Открытый урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
ТЕМА: ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ
ЦЕЛЬ:
1) Обеспечить в ходе урока повышение уровня осмысления понимания обобщающих слов при однородных членах и расстановки знаков препинания.
2) совершенствовать умение учащихся проводить текстоведческий анализ.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: повторить и углубить сведения учащихся об однородных членах и расстановки знаков препинания.
Развивающая: продолжить формирование умений в определении обобщающих слов в предложении, расстановки знаков препинания.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к богатству и разнообразию словарного запаса языка.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
УУД
- ЛичностныеУУД
- Регулятивные УУД
- Коммуникативные УУД
- Познавательные УУД
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- Знать лексические средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)
- Уметь определять лексические средства выразительности в предложении.
- Уметь определять роль лексических средств выразительности в художественных текстах.
Личностные:
- Освоение и принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной детельности и формирование личностного смысла учения.
- Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций.
- Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- Делать выводы о совместной работе класса и учителя
- Производить логические операции
- Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
- Слушать и понимать речь других
- Освоить умение находить средства выразительности в текстах
- Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
- Учиться работать по предложенному учителем плану
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Время: 1мин
Запишем число, классная работа.
II. Повторение
Прочитайте текст.
(Слайд 2)
- Какова тема данного текста?
- Дополните предложения однородными членами, добавьте их к выделенному слову или вместо выделенных слов.
Текст
Русские реки
Бесчисленное множество рек разбросано по великим просторам нашей страны.
В древности плыли гружённые товарами корабли по рекам (имя собств.). Разным товаром торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли населённые пункты.
Взаимопроверка (слайд).
Проверьте друг друга. Поставьте друг другу нужное количество баллов. Максимально 4 (1 за каждое предложение)
Русские реки
Бесчисленное множество малых рек, речушек, маленьких лесных ручейков, прозрачных озёр разбросано по великим просторам нашей страны.
В древности плыли гружённые товарами корабли по серебряному Днепру, широкой красавице Волге, пустынным северным рекам. Медом, хлебом, рыбой, солью, драгоценными редкостными мехами торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли Киев и Новгород, Псков и Москва
III. Целеполагание
- Чем теперь осложнены предложения?
- Подберите к однородным членам слова или сочетания слов, которые служат более общим обозначением данных слов. Впишите их в нужном падеже.
Фронтальная проверка. Поставьте нужное количество баллов. Максимально 4 (1 за каждое предложение)
Водоёмов, по торговым путям, разнообразными товарами, первые русские города…
- Как можно назвать эти слова?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Запись на доске «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них» (слайд 3)
- Какую цель вы поставили бы к уроку?
Цель: Научиться находить и использовать в тексте обобщающие слова. Расставлять знаки препинания.
СЛАЙД 5 (Цель урока)
– Для достижения цели поставим перед собой ряд задач.
СЛАЙД 6 (Задачи урока)
Задачи:
- Повторить однородные члены предложения
- Сформулировать правило: что называется обобщающим словом и расстановка знаков препинания при обобщающем слове и однородных членах предложения
- Отработать правило, выполнив ряд упражнений.
III. Формулировка правила
Возвращаемся к тексту. Взяли конспекты
Я делаю схемы на доске, дети в конспектах
Формулировка правила постановки знаков препинания.
Построим схемы данных предложений.
1. О: О,О,О
2. О,О,О – О
3. О: О,О,О – …
А теперь расставьте в тексте правильно знаки препинания.
Проверьте себя. Поставьте нужное количество баллов. Максимально 4 (1 за каждое предложение)
Русские реки
Бесчисленное множество водоёмов: малых рек, речушек, маленьких лесных ручейков, прозрачных озёр – разбросано по великим просторам нашей страны.
В древности плыли гружённые товарами корабли по торговым путям: серебряному Днепру, широкой красавице Волге, пустынным северным рекам. Медом, хлебом, рыбой, солью, драгоценными редкостными мехами – разнообразными товарами торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли первые русские города: Киев и Новгород, Псков и Москва
Физминутка
__________________________________________________________________
IV. Работа в группах. Путеводный лист. Задание:
Станции «Волонтёрская», «Театральная», «Космическая»
- Начальники станций готовят о себе презентацию, используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Путешествующие по станциям выполняют задания, которые предлагают им начальники станций. В своих работах они должны использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах.
1 станция – «Волонтёрская»
Выполните упражнение.
Задание для всех групп.
1) расставьте знаки препинания;
2) подчеркните обобщающее слово и однородные члены предложения.
3) постройте схемы предложений
2 станция – «Театральная». Познакомьте нас с репертуаром театров в Самаре, используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Задание для I группы
Театр «Самарт»
- январь
- февраль
- март
Задание для II группы
Театр оперы и балета
1) январь
2) февраль
- март
Задание для III группы
Драмтеатр
- январь
- февраль
- март
3 станция – «Космическая»
Задание. Расскажите о новостях космоса, используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Задание для I группы
Новости Российского космоса
Задание для II группы
Новости зарубежного космоса
Задание для III группы
Календарь космических событий
ОТЧЁТ начальников станций. В своём отчёте начальники станций должны использовать предложения с однородными членами и обобщающими словами. Группы не только слушают о себе, но и проверяют начальников станций.
V. Закрепление нового материала
Время: 2 мин.
Тест в ЯКЛАССЕ
Итоги урока
Время: 0,5 мин.
Организуется фронтальная беседа: Чему был посвящен наш урок? Достигли ли мы поставленной цели на уроке?
Домашнее задание
Упр. … - понял всё
Упр. … - не разобрался со знаками препинания
Упр. … - не умею находить обобщающее слово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ
ЦЕЛЬ:
1) Обеспечить в ходе урока повышение уровня осмысления понимания обобщающих слов при однородных членах и расстановки знаков препинания.
2) совершенствовать умение учащихся проводить текстоведческий анализ.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: повторить и углубить сведения учащихся об однородных членах и расстановки знаков препинания.
Развивающая: продолжить формирование умений в определении обобщающих слов в предложении, расстановки знаков препинания.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к богатству и разнообразию словарного запаса языка.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
УУД
- ЛичностныеУУД
- Регулятивные УУД
- Коммуникативные УУД
- Познавательные УУД
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- Знать лексические средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)
- Уметь определять лексические средства выразительности в предложении.
- Уметь определять роль лексических средств выразительности в художественных текстах.
Личностные:
- Освоение и принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной детельности и формирование личностного смысла учения.
- Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций.
- Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- Делать выводы о совместной работе класса и учителя
- Производить логические операции
- Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
- Слушать и понимать речь других
- Освоить умение находить средства выразительности в текстах
- Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
- Учиться работать по предложенному учителем плану
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Время: 1мин
Запишем число, классная работа.
II. Повторение
Прочитайте текст.
(Слайд 2)
- Какова тема данного текста?
- Дополните предложения однородными членами, добавьте их к выделенному слову или вместо выделенных слов.
Текст
Русские реки
Бесчисленное множество рек разбросано по великим просторам нашей страны.
В древности плыли гружённые товарами корабли по рекам (имя собств.). Разным товаром торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли населённые пункты.
Взаимопроверка (слайд).
Проверьте друг друга. Поставьте друг другу нужное количество баллов. Максимально 4 (1 за каждое предложение)
Русские реки
Бесчисленное множество малых рек, речушек, маленьких лесных ручейков, прозрачных озёр разбросано по великим просторам нашей страны.
В древности плыли гружённые товарами корабли по серебряному Днепру, широкой красавице Волге, пустынным северным рекам. Медом, хлебом, рыбой, солью, драгоценными редкостными мехами торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли Киев и Новгород, Псков и Москва
III. Целеполагание
- Чем теперь осложнены предложения?
- Подберите к однородным членам слова или сочетания слов, которые служат более общим обозначением данных слов. Впишите их в нужном падеже.
Фронтальная проверка. Поставьте нужное количество баллов. Максимально 4 (1 за каждое предложение)
Водоёмов, по торговым путям, разнообразными товарами, первые русские города…
- Как можно назвать эти слова?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Запись на доске «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них» (слайд 3)
- Какую цель вы поставили бы к уроку?
Цель: Научиться находить и использовать в тексте обобщающие слова. Расставлять знаки препинания.
СЛАЙД 5 (Цель урока)
– Для достижения цели поставим перед собой ряд задач.
СЛАЙД 6 (Задачи урока)
Задачи:
- Повторить однородные члены предложения
- Сформулировать правило: что называется обобщающим словом и расстановка знаков препинания при обобщающем слове и однородных членах предложения
- Отработать правило, выполнив ряд упражнений.
III. Формулировка правила
Возвращаемся к тексту. Взяли конспекты
Я делаю схемы на доске, дети в конспектах
Формулировка правила постановки знаков препинания.
Построим схемы данных предложений.
1. О: О,О,О
2. О,О,О – О
3. О: О,О,О – …
А теперь расставьте в тексте правильно знаки препинания.
Проверьте себя. Поставьте нужное количество баллов. Максимально 4 (1 за каждое предложение)
Русские реки
Бесчисленное множество водоёмов: малых рек, речушек, маленьких лесных ручейков, прозрачных озёр – разбросано по великим просторам нашей страны.
В древности плыли гружённые товарами корабли по торговым путям: серебряному Днепру, широкой красавице Волге, пустынным северным рекам. Медом, хлебом, рыбой, солью, драгоценными редкостными мехами – разнообразными товарами торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли первые русские города: Киев и Новгород, Псков и Москва
Физминутка
__________________________________________________________________
IV. Работа в группах. Путеводный лист. Задание:
Станции «Волонтёрская», «Театральная», «Космическая»
- Начальники станций готовят о себе презентацию, используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Путешествующие по станциям выполняют задания, которые предлагают им начальники станций. В своих работах они должны использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах.
1 станция – «Волонтёрская»
Выполните упражнение.
Задание для всех групп.
1) расставьте знаки препинания;
2) подчеркните обобщающее слово и однородные члены предложения.
3) постройте схемы предложений
2 станция – «Театральная». Познакомьте нас с репертуаром театров в Самаре, используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Задание для I группы
Театр «Самарт»
- январь
- февраль
- март
Перейдите по ссылке ……..
_______________________________
Задание для II группы
Театр оперы и балета
1) январь
2) февраль
- март
Перейдите по ссылке ……..
_______________________________
Задание для III группы
Драмтеатр
- январь
- февраль
- март
Перейдите по ссылке ……..
_______________________________
3 станция – «Космическая»
Задание. Расскажите о новостях космоса, используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Задание для I группы
Новости Российского космоса
Перейдите по ссылке: ria.ru/space/
_____________________________
Задание для II группы
Новости зарубежного космоса
Перейдите по ссылке: htt://avianews.info/kitaj
______________________________
Задание для III группы
Календарь космических событий
Перейдите по ссылке: igate.com.ua .
ОТЧЁТ начальников станций. В своём отчёте начальники станций должны использовать предложения с однородными членами и обобщающими словами. Группы не только слушают о себе, но и проверяют начальников станций.
V. Закрепление нового материала
Время: 2 мин.
Тест в ЯКЛАССЕ
Итоги урока
Время: 0,5 мин.
Организуется фронтальная беседа: Чему был посвящен наш урок? Достигли ли мы поставленной цели на уроке?
Домашнее задание
Упр. … - понял всё
Упр. … - не разобрался со знаками препинания
Упр. … - не умею находить обобщающее слово
VII. Рефлексия
Давайте проанализируем сегодняшнюю работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».
Цель урока: научить находить в предложении с однородными членами обобщающие слова; познакомить с постановкой знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами....
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...
Урок по теме " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"
Урок по теме " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" в 8 классе. Тип урока: урок открытия новых знаний по УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова....
Разработка урока "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них".
Данный урок предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе на изучение и закрепление нового материала...
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя с использованием сингапурской методики обучения....
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Конспект+презентация к уроку...
Урок русского языка в 8 классе по теме: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
открытый урок в 8 классе по русскому языку,программа В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.Тема: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них....