№ п/п | Тема урока | Модуль «Школьный урок». Воспитательные задачи | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся с ОВЗ | Подготовка к ВПР, ГИА | Читательская грамотность |
| ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч + 1ч) |
|
|
|
|
1. | Наука о русском языке, её основные разделы. Язык и человек | Прививать детям интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову
| 1ч. | Наблюдение над языком | Работа с текстом упражнения, мини-сочинение. | Ознакомление обучающихся с организационными вопросами по подготовке к ВПР. | Чтение учебно-научного текста изучающим чтением |
2. | Общение устное и письменное. Чтение как вид речевой деятельности. Слушание как вид речевой деятельности. | воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний | 1ч. | Анализ текстов с точки зрения целей высказывания, приводят собственные примеры | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, вывывыразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.
| Составление вопроса по тексту | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка |
3. | Р.Р. Стили речи. | воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний | 1ч. |
| Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | Как составить план | Находить требуемую (нужную) информацию, применяя технологии поискового (сканирующего) чтения |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (13ч+ 2ч) |
|
|
|
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
| 1ч. | Работа с учебником, ответы на вопрос | Работа с текстом, упражнениями учебника. | Фонетика (звуки и буквы) |
|
5. | Орфограммы Правописание безударной гласной в корне. | Воспитывать у детей самостоятельность, готовность к самоорганизации и самоуправлению | 1ч. | Работа с текстом по определению орфограмм | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | Толкование лексического значения слова |
|
6. | Правописание согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных. |
| 1ч. | Выполнение разно уровневых обучающих упр. на основе учебника и дидактических материалов | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | Ударение | Поиск информации и понимание прочитанного |
7. | Буквы и, у, а после шипящих. | Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную учебную деятельность. | 1ч. | Формулируют собственные мысли, работа по алгоритму | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём. | Однородные члены. Знаки при однородных членах предложения. Члены предложения |
|
8. | Разделительные ъ и ь. |
| 1ч. | Формулируют собственные мысли, работа по алгоритму | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | Разбор слова по составу |
|
9. | Отличие предлогов от приставок. | Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей. | 1ч. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). | Синонимы и антонимы |
|
10. | Р. Р.Текст. Тема текста. Р.Р. Обучающее изложение | формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребёнка
| 1ч. | Самостоятельное составление текста из предложенных предложений | Изложение. | Работа с текстом: определение основной мысли | Выполнение тестовой работы, проверяющей умение работать с информацией по заданным параметрам поиска и нахождения нужной информации, совместная проверка результатов, анализ и рефлексия. |
11. | Части речи. Глагол. |
| 1ч.
| Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; | Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение. | Части речи |
|
12. | ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей | 1ч. | Знакомство с алгоритмом Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.
| Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. | Употребление фразеологизма (пословицы, афоризма) в конкретной жизненной ситуации |
|
13. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | Вызвать интерес к истории края, воспитать ответственное отношение к делам и поступкам | 1ч. | Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, повторение определения написания не с глаголами. | Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами. | Нахождение в тексте глаголов |
|
14. | Имя существительное. |
| 1ч. | Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. | Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | Грамматические формы имени существительного |
|
15. | Имя прилагательное. | Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей | 1ч. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. | Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины. | Грамматические формы имени прилагательного |
|
16. | Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
| 1ч. | Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос. | Написание сочинения на заданную тему |
|
|
17. | Местоимение. | воспитывать в детях определенные стороны гражданской позиции через различные задания. | 1ч. | Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. | Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки. |
| Квест –игра по теме «Повторение изученного в начальных классах» |
18. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».
|
| 1ч. | Пишут контрольный диктант | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. |
|
|
| СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23ч +3ч) |
19. | Синтаксис как раздел грамматики. | Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей | 1ч. | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. | Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов. |
|
|
20. | Пунктуация - раздел науки о языке. | привитие чувства любви к языку, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высоким чувством патриотизма | 1ч. | Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания.
| Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов. |
| Составление таблицы/опорной схемы/опорного конспекта по теории типов речи |
21. | Словосочетание. Строение словосочетаний. | Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. | 1ч. | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. | Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. |
|
|
22. | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. |
| 1ч. | Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании | Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. |
| Устное сочинение-миниатюра: «Как я понимаю высказывание Г. Граник: Заголовок – это „входная дверь “текста». Выявление понимания роли заглавия в тексте. |
23. | Предложение. | Воспитывать уважение к иной точке зрения; формирование адекватной самооценки; воспитание уважительного отношения друг к другу и культуры общения через парную работу
| 1ч. | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. |
| Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа) |
24. | Р.Р. Основная мысль текста. Сжатое изложение «Старый пень» |
| 1ч. | Составляют план текста. Выделяют микротемы и опорные слова. | Работа над сжатием текста. |
| Тренинговые упражнения «Учимся видеть слово» (проводятся с использованием словарей, подготовленных текстов). |
25. | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске | формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребёнка
| 1ч. | Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина. |
Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.
|
|
|
| Аукцион «Кто больше?»
|
26. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
| 1ч. | Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. | Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы. |
| Игра «Правда ли, что?»
|
27. | Сказуемое. | Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. | 1ч. | Определяют виды сказуемого и способы его выражения. | Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. |
| Реши задачу
|
28. | Тире между подлежащим и сказуемым. | привитие чувства любви к языку, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высоким чувством патриотизма | 1ч. | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения. Работа в группах | Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними. |
| В поисках слова
|
29. | Распространённые и нераспространённые предложения. | Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей. | 1ч. | Различают распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами. |
|
|
30. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний | 1ч. | Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения | Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения. |
|
|
31. | Определение. | Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную учебную деятельность. | 1ч. | Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями. |
|
|
32. | Обстоятельство. |
| 1ч. | Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. | Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства |
|
|
33. | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | Формирование культуры общения и коммуникативных навыков | 1ч. | Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами | Составляют предложения и связные тексты с однородными членами. |
|
|
34. | Обобщающие слова при однородных членах. |
| 1ч. | Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. | Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. |
|
|
35. | Предложение с обращением. Р.Р. Письмо. | Воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний | 1ч. | Работа с учебником. Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. | Пишут письмо товарищу |
| Работа с текстом. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. |
36. | Синтаксический разбор предложения. | Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. | 1ч. | Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный разбор предложений. | Выполняют письменный разбор предложений. | Выполнение письменного разбора предложений. | Выполнение письменного разбора предложений |
37. | Пунктуационный разбор простого предложения. |
| 1ч. | Выполняют устный и письменный разборы предложений. | Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения. |
|
|
38. | Простые и сложные предложения. | Формирование нравственных качеств личности | 1ч. | Находят простые и сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам. | Находят простые и сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания | Нахождение простых и сложных предложений в текстах, объяснение расстановки знаков препинания |
|
39. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложения. | Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную учебную деятельность. | 1ч. | Работа с приложением к учебнику. Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. | Выполняют устный и письменный разбор предложений. | Выполнение письменного разбора. |
|
40. | Прямая и косвенная речь. | Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей | 1ч. | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними | Составление схемы предложений с прямой речью. |
|
41. | Диалог. |
| 1ч. | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи |
|
|
42. | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную учебную деятельность. | 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела |
|
|
43. | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» |
| 1ч. | Пишут контрольную работу | Пишут контрольную работу |
|
|
44. | Р.Р. Выборочное изложение. |
| 1ч. | Повторяют приемы сжатия текста и используют их при сжатии | Повторяют приемы сжатия текста и используют их при сжатии | Повторение приемов сжатия текста и используют их при сжатии их при сжатии | Повторение приемов сжатия текста и используют их при сжатии |
| ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ. ГРАФИКА. (11ч.+2ч.) |
45. | Фонетика- наука о звуках. Гласные звуки. | Формирование у школьников эстетического чувства, т.е. представления о прекрасном в языке и речи | 1ч. | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрируют группы звуков речи в русском языке | Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки». |
|
|
46. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. | 1ч. | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрируют группы звуков речи в русском языке | Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом. |
|
|
47. | Согласные твёрдые и мягкие. |
| 1ч. | Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | Работа с упр. учебника и дополнительным материалом |
|
|
48. | Согласные звонкие и глухие. |
| 1ч. | Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его
| Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью. | проверка умения классифицировать согласные звуки по мягкости–твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения) |
|
49. | Графика. Алфавит. | воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества | 1ч. | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. | Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии. |
| Знакомство с словарями |
50. | Р.Р. Описание предмета.
|
| 1ч. | Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет. | Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения. |
|
|
51. | Обозначение мягкости согласных с помощью ь |
| 1ч. | Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.
| Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы |
|
|
52. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную учебную деятельность. | 1ч. | Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. |
|
|
53. | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. | Формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребёнка
| 1ч. | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки. | Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок. |
|
|
54. | Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи. |
| 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины. | Фонетический разбор | Фонетический разбор | Ролевая игра |
55. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия» | воспитывать интерес ребенка к спорту | 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела |
|
|
56. | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия». | воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
| 1ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. |
|
|
57. | Р.Р. Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы. Фрукты. Птицы». |
| 1ч. | Работают с лексикой, составляют текст сочинения | Работают с лексикой, составляют текст сочинения | Работа с лексикой, составление текста сочинения | Работа с лексикой, составление текста сочинения |
| ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5ч + 2ч) |
58. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Привитие чувства любви к языку, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высоким чувством патриотизма | 1ч. | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.
| Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания |
|
|
59. | Прямое и переносное значение слов. Омонимы. | Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. | 1ч. | Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Пишут диктант.
| Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения. |
|
|
60. | Синонимы. |
| 1ч. | Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. | Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы. |
|
|
61. | Р.Р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
| 1ч. | Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
| Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? |
62. | Антонимы. | Формирование у школьников эстетического чувства, т.е. представления о прекрасном в языке и речи | 1ч. | Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. | Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. |
| Составление вопросов к тексту |
63. | Контрольная работа по теме «Лексика» |
| 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами.
| Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. |
|
|
64. | Р.Р. Изложение «Первый снег» | воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке | 1ч. | Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. Знакомятся с рассказом К.Г. Паустовского «Первый снег». Выделяют микротемы. Составляют план. Записывают опорные слова, составляют текст изложения | Написание изложения |
| Написание изложения, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания |
| МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (17ч.+3ч.) |
65. | Морфемика как раздел лингвистики. Изменения в образовании слов. | воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества | 1ч. | Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками | Морфемный анализ слов. |
|
|
66. | Окончание и основа слова. |
| 1ч. | Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу. Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, | Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. |
|
|
67. | Корень слова. |
| 1ч. | Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. | Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов. |
|
|
68. | Р.Р. Сочинение- рассуждение. |
| 1ч. | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов
| Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели. |
| Анализируют текст: определяют тему, основную мысль, способы и средства связи предложений |
69. | Суффикс. | Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. | 1ч. | Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом | Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | Морфемный разбор |
|
70. | Приставка. | воспитывать интерес ребенка к спорту | 1ч. | Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения. | Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов. | Проверка владения учебно-языковым аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверка владения познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему. |
|
71. | Морфемные словари русского языка. | воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний | 1 ч. |
|
|
| Интерпретируют текст; оценивают текст с точки зрения соответствия коммуникативным требованиям; редактируют написанное, соблюдают нормы русского языка |
72. | Р.Р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. |
| 1ч. | Составляют план изложения | Составляют план изложения | Составление плана изложения |
|
73. | Чередование гласных и согласных. |
| 1ч. | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). | Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова. |
|
|
74. | Беглые гласные. |
| 1ч. | Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. Работа с таблицей | Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием |
|
|
75. | Варианты морфем. Морфемный разбор. | Воспитывать уважение к иной точке зрения; формирование адекватной самооценки; воспитание уважительного отношения друг к другу и культуры общения через парную работу
| 1ч. | Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. | Работа с однокоренными словами. Устный и письменный морфемный разбор. | Морфемный разбор |
|
76. | Правописание гласных и согласных в приставках. |
| 1ч. | Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой. | Обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём. | Усвоение правил написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах. |
|
77. | Буквы з-с на конце приставок. |
| 1ч. | Работа в группах. Усваивают правило написания букв з и сна конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. |
|
|
78. | Буквы а-о в корнях лаг-лож. |
| 1ч. | Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.
| Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правил |
|
|
79. | Буквы о-а в корнях раст, ращ, рос. | воспитывать интерес ребенка к спорту | 1ч. | Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. | Выполнение упражнений на изучаемые орфографические правила. | Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными. |
|
80. | Буквы о-ё после шипящих в корне. |
| 1ч. | Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | Выполнение упражнений на изучаемые орфографические правила. | Составление диктанта, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование» |
|
81. | Буквы и-ы после ц. |
| 1ч. | Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | Выполнение упражнений на изучаемые орфографические правила. |
|
|
82. | Обобщение по теме «Морфемика» | Формирование у школьников эстетического чувства, т.е. представления о прекрасном в языке и речи | 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. |
|
|
83. | Контрольный диктант по теме «Морфемика». |
| 1ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. |
|
|
84. | Р.Р. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
| 1ч. | Составляют план, собирают материал к сочинению | Составляют план, собирают материал к сочинению | Составляют план, собирают материал к сочинению | Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (15ч + 2ч) |
85. | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. | Воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей | 1ч. |
|
|
|
|
86. | Имя существительное как часть речи. |
| 1ч. | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. | Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине. |
|
|
87. | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | 1ч. | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». | Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.». | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. | Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». |
88. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
| 1ч. | Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. | Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений. |
|
|
89. | Имена существительные собственные и нарицательные. | Воспитывать языковой эстетический вкус (сформировать языковой эстетический идеал). | 1ч. | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. | Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. |
|
|
90. | Морфологический разбор существительных.
|
| 1ч.
| Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. | Выполняют устный и письменный разбор имён существительных |
|
91. | Род имён существительных. | воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества | 1ч. | Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения.
| Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных. |
|
|
92. | Имена существительные множественного числа. |
| 1ч. | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог.
| Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст. |
|
|
93. | Имена существительные единственного числа. |
| 1ч. | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. |
|
|
94. | Три склонения имён существительных. |
| 1ч. | Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.
| Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных» |
|
|
95. | Падеж имён существительных. Гласные в падежных окончаниях существительных единственного числа. |
| 1ч. | Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении
| Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже |
|
|
96. | Существительные на ия, ий, ие. |
| 1ч. | Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам. | Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными |
|
|
97. | Р.Р. Подробное изложение с элементами описания. |
| 1ч. | Слушают текст, составляют план, восстанавливают текст, пишут изложение | Слушают текст, составляют план, восстанавливают текст, пишут изложение |
| находят в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде |
98. | Множественное число имён существительных. |
| 1ч. | Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. | Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. |
|
|
99. | Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. | Воспитывать уважение к иной точке зрения; формирование адекватной самооценки; воспитание уважительного отношения друг к другу и культуры общения через парную работу
| 1 ч. | Усваивают правило написания о — е после шипящих и в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. |
|
|
100. | Обобщение по теме «Имя существительное» |
| 1ч. | Выполнение заданий по темам раздела. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. |
|
|
101. | Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
| 1ч. | Написание контрольной работы | Написание контрольной работы |
|
|
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (7ч.+1ч.) |
102. | Имя прилагательное как часть речи. | воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества | 1ч. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными
| Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. |
|
|
103. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
| 1ч. | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.
| Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. |
|
|
104. | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. |
| 1ч. | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.
| Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. |
|
|
105. | Р.Р. Изложение с элементами описания животного. | Воспитывать любовь к родной природе и животным | 1ч. | Написание изложения. | Написание изложения. |
| Работают с текстом, задают вопросы по содержанию текстов |
106. | Полные и краткие прилагательные. |
| 1ч. | Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными.
|
|
|
|
107. | Морфологический разбор имени прилагательного. |
| 1ч. | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант.
| Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных | Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных |
|
108. | Обобщение по теме «Имя прилагательное |
| 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. |
|
|
109. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
| 1ч. | Контрольная работа | Контрольная работа |
|
|
| ГЛАГОЛ (18ч.+3ч.) |
110. | Глагол как часть речи. НЕ с глаголами | Воспитывать языковой эстетический вкус (сформировать языковой эстетический идеал). | 1ч. | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.
| Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим. |
|
|
111. | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. |
| 1ч. | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ | Работа с иллюстрацией отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. | Сопоставляют тексты разговорного стиля, выявляют его особенности. Осваивают разные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, понимание текста |
112. | Неопределённая форма глагола. |
| 1ч. | Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме | Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола. |
|
|
113. | Тся-ться в глаголах. |
| 1ч. | Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся
| Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Подбор пословиц с –тся -ться
|
|
|
114. | Виды глаголов. | Формирование умений сотрудничать при выполнении заданий, воспитание внимания и уважения к слову. | 1ч. | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-) у составляют с ними словосочетания.
| Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. |
|
|
115. | Видовые пары. |
| 1ч. | Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. | Составляют предложения с данными в упражнении глаголами Словарный диктант
| Ударение |
|
116-117. | Буквы и-е в корнях с чередованием. | Воспитывать уважение к иной точке зрения; формирование адекватной самооценки; воспитание уважительного отношения друг к другу и культуры общения через парную работу
| 2ч. | Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | Части речи |
|
118. | Время глагола. |
| 1ч. | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени.
| Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов. |
|
|
119. | Прошедшее время глагола. |
| 1ч. | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания.
| Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём. | Морфологический разбор Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно, поставить ударения
|
|
120. | Настоящее время глаголов. |
| 1ч. | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени. | оставить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа. |
| Составление связного текста на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня |
121. | Будущее время глаголов. |
| 1ч. | Работа в группах. Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Подбирают слова на тему «Спорт». | Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». | Предложения с прямой речью |
|
122-123 | Спряжение глаголов. | Формирование умений сотрудничать при выполнении заданий, воспитание внимания и уважения к слову. | 2ч. | Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием | составляют с глаголами словосочетания и предложения. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения |
|
124. | Р.Р. Сжатое изложение. |
| 1ч. | Подготовка к написанию изложения | Подготовка к написанию изложения | Знаки препинания в сложном предложении | Интерпретируют текст, выделяют главную мысль текста и его частей |
125. | Морфологический разбор глагола. |
| 1ч. | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Составляют и разыгрывают диалог.
| Устный и письменный морфологический разбор глагола. | Устный и письменный морфологический разбор глагола. |
|
126. | Правописание ь в глаголах 2 лица. |
| 1ч. | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
| Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | Определение основной мысли текста. |
|
127. | Употребление времён. |
| 1ч. | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.. | Знаки препинания в сложном предложении |
|
128. | Повторение по теме «Глагол» |
| 1ч. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. |
|
|
129. | Контрольная работа по теме «Глагол». |
| 1ч. | Контрольная работа | Контрольная работа
|
|
|
130. | Р.Р. Рассказ на основе изображённого. |
| 1ч. | Написание сочинения. | Написание сочинения. | Определение основной мысли текста. | Интерпретируют текст, выделяют главную мысль текста и его частей |
| ПОВТОРЕНИЕ. (10ч.) |
131. | Разделы науки о языке. | Воспитывать языковой эстетический вкус (сформировать языковой эстетический идеал). | 1ч. | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. | Составляют план сообщения об одной из частей речи. | Работа с текстом |
|
132. | Орфограммы в приставках. |
| 1ч. | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Анализируют, списывают текст. | Графически обозначают орфограммы. списывают текст | Тип речи |
|
133-134 | Орфограммы в корнях. |
| 2ч. | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Анализируют, списывают текст. | Графически обозначают орфограммы. списывают текст |
|
|
135. | Орфограммы в окончаниях. |
| 1ч. | Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | Толкование лексического значения слова | Интерпретируют текст, выделяют главную мысль текста и его частей |
136. | Употребление ь и ъ. | Формирование умений сотрудничать при выполнении заданий, воспитание внимания и уважения к слову | 1ч. | Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | Антонимы и синонимы |
|
137. | Знаки препинания в простом предложении. |
| 1ч. | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. | Выполнение упр. Учебника. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.
| Стили речи | Диагностический тест на определение уровня читательской грамотности определение уровня читательской компетентности |
138. | Знаки препинания в сложном предложении. |
| 1ч. | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. | Выполнение упр. учебника. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.
|
|
|
139. | Годовая контрольная работа. |
| 1ч. | Пишут работу. | Пишут работу. |
|
|
140. | Работа над ошибками. |
| 1ч. | Анализируют сделанные ошибки | Анализируют сделанные ошибки |
|
|