План-конспект урока русского языка. Обстоятельство. 5 класс. ФГОС.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предмет: Русский язык
Класс: 5 «А»
Тема: Обстоятельство.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obstoyatelstvo.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 5 «А»
Тема: Обстоятельство.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме).
Учитель: Христофорова О. В.
Деятельностная цель: Создать условия для усвоения темы, развивать готовность мышления к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников, навыки самоконтроля, схематичного мышления, развивать навыки адекватной самооценки.
Образовательная цель: Формировать навык нахождения в предложении однородных членов и постановки знака препинания при них, уметь графически обозначать однородные члены, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельств, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения, виды обстоятельств; уметь находить обстоятельства в предложении, тексте, верно обозначать обстоятельство как член предложения, использовать обстоятельства для более точной передачи содержания высказывания.
Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Оборудование урока: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник Русский язык, 5 класс А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, К. Г. Лидман- Орлова; под ред. А. Ю. Купаловой.- М.: Дрофа, 2012.
Технологическая карта урока
1 упражнение
Критерии оценивания
Задание выполнено верно – 5 баллов
Задание выполнено частично- 3 балла
Задание не выполнено – 0 баллов
Устно
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.
-Учитель попросил Витю и Петю разобрать предложение по членам. Вот что у них получилось.
Витя.
Моя собака медленно приближалась к нему.
Петя.
Моя собака медленно приближалась к нему.
- Чем различаются эти предложения? Слайд 3.
- С кем из ребят вы согласны?
- Почему?
- Какой это член предложения?
Оцените себя на листах самооценки!!!
2 упражнение
Критерии оценивания
Задание выполнено верно – 5 баллов
Задание выполнено частично- 3 балла
Задание не выполнено – 0 баллов
Выписать словосочетания с обстоятельствами, по вопросу определите значение обстоятельств.
(Образец выполнения у доски).
1. Листья летят отовсюду и падают на воду.
2. Осенью лес надевает самые дорогие наряды.
3. Ярко серебрят(ть, т)ся ниточки паутины.
4. Из-за сильного ветра закружились разноцветные листья.
5. На ночлег мы остановились на берегу реки.
Оцените себя на листах самооценки!!!
3 упражнение
Критерии оценивания
Задание выполнено верно – 5 баллов
Задание выполнено частично- 3 балла
Задание не выполнено – 0 баллов
Выполните самостоятельно упр.252 (1 часть- устно, 2 часть - письменно).
Не забудьте сделать разборы!!!
Лист самооценки
Ф.И. ______________________________________________
№ Задания: | Кол-во баллов |
Упражнение № 1 | |
Упражнение № 2 | |
Итоговое кол-во баллов за урок |
Максимальное количество баллов- 10 баллов - МОЛОДЕЦ!!!
9 баллов - Хорошо, но есть к чему стремиться
Менее 9 баллов - стоит обратить внимание на изучение данной темы
Лист самооценки
Ф.И. ______________________________________________
№ Задания: | Кол-во баллов |
Упражнение № 1 | |
Упражнение № 2 | |
Итоговое кол-во баллов за урок |
Максимальное количество баллов- 10 баллов - МОЛОДЕЦ!!!
9 баллов - Хорошо, но есть к чему стремиться
Менее 9 баллов - стоит обратить внимание на изучение данной темы
Лист самооценки
Ф.И. ______________________________________________
№ Задания: | Кол-во баллов |
Упражнение № 1 | |
Упражнение № 2 | |
Итоговое кол-во баллов за урок |
Максимальное количество баллов- 10 баллов - МОЛОДЕЦ!!!
9 баллов - Хорошо, но есть к чему стремиться
Менее 9 баллов - стоит обратить внимание на изучение данной темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Календарно- темтическое планирование уроков русского языка 5 класс ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС
Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...