Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | |||||
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, нацеленные на результат | Результаты |
Организационный Самоцелеполагание | Проверка готовности к уроку Выделение проблемы | Оценивание значимости проблемы для себя | Вопрос о необходимости работы над проблемой | Запись темы | |
Целеполагание Самопланирование | Направляет деятельность | Предлагают способы решения проблемы | Задания в соответствии с планом деятельности | Составление плана деятельности | |
Организация деятельности Самоорганизация усилий | Организует деятельность, проектирует потребность | Познавательно-преобразовательная работа с заданиями | Работа с теоретическими документами, учебниками | Подведение под основное понятие | |
Самореализация или анализ достижений | Предлагает оценить итоги выполненной работы с помощью эталонов | Отчет о результатах | Выполненные задания, записи по теме, соотнесение с основной тематикой | ||
Анализ работы и коррекция Саморефлексия | Анализирует и корректирует выполненную работу | Самооценивание | Планируемый результат: исправленный готовый продукт | ||
Оценивание | Анализ итогов | Ценностно-смысловая деятельность: понимают, что и зачем делали |
- Для закрепления видов обстоятельств использовать: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60615
КОНСПЕКТ УРОКА
Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя.
Франсуа де Ларошфуко
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный | Выделяет проблему, через анализ эпиграфа - прочитайте эпиграф к уроку, что, по вашему, хотел сказать автор высказывания? - я предлагаю вам прочесть эти слова буквально, и применить их к нашему уроку, какое языковое явление должно помочь вам быть сегодня успешными? - | Читает, размышляет – формулирует и записывает в тетради тему: Обстоятельства. Виды обстоятельств. Способы их выражения |
Resource id #3408
Предварительный просмотр:
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный 2 мин. В.И. | Нацеливает на самостоятельную фиксацию успешности во время урока Выделяет проблему через анализ эпиграфа - прочитайте эпиграф к уроку. - какую мысль, по вашему мнению, хотел донести до читателей автор высказывания? - я предлагаю вам прочесть эти слова буквально, применительно к нашей ситуации. Предлагаю извлечь выгоду из обстоятельств! - итак, какой член предложения подпадает под пристальные стрелы нашего внимания на сегодняшнем уроке? | Запись темы по русскому языку: Обстоятельство. Виды обстоятельств | |
Целеполагание 1,5 мин. | Направляет деятельность: - какие же цели мы поставим перед собой, рассматривая обстоятельство? | плана изучения темы: 1. обстоятельство как второстепенный член предложения
2. виды обстоятельств | |
Организационный 1 мин. О.В. | Выделение проблемы -тема прошлого урока информатики звучала, как …, и поэтому обстоятельства данного урока заставляют нас разобраться, благодаря какой структуре идет организация информации в ОС | Запись темы по информатике | |
Целеполагание 0,5 мин. | - давайте в этом разберемся (возможен ответ ребенка) | Ключевые слова изучения темы: - логические имена устройств; - файл и файловая система; - каталоги и папки; - файловая структура диска; - полное имя файла | |
Организация деятельности 7 мин. Самореализация и анализ достижений | Представление презентации: - пояснение - акцентирование на основных моментах - формулирование задачи: Записать полный путь к файлу Обстоятельство.doc Техника безопасности - используя прописанный вами путь к файлу откройте его в своем компьютере | Познавательно-преобразовательная деятельность Записывают основные моменты Записывают путь к файлу С:\Рабочий стол\Русский язык\Синтаксис\Теория\ Обстоятельство.doc | |
Организация деятельности 10 мин. Самореализация и анализ | - в открытом вами файле заключены данные о второстепенном члене предложения, информация о котором нас интересует на сегодняшнем уроке. Изучите ее, основные моменты отразите в схеме | Изучают материал открытого файла в ПК Строят схему | |
Организация деятельности 2 мин. Самореализация и анализ | - Используя путь к файлу, который вы нашли в теоретическом материале, найдите его в структуре файловой системы и определите его формат и размер - Откройте этот файл | Находят, указывают размер и формат файла | |
Организация деятельности 5 мин. Самореализация и анализ | - в открытом вами файле находится предложение, которое вам необходимо разобрать | Делают полный синтаксический разбор предложения, указывают вид обстоятельств | |
Самореализация или анализ достижений 5 мин. | А теперь мы посмотрим, как вы усвоили темы, которые мы вам предложили. На рабочем столе откройте файл Тест 8 класс | Проходят тест, отчитываются о результатах работы на уроке | |
Анализ работы Саморефлексия | По презентации | Отвечают на поставленные вопросы | |
Оценивание | Анализ итогов | Оценивают свою деятельность |
Resource id #5702
Предварительный просмотр:
Обстоятельство
Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает место, направление, время, причину, цель, условие, образ и степень действия; характеризует обычно сказуемое и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? зачем? почему? как? при каком условии? и др.
По значению обстоятельства традиционно подразделяются на обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа и степени действия. Обстоятельства выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах с предлогами или синтаксически неделимыми сочетаниями: наречие с существительным и количественное числительное с существительным.
Обстоятельство обычно поясняет:
Глагол - идти в школу
Прилагательное - крайне усталый, усталый до изнеможения
Наречие - слишком быстро
Виды обстоятельств
- обстоятельства места обозначают место действия или нахождения предмета, направленность движения и отвечают на вопросы где? куда? откуда?. Они относятся к глаголу-сказуемому или другому члену предложения, обозначающему действие или состояние;
- обстоятельства времени указывают на время действия, его начало, продолжительность или окончание и отвечает на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго?;
- обстоятельства образа действия обозначают качество или способ действия и состояние, отвечают на вопросы как? каким образом?;
- обстоятельства степени действия дают количественную характеристику действия или признака, отвечают на вопрос сколько? в какой мере? в какой степени?;
- обстоятельства причины указывают на причину или повод, основание действия или признака и отвечают на вопросы почему? отчего? вследствие чего? зачем? по какой причине?;
- обстоятельства цели обозначают цель действия и отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью?;
- обстоятельства условия обозначают предпосылку, условие, при которых происходит описываемое событие, отвечают на вопрос при каком условии?;
- обстоятельства уступки обозначают условие, вопреки которому совершается событие, и отвечают на вопросы вопреки чему? несмотря на что?
Обычно обстоятельства относятся к сказуемому, реже – к другим членам предложения
Задание 1
Закончить составление схемы видов обстоятельств
ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
СПОСОБЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ
места
(Где? Куда? …
Откуда?)
…
Чаще в начале
Предлож
….
Наречие;
Существит. + предлог
В реке плещется рыбка
!Рабочий стол\ Русский язык\ Задания\Задание.doc
Resource id #2942По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы
Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....
Методическая разработка урока по теме: «Основные виды сложносочиненных предложений».
Методическая разработка урока с использованием мультимедийной презентации по теме "Основные виды сложносочиненного предложения"....
Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."
Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...
Разработка урока на тему: «Обстоятельство и способы его выражения»
Цели:Образовательный аспект: дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения,расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения2. Развивающий аспект: ...
Урок на тему "Обстоятельство"
Урок русского языка в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.Цели урока:Систематизировать знания об обстоятельстве, полученные в курсе начальной школы.Развив...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»...
Методическая разработка урока по теме «Популярные виды спорта и спортивные игры в Великобритании. Гольф»
Урок с применением инновационных технологий - электронной презентации, в урок включены материалы (документы) для саамостоятельной работы учащихся....