Рабочая программа. Русский язык. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа . Русский язык : учебник для 9 класса / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. 5-е издание – Вертикаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_rp_9_kl_russkiy.docx | 217.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧАСЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор школы Заместитель директора по УВР на заседании ШМО протокол № 01
_ ____________А.П. Куницын Е.А.Булгакова «31» августа 2021 г.
Приказ № 240 от 31.08.2021 г. «31» августа 2021 г. Руководитель ШМО Н.Н.Косова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2021–2022 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: общеобразовательный
ФГОС ООО
Количество часов в год согласно учебному плану: 99
Количество часов в неделю: 3
Класс: 9 «В»
Учитель: ЧЕРЕПАНОВА Аэлита Николаевна
Квалификационная категория: первая
Часцы
2021 год
Учебник – Автор: Разумовская М.М.
Русский язык : учебник для 9 класса / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. 5-е издание – Вертикаль.
Состав учебно-методического обеспечения по русскому языку для 9 класса
Преподавание пропедевтического курса «Русский язык» ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:
Программно-методические материалы –
- Русский язык. Орфография. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 8 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 9 класс / Ларионова Л.Г.
- Русский язык. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 9 класс/Львов В.В.
- Русский язык. Диагностические работы к УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 9 класс / Львов В.В.
- Русский язык. Методическое пособие. 9 класс / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Часцовской СОШ, а также авторской программы курса «Русский язык» М.М.Разумовской, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по русскому языку для основной школы (авторы Харитонова Елена Ивановна; издательство «Дрофа. Вертикаль»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Изучение русского языка в 5-9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: формированию умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- воспитанию гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- освоению знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
Исходными материалами для составления программы явились:
Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и
- осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции от 17.07.2015);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
- реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345";
- Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. N 254".
Документы регионального уровня
- закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
- закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"
- приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных
образовательных стандартов»;
- приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».
Документы школьного уровня –
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2021/2022 учебный год.
РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОГРАММЫ
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | ||||
1 | 2 | 3 | |||
Общая трудоемкость | 99 | 30 | 36 | 33 |
- Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные результаты:
- Иметь знания о своей этнической принадлежности, осуществлять освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и мира, эмоциональное положительное принятие своей этнической идентичности.
- Проявлять уважение к личности, ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
- Уважать ценности семьи, любовь к природе, ценности здоровья своего и других людей, испытывать оптимизм в восприятии мира.
- Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, видеть конструктивное разрешение конфликтов.
- Осуществлять освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
- Иметь сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении.
- Иметь устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
- Знать основные положения Конституции РФ, основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений.
- Иметь сформированность социально-критического мышления, ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установливать взаимосвязи между общественно-политическими событиями.
- Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархии.
- Иметь сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
- Иметь готовность к выбору профильного образования, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Иметь навыки целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
- Осуществлять действия планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем, адекватную оценку собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.
- Уметь анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения.
- Иметь навык рефлексивной самооценки своих возможностей управления, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
- Проявлять умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки собственной учебной деятельности, самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности.
- Принимать ответственность за свой выбор организации своей учебной деятельности.
Познавательные УУД
- Свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
- Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.
- Уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, проявлять умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
- Вести анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом, работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
- Уметь строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания), устанавливать причинно-следственных связи, строить логические цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы, их обоснование через поиск решения путем проведения исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов работы, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
- Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД
- Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, иметь способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
- Использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
- Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами русского языка.
- Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом.
- Иметь способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
- Разрешать конфликты через выявление, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешение конфликта, принимать решение и реализовывать его.
- Управлять поведением партнера через контроль, коррекцию, оценку действий, умение убеждать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с людьми разных возрастных категорий.
- Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.
- Осуществлять речевое отображение (описание, объяснение) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения).
Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5-9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение текста с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение текста с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, готовить доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета (курса)
1 | О языке |
2 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах |
3 | Синтаксис сложного предложения. Пунктуация |
4 | Итоговое повторение |
Раздел 3. Тематическое планирование предмета (курса)
№ | Тема | Раздел | Кол-во часов | Контрольные формы работ | Практические, лабораторные работы |
1 | Язык и речь | Язык и речь | 1 | 0 | 0 |
2 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах | 14 | 2 | 0 |
3 | Синтаксис сложного предложения. Пунктуация | ||||
Синтаксис сложного предложения. Пунктуация | 4 | 0 | 0 | ||
Сложносочиненное предложение | 4 | 0 | 0 | ||
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | 4 | 1 | 0 | ||
Сложноподчиненное предложение | 9 | 0 | 0 | ||
Текст. Строение текста | 2 | 0 | 0 | ||
Сложноподчиненное предложение (продолжение) | 8 | 0 | 0 | ||
Речь. Путевые заметки. | 4 | 1 | 0 | ||
Сложноподчиненное предложение (продолжение) | 9 | 0 | 0 | ||
Речевые жанры. Рецензия. | 3 | 1 | 0 | ||
Сложноподчиненное предложение (окончание) | 5 | 1 | 0 | ||
Речевые жанры. Эссе. | 2 | 1 | 0 | ||
Бессоюзное сложное предложение | 10 | 0 | 0 | ||
Стили речи (продолжение). Деловая речь. | 2 | 0 | 0 | ||
Сложноподчиненное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 6 | 1 | 0 | ||
4 | Итоговое повторение | Итоговое повторение | 12 | 1 | 0 |
Итого | Итого | 99 | 9 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русская словесность 6 класс
Данная рабочая программа учебного курса «Русская словесность» для 6 класса разработана на основе программы основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательной школ...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...
Рабочая программа_Русский родной_5 класс
Рабочая программа_Русский родной_5 класс...
Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс
Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (Од...
Рабочая программа " Русский родной язык"
Раздел I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»Личностныепонимание родного языка как одной из основных национально-культ...