урок русского языка в 8 классе ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8r._gl.yal_.predl_._podl.skaz_.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 8 класс - Технологическая карта урока по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний | |||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со способами выражения подлежащего и сказуемого, обучения их нахождению, определению способов их выражения. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) | Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | |
Образовательные ресурсы: предложения для лингвистической разминки |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
II. Актуализация опорных знаний | Организует устный опрос по вопросам учебника на с. 55 | Отвечают на вопросы учебника | Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку | ||
III. Работа по теме урока. 1. Заполнение таблицы. 2. Фронтальная работа. 3. Лингвистические задачи. 4. Самостоятельная работа | - Ознакомьтесь с теоретическими сведениями на с. 55, заполните таблицу. | Знакомятся с теоретическими сведениями. Делают вывод о том, что подлежащее может быть выражено всеми частями речи. На каждую часть речи выписывают пример из теоретических сведений. Самостоятельно составляют примеры, в которых подлежащее выражено существительным и междометием. Ищут ответ на проблемный вопрос на с. 56 учебника. Записывают недостающий пример. Выполняют упражнение. Анализируют предложение. Приходят к выводу, что формы Им. п. и В. п. некоторых существительных совпадают. Если эти слова встречаются в подобном предложении, подлежащим, как правило, является то, которое стоит первым. Определяют, что изъявительное наклонение выражает то, что есть на данный момент; условное - условие появления чего-либо; повелительное - повеление. Выполняют упражнение | Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Используют сведения таблицы для решения учебно-практических задач. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебные задачи. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Умеют слушать. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий | ||
Подлежащее | |||||
Отвечает на вопросы | Способ выражения | Примеры | |||
В таблице остается один незаполненный пример - словосочетание. - Когда словосочетание полностью является подлежащим? Дает задание выполнить упр. 90, найти подлежащее, определить, какой частью речи оно выражено. 1. Подлежащее. - Рассмотрите предложение. Мать любит дочь. - Определите подлежащее. Чем вы руководствовались? - Поменяйте порядок слов в предложении так, чтобы подлежащее изменилось. Запишите и покажите это графически. 2. Наклонения глаголов. - Какой частью речи выражено сказуемое в записанном предложении? - К какой категории глагола относятся слова: изъявительное, условное, повелительное? - Найдите в морфемном составе этих слов их лексическое значение. - Употребите глагол из предложения в разных наклонениях. Дает задание выполнить упр. 94: подчеркнуть главные члены предложения; определить, какой частью речи они выражены | |||||
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | - Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: § 17, 18; упр. 95. Принести материалы для сочинения-описания архитектурного сооружения | Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы | Владеют навыками самоанализа учебной деятельности, работы с различными источниками информации. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе составлена по учебнику под редакцией Е.А.Быстровой с учетом требований ФГОС....
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Цикл уроков русского языка в 11 классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" в рамках программы "Качество"
Серия уроков разработана для 11 класса общеобразовательной школы на основе программы «Русский язык 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой, учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 кла...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения"
Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения". Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС с использованием методиче...
Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".
Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....