. | ||||||
85. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 1ч | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант. | Конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока. | Орфографический разбор | |||||||
86. | Сочинение-репортаж | на основе краеведческого материала воспитывать уважение к истории Новосибирской области, любовь к малой родине. | 1ч | Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для стенгазеты. | Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для стенгазеты. | Работа с текстом | Определение главной темы и общей цели или назначения текста | |||||
87. | Повторение темы «Союз» | 1ч | Морфологический разбор союза | |||||||||
88. | Контрольный диктант по теме | 1ч | ||||||||||
Частица | ||||||||||||
89. | Частица как часть речи | на основе краеведческого материала воспитывать уважение к истории Новосибирской области, любовь к малой родине. | 1ч | Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях. | Коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания). | Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного. | ||||||
90. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1ч | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы | Проверка домашнего задания по алгоритму выполнения задачи, составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы | Объяснение значения фразеологизма | |||||||
91. | Раздельное и дефисное написание частиц | Воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям | 1ч | Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине. | Компрессия текста учебника по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. | Орфографический разбор | Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного. Практическая работа | |||||
92. | Морфологический разбор частиц | 1ч | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию. | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию. | Морфологический разбор частиц | Диагностика читательской грамотности. Контрольная работа | ||||||
93. | Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы и приставки не- | Воспитывать интерес к русскому языку, к творчеству А.С. Пушкина, любовь к русскому слову через его тексты, используемые на данном уроке | 1ч | Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант. | Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму: работа с дидактическим материалом), анализ текста | Объяснение значения фразеологизма | Анализ ошибок, допущенных в работе | |||||
94. | Частица ни, приставка ни-, союз ни–ни | 1ч | Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету. | Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму: работа с дидактическим материалом), анализ текста | Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | ||||||
95. | Контрольный диктант по теме |
| Написание контрольного диктанта | Осложнённое списывание | ||||||||
Междометие. | Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | |||||||||||
96. | Междометие как часть речи | воспитывать любовь к большой и малой Родине, чувство гордости за своё Отечество и сопричастности к судьбе своей страны и ее истории | 1ч | Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, | Толкование ситуации в заданном контексте | Толкование ситуации в заданном контексте | |||||
97. | Дефис в междометиях | 1ч | Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму: работа с дидактическим материалом, анализ текста | Конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму: работа с дидактическим материалом, анализ текста | Толкование ситуации в заданном контексте | Толкование ситуации в заданном контексте | ||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | ||||||||||||
98. | Разделы науки о языке | 1ч | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор). | Анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами. | Толкование ситуации в заданном контексте | Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов | ||||||
99. | Фонетика. Графика | 1ч | Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. Составляют диалог, включив в него междометия. | Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, ученика –эксперта, | Фонетический разбор | Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов | ||||||
100. | Лексика и фразеология | способствовать сохранению памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне, формировать средствами воспитательного потенциала учебного предмета гражданскую идентичность учащихся. | 1ч | Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания. | Работа с упражнениями учебника | Объяснение значения фразеологизма | ||||||
101. | Морфемика. Словообразование | 1ч | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор). Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания. | Работа с текстами учебника, выполнение морфемного и словообразовательного разборов с опорой на лингвистическое портфолио. | Морфемный и словообразовательный разбор. | Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов | ||||||
102. | Морфология | 1ч | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор). Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания. | Работа с текстами учебника, выполнение морфологических разборов с опорой на лингвистическое портфолио | Морфологический разбор | |||||||
103 | Орфография | 1ч | Повторяют разные виды орфограмм. | Повторяют разные виды орфограмм. | Орфографический разбор | |||||||
104. | Синтаксис Пунктуация | 1ч | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор). Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания. | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют е терминами | Синтаксический разбор | Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов | ||||||
105. | Годовая контрольная работа | 1ч | Пишут годовую контрольную работу. | Пишут годовую контрольную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....