Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Цели урока:
Образовательные: дать понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формировать умение находить обобщающее слово; познакомить обучающихся с правильной постановкой знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Развивающие: совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом, однородными членами предложения; совершенствовать навыки правописания, слов проверяемой и непроверяемой гласной в корне; развивать культуру речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и родному языку; учить детей восприятию прекрасного; воспитать ответственность за групповое решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шуурмакская средняя общеобразовательная школа
МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
Технологическая карта
урока русского языка в 8 классе по теме:
«Обобщающие слова при однородных членах предложения
и знаки препинания при них»
Разработка учителя русского языка и литературы
Иргит Алдынай Лебенчуковны
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
Цели урока:
Образовательные: дать понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формировать умение находить обобщающее слово; познакомить обучающихся с правильной постановкой знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Развивающие: совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом, однородными членами предложения; совершенствовать навыки правописания, слов проверяемой и непроверяемой гласной в корне; развивать культуру речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и родному языку; учить детей восприятию прекрасного; воспитать ответственность за групповое решение.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь находить обобщающие слова в предложениях, расставлять знаки препинания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по сложности заданиями.
Личностные: умение выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Организация внимания всех учащихся, эмоциональный настрой на урок «Круг добра» Соприкасайтесь пальцами рук: Большой палец – желаю, Указательный – успеха, Средний – большого, Безымянный – во всем, Мизинцами – и везде Ладонью – Здравствуйте! | Подготовка класса к работе |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Синтаксическая пятиминутка Медленно и бесшумно она пересекла гостиную и взяла большую обрамлённую фотографию. (пов, невоскл, простое, 2 сост, распр, полное, осл. ОЧ)
- окружить как бы рамкой
ОЧП являются синтаксическими средствами выразительности, позволяющие: А) подчеркнуть различные качества чего-либо; Б) увидеть динамику действия; В) в деталях увидеть, услышать, понять что-либо. | Выполняют задания |
3 | Постановка учебной задачи | Игра «Скажите одним словом» (Найдите общее наименование данных слов)
- Чем будет являться эти слова по отношению к этим словам? (Обобщающим словом). - Совершенно верно. Теперь Вы сами можете сформулировать тему нашего урока. - Откройте учебники § 44, стр. 146. Прочтите название параграфа. Ребята, как вы думаете, о чем мы не можем не упомянуть, изучая эту тему? (О знаках препинания) (Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них). Запишите тему урока в тетрадях. | Отвечают на вопросы учителя, устанавливают тему урока. |
4 | Постановка целей и задач урока | Скажите, эта тема нам знакома? (Да) - А зачем нам с вами необходимо изучать эту тему? Формулирование целей урока. | Отвечают на вопросы. Устанавливают цель и задачи урока. |
5 | Изучение материала | В предложении обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем. Наличие обобщающего слова в предложении и его место по отношению к однородным членам – это условие, от которого зависит постановка знаков препинания. Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой. Схема: В поле, в роще, над рекой – всюду царствовало безмолвие. Схема: Всюду: в поле, в роще, над рекой – царствовало безмолвие. Схема: По данным предложениям сформулируйте правила постановки знаков препинания. Найдите ошибки в употреблении однородных членов. -Как называются слова с более широким,общим значением,а с более узким значением.(обобщающие (родовые) и видовые)Работа над стихотворением. Прочитайте стихотворение С.Маршака. Найдите однородные члены. Чем первая часть отличается от второй части? Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Готово, уложен багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картина, корзина, картонка И маленькая собачонка. | |
6 | Закрепление материала |
Раз в крещенский вечерок | Учащиеся выполняют задания и сами проверяют работы. Взаимопроверка |
Физминутка Упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения Выполняется сидя. 1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 с (считать медленно до 5–7). 2. Открыть глаза на такое же время. Повторить 6–8 раз. 3. Быстро моргать в течение 1–2 минут | |||
7 | Работа с учебником | 2.Работа с учебником 1) Упражнение № 266 (по вариантам) – отработка умения выделять все члены предложения, расставлять знаки препинания. 2) Проверка понимания темы. (Для контроля параллельно используется доска). Графический диктант. Учитель читает предложения, а ученики записывают схемы этих предложений.
4. Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель. | Выполняют упражнение |
8 | Проверочный тест | Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 1. Двоеточие при обобщающих словах ставится: а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов; б) если обобщающее слово стоит после однородных членов. 2. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). а) Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. б) Дни стояли синеватые пасмурные. в) Туча росла и захватывала запад и восток 3.Укажите, в каком предложении с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. а) На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. б) Восход осыпал потоками золотой пыли все - сосну, утес, реку, облака в) На полях и в лесных просеках – везде пар поднимался от земли. | Выполняют проверочный тест Самопроверка. |
9 | Рефлексия | Сегодня на уроке я узнал … Помогал мне … | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы. |
10 | Домашнее задание |
2. Составление предложений по схемам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».
Цель урока: научить находить в предложении с однородными членами обобщающие слова; познакомить с постановкой знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами....
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...
Урок по теме " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"
Урок по теме " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" в 8 классе. Тип урока: урок открытия новых знаний по УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова....
Разработка урока "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них".
Данный урок предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе на изучение и закрепление нового материала...
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя с использованием сингапурской методики обучения....
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Конспект+презентация к уроку...
Открытый урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"
ТЕМА: ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХЦЕЛЬ:1) Обеспечить в ходе урока повышение уровня осмысления понимания обобщающих слов при однородных членах и расстан...