Урок русского языка в 5 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Тема:Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:- обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное»;
- повторить морфологические признаки прилагательных;
1. учить опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя
орфограммы;
2. развивать речевую культуру учащихся, внимание, память, мышление,
устную речь и творческие способности учащихся, повышать интерес к
предмету;
- познакомить детей с историей освоения космоса;
3. воспитывать уважение к русскому языку, чувство доброжелательности,
целеустремлённости, а также чувство гордости за историю своей страны,
за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа №12 г. Тара
Конспект урока по русскому языку
в 5 классе.
Обобщение по теме:
«Имя прилагательное»
Учитель русского языка и
литературы Акимова Е.Ю.
Тема:Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:- обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное»;
- повторить морфологические признаки прилагательных;
1. учить опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя
орфограммы;
2. развивать речевую культуру учащихся, внимание, память, мышление,
устную речь и творческие способности учащихся, повышать интерес к
предмету;
- познакомить детей с историей освоения космоса;
3. воспитывать уважение к русскому языку, чувство доброжелательности,
целеустремлённости, а также чувство гордости за историю своей страны,
за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. А начнём мы урок с эпиграфа:
Вы спешите ребята в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Беседа:
- Какой сегодня день, что вы знаете об этом дне?
(Сегодня, 12 апреля – День космонавтики)
- Почему так назван этот день?
(Потому что, 12.04. 1961 года впервые человек полетел в космос)
- Кто это был?
(Ю.А.Гагарин)
2. Формулировка темы, целей и задач урока.
- Мы закончили изучать тему «Имя прилагательное».
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока сегодня?
- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?
( Сегодня мы поговорим об этом празднике и обобщим всё то, что мы знаем об имени прилагательном. )
- Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И этот урок мы посвящаем годовщине полёта в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.
- Запишем число и тему урока.
Двенадцатое апреля
Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное».
12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было всего 27 лет. Полёт длился 108 минут. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь лётчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
3. Словарная работа.
Вот первое космическое задание -записать правильно словарные слова.
Косм…с, к..см…навт, р…кета, пл…нета, к..см…дром, с…м…лёт, г…рой, к…мандир.
Оцените себя на этом этапе.
(Работа в парах: взаимопроверка, выставление оценок)
II.Обобщение и систематизация знаний.
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
1. Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?
(Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какая, какие, какое, чей?)
- Приведите примеры прилагательных, связанных с космосом.
Космический, небесный, орбитальный, лунный, звёздный…
2. Как изменяются имена прилагательные?
(Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в ед.числе), падежам)
- Приведите примеры прилагательных в единственном и множественном числе.
Таинственный (ые), космический (ие), звёздный (ые), небесный (ые), лунный (ые)…
- Измените прилагательные по родам.
Звёздный, звёздная, звёздное; Лунный, лунная, лунное.
3. С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные.
(Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже)
- Составьте словосочетания прил. + сущ.
Словарная работа.
- От данных существительных нужно образовать имена прилагательные.
Орбита – орбитальный
Космос – космический
Небо – небесный
Марс – марсианский
Луна – лунный
Звезда – звёздный.
Лунная дорожка, небесный тихоход, космический свет, орбитальная станция, звёздный экипаж….
4. Какие бывают имена прилагательные по форме?
(Имена прилагательные бывают полные и краткие)
- Приведите примеры. Удивительный – удивительно, красивый – красиво…
5. Какова роль в предложении имени прилагательного?
(В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми).
- Составьте предложения, чтобы в одном случае имя прилагательное было определением, в другом – сказуемым.
Звёздная ночь опустилась безмолвно на скалы.
Мерцание звёзд удивительно.
6.Работа текстом. Учебник упр.615
Словарная работа. Поиск слов в словаре Ожегова.
- Простой -Словарь Ожегова. Простой — Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию, осуществлению.
Простоватый – разг,несколько наивный, доверчивый, бесхитростный ,. глуповатый
- Алексе́й Архи́пович Лео́нов (30 мая 1934[1][2][3][…], Листвянка, Западно-Сибирский край, РСФСР, СССР — 11 октября 2019[4][3][5], Басманный район, Москва[6]) — лётчик-космонавт СССР № 11, первый человек в мире, вышедший в открытый космос.
III. Итог урока
-После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85 %, считают, что полёт Ю.Гагарина в космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!
- Из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и, прежде всего, человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10 – 15 лет вы поведёте корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.
- Чего же мы достигли? - Что нового вы узнали на этом уроке?
- Понравился ли вам урок и чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Урок по русскому языку в 6 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное".
Тип урока: обобщение На данном уроке учитель может обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Поработать над развитием мышления, памяти, связной речи учащихся, навыков сам...
Урок химии в 11 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства"
Данная разработка предполагает повторение и закрепление пройденного материала по теме "Вещества и их свойства": классификаци., номенклатуру, физические и химические свойства кислот, основани...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".
Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....
Урок химии в 8 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Цель урока: повторить классификацию и название химических веществ, закрепить умения проводить расеты по химическим уравнениям, записывать уравнения химических реакций и определять их тип, проводить хи...
Конспект урока геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»
Краткая аннотация урока:· Класс: 9 класс, учебник "геометрия 7-9", авторы Л.С. Атанасян и др.·...
Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»
Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»...