Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения". Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС с использованием методического ресурса платформы Учи. ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока русского языка в 8 классе. | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | ||
Цели: | систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения | ||
Планируемые результаты: | предметные: умение находить подлежащее и определять его состав; личностные: осознание ценности обучения; метапредметные: умение формулировать тему и цель урока, делать выводы и осуществлять рефлексию, умение работать с разными источниками информации, умение работать в парах. | ||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствие детей, проверка их готовности к уроку. -Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/267044 https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/267045 |
Самоопределение к деятельности | 3 | Создание проблемной ситуации. -Найдите грамматическую основу в предложении Учиться-всегда пригодится. -Что необычного в этом предложении? -Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. | |
Первичное получение знаний. . | 8 | 1.Работа с материалом для наблюдения (работа в парах) Подчеркните грамматическую основу предложений. Снег идет. Солнце сияло. Кто-то постучал. Я люблю осень. Бородатый оглянулся. Домашние искренне радовались гостям. Танцующие были неподражаемы. Сидящий поднял голову. Любить – значит прощать. Учиться – дело нужное. Твои завтра мне надоели. По лесу разносилось «ау». Десять не делится на три без остатка. Четверо пробежали мимо меня. Семь пятниц на неделе у ленивого. У него золотые руки. Брат с сестрой вернулись порознь. Прошло три года. У меня много работы. Несколько человек отошли в сторону. Куча вещей скопилась в углу. Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе. 2. Сделайте вывод о способах выражения подлежащего в этих предложениях. | |
Введение понятия | 4 | -Посмотрите, какие части речи могут выступать в качестве существительного. Субстантивация – переход слова в существительное. Мороженое мясо – вкусное мороженое; столовая комната – столовая; будущее время – будущее. - Как будет называться такой способ образования новых слов? (Неморфологический.) - Придумайте и запишите свои примеры, используя слова: опоздавшие, раненый. | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с материалом учебника, стр. 46 (УМК Л.М.Рыбченкова, 8 класс)
| |
Закрепление материала | 5 | -Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
| |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске -Зачем нам нужно уметь выделять цельные словосочетание? | https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/290703 https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/290704 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | 2 | Упражнение из учебника №72 (УМК Л.М.Рыбченкова, 8 класс) https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/290705 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» Тема: Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.
Конспект урока русского языка УМК "Планета знаний " Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка. 5 класс. "Тире между подлежащим и сказуемым".
Целью данного урока является формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Так же учащимся предлагается повторить знанаия по синтак...
Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого
С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения...