Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Давыдова Светлана Максимовна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы  по русскому языку,  программы            Минобрнауки             РФ    для  общеобразовательных школ «Русский         язык. 10-11    классы» Н. Г.         Гольцовой.

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина.  - М.: Русское слово, 2016-2017.

Планирование предназначено для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего на изучение русского языка в год в 11 классе отводится 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11v.docx59.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 18  

г.о. Красногорск

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

«26»      августа____2020__г.

Протокол №__от__26.08.2020

Руководитель ШМО __________/ Н.Н.Чаруйская/

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________/ Н.В.Долинцева /

« 26»   августа_____2020___г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 18

___________/Ю.М.Гончарова/

Приказ № ___________

от   «__27_»__08_____2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __русскому  языку__

(полное название курса)

_________11 В__________

(класс)

на 2020/2021 учебный год

(базовый уровень)

Составитель программы:

С.М.Давыдова

г.о. Красногорск

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы        по русскому языку,        программы        Минобрнауки          РФ        для  общеобразовательных        школ «Русский        язык. 10-11        классы» Н. Г.        Гольцовой.

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина.  - М.: Русское слово, 2016-2017.

Планирование предназначено для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего на изучение русского языка в год в 11 классе отводится 68 часов.

1.Цели и задачи программы

 Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и

целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

- воспитать гражданина и патриота;

- сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

- развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

- углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

2.Общая характеристика учебного предмета

          Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

          В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Как средство познания  действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка.

Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

 Содержание обучения русскому структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая  компетенция  –  осознание  языка  как  формы  выражения  культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

 В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

 В 11 классе в курсе русского языка изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих все 27 заданий, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

 В курс введены виды работ, направленные на усиление практической направленности школьного курса русского языка:

- работа с учебником, научно – популярной литературой, СМИ;

- практикумы;

- работа с ресурсами Интернет;

- учебные проекты;

- элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;

- элементы развивающего обучения;

- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом;

- анализ языкового материала, разного рода конструирование;

- работа с алгоритмами;

- работа с таблицей;

- тренинг, проверочные, контрольные работы;

- работа с учебником, фронтальный опрос;

- грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой;

- разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой);

- сочинение формата ЕГЭ;

- тест.

         Важную роль для эффективного, успешного процесса обучения играют способы освоения учебного материала: самостоятельная работа с учебником, использование дополнительной учебной и справочной литературы, в первую очередь словарей. Необходимо формирование и развитие навыков структурирования теоретического материала, составления схем, планов, алгоритмов рассуждения. Эти виды работы расширяют диапазон учебных умений и навыков, создают базу успешного обучения в высшем учебном заведении.

3.Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень)

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально - культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

В результате изучения русского языка ученик должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных

типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

4.Тематическое  планирование по русскому языку для 11В  класса (базовый уровень)

№ п/п

Название разделов

кол-во часов

количество работ

(в том числе)

развитие речи

практикум

контрольные

1.

Синтаксис и пунктуация

44

Принципы русской пунктуации

2

-

-

-

Словосочетание

1

-

-

-

Предложение

1

-

-

-

Простое предложение

23

2

2

4

Сложное предложение

12

1

1

1

Предложения с чужой речью

2

-

-

1

Употребление знаков препинания

3

1

-

1

2.

Культура речи

2

-

-

-

3.

Стилистика

8

1

2

1

4.

Повторение. Трудные случаи  орфоэпии, орфографии и пунктуации

11

1

2

1

5.

Из истории русского языкознания

3

-

-

-

Итого

68

6

7

9

5.Содержание и объем курса по русскому языку

Синтаксис и пунктуация (44ч)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире.

Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи (2ч)

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

Стилистика (8ч)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно - художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Повторение. Трудные случаи  орфоэпии, орфографии и пунктуации (11ч)

Из истории русского языкознания (3ч)

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В.

Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.

6. Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 11В класса (базовый уровень)

( по учебнику Русский язык  для 10-11 классов общеобразовательных школ.  Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М., Русское слово, 2019).

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Дата проведения

Домашнее задание

     

по плану

   фактическая

Синтаксис и пунктуация (44 часа)

1.

Принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

02.09

П.68 (конспект)

2.

Принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

03.09

П.68 (конспект)

3.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды, типы и способы связи.

1

12.09

П.69; упр 339, 340

4.

Основная единица синтаксиса - предложение. Классификация предложений.

1

16.09

П.67; упр. 344 (задания после текста не выполнять)

5.

Простое предложение. Особенность грамматической основы простых предложений.

1

20.09

П.68-70; подготовить ответы на вопросы

6.

Простое неосложненное предложение. Постановка тире в простом предложении.

1

22.09

Подготовить материал по теме "Простое неосложненное предложение" и составить кластер.

7.

Постановка тире в простом предложении. Подготовка к контрольной работе.

1

24.09

Подготовиться к контрольной работе по теме "Словосочетание и простое неосложненное предложение" (формы заданий в тетради).

8.

Контрольная работа по теме «Словосочетания и простое неосложненное предложение».

1

26.09

Подготовиться к словарной работе (слова в тетради  + 10 слов из упр. 344).

9.

Р/р Комплексный анализ текста.

1

27.09

Составить текст по плану, подобрать аргументы из предложенного текста.

10.

Анализ контрольной работы.

1

30.09

Работа над ошибками.

11.

Р/р Обучение написанию сочинения - рассуждения по исходному тексту.

1

02.10

Закончить работу по созданию сочинения.

12.

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определения        

1

04.10

П. 71-73; упр. 354, 360; составить схемы предложений.

13.

Знаки препинания при однородных членах,

соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах,

соединенных повторяющимися и парными

союзами.

1

09.10

П. 78; упр. 369 (выполнить на бланке, согласно  заданию).

14.

Обобщающие слова при однородных членах

предложения.

1

10.10

П.79,80; упр. 374 (1).

15.

Р/р Написание сочинения – размышления по данным темам.

1

12.10

П.80; упр.371.

16.

Обособленные и необособленные определения. Знаки препинания при них.

1

14.10

Составить кластер по п. 82, 83; задание для  тех, кто отсутствовал, дополнительное -  упр. 374 (2 часть) выполнить разбор 4 и 7 предложений.

17.

Обособленные приложения. Трудные случаи постановки знаков препинания.

1

17.10

П. 83-84; упр. 380 (выполнить на отдельном листе).

18.

Практикум. Обособление обстоятельств.

1

20.10

П.85; составить кластер.

19.

Обособление обстоятельств. Трудные случаи постановки знаков препинания.

1

21.10

Составить кластер по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

20.

Обособление  дополнений. Работа с текстом.

1

25.10

П. 85; упр. 386.

21.

Обособление дополнений. Трудные случаи постановки знаков препинания.

1

28.10

П. 86; упр. 390.

22.

Уточняющие, пояснительные,

присоединительные члены предложения.

1

30.10

Повторение материала + выполнение задания на карточке.

23.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

03.11

Задание в тетради + кластер.

24.

Знаки препинания при обращениях, вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.

1

05.11

П.87-88 (кластер в тетради); упр. 403 (схемы с доказательством).

25.

Практикум. Готовимся к ЕГЭ по теме «Обособление».

1

07.11

Подготовиться к сочинению по заданной теме.

26.

Р/р Сочинение в формате ЕГЭ.

1

08.11

Повторить суффиксы причастий, разряды, словообразование; подготовить словосочетания для словарной работы.

27.

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения».

1

10.11

П.91-92; упр. 411, 416.

28.

Сложное  предложение.  Понятие  о  сложном

предложении.

1

12.11

П.93; подготовить значения фразеологизмов (записаны в тетради).

29.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении (ССП).        

1

18.11

П.94; упр.428

п. 95; по схемам подобрать предложения.

30.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении (ССП).        

1

20.11

П.94; упр.428

п. 95; по схемам подобрать предложения.

31.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (СПП) с одним придаточным.

1

23.11

П.95; упр. 438 (выписать только ССП; обозначить грамматическую основу; написать характеристику этих предложений; построить линейную схему, объясняя постановку знаков препинания).

32.

Р/р Сочинение - размышление "Читайте книги серьезные"

1

24.11

П.97; упр. 454 (для тех, кого не было на уроке 5 задание обязательно выполнить на листе А4)

33.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

26.11

П.98; упр. 458.

34.

Практикум. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

29.11

П.98 (стр. 168); слова для с/д.

35

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

05.12

П.99; упр. 461 (выполнить только здание 6).

36

Период. Сложное синтаксическое целое и абзац.

1

10.12

П.101, 102; упр. 477.

37.

Контрольная работа по теме «Сложное предложение» (в формате ЕГЭ).

1

15.12

П.99-100; упр. 463; 468.

38.

Способы   передачи   чужой   речи.   Знаки препинания при прямой и косвенной речи.

1

17.12

П. 102; упр. 477, 479    (на материале романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита").

39.

Анализ контрольной работы. Работа с критериями выполнения заданий.

1

20.12

Работа над ошибками. Подбор заданий по аналогии.

40.

Знаки   препинания   при   диалоге.   Знаки

препинания при цитатах.

1

25.12

Подготовить слова для словарной работы (записаны в тетради!); задние 3, 4 "Готовимся к ЕГЭ" (стр. 179) по аналогии с классной работой.

41.

Практикум. Сочетание   знаков   препинания.   Авторская пунктуация.

1

28.12

Повторить критерии задания 27.

42.

Р/р Сочинение в формате ЕГЭ.

1

30.12

Подготовить ответы на вопросы.

43.

Анализ сочинения. Разбор ошибок по критериям.

1

10.01

Работа над ошибками.

Культура речи (2 часа)

44.

Язык  и  речь.  Правильность

русской речи.

1

12.01

П.102-104; упр. 478 (на материале романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" - гл.13).

45.

Типы норм русского языка. Качество хорошей речи.

1

15.01

Выполнить задание в пособии.

Стилистика (8 часов)

46.

Особенности стилей речи. Научный стиль.

1

20.01

П. 108 -110; выписать примеры 2 видов диалога + составить 6 предложений (6 видов)  цитирования - все задания на материале романа "Мастер и Маргарита" (гл.19).

47.

Официально-деловой стиль. Составление документов.

1

24.01

Составить заявление и резюме.

48.

Публицистический стиль. Его отличие от художественного стиля.

1

25.01

П.111,112; упр. 516.

49.

Практикум. Работа с правкой текста.

1

05.02

Составить план по данному тексту.

50.

Р/р Анализ предложенного текста.

1

10.02

Подготовиться к контрольной работе (задания выполнить в пособии).

51

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

20.02

Подготовить слова для словарной работы.

52

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

23.02

Подготовить слова для словарной работы

53.

Анализ контрольной работы.

1

24.02

Работа над ошибками.

Повторение (11 часов)

54.

Орфоэпические нормы русского языка.

1

27.02

Работа на карточках.

55.

Практикум. Паронимы и омонимы их употребление.

1

10.03

Работа в тетради со словами.

56.

Трудные случаи правописания: правописание

приставок пре-/при- ; правописание о, ё после

шипящих.

1

12.03

Подготовиться к словарной работе.

57.

Трудные случаи правописания: правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

1

15.03

Подготовиться к словарной работе.

58.

Трудные  случаи  правописания наречий.

1

20.03

Повторить критерии задания 27.

59.

Р/р Сочинение в формате задания 27.

1

27.03

Повторить критерии задания 27.

60.

Трудные случаи написания: раздельное и слитое написание слов.

1

10.04

Морфологический анализ текста.

61.

Трудные случаи пунктуации: обособленные члены предложения.

1

15.04

Пунктуационный анализ текста.

62.

Р/р Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

20.04

Задание в пособии.

63

Р/р Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

25.04

Задание в пособии

64

Трудные случаи пунктуации в сложном предложении.

1

05.05

Закончить работу по тексту (7,8 задание).

65

Анализ итоговой контрольной работы.

1

10.05

Работа над ошибками.

Из истории русского языкознания (3 часа)

66

Из истории русского языкознания.

1

15.05

Подготовить сообщение о Дале, Щербе, Виноградове, Шахматове.

67.

 Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные -лингвисты и их работы.

1

24.05

Познакомиться со ст. лингвистов Ушакова, Ожегова.

68.

Основные направления развития русистики в наши дни.

1

25.05

Повторение.

Итого в год – 68 часов

     

7. Учебно-методическая литература

Для учителя:

  1. Программа Н.Г. Гольцовой. Русский язык 10-11 классы.М.: «Русское слово», 2015.
  2. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М., Русское слово, 2019.
  3. Сенина Н.А. Русский язык: Готовимся  к ЕГЭ-2018. 11 класс. Практикум по орфографии  и пунктуации.  Учебно – методическое пособие.- изд: Легион, 2018.
  4. Модульный курс «Я сдам ЕГЭ». Практика и диагностика. Курс самоподготовки.  Типовые задания. – изд . ФИПИ, 2018.
  5. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык в таблицах, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2017.
  6. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11 класс.- М.:  «Русское слово», 2015.
  7. Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО, 2016.
  8. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник-практикум по русскому языку, М.: Русское слово, 2016.
  9. Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2014.
  10. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в старших классах. 10-11 классы — М.: Русское слово,  2015-2018.
  11. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Профильный, базовый уровень. Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование, М.: Русское слово, 2017.
  12. Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя, М.: Русское слово, 2018.
  13. Гольцова Н.Г., Рупосова Л.П. Практикум по русскому языку. Орфография.- М., 2015; Пунктуация.- М., 2014.

Для учащихся:

  1. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М., Русское слово, 2017.
  2. Егорова Г.Т. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егорова. –  М.: «Экзамен», 2018.
  3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2016.
  4. Розенталь Д.Э. Русский язык для поступающих в вузы. Орфографии. Пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2017.
  5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10 – 11 классы: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2016.
  6. Дейкина А.Д. Русский язык: учебник – практикум для старших классов / А.Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Вербум-М, 2012.
  7. Козловская, М. В. Русский язык: анализ текста: пособие для подготовки к  Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб.: САГА: Азбука-классика, 2015.
  8. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. – М.: Сфера, 2014.

Для учителя и учащихся:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобр. школ.– 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Рус. слово – РС», 2017. – 464с.
  2. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие /   И.Б.Голуб – М.: Эксмо, 2018.
  3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 класс: Учебник для общеобразоват. школ,  гимназий, лицеев с углубл. изуч. рус. яз. – М.: Дрофа, 2017.
  4. Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык. Периодическая система элементов русской речи.  Полный учебный курс. – Изд-во СПбГТУ, 2015.
  5. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория: Учебник для 5—9 классов   общеобразовательных учреждений. — 4-е изд. — М., 2014 (и последующие издания).
  6. Баранов М. Т., Григорян Л. Т., Ладыженская Т. А. и др. Русский язык: Учебник для 5—9 классов общеобразовательных учреждений. -16-е изд., дораб. — М., 2016 (и последующие издания).
  7. Войлова К. А., Гольцова И. Г. Справочник-практикум по русскому языку. — М., 2014.
  8. Ковалев В. П. Практикум по современному русскому языку. — М., 2013.
  9. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. 11 класс. Курс интенсивной  подготовки. –  Изд. Легион – 2018.
  10. И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Отличный результат. – ФИПИ, 2018.
  11. Русский язык ЕГЭ (25 лучших вариантов) – изд. Просвещение, 2019.

Информационная поддержка ЕГЭ

1. ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений (www.fipi.ru)

2. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена  (http://ege.edu.ru/).

4. Говорим и пишем правильно (http://pishu-pravilno.livejournal.com/).

5. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (http://rus.reshuege.ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...