Технологическая карта урока в 5 классе по теме Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта к уроку в 5 классе по русскому языку Имя прилагательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_imya_prilagatelnoe_tk.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Дата:
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Тип урока: освоения новых знаний
Цель урока: изучение имени прилагательного как части речи.
Задачи урока:
Образовательные: учить распознавать имя прилагательное как часть речи, учить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, пополнять практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивающие: развитие навыков логического мышления, самостоятельной и групповой работы, коммуникативных качеств.
Воспитательные: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия.
- Информация о домашнем задании.
- Выставление оценок за урок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте, ребята, садитесь! | Приветствуют учителя, стоя у парт. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Личностные: -положительное отношение к учению; Познавательные: осознавать познавательную задачу |
| - Продолжите ряды слов: Цвет: Белый ... Вкус: сладкий ... Размер: большой ... Температура: холодный ... Качество характера: добрый… (3 - 5 мин.) - Давайте проверим, что у вас получилось. - К какой части речи относятсяэти слова? (Имя прилагательное) | Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: -осуществлять контроль правильности ответов обучающихся; - дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания; - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - выделять существенную информацию из прослушанного; Коммуникативные: - взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; - слушать и понимать речь других. |
| - Итак, сегодняшний урок мы посвятим имени прилагательному как части речи. Запишите число и тему урока. - Ребята, как вы понимаете значение слова «прилагательное»? (Прилагается к чему-то) - Давайте освежим ваши знания о имени прилагательном. - Что Вы знаете о этой части речи? Самостоятельная она или служебная? (Самостоятельная) - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Чей?) - Что обозначает? (Признак предмета) Перед вами текст. В скобках прилагательные в начальной форме, т.е. в м.р., ед. числе. Вам нужно прочитать данный текст, изменяя прилагательные так, чтобы они подходили по смыслу к существительным, к которым относятся. Текст: В комнату вошла малышка в (белый) халате и (белый) шапочке, с (небольшой) (коричневый) чемоданчиком в руках. У нее были (пухлый) (румяный) щечки. (Серый) глазки строго смотрели из-за (круглый) очков. Незнайка понял, что это и есть Медуница. (Н. Носов) - Какой мы можем сделать вывод? (Имена прилагательные согласуются с существительным в роде, числе и падеже). - Обратимся к учебнику. Прочитаем текст № 1 в & 102, потом № 2 - Как изменяется смысл при втором прочтении? (Текст стает более ярким) Какое из описаний более красочное, яркое ? (Второе) - Какой мы можем сделать вывод? (Прилагательные служат для характеристики предмета. С ними речь более разнообразна и красочна). Давайте обобщим, имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? Согласуется с существительным, к которому относятся, в роде, числе и падеже. С прилагательными наша речь более яркая и красочная.
| Делают записи в тетради, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы; личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: -осуществлять проверку; самооценку; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные: - знать в комплексе отличительные признаки имени прилагательного как части речи, уметь различать краткие и полные прилагательные и их синтаксическую роль. |
| - Обратимся к учебнику стр.49, упр. 104. В дальнем походе, с неожиданной радостью, на розоватых облаках, с раскидистой ели, на могучем дубе, под кудрявой берёзой, из-за мрачной тучи. - С какой частью речи согласуется имя прилагательное? ( с именем существительным). Физкультминутка Ну-ка дружно встали вместе, Повернулись-ка на месте, Громко хлопнули три раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой! А потом ещё другой! Закричали все « Ура»! А теперь и сесть пора. - Следующее упражнение – 106. Выполняя данное упражнение, мы с вами сможем еще раз увидеть то, что имена прилагательные согласуются с существительными в падеже.
- Выполняя упражнение, мы с вами убедились в том, что прилагательные согласуются с существительными в падеже. В каких еще категориях имена прилагательные согласуются с существительными? (Род, число) | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; | |
| - Наш урок подходит к концу, давайте с вами ответим на вопросы:
- Итак, какое определение мы можем дать прилагательному, исходя из всего сказанного? (Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Согласуются с существительными в роде, числе и падеже. В предложении является определением и сказуемым). | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | |
| - Дома вы должны будете сделать № 108 | ||
| - Всем, кто отвечал на уроке поставлю оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока. 5 класс. Starlight. Степени сравнения прилагательных.
Технологическая карта урока в 5 классе к учебнику Starlight по теме "Степени сравнения прилагательных"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2012....