Конспект урока "Обособленные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Данный конспект представляет собой пример использования ЭОР на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_chleny_predlozheniya._konspekt.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обособленные приложения.
Выделительные знаки препинания при них
Цели: 1. сформировать знания основных правил обособления приложений и умения применять их на письме;
2. научить распознавать приложение, нуждающееся в обособлении;
3. научить включать распространенные приложения в заданную речевую ситуацию;
4. воспитывать любовь к родному краю.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, опорные схемы
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте те, кто пришел к нам на урок!
- Здравствуйте те, кто будет принимать участие!
- Здравствуйте те, кто готов работать!
Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши
сердца благородными чувствами.
- Проверка домашнего задания.
Беседа по сочинению-рассуждению
- Орфоэпическая разминка.
На листочках показываются слова из «Орфоэпического словника для подготовки к ЕГЭ», задача учащихся произнести слово в соответствии с орфоэпическими нормами. (Баловать, банты, водопровод, диспансер, документ, закупорить, искра, кремень, намерение, обеспечение, сливовый, созыв, цемент, шофер).
ЭОР:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=199904501
Именно фонетика предоставляет богатейшие возможности для организации всяческих языковых игр, составления занимательных задач и упражнений. Предложенные здесь материалы позволят разнообразить и оживить уроки фонетики как в начальной, так и в средней школе.
- Актуализация опорных знаний по орфографии
Глядя на картины, составьте словосочетания с согласованными определениями и назовите встретившиеся орфограммы: (слайды 3-9)
Озаренный лес, показавшееся солнце, посаженные деревья, отдохнувшие путники, надвигающиеся тучи, горы, отраженные в воде, река, уходящая вдаль.
Вопрос: все ли определения – обособленные?
ЭОР:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200203207
Данная разработка содержит контрольные карточки. Удобно использовать при выявленных проблемах в разделе «Орфография»
- Этап усвоения новых знаний (слайды 10-11)
- Учащиеся наблюдают материал на с. 146-147, делают выводы об обособлении приложений.
- Знакомство с таблицей «Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями».
- Работа в тетрадях для правил.
Выделяются запятыми | Примеры |
1. Любые приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению | Оно, «Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе. |
2. Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного | Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке. |
3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.) | Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его. |
4. Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного. И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении | Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий. Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков. |
5. Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности. Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с союзом как характеризует предмет с какой-либо одной стороны | Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом. Все знали Женю как надежного друга. |
Вопрос: обратите внимание, что в представленной для вас таблице 5 пунктов, а в учебнике – 4. Сейчас запишите в тетрадь для правил последний пункт, и по аналогии дома запишите оставшиеся пункты правила.
- Этап первичной проверки и закрепления изученного
Задание 1: определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания. Определите, из какого это произведения (А.П. Чехов «О любви», 155 лет со дня рождения)
- Мы же русские украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами и притом выбираем из них самые неинтересные.
- В Москве когда я еще был студентом у меня была подруга жизни милая дама.
- Но как-то пришел наш батюшка отец Иван и в один присест выпил все мои ликеры.
Задание 2: из двух предложений составьте одно, преобразовав сказуемое второго предложения в приложение.
- А.С. Пушкин родился в Москве. А.С. Пушкин – великий русский поэт.
- В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» - бессмертная комедия Н.В. Гоголя.
- Я прочел книгу о М.В. Ломоносове. М.В. Ломоносов – выдающийся русский ученый и поэт.
- Тренировочные упражнения
Упражнение 307 на с. 148 – записать предложения, выделяя запятыми обособленные приложения. (№№ 1-3, 6)
ЭОР:
http://www.belti.msk.ru/vt/sch172/rus/test.htm
Ссылка на онлайн-тест «Обособленные члены предложения»
- Информация о домашнем задании
- Заполнить таблицу, взяв примеры из художественной литературы;
- Выполнить упражнение 310 письменно.
- Рефлексия. Подведение итогов
- Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока.
- Выполнили мы их?
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Конспект урока по теме "Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения"
Урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1. Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1. Сформировать умения:·...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
- Мне нравится (1)