«Язык и единицы языка. Особенности устного и письменного общения.»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_yazyk_i_ego_edinitsy.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 Б,Д классе
от 03.09.21.
Тема: «Язык и единицы языка. Особенности устного и письменного общения.»
Тип: Комбинированный урок
Цели:
деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия
по достижению личностных результатов: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий
по достижению предметных результатов: систематизируют знания об особенностях устного и письменного общения; овладевают приемами ознакомительного и изучающего чтения.
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия, работа с текстом |
1.Самоопреде- ление к деятельности | Включает в деловой ритм. | Настраиваются на восприятие учебного материала, записыва ют дату, классная работа | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми Регулятивные: Целеполагание |
2.Актуализа - ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1.Проверка домашнего задания (упр.10). 2.Беседа по вопросам: – Что является средством общения людей? 1.Предложение – единица языка. -Скажите, если мы с вами произнесли эти слова, то какой это будет вид речи? А если запишем в тетрадь? | Запись слов в тетрадь, исправление ошибок. Ответы на вопросы
| Познавательные: Извлечение необходимой информации Коммуникативные: выполнение пробного задания -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; -волевая саморегуляция в затруднении |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке? - Сформулируйте тему урока, цели урока. | Предлагают и согласовывают тему и цели урока. | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Активизирует знания учащихся. - Давайте подумаем, что подталкивает нас к мысли о том, что общение бывает устным и письменным? - Давайте обратимся за помощью к нашему учебнику (с.6, упр. 4). -Какие действия мы совершаем, когда общаемся устно, и какие – когда общаемся письменно? Имейте в виду, что назвать надо основные действия, а не вспомогательные или вообще не имеющие отношения к речевому общению. (с.6, упр. 4). | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Первичное закрепление нового знания | Устанавливает осознанность восприятия: -А теперь скажите, принесёт ли общение желаемый результат, если кто-то из участников недостаточно умело говорит / или недостаточно умело слушает / читает или же вообще не очень-то и старается «дотянуться» до собеседника в процессе общения? А вывод из этого какой? Верно, надо учиться и говорить, и слушать, и писать, и читать.
Задание: Необходимо найти и записать в таблицу те из них, которые говорят нам об устной речи и слушании. Работаем в парах: обсуждаем, затем записываем. Подчеркнуть орфограммы. | Запись в тетрадях, у доски. Работа в парах | Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону | Задание: 1. Назовите единицы языка. Подтвердите примерами из текста. 3. В каком случае мы можем отнести этот текст к устной речи, а в каком – к письменной? | Работа в тетрадях Взаимопроверка. | Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера |
7.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:
Оцените наш урок. | Участвуют в обсуждении итогов урока | Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению |
8.Домашнее задание | § 3-4, упр.7 (письмо по памяти) | Записывают Д/З. |
Приложение:
Задание:
- Назовите единицы языка. Подтвердите примерами из текста.
- Можно ли отнести этот текст к рассказам о летних происшествиях?
- В каком случае мы можем отнести этот текст к устной речи, а в каком – к письменной?
Пусть живет
Около санатория есть озеро. Из него вытекает ручей, который можно перейти двумя широкими шагами. На дне ручья лежала серая шина.
Однажды мы с Ваней решили эту шину достать. Вытащили ее на берег, перевернули. И вдруг оттуда выпал сом! Забился на траве, затрепыхался. Жалко нам стало бедного сома, и мы отпустили его в ручей. Рыба махнула хвостом и уплыла. Пусть живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"
Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....
Элективный курс "Письменное общение на английском языке"
Элективный курс для старшеклассников "Письменное общение на английском языке" с пояснительной запиской и подобранным материалом....
Программа курса по выбору по русскому языку для учащихся 9 класса "Роль орфографии и пунктуации в письменном общении"
В основу программы курса по выбору по русскому языку для учащихся 9 класса положена программа факультативного курса (8-9кл) «Язык в речевом общении» С.И Львовой, опубликованная в «Информационном...
Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.
Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении....
Письменное общение с легкостью и удовольствием: формирование умений письменной речи на примере УМК "Горизонты" 5 кл. авт.Аверин,Ф.Джин и др
Обучение немецкому языку направлено на развитие коммуникативной компетенции, что предполагает способность и готовность общаться на немецком языке, работать с разнообразными источниками информаци...
Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации среди педагогических работников системы СПО
Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образовательные програм...
Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации среди педагогических работников системы СПО
Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образовательные програм...