Конспект урока на тему "Обособленные обстоятельства"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Русский язык 8 класс 21.02.2018
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Обособленные обстоятельства»
Цель урока: 1)обобщить, систематизировать знания учащихся по данной теме; 2)повторить знания по орфографии, синтаксическому разбору. 3)провести контроль знаний по теме урока; 4)развивать навыки грамотного письма орфографически и синтаксически; 5) воспитывать внимание, аккуратность, желание быть успешным на уроке и показать знания на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass_obsoblennye_obsoyatelstva.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 8 класс 21.02.2018
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Обособленные обстоятельства»
Цель урока: 1)обобщить, систематизировать знания учащихся по данной теме; 2)повторить знания по орфографии, синтаксическому разбору. 3)провести контроль знаний по теме урока; 4)развивать навыки грамотного письма орфографически и синтаксически; 5) воспитывать внимание, аккуратность, желание быть успешным на уроке и показать знания на уроке.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал
Ход урока
1.Слово учителя
Сегодня мы заканчиваем изучение темы, последний урок. Как можно сформулировать тему нашего урока. (Предлагают тему, выбираем, чья точнее). Оформление тетрадей (число, тема)
А какова цель, чем будем заниматься? (Формулируют цели урока)
Верно определили тему и цели. Делаю вывод сама.
2. Текст. (1)Байкал – это гиган…ское озеро. (2)Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. (3)Мы, выехав из Иркутска на рассвете, пр…бл…жаемся к нему и зам…раем от восторга, увидев его стекля(н;нн)ую голубую гладь. (4)Перед нами раскрывается чудесная картина. (5)Громадная голубая чаша, окруже(н;нн)ая горами, ра…стилается у наших ног. (6)Вода прозрачна, и даже на глубине в сорок метров видишь (не)больших раков, копошащихся на дне, веселые стайки плавающих (не)далеко от берега рыбок. (7)(Не)ровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, в продолжение многих лет подвергавшихся изменениям. (8)Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.
Задание: 1) Прочитайте текст. Какова тема. Как можно озаглавить.
2) Орфографическая разминка. В тексте есть слова с пропусками и со скобками, поработаем с ними, определим орфограммы и назовем их.
3) - Какие члены предложения называем обособленными.
- О каких обособленных членах мы знаем. (определения, приложения, обстоятельства)
- Подумайте. Укажите в тетради номера предложений с обособленными обстоятельствами. Докажите. Составьте схемы.
4) Сделать синтаксический разбор 3 предложения.
Физкультминутка.
5) Надежным признаком того, что деепричастие или деепричастный оборот требует обособления, является его возможность заменить его глаголом-сказуемым. Давайте попробуем это проверить в последнем предложении.
6) У нас есть трудные случаи, которые часто встречаются. Объясните, обособляются или не обособляются деепричастия и деепричастные обороты и являются ли ими.
Читать лежа вредно. Лежа на горячем песке, мы слушали шум прибоя. Пошли в поход, несмотря на непогоду. Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменили. Ввиду затянувшихся дождей, река вышла из берегов. Мы слушали, забыв обо всем.
(Отличать наречие от деепричастия, всегда обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в случае, вследствие, ввиду и др.)
7)Контроль знаний.
Задание. Прочитайте. Расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены.
Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с далекого юга на север, стала кружить над разливом. Я видел освещенные зарею розоватые распахнутые крылья, длинные, вытянутые шеи слушал их голоса. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.
Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Не замечая меня, лебеди купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Я долго не выходил из шалаша, пока по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водой, лебеди вдруг стали подниматься и ,собравшись в стаю, потянулись дальше на север.
(И. Соколов - Микитов)
Самопроверка. Карандашом проставить недостающие знаки препинания
8) Итог урока. А)Что значить обособить?
Б)то мы называем обособленным обстоятельством?
В)Чаще всего обособленное обстоятельство выражается?
9) Оценки.
10) Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру. Прекрасный зимний день.
Байкал зимой. Употребить обособленные определения, обстоятельства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"
Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство"
Урок изучения нового материала, построенный с использованием ТРКМЧП, сопровождающийся презентацией....
Конспект урока по теме "Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения"
Урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ...
Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"
Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....
Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."
Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...
Презентация к конспекту урока "Обстоятельсто. Виды обстоятельств"
Данная презентация поможет наиболее нагляно и эффективно усвоить материал по теме "Способы выражения обстоятельств.Виды обстоятельств " из раздела "Второстепенные члены предложения"...
План-конспект урока русского языка. Обстоятельство. 5 класс. ФГОС.
Предмет: Русский языкКласс: 5 «А»Тема: Обстоятельство.Тип урока: Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме). ...