Жанры лирики
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Урок русского родного языка-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

  

 

Дата проведения

Предмет

Родной русский язык

Составила

Ткачева Т.Б.

Тема урока

Жанры лирики.

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цели урока

Цели:

-познакомить учащихся с жанрами лирики; продолжить работу по подготовке к итоговому сочинению;

           - Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

            -Развивать навыки самостоятельной работы.

 

 

 

Планируемый

результат

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь  строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные: Планировать необходимые действия  в сотрудничестве  учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

 Регулятивные: Выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей.

Основные

понятия

 Лирическое произведение

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник,  печатные карточки, презентация

 

 

 

 

 

Подготовка учащихся к усвоению материала

Цель

Содержание

Организация,

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

2.  Сообщение темы, целей занятия.

3.Лекция учителя.

Жанры лирики:

- гимн;

- мадригал;

- песня;

- ода;

- послание;

- романс;

- сонет;

- элегия;

- эпитафия.

 

4. Работа по заполнению бланков.

 

Работа по теме урока

Цель

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

6. Разбор сочинения  «Почему в любви необходима смелость?»

     Смелость- это проявление волевых черт характера, способность человека совершить решительный поступок для достижения поставленных целей. Недаром пословица гласит : «Смелого и  пуля боится».  Человек, обладающий отвагой, способен преодолеть любые препятствия, добиться успехов в жизни , обрести личное счастье. Нужна ли смелость в любви? На этот вопрос я попробую ответить в своем сочинении.

      Я считаю, что проявление смелости в любви необходимо, так как это формирует устойчивую симпатию со стороны объекта обожания, укрепляет отношения, позволяет быть уверенным в человеке, на которого пал твой выбор. Бездействие, нерешительность, боязнь любви разрушают отношения, сводят на нет даже самые сильные и светлые чувства. Подтверждением этому служит рассказ А.П. Чехова «О любви», в котором повествуется о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, трагически завершившихся из-за нерешительности главного героя. Алехин, постоянно испытывавший материальные затруднения, отказывал себе в возможности личного счастья, глубоко заставлял страдать свою избранницу Анну Сергеевну. Страх перед общественным мнением, неуверенность в завтрашнем дне героя не дали возможности развития чистых и прекрасных отношений. Алехин и Анна Сергеевна страдают, разделенные противоречиями и чувством вины перед близкими людьми. Если героиня способна на решительный поступок и готова оставить мужа , чтобы дать волю своим чувствам, то ее избранник не способен поменять сложившийся уклад жизни и сделать шаг навстречу личному счастью. Нежелание Алехина бороться за свою любовь приводит Анну Сергеевну к нервному срыву. Она осуждает своего любимого за нерешительность, но продолжает испытывать к нему нежные чувства даже после разлуки. Рассказ А.А. Чехова «О любви»- это трагическая история несостоявшихся отношений. Виновником несчастий героев является их нерешительность и несамостоятельность, зависимость от общественного мнения.

    Таким образом, мы видим, что смелость необходима в любви, так как она дает уверенность в возможности прочных отношений, помогает достигнуть личного счастья и душевной гармонии. ( 274 слова)

 

 

 

 

План.

1.Введение.

- Что такое смелость?

- Какой смысл принято вкладывать в пословицу: «Смелого и пуля боится?»

2.Основная часть.

- Почему в любви необходимо проявление смелости?

- Что приводит к разрушению любви?

- Какое произведение мне хотелось бы привести в качестве примера?

- Почему Алехин отказывает себе и Анне Сергеевне в личном счастье?

- Почему страдают герои?

- К чему приводит нерешительность главного героя?

- Кто является главным виновником несчастий героев рассказа «О любви»?

 

3.Заключение.

- Почему в любви необходима смелость?

 

 

 

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов

деятельности

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

 

Сегодня на уроке:

- Я узнал…

- Я научился…

- Я не понял…

- Мне было интересно…

- Мне осталось непонятным…

 

Информация о домашнем задании

 

 

Выучить материал лекции

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие музыкальных жанров XX в. сквозь призму лирики С.А.Есенина.

Интегрированный урок МХК и литературы, на котором рассматриваются музыкальные жанры 20 века сквозь призму творчества Сергея Есенина. Задания к уроку размещены на листах исследователя. В процессе работ...

Урок литературы в 11 классе по технологии французских мастерских. «Гимн как жанр литературы. Отражение духовных поисков человека в лирике В.Я. Брюсова».

Стихотворение Брюсова "Гимн Человеку" изучается в 7 классе по программе Курдюмовой. Для сильного класса можно взять....

Сонет как жанр лирики. Художественные особенности сонета

Сонет как жанр лирики. Художественные особенности сонета...

Сонет как жанр лирики. Художественные особенности сонета

Презентация на тему Сонет как жанр лирики. Художественные особенности сонета...

Һади Такташ. Тормыш юлы һәм иҗаты турында белешмә.“Алсу” поэмасы. Әдәбият теориясе. Поэма жанры. Лирик һәм эпик поэма.

Мин "Һади Такташ. Тормыш юлы һәм иҗаты турында белешмә.“Алсу” поэмасы.  Әдәбият теориясе. Поэма жанры. Лирик һәм эпик поэма" темасына әдәби уку дәресенә технологик карта төз...

Урок литературы в 10 классе "Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова"

Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова, относящихся к жанру молитвы....