рабочая программа русская словесность 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Данная рабочая программа учебного курса «Русская словесность» для 6 класса разработана на основе программы основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы: Альбеткова Р.И. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010). Преподавание ведётся по УМК:
· Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 кл.: учебное пособие – М.: Дрофа, 2010.
· Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 кл.: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2011.
Программа учебного курса для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkaya_slovesnostv_6_klasse.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
г.Алексеевки Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Ляшенко Е.А. Протокол № ___ от «____»____________ 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ ООШ № 6 г. Алексеевка __________ Попова Н.И. «____»___________ 2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ ООШ № 6 г. Алексеевка _________Лемещенко О.В. Приказ № ___ от «___»_____________ 2012 г. |
Рабочая программа
Битюцкой Натальи Михайловны
I I квалификационная категория
по учебному курсу «Русская словесность»
6 класс
Базовый уровень
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса «Русская словесность» для 6 класса разработана на основе программы основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы: Альбеткова Р.И. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010)
Цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества.
Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. Вместе с тем у этого предмета есть собственные задачи:
- изучение законов употребления языка, своеобразия словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов;
- овладение умением воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова;
- овладение умением творческого употребления родного языка.
6 класс – второй год изучения словесности. В течение учебного года развивается и углубляется представление о том, что в каждом из родов словесности есть законы употребления языка, рассматриваются особенности языкового выражения содержания в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.
Преподавание ведётся по УМК:
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 кл.: учебное пособие – М.: Дрофа, 2010.
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 кл.: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2011.
Программа учебного курса для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.
Механизм формирования ключевых компетенций на уроках словесности таков: сначала обучающиеся рассматривают ресурсы языка, которые служат материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Это естественный путь читателя: от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения словесности.
Программа предусматривает практическую направленность изучения словесности, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык. В программе предполагается и создание учащимися собственного произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли.
Сказанное выше предполагает использование в классно-урочной системе преподавания системно-деятельностный подход.
Поскольку в 6 классе на уроках русской словесности нет необходимости заучивать теоретический материал, контроль знаний и формирования умений осуществляется с помощью разнообразных устных и письменных заданий практической направленности, в том числе и творческого характера.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русской словесности ученик должен
знать/понимать
- богатство лексики русского языка;
- особенности употребления лексики русского языка;
- средства художественной изобразительности и их роль;
- эпические жанры народной словесности и особенности их языка;
- особенности языка эпических, лирических и драматических произведений;
уметь
- определять лексическое значение слова;
- определять виды лексических единиц;
- находить в текстах и определять роль изобразительных средств;
- различать жанры народной словесности;
- различать эпические, лирические и драматические произведения;
аудирование и чтение
- выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;
- пересказывать прозу;
- работать со словарями;
- находить в текстах лексические единицы;
говорение и письмо
- строить диалог;
- создание собственных текстов различных типов речи;
- создание собственных текстов различных жанров;
- употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;
- творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества
К концу учебного года обучающиеся 6 класса должны получить сведения о стилистических возможностях лексических единицах языка, расширить представления о средствах художественной изобразительности, средствах создания юмора в произведениях словесности, об особенностях произведений устной словесности и произведений эпоса, лирики, драмы; совершенствовать навыки работы со словарями; выразительно читать; создавать собственные тексты, в которых употребляются изучаемые явления словесности.
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Подготов-ка к ГИА // ЕГЭ | Домашнее задание | |
Плани-уемые сроки | Факт | |||||
05. 09 | Употребление языковых средств 1. Стилистическая окраска слов и выражений. Употребление языковых средств в зависимости от условий и цели высказывания.. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое стили речи Уметь: различать слова по стилистической окраске, работать со словарями | ГИА -2012(РЯ) В1 | Прочитать п. 1, выполнить упр.9 с.13 | |
12.09 | 2. Стилистические возможности лексики. Общеупотребительная лексика. Диалектизмы. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое общеупотребительная лексика, диалектизмы Уметь: понимать роль общеупотребительных слов, диалектизмов в произведениях словесности | ГИА -2012(РЯ) В1 | Прочитать п. 2, 3, выполнить упр.16 с.19 | |
19.09 | 3.Профессионализмы. Заимствованные слова. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое профессионализмы, заимствованные слова, неологизмы Уметь: понимать роль профессионализмов, заимствованных слов в произведениях словесности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п. 4, 5, выполнить упр.22 с.25, упр. 27 с. 30 | |
26.09 | 4. Стилистические возможности имени существительного. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое морфологические признаки имени существительного Уметь: понимать роль грамматической формы существительного в произведениях словесности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п. 7, выполнить упр.40 с.43 | |
6.10 | 5. Стилистические возможности имени прилагательного. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое морфологические признаки имени прилагательного Уметь: понимать роль грамматической формы прилагательного в произведениях словесности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п. 8, выполнить упр.46 с.49 | |
13.10 | 6. Стилистические возможности глагола. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое морфологические признаки глагола Уметь: понимать роль грамматической формы глагола в произведениях словесности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п.9, выполнить упр.51 с.55 | |
20.10 | 7. Употребление стилистических средств лексики и грамматики в разговорном и в художественном произведениях. Подготовка высказывания. | Закрепление знаний и способов действий | Знать: что такое стили речи Уметь: выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской, выбирать стилистические средства языка в собственных высказываниях в соответствии с условиями и поставленной целью | ГИА -2012(РЯ) В1 | Выполнить задания 7-10 с.57-59 | |
27.10 | Средства художественной изобразительности 8. Понятие о средствах художественной изобразительности. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое средства художественной выразительности Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности | ГИА-2012(РЯ) А3 | Прочитать п.10, выполнить упр.56 с.66 | |
3.11 | 9. Метафора. Олицетворение. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое метафора, олицетворение Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности | ГИА-2012(РЯ) А3 | Прочитать п.11,12, выполнить упр.63 с.71 | |
17.11 | 10. Метонимия. Синекдоха. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое метонимия, синекдоха Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п.13,14, выполнить упр.70 с.79 | |
24.11 | 11. Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое прямой и обратный порядок слов в предложении, инверсия, повтор Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, выразительно читать произведения, в которых имеются средства художественной выразительности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п.16,17, 18выполнить упр.79 с.88 | |
1.12 | 12. Риторический вопрос и риторическое восклицание. Антитеза. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое риторический вопрос, риторическое восклицание, антитеза Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, выразительно читать произведения, в которых имеются средства художественной выразительности | ГИА- 2012(РЯ) С2.1 | Прочитать п.19,20, выполнить упр.91 с.98, упр. 88 стр. 96 | |
8.12 | 13.Употребление средств художественной изобразительности в произведениях словесности. Анализ произведений. | Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Знать: что такое средства художественной выразительности Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, применять средства художественной выразительности в собственных высказываниях | ГИА- 2012 (РЯ) С2.1 | Выполнить задания 1,2 стр. 102 | |
15.12 | Юмор в произведениях словесности 14. Юмор в жизни и в произведениях словесности. Средства создания юмора: комическая неожиданность в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое юмор, средства создания юмора Уметь: выразительно читать юмористические произведения | ГИА-2012 (Л) 1.1.1-1.1.2 | Прочитать п.21,22, выполнить упр.98 с.112 | |
22.12 | 15. Средства создания юмора: нарушение смысловой сочетаемости слов, соединение несоединимых явлений, предметов, признаков, употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской, юмористические неологизмы. | Изучение и первичное закреплете нового | Знать: что такое юмор, средства создания юмора Уметь: устно излагать юмористическое произведение | ГИА-2012 (Л) 1.1.1-1.1.2 | Прочитать п.23,24, выполнить упр.108 с. 118 | |
12.01 | 16. Значение употребления средств создания юмора в произведении. Создание собственного юмористического рассказа. | Закрепление знаний и способов действий | Знать: что такое юмор, средства создания юмора Уметь: письменно излагать юмористическое произведение, создавать собственный юмористический рассказ | ГИА- 2012 (РЯ) С1 | Написать юмористический рассказ | |
19.01 | Произведения устной народной словесности 17. Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое былина, былинный герой и сюжет Уметь: выразительно читать былины | ГИА-2012 (Л) 1.1.1-1.1.2 | Прочитать п.25, выполнить упр.118 с.135 | |
26.01 | 18. Особенности словесного выражения в былине. Былинный стих. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое былина, былинный герой и сюжет Уметь: выразительно читать былины | ГИА-2012 (Л) 1.1.1-1.1.2 | Прочитать п.26,27, выполнить упр.124 с.139 | |
2. 02 | 19.Легенда как создание народной фантазии. Предание о реальных событиях. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое легенда, предание Уметь: рассказывать предания, легенды | ГИА- 2012 (РЯ) С1 | Прочитать п.28,29, выполнить упр.132 с.145 | |
9. 02 | Эпическое произведение, его особенности 20. Что такое эпическое произведение. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое эпическое произведение Уметь: отличать эпическое произведение от лирического и драматического | ГИА-2012 (Л) 1.1.1-1.1.2 | Прочитать п.30,выполнить упр.137,с.153 | |
16.02 | 21. Литературный герой. Изображение средствами языка характера литературного героя. Раскрытие характера героя в сюжете произведения. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое литературный герой, средства раскрытия характера героя Уметь: понимать значение повествования, описания, рассуждения, монолога, диалога для раскрытия характера героя | ГИА-2012 (Л) 1.1.1-1.1.2 | Прочитать п.31,32, 33, выполнить упр.147 с.162 | |
23.02 | 22.Герой произведения и автор произведения. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое герой произведения, автор произведения Уметь: различать героя, автора и рассказчика, выразительно читать и пересказывать эпические произведения | ГИА- 2012 (РЯ) С1 | Прочитать п.34, выполнить упр.151 с.165 | |
2.03 | 23.Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении. Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог Уметь: выразительно читать и пересказывать эпические произведения | ГИА- 2012 (РЯ) С1 | Прочитать п.35 выполнить упр.159 с.171 | |
9.03 | 24.Творческая работа «Сочинение рассказа по собственным впечатлениям». | Комплексное применение знаний и способов действий | Знать: что такое повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог Уметь: сочинять рассказ по собственным впечатлениям, используя повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог | ГИА- 2012 (РЯ) С2.2 | Выполнить творческую работу до конца | |
16.03 | Лирическое произведение, его особенности 25.Что такое лирическое произведение. Особенности языка лирического произведения. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое лирическое произведение Уметь: отличать лирическое произведение от эпического и драматического | ГИА-2012 (Л) 1.2.1-1.2.2 | Прочитать п.36, 37 выполнить упр.166 с.188 | |
23.03 | 26.Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении. Двухсложные и трехсложные размеры стиха. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое ритм, стих, стихотворные размеры Уметь: различать размеры стихов | ГИА-2012 (Л) 1.2.1-1.2.2 | Прочитать п.38 выполнить упр.168 с.194 | |
6.04 | 27.Рифма: ее смысловое, эстетическое, ритмообразуюее, композиционное значения. Мужские, женские и дактилические рифмы. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое рифма (мужская, женская, дактилическая) Уметь: понимать значение рифмы | ГИА-2012 (Л) 1.2.1-1.2.2 | Прочитать п.41 выполнить упр.180 с.205 | |
13. 04 | 28. Роль аллитерации в стихотворном тексте. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое аллитерация Уметь: понимать значение аллитерации | ГИА- 2012 (РЯ) С2.1 | Прочитать п.40 выполнить упр.175 с.201 | |
20.04 | 29. Стиховая пауза. Выразительное чтение стихотворений. | Закрепление знаний и способов действий | Знать: что такое стиховая пауза Уметь: выразительно читать лирические произведения | ГИА-2012 (Л) 1.2.1-1.2.2 | Выполнить задание 4 стр.212 | |
27.04 | Драматическое произведение, его особенности 30.Что такое драматическое произведение. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое драматическое произведение Уметь: отличать драматическое произведение от эпического и лирического | ГИА-2012 (Л) 1.1.3 | Прочитать п.43 выполнить упр.185 с.223 | |
4.05 | 31. Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. Роль диалога и монолога. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое драматическое произведение Уметь: выразительно читать по ролям драматические произведения | ГИА-2012 (Л) 1.1.3 | Прочитать п.43 выполнить упр.187 с.224 | |
11.05 | 32. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в пьесе. | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое реплика, авторская ремарка Уметь: понимать роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологе | ГИА-2012 (Л) 1.1.3 | Прочитать п.44 выполнить упр.190 с.228 | |
18.05 | 33. Сюжет драматического произведения | Изучение и первичное закрепление нового | Знать: что такое сюжет драматического произведения Уметь: выразительно читать по ролям драматические произведения | ГИА-2012 (Л) 1.1.3 | Прочитать п.45 выполнить упр.195 с.232 | |
25.05 | 34. Творческая работа «Сочинение сценки по собственным впечатлениям». | Комплексное применение знаний и способов действий | Знать: что такое сюжет драматического произведения Уметь: сочинять сценки по собственным впечатлениям, употребляя ремарки, диалог, монолог | ГИА-2012 (Л) 1.1.3 | Выполнить творческую работу до конца | |
31.05 | 35. Анализ творческих работ. Подведение итогов. | Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Содержание программы
Тема 1. Употребление языковых средств
Стилистическая окраска слов и предложений. Употребление языковых средств в зависимости от условий и цели высказывания.
Стилистические возможности лексики. Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова.
Стилистические возможности имени существительного, имени прилагательного и глагола.
Употребление стилистических средств лексики и грамматики в разговорном языке и в художественных произведениях.
Обучающиеся должны знать: богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц.
Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые языковые единицы по стилистической окраске; понимать роль общеупотребительных слов, областных, специальных и заимствованных слов в произведениях словесности, роль грамматической формы существительного, прилагательного и глагола в произведениях словесности находить в текстах лексические единицы; выразительно читать тексты; употреблять лексические ресурсы в собственных высказываниях в соответствии с условиями и с поставленной целью; работать со словарём.
Тема 2. Средства художественной изобразительности
Понятие о средствах художественной изобразительности.
Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха.
Порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза.
Употребление средств художественной изобразительности в произведениях словесности.
Обучающиеся должны знать: смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности.
Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты; употреблять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях.
Тема 3. Юмор в произведениях словесности
Юмор в жизни и в произведениях словесности.
Средства создания юмора: комическая неожиданность в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев; нарушение смысловой сочетаемости слов; соединение несоединимых явлений, предметов, признаков; употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской; юмористические неологизмы и др.
Значение употребления средств создания юмора в произведении.
Обучающиеся должны знать: особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности.
Обучающиеся должны уметь: находить в произведениях словесности элементы юмора; выразительное читать юмористического произведения, устно и письменно излагать юмористические произведения, использовать в собственных произведениях словесности юмористические приёмы.
Тема 4. Произведения устной народной словесности
Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты.
Особенности словесного выражения содержания в былине. Былинный стих.
Легенда как создание народной фантазии.
Предание о реальных событиях.
Обучающиеся должны знать: особенности эпических жанров устной словесности.
Обучающиеся должны уметь: различать виды народной словесности; выразительно читать былины, рассказывать легенды, предания.
Тема 5. Эпическое произведение, его особенности
Что такое эпическое произведение.
Литературный герой. Изображение средствами языка характера литературного героя. Раскрытие характера героя в сюжете произведения.
Герой произведения и автор произведения.
Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении. Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом Произведении.
Обучающиеся должны знать: особенности эпического произведения; способы создания литературного героя.
Обучающиеся должны уметь: отличать эпическое произведение от лирического и драматического; понимать значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского, отношения к герою; различать героя, автора и рассказчик; выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности с использованием в них повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога.
Тема 6. Лирическое произведение, его особенности
Что такое лирическое произведение.
Особенности языка лирического произведения. Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении.
Двусложные и трехсложные размеры стиха.
Рифма: ее смысловое (выделяет главное слово), эстетическое (красота звучания), ритмообразующее (сигнал завершения строки), композиционное (связывание строк в строфу) значения. Мужские, женские и дактилические рифмы.
Роль аллитерации в стихотворном тексте.
Стиховая пауза.
Обучающиеся должны знать: особенности лирического произведения; стихотворные размеры.
Обучающиеся должны уметь: отличать лирическое произведение от эпического и драматического; выразительно читать лирические произведения; различать размеры стихов; создавать собственные лирические произведения словесности.
Тема 7. Драматическое произведение, его особенности
Что такое драматическое произведение.
Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. Роль диалога и монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в пьесе.
Сюжет драматического произведения.
Обучающиеся должны знать: особенности драматического произведения; стихотворные размеры.
Обучающиеся должны уметь: отличать драматическое произведение от эпического и лирического; понимать роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев; выразительно читать по ролям драматического произведения; сочинять собственные сценки, употребляя в них ремарки, диалога и монолога.
Формы и средства контроля
Тема 1. Употребление языка - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; творческой словесной работы « Подготовка высказывания».
Тема 2. Средства художественной изобразительности - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности.
Тема 3. Юмор в произведениях словесности - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; творческой словесной работы «Создание собственного юмористического рассказа».
Тема 4. Произведения устной народной словесности - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности.
Тема 5. Эпическое произведение, его особенности - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; творческой словесной работы «Сочинение рассказа по собственным впечатлениям».
Тема 6. Лирическое произведение, его особенности - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности.
Тема 7. Драматическое произведение, его особенности - анализ устных ответов и письменных работ в тетради; творческой словесной работы «Сочинение сценки по собственным впечатлениям».
Перечень учебно-методических средств обучения
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. Учебное пособие для 5 класса, М.: Дрофа, 2007
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. Рабочая тетрадь для 5 класса. М.: Дрофа, 2007
- Этимологический словарь русского языка. Сост. Е.Грубер. Москва «Локид-Пресс», 2007
- Школьный фразеологический словарь русского языка. Шанский Н.М. Дрофа, Москва, 2007
- Орфоэпический словарь русского языка. Автор-составитель О.А.Михайлова. Екатеринбург У-Фактория, 2006
- Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2007
- Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, русский, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
рабочая программа РУССКИЙ 10 КЛАСС
Рабочая программа и ктп русский 10 класс...
рабочая программа русский 11 класс
рабочая программа , ктп русский 11 класс...
Рабочая программа "Русская словесность"
Цели и задачи изучения учебного курса1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общен...
Рабочая программа "Русская словесность"
Цели и задачи изучения учебного курса1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общен...
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...