Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Крутинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крутинская средняя общеобразовательная школа
"Утверждаю"
Директор МБОУ Крутинской СОШ
Приказ от ________ № _________
______________ В.Н. Иванова
Рабочая программа
по русскому языку
на 2021 – 2022 учебный год
Уровень общего образования: основноеобщее, 9 класс
Количество часов: 99 часов
Учитель: Калабухова Любовь Сергеевна
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ(ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- приказомМинобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №
1577);
- примерной основной образовательной программой основного общего образования(ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения по общемуобразованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- приказомМинпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федеральногоперечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность»;
- авторской программой Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы (М.: Просвещение, 2016 г.);
- УМК «Русский язык. 9 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / С. Г. Бархударов и др.- М.: Просвещение, 2019. - 255 с.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа. В соответствии с годовым календарным графиком ОУ и в связи с праздничными днями (23.02, 2.05, 9.05) количество часов сокращается до 99часов.
Раздел 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Метапредметныерезультаты:
- владение всеми видами речевой деятельности;
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка и других)
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенстванию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5-8 классах.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение.Культура речи.
Сложные предложения.
Союзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения.
1.Сложносочиненное предложение и его особенности.сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
авторское употребление знаков препинания.
2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
3. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения.
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Бессоюзные сложные предложения.
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
И. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи.
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке. Систематизация материала по фонетике, лексике, грамматике и правописанию,культуре речи.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Раздел: «Введение». Международное значение русского языка. | 1 | 1.09. | |
2 | Раздел: «Повторение изученного в 5-8 классах». Фонетика. | 1 | 2.09. | |
3 | Лексикология и фразеология. | 1 | 6. 09. | |
4 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 8. 09. | |
5-6 | Морфология. | 2 | 9. 09. 13. 09. | |
7-9 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. Подготовка к контрольной работе. | 3 | 15. 09. 16. 09. 20. 09. | |
10 | Диагностический диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного в 5 - 8 классах».. | 1 | 22. 09. | |
11 | Анализ диагностического диктанта. Работа над ошибками | 1 | 23. 09 | |
12-13 | Раздел: «Синтаксис и пунктуация». Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Подготовка к ОГЭ. | 2 | 27. 09. 29. 09. | |
14-15 | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 2 | 30. 09. 4. 10. | |
16-17 | Подготовка к сжатому изложению. Р/р. Сжатое изложение. | 2 | 6. 10. 7. 10. | |
18-19 | Раздел: «Сложносочинённые предложения». Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | 2 | 11. 10. 13.10. | |
20 | Р/р. Рецензия. | 1 | 14. 10. | |
21-22 | Раздел: «Сложноподчинённые предложения». Подготовка к ОГЭ. Строение СПП. Знаки препинания в СПП. | 2 | 18. 10. 20. 10. | |
23-24 | Подготовка к написанию изложения. Р/р. Изложение. | 2 | 21. 10. 25. 10 | |
25 | Строение СПП. Схемы СПП. | 1 | 27. 10. | |
26 | Закрепление темы «Строение СПП. Схемы СПП» | 1 | 28. 10. | |
27 | Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП). | 1 | 01. 11. | |
28-29 | Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. | 2 | 10. 11. 11. 11. | |
30-31 | СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к ОГЭ. | 2 | 15. 11. 17. 11. | |
32 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 18. 11. | |
33 | СПП спридаточными степени и образа действия. | 1 | 22. 11. | |
34 | СПП спридаточными места. | 1 | 24. 11. | |
35 | СПП с придаточного времени. | 1 | 25. 11. | |
36 | СПП спридаточными условия. | 1 | 29. 11. | |
37 | СПП спридаточными причины. | 1 | 1. 12. | |
38 | СПП спридаточными цели. | 1 | 2. 12. | |
39 | СПП с придаточными сравнительными. | 1 | 6. 12. | |
40 | СПП с придаточными уступительными. | 1 | 8. 12. | |
41-42 | СПП спридаточными следствия и придаточными присоединительными. | 2 | 9. 12. 13. 12. | |
43-44 | Контрольная работа (тест) «Виды придаточных предложений» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | 15. 12. 16. 12. | |
45-46 | СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Подготовка к контрольной работе (ОГЭ). | 2 | 20. 12. 22. 12. | |
47 | Контрольная работа в форме ОГЭ за I полугодие. | 1 | 23. 12. | |
48 | Р/р. Деловые бумаги. Анализ контрольной работы. | 1 | 27. 12. | |
49-50 | Раздел: «Бессоюзные сложные предложения». Бессоюзные сложные предложения. Подготовка к ОГЭ. | 2 | 10. 01. 12. 01. | |
51-52 | Подготовка к сочинению. Р/р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине. | 2 | 13. 01. 17. 01. | |
53-54 | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 | 19. 01. 20. 01. | |
55-56 | Двоеточие в БСП. | 2 | 24. 01. 26. 01. | |
57-58 | Тире в БСП. | 2 | 27. 01. 31. 01. | |
59-60 | Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему. | 2 | 2. 02. 3. 02. | |
61 | Раздел: «Сложные предложения с различными видами связи». Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Подготовка к ОГЭ. | 1 | 7. 02. | |
62 | Итоговое собеседование. | 1 | 9. 02. | |
63-65 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 3 | 10. 02. 14. 02. 16. 02. | |
66 | Авторские знаки препинания. Подготовка к ОГЭ. | 1 | 17. 02. | |
67-68 | Подготовка к сочинению. Р/р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи. | 2 | 21. 02. 24. 02. | |
69 | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение». | 1 | 28. 02. | |
70-71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | 2. 03. 3. 03. | |
72 | Раздел: «Общие сведения о языке». Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Подготовка к ОГЭ. | 1 | 5. 03. | |
73 | Русский литературный язык и его стиль. | 1 | 9.03. | |
74 | Русский литературный язык и его стиль. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 10. 03. | |
75 | Контрольный тест за III четверть. | 1 | 14. 03. | |
76 | Анализ работ, работа над ошибками. | 1 | 16.03. | |
77-78 | Раздел: «Повторение». Фонетика. Графика. Орфография. | 2 | 17. 03. 30. 03. | |
79-80 | Лексикология. Фразеология. Орфография. Подготовка к ОГЭ. | 2 | 31. 03. 4. 04. | |
81-82 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 2 | 6. 04. 7. 04. | |
83-85 | Морфология. Именные части речи. | 3 | 11. 04. 13. 04. 14. 04. | |
86-87 | Морфология. Глагол. Орфография. | 2 | 18. 04. 20. 04. | |
88-89 | Морфология. Причастие. Деепричастие. | 2 | 21. 04 25. 04. | |
90-91 | Морфология. Наречие. Категория состояния. | 2 | 27. 04. 28. 04. | |
92-93 | Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ. | 2 | 4. 05. 5. 05. | |
94-95 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Подготовка к ОГЭ. | 2 | 11. 05. 12. 05. | |
96-97 | Р/рСочинение-рассуждение. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 2 | 16. 05. 18. 05. | |
98 | Итоговая контрольная работа (тест в форме ОГЭ). | 1 | 19. 05. | |
99 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Итоги года. | 1 | 23. 05. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/Ерунцова Н. И./
___________20_________года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....