Рабочая программа. Русский язык. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Рабочая программа . Русский язык : учебник для 9 класса / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. 5-е издание – Вертикаль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_rp_9_kl_russkiy.docx217.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧАСЦОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»        «СОГЛАСОВАНО»        «РАССМОТРЕНО»

         Директор школы                    Заместитель директора по УВР        на заседании ШМО протокол № 01

 _ ____________А.П. Куницын                                                        Е.А.Булгакова        «31» августа 2021 г.

Приказ №  240          от  31.08.2021 г.        «31» августа 2021 г.        Руководитель ШМО         Н.Н.Косова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2021–2022 учебный год

Программа: общеобразовательная

Уровень программы: общеобразовательный

ФГОС ООО

Количество часов в год согласно учебному плану: 99

Количество часов в неделю: 3

Класс: 9 «В»

Учитель: ЧЕРЕПАНОВА  Аэлита Николаевна

Квалификационная категория: первая

Часцы

2021 год

Учебник – Автор: Разумовская М.М.

Русский язык : учебник для 9 класса / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. 5-е издание – Вертикаль.

Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. ФГОС обложка книги Русский язык. 9 класс. Учебник Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС     Русский язык. 9 класс. Диагностические работы к УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Вертикаль. ФГОС Русский язык. 9 класс. Методическое пособие

Состав учебно-методического обеспечения по русскому языку для 9 класса

Преподавание пропедевтического курса «Русский язык» ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:

Программно-методические материалы

  1. Русский язык. Орфография. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 8 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 9 класс / Ларионова Л.Г.
  2. Русский язык. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 9 класс/Львов В.В. 
  3. Русский язык. Диагностические работы к УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 9 класс / Львов В.В.
  4. Русский язык. Методическое пособие. 9 класс / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Часцовской СОШ, а также авторской программы курса «Русский язык» М.М.Разумовской, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по русскому языку для основной школы (авторы Харитонова Елена Ивановна; издательство «Дрофа. Вертикаль»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Изучение русского языка в 5-9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: формированию умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • воспитанию гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • освоению знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

Исходными материалами для составления программы явились:

Документы федерального уровня

               Документы регионального уровня

  • закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
  • закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"
  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных

образовательных стандартов»;

  • приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

Документы школьного уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2021/2022 учебный год.

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОГРАММЫ

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

99

30

36

33

  • Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты:

  1. Иметь знания о своей этнической принадлежности, осуществлять освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и мира, эмоциональное положительное принятие своей этнической идентичности.
  2. Проявлять уважение к личности, ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
  3. Уважать ценности семьи, любовь к природе, ценности здоровья своего и других людей, испытывать оптимизм в восприятии мира.
  4. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, видеть конструктивное разрешение конфликтов.
  5. Осуществлять освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
  6. Иметь сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении.
  7. Иметь устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
  8. Знать основные положения Конституции РФ, основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений.
  9. Иметь сформированность социально-критического мышления, ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установливать взаимосвязи между общественно-политическими событиями.
  10. Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархии.
  11. Иметь сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
  12. Иметь готовность к выбору профильного образования, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  1. Иметь навыки целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  2. Осуществлять действия планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем, адекватную оценку собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.
  3. Уметь анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения.
  4. Иметь навык рефлексивной самооценки своих возможностей управления, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
  5. Проявлять умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки собственной учебной деятельности, самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности.
  6. Принимать ответственность за свой выбор организации своей учебной деятельности.

Познавательные УУД

  1. Свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
  2. Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.
  3. Уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
  4. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, проявлять умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
  5. Вести анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  6. Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом, работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
  7. Уметь строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания), устанавливать причинно-следственных связи, строить логические цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы, их обоснование через поиск решения путем проведения исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов работы, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
  8. Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные УУД

  1. Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, иметь способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
  2. Использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
  3. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами русского языка.
  4. Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом.
  5. Иметь способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
  6. Разрешать конфликты через выявление, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешение конфликта, принимать решение и реализовывать его.
  7. Управлять поведением партнера через контроль, коррекцию, оценку действий, умение убеждать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с людьми разных возрастных категорий.
  8. Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.
  9. Осуществлять речевое отображение (описание, объяснение) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения).

Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Ученик научится:

производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5-9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;

по связной речи, чтению и работе с информацией: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение текста с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение текста с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, готовить доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Раздел 2. Содержание учебного предмета (курса)

1

О языке

2

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

3

Синтаксис сложного предложения.  Пунктуация

4

Итоговое повторение

   Раздел 3. Тематическое планирование предмета (курса)

Тема

Раздел

Кол-во часов

Контрольные формы  работ

Практические, лабораторные работы

1

Язык и речь

Язык и речь

1

0

0

2

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

14

2

0

3

Синтаксис сложного предложения.  Пунктуация

Синтаксис сложного предложения.  Пунктуация

4

0

0

Сложносочиненное предложение

4

0

0

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

4

1

0

Сложноподчиненное предложение

9

0

0

Текст. Строение текста

2

0

0

Сложноподчиненное предложение (продолжение)

8

0

0

Речь. Путевые заметки.

4

1

0

Сложноподчиненное предложение (продолжение)

9

0

0

Речевые жанры. Рецензия.

3

1

0

Сложноподчиненное предложение (окончание)

5

1

0

Речевые жанры. Эссе.

2

1

0

Бессоюзное сложное предложение

10

0

0

Стили речи (продолжение). Деловая речь.

2

0

0

Сложноподчиненное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

6

1

0

4

Итоговое повторение

Итоговое повторение

12

1

0

Итого

Итого

99

9

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русская словесность 6 класс

Данная рабочая программа учебного курса «Русская словесность» для 6 класса разработана    на основе программы основного общего образования  для 5-9 классов общеобразовательной школ...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...

Рабочая программа_Русский родной_5 класс

Рабочая программа_Русский родной_5 класс...

Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс

Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций,  реализующих программы основного общего образования (Од...

Рабочая программа " Русский родной язык"

        Раздел I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»Личностныепонимание родного языка как одной из основных национально-культ...