Урок русского языка в 5 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Тема:Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:- обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное»;

             - повторить морфологические признаки прилагательных;

1. учить опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя

                 орфограммы;

             2. развивать речевую культуру учащихся, внимание, память, мышление,

                 устную речь и творческие способности учащихся, повышать интерес к

                 предмету;

 - познакомить детей с историей освоения космоса;

             3. воспитывать уважение к русскому языку, чувство доброжелательности,

                целеустремлённости, а также чувство гордости за историю  своей страны,

                за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

                            общеобразовательная школа №12 г. Тара

                                                                                                       

                                                                                                                   

      Конспект урока по русскому языку

                         в  5  классе.

                  Обобщение по теме:

               «Имя прилагательное»

       

                                                                                       Учитель русского языка и                          

                                                                            литературы Акимова Е.Ю.

                                                                                     

Тема:Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:- обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное»;

             - повторить морфологические признаки прилагательных;

1. учить опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя

                 орфограммы;

             2. развивать речевую культуру учащихся, внимание, память, мышление,

                 устную речь и творческие способности учащихся, повышать интерес к

                 предмету;

 - познакомить детей с историей освоения космоса;

             3. воспитывать уважение к русскому языку, чувство доброжелательности,

                целеустремлённости, а также чувство гордости за историю  своей страны,

                за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

                                        Ход урока:

I. Организационный момент.

1. А начнём мы урок с эпиграфа:                  

Вы спешите ребята в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Беседа:

- Какой сегодня день, что вы знаете об этом дне?             

(Сегодня, 12 апреля – День космонавтики)

- Почему так назван этот день?                                         

(Потому что, 12.04. 1961      года  впервые человек полетел в космос)

- Кто это был?                                                                            

 (Ю.А.Гагарин)

2. Формулировка темы, целей и задач урока.

- Мы закончили изучать тему «Имя прилагательное».

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока сегодня?

- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?

   (  Сегодня мы поговорим об этом празднике и обобщим всё то, что мы знаем об имени прилагательном. )

- Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И этот урок мы посвящаем  годовщине полёта в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

    - Запишем число и тему урока.

                                               Двенадцатое апреля

                    Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное».

12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было всего 27 лет. Полёт длился 108 минут. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь лётчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

3. Словарная работа.

Вот первое космическое задание -записать правильно словарные слова.

Косм…с, к..см…навт, р…кета, пл…нета, к..см…дром, с…м…лёт, г…рой, к…мандир.

Оцените себя на этом этапе.

(Работа в парах: взаимопроверка, выставление оценок)

   

II.Обобщение и систематизация знаний.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

1. Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

(Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какая, какие, какое, чей?)

- Приведите примеры прилагательных, связанных с космосом.

Космический, небесный, орбитальный, лунный, звёздный…

2. Как изменяются имена прилагательные?

(Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в ед.числе), падежам)

- Приведите  примеры прилагательных в единственном и множественном числе.

Таинственный (ые), космический (ие), звёздный (ые), небесный (ые), лунный (ые)…

- Измените прилагательные по родам.

Звёздный, звёздная, звёздное;   Лунный, лунная, лунное.

3. С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные.

(Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже)

- Составьте словосочетания  прил. + сущ.

Словарная работа.

- От данных существительных нужно образовать имена прилагательные.

Орбита – орбитальный

Космос – космический

Небо – небесный

Марс – марсианский

Луна – лунный

Звезда – звёздный.

Лунная дорожка, небесный тихоход, космический свет, орбитальная станция, звёздный экипаж….

4. Какие бывают имена прилагательные по форме?

(Имена прилагательные бывают полные и краткие)

- Приведите примеры.     Удивительный – удивительно, красивый – красиво…

5. Какова роль в предложении имени прилагательного?

(В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми).

- Составьте предложения, чтобы в одном случае имя прилагательное было определением, в другом – сказуемым.

Звёздная ночь опустилась безмолвно на скалы.

Мерцание звёзд удивительно.

6.Работа текстом. Учебник упр.615        

Словарная работа. Поиск слов в словаре Ожегова.

  • Простой -Словарь Ожегова. Простой  Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию, осуществлению.

Простоватый – разг,несколько наивный, доверчивый, бесхитростный ,. глуповатый

III. Итог урока

 -После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85 %, считают, что полёт Ю.Гагарина в космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

  - Из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и, прежде всего, человеческий.  Завоевание космоса только начинается… Через 10 – 15 лет вы поведёте корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.

- Чего же мы достигли? - Что нового вы узнали на этом уроке?

- Понравился ли вам урок и чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...

Урок по русскому языку в 6 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное".

Тип урока: обобщение На данном уроке учитель может обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Поработать над развитием мышления, памяти, связной речи учащихся, навыков сам...

Урок химии в 11 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства"

Данная разработка предполагает повторение и закрепление пройденного материала по теме "Вещества и их свойства": классификаци., номенклатуру, физические и химические свойства кислот, основани...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....

Урок химии в 8 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Цель урока: повторить классификацию и название химических веществ, закрепить умения проводить расеты по химическим уравнениям, записывать уравнения химических реакций и определять их тип, проводить хи...

Конспект урока геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»

Краткая аннотация урока:·        Класс: 9 класс, учебник "геометрия 7-9", авторы  Л.С. Атанасян и др.·...

Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»

Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»...