Технологическая карта урока в 5 классе по теме Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Технологическая карта к уроку в 5 классе по русскому языку Имя прилагательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_imya_prilagatelnoe_tk.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Дата:

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Тип урока: освоения новых знаний

Цель урока: изучение имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

Образовательные: учить распознавать имя прилагательное как часть речи, учить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, пополнять практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

Развивающие: развитие навыков логического мышления, самостоятельной и групповой работы, коммуникативных качеств.

Воспитательные: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Рефлексия.
  6. Информация о домашнем задании.
  7. Выставление оценок за урок.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята, садитесь!

Приветствуют учителя, стоя у парт. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Личностные:

-положительное отношение к учению;

Познавательные: осознавать познавательную задачу

  1. Актуализация знаний.

- Продолжите ряды слов:

Цвет: Белый ...

Вкус: сладкий ...

Размер: большой ...

Температура: холодный ...

Качество характера: добрый…

(3 - 5 мин.)

-  Давайте проверим, что у вас получилось.

- К какой части речи относятсяэти слова?

(Имя прилагательное)

Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные:

-осуществлять контроль правильности ответов обучающихся;

- дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания;

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделять существенную информацию из прослушанного;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

- слушать и понимать речь других.

  1. Усвоение новых знаний.

- Итак, сегодняшний урок мы посвятим имени прилагательному как части речи. Запишите число и тему урока.

- Ребята, как вы понимаете значение слова «прилагательное»?

(Прилагается к чему-то)

- Давайте освежим ваши знания о имени прилагательном.

- Что Вы знаете о этой части речи? Самостоятельная она или служебная?

(Самостоятельная)

 - На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

(Какой? Чей?)

- Что обозначает?

 (Признак предмета)

Перед вами текст.  В скобках прилагательные  в начальной форме, т.е. в м.р., ед. числе. Вам нужно прочитать данный текст, изменяя прилагательные так, чтобы они подходили по смыслу к существительным, к которым относятся.

Текст:

В комнату вошла малышка в (белый) халате и (белый) шапочке, с (небольшой) (коричневый) чемоданчиком в руках. У нее были (пухлый) (румяный) щечки. (Серый) глазки строго смотрели из-за (круглый) очков. Незнайка понял, что это и есть Медуница. (Н. Носов)

- Какой мы можем сделать вывод?

(Имена прилагательные согласуются с существительным в роде, числе и падеже).

- Обратимся к учебнику. Прочитаем текст № 1 в & 102, потом № 2

- Как изменяется смысл при втором прочтении?

(Текст стает более ярким)

 Какое из описаний более красочное, яркое ?

 (Второе)

- Какой мы можем сделать вывод?

(Прилагательные служат для характеристики предмета. С ними речь более разнообразна и красочна).

Давайте обобщим, имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? Согласуется с существительным, к которому относятся, в роде, числе и падеже. С прилагательными наша речь более яркая и красочная.

 

Делают записи в тетради, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы;

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?).

Регулятивные:

-осуществлять проверку; самооценку;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные:

- знать в комплексе отличительные признаки имени прилагательного как части речи, уметь различать краткие и полные прилагательные и их синтаксическую роль.

  1. Закрепление изученного материала.

- Обратимся к учебнику стр.49, упр. 104.

В дальнем походе,

с неожиданной радостью,

на розоватых облаках,

с раскидистой ели,

на могучем дубе,

под кудрявой берёзой,

из-за мрачной тучи.

- С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

( с именем существительным).

Физкультминутка

Ну-ка дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все « Ура»!

А теперь и сесть пора.

- Следующее упражнение – 106. Выполняя данное упражнение, мы с вами сможем еще раз увидеть то, что имена прилагательные согласуются с существительными в падеже.

 

- Выполняя упражнение, мы с вами убедились в том, что прилагательные согласуются с существительными  в падеже. В каких еще категориях имена прилагательные согласуются с существительными?

(Род, число)

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

  1. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, давайте с вами ответим на вопросы:

  • Имя прилагательное служебная часть речи или самостоятельная?
  • На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
  • Что обозначает?
  • Каким членом предложения бывает имя прилагательное?
  • С какой частью речи «дружит» прилагательное?
  • В каких категориях прилагательное согласуется с существительным?

- Итак, какое определение мы можем дать прилагательному, исходя из всего сказанного?

(Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Согласуются с существительными в роде, числе и падеже. В предложении является определением и сказуемым).

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

-  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

  1. Информация о домашнем задании.

- Дома вы должны будете сделать № 108

  1. Выставление оценок за урок.

- Всем, кто отвечал на уроке поставлю оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока. 5 класс. Starlight. Степени сравнения прилагательных.

Технологическая карта урока в 5 классе к учебнику Starlight по теме "Степени сравнения прилагательных"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Автор  УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова  и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2012....