Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование, содержание учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_7_klass_2021-2022_uch.god_.docx | 60.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________Махно Е. В. от«» _________ 2022 г. | «Согласовано» Зам.иректора по УВР ________Ж.Б. Буянтуева от« __» _______ 2022 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №22» ________И.В.Черкозьянов Приказ №______ от«__» _________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ: Русский язык
КЛАСС: 7 «В»
УЧИТЕЛЬ: Плюснина Е. А.
КАТЕГОРИЯ:
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3 часа
УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013
г. Улан-Удэ
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса МАОУ «СОШ № 22» разработана в соответствии с требованиями документов:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
− ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 4 февраля 2020 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
− Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
− СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
− СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
− Учебный план МАОУ «СОШ № 22»;
− Положение о рабочих программах МАОУ «СОШ № 22».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» |
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» |
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, а также ориентировано на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»). |
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ |
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования. Учебным планом на изучение русского языка в 7 классе отводится – 105 ч. (3 часов в неделю) при 35 рабочих неделях. |
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Личностные результаты Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания:
Патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Эстетического воспитания:
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Трудового воспитания:
Экологического воспитания:
Ценности научного познания:
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
Метапредметные результаты 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия:
Базовые исследовательские действия:
Работа с информацией:
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение:
Совместная деятельность:
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация:
Самоконтроль:
Эмоциональный интеллект:
Принятие себя и других:
Предметные результаты: Обучающимся необходимо знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, словообразовательный разбор слов, синтаксические разбор с двумя главными членами, выраженным безличным глаголом; уметь анализировать словарные статьи: с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов; придерживаться норм литературного языка в пределах изученного материала.
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; - знать основные способы образования слов в русском языке; - производить словообразовательный разбор слова.
- понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; - объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); - объяснять различия лексического и грамматического значений слова; - пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- различать части речи: самостоятельные и служебные (имя существительное, прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, причастие, деепричастие, категория состояния, союз, частица, предлог); - правильно характеризовать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. |
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: |
Диктанты (контрольные, творческие, графические), сочинения, изложения, тесты. Изучение программного материала по предмету «Русский язык» возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации обучения в рамках курса рекомендованы следующие образовательные платформы:
Электронные сервисы для обеспечения образовательного процесса:
|
УМК:
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: | |
1 | Примерной основной образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 4 февраля 2020 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию) |
2 | Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других |
3 | Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. |
4 | Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013 |
5 | Электронное сопровождение УМК |
Раздел: Содержание тем учебного курса.
- Введение. 1 ч.
Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
- Повторение изученного в 5-6 классах. 7 ч.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
- Тексты и стили. 4 ч.
- Морфология. Орфография. Культура речи. 50 ч.
Причастие – 22 ч.
Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие – 9 ч.
Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие – 15 ч.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния – 4 ч.
Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог – 8 ч.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов.Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные.
Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания
предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз – 10 ч.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица – 10 ч.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц.
Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы.
Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету.
Междометие – 3 ч.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
- Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.7 ч.
- Итоговый контроль. 3 ч.
- Резерв – 2ч.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания. Параграф учебника |
1 | Введение. 1 ч. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-6 классах - 6 ч.+1 КР | Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор. | 1 | 1 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 2 | ||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 3 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 4 | ||
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 5 | ||
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | 6 | ||
8 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
9 | Тексты и стили.2 ч.+1ПР+1 РР | Р/Р Текст. | 1 | 7 | |
10 | Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 8-9 | ||
11 | Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | 10-11 | ||
12 | Практическая работа. | 1 | |||
13 | Морфология и орфография. Культура речи (50 ч.) Причастие – 20 ч. +1 КР+ 1 РР | Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи. | 1 | 12 | |
14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 13 | ||
15 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 14 | ||
16 | Практикум по теме «Выделение причастного оборота запятыми». | 1 | |||
17 | Р/Р Описание внешности человека. | 1 | 15 | ||
18 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 16 | ||
19 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 17 | ||
20 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 18 | ||
21 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 |
| 19 | |
22 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | 20 | ||
23 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 21 | ||
24 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 22 | ||
25 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в суффиксах отглагольных прилагательных. | 1 | 23 | ||
26 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в суффиксах отглагольных прилагательных. Закрепление. | 1 | 23 | ||
27 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 24 | ||
28 | Морфологический разбор причастий. | 1 | 25 | ||
29 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 26 | ||
30 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 27 | ||
31 | Употребление причастий. | 1 | |||
32 | Р/Р Выборочное изложение. | 1 | |||
33 | Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | |||
34 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот». | 1 | |||
35 | Деепричастие – 7+1РР+1КР | Деепричастие как часть речи. | 1 | 28 | |
36 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | 29 | ||
37 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | 30 | ||
38 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 31 | ||
39 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 32 | ||
40 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 33 | ||
41 | Повторение и обобщение по теме "Деепричастие". | 1 | |||
42 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине | 1 | |||
43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
44 | Наречие – 12+2 РР+1 КР | Наречие как часть речи. Разряды наречий. | 1 | 34-35 | |
45 | Степени сравнения наречий. | 1 | 36 | ||
46 | Морфологический разбор наречий. | 1 | 37 | ||
47 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. | 1 | 38 | ||
48 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 | 39 | ||
49 | Одна и две Н в наречиях на –О и -Е. | 1 | 40 | ||
50 | Р/Р . Описание действий. | 1 | 41 | ||
51 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | 42 | ||
52 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | 43 | ||
53 | Дефис между частями слова в наречиях. Практикум по теме "Дефис между частями слова в наречиях". | 1 | 44 | ||
54 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 45 | ||
55 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 46 | ||
56 | Р/Р Описание картины | 1 | |||
57 | Повторение и обобщение изученного по теме "Наречие". Практикум по теме "Наречие". | 1 | |||
58 | Контрольная работа по теме "Наречие". | 1 | |||
59 | Категория состояния- 2+2РР | РР. Отзыв. | 1 | 47 | |
60 | РР. Учебный доклад | 1 | 48 | ||
6 1 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 49 | ||
62 | Морфологический разбор категории состояния. Обобщение по теме "Категория состояния". | 1 | 50 | ||
63 | Служебные части речи – 31 ч.. Предлоги- 6+2 РР ч. | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | 51-52 | |
64 | Употребление предлогов. | 1 | 53 | ||
65 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 54 | ||
66 | Простые и составные предлоги. | 1 | 55 | ||
67 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 56 | ||
68 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 57 | ||
69 | Р/Р Изложение с элементами сочинения (по К. Паустовскому "Скрипучие половицы) | 1 | |||
70 | Р/Р Изложение с элементами сочинения (по К. Паустовскому "Скрипучие половицы) | 1 | |||
71 | Союзы – 8 ч.+2 КР | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | 58-59 | |
72 | Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в речи. | 1 | 60 | ||
73 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | 61 | ||
74 | Сочинительные союзы. | 1 | 62 | ||
75 | Подчинительные союзы. | 1 | 63 | ||
76 | Морфологический разбор союза. | 1 | 64 | ||
77 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | 65 | ||
78 | Обобщение по теме "Союз". | 1 | |||
79 | Контрольная работа по теме «Союз» | 1 | |||
80 | Анализ работы | 1 | |||
81 | Частицы – 8ч.+1РР+1 РР | Частица как часть речи. | 1 | 66 | |
82 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 67 | ||
83 | Смыслоразличительные частицы. | 1 | 68 | ||
84 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 69 | ||
85 | Морфологический разбор частицы. | 1 | 73 | ||
86 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ. | 1 | |||
87 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ…НИ. | 1 | |||
88 | Р/Р Сочинение | 1 | |||
89 | Обобщение по теме "Частица". | 1 | |||
90 | Контрольная работа по теме «Частица» | 1 | |||
91 | Междометие -2ч. +1 КР | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях. | 1 | 74 | |
92 | Производные междометия. Звукоподражательные слова. | 1 | 75 | ||
93 | Контрольный итоговый тест по теме"Служебные части речи". | 1 | |||
94 | Повторение – 7 ч. | Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | 76-77 ДО | |
95 | Фонетика и графика. | 1 | 78 | ||
96 | Лексика и фразеология. | 1 | 79 | ||
97 | Морфемика и словообразование. | 1 | 80 | ||
98 | Морфология. Самостоятельные части речи. | 1 | 81 | ||
99 | Орфография | 1 | 82 | ||
100 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 83-84 | ||
101 | Итоговый контроль – 3ч. | Итоговая контрольная работа в формате ВПР. | 1 | ||
102 | Итоговая контрольная работа в формате ВПР. | 1 | |||
103 | Анализ работ | ||||
104 | Резерв – 2 ч. | Резервные уроки | |||
105 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...