Презентация к конспекту урока "Обстоятельсто. Виды обстоятельств"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Данная презентация поможет наиболее нагляно и эффективно усвоить материал по теме "Способы выражения обстоятельств.Виды обстоятельств " из раздела "Второстепенные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vidy_obstoyatelstv.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

Слайд 2

С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е О Д Л Е Ж А Щ Е Е У 3 А К С М О Е Ы М И Р П А Н И Е Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? , повторяя грамматическую форму главного слова 1 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

Слайд 3

Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство 1. Что обозначает? признак предмета предмет место, время, способ действия 2. На какой вопрос отвечает? Какой? Чей? Который? вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? 3. Чем выражено? прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

Слайд 4

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них. Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро.

Слайд 5

Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.

Слайд 6

Проверим День сегодня ясный , солнечный . Жить – родине служить . На ветках иней как серебро . СИС СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.

Слайд 7

Найдите обстоятельства в предложениях

Слайд 8

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Слайд 9

Я побежал вперед . Мы приехали вчера . Мы пошли пешком . От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

Слайд 10

Я пришла мириться . Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

Слайд 11

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Слайд 12

Виды обстоятельств Вопросы Примеры места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что? Я побежал вперед. Мы приехали вчера . Мы пошли пешком . От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться . Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь , мы все же вышли из дома.

Слайд 13

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад . 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и -А-

Слайд 16

Тренировочные упражнения

Слайд 17

Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.  …  места места места времени обр. д-я

Слайд 18

Проверим Мы ехали довольно скоро .  …  Я глядел во все стороны , ожидая увидеть грозные бастионы и вал ; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.  …  Я велел ехать к коменданту , и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком . места места степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я времени

Слайд 19

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко . Ответь мне честно . Наши дома стоят рядом . Саша проснулся рано . Петя бежал быстро . Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично . у чёрта на куличках . места положа руку на сердце . образа действия бок о бок . места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук . образа действия назубок . образа действия

Слайд 20

Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

Слайд 21

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Слайд 22

Итоги урока

Слайд 23

Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?

Слайд 24

Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки

Слайд 25

Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

Слайд 26

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад . 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.

Слайд 27

Рефлексия

Слайд 28

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: ( комфортно, удобно, хорошо ) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация. Виды информации и её свойства."

Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами....

Конспект урока зимние виды спорта "Сочи 2014" 2 класс

Данный конспект  урока создан  для изучения лексики во 2 классе по теме "Зимние виды спорта"...

Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс

Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

План-конспект урока русского языка. Обстоятельство. 5 класс. ФГОС.

Предмет: Русский языкКласс: 5 «А»Тема:  Обстоятельство.Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме).          ...