Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Шахназарова Надежда Петровна

 Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 206 часов. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_a.doc391 КБ

Предварительный просмотр:

02-01

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Багаевская средняя общеобразовательная школа  №3

 

Рабочая программа

по ___________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_______

                     (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__основное общее, 6 А класс___________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов  - 206

Учитель русского языка и литературы Н.П. Наумова

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010г.

РАЗДЕЛ № 1

Пояснительная записка

              Рабочая программа по русскому языку  для 6 А класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Постановление Правительства Ростовской области от 15.11.2021 № 1018 «Об утверждении концепции духовно-нравственного  и патриотического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях с кадетским  и казачьим компонентом».
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2021 – 2022 учебный год;
  • Календарный  учебный график на 2021-2022 учебный год.
  • Положение МБОУ Багаевской  СОШ № 3   о рабочей программе учебных предметов

Цели:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • овладение учащимися знаниями в области истории и культуры своего региона;
  • воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения

В системе школьного образования учебный курс  «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Кроме того, именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Задачи:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • становление интереса к духовной культуре малой родины,
  • адаптации учащихся к местным социокультурным условиям.

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение русского языка на уровне основного общего образования в

6 классе —  210 часов (6 часов в неделю).  Уроки, выпавшие на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 2 мая, 9 мая),  не планируются. Таким образом, рабочая программа  будет пройдена за 206 часов.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение.  

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. РК Синтаксический разбор на основе текстов донских писателей.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

.Лексика и фразеология. Культура речи 

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.  РК Диалектизмы Дона.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. РК Донские фразеологизмы.

Словообразование и орфография. Культура речи 

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя  прилагательное. Культура речи 

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя   числительное. Культура речи 

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение. Культура речи   

Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол. Культура речи .

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение изученного в  6 классе 

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

        Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования   является  принцип защиты  и развития этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства». Реализацией этого принципа стало введение казачьего компонента  содержания образования в  МБОУ Багаевской СОШ №3  со статусом «казачье».  Реализация казачьего компонента реализуется путём введения регионального содержания в базовое путём распределения по темам, разделам, где обобщённые идеи, понятия, закономерности обосновываются на основе местного материала (преподавании предметов «география», «литература», «музыка», «ИЗО», русский язык и т.д.).  На уроках русского языка изучается лингвистическая спецификация Дона, вхождение в культуру донского казачества и тесно связанные с ней историю и культуру родного края. Это даёт возможность помочь обучающимся  войти в социокультурное пространство Донского края на основе знакомства с историей заселения Донского края и основными вехами истории донского казачества через специфику языка.

        В программу включен модуль «Школьный урок» в рамках Рабочей Программы воспитания школы,  который направлен на реализацию воспитательного потенциала урока и на:

•        установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

•        использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

•        применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

•        включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

•        организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

•        инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Формы организаций учебных занятий

Конференция

Собеседование (индивидуальная беседа)

Самостоятельная работа с книгой

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности

Игровая деятельность

Групповая деятельность

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Проблемно-поисковая деятельность

Проектная деятельность

           Строить рассуждение

          Аргументировать своё мнение

          Извлекать  фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

          Пользоваться словарями

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

1 четверть (52 часа)

Общие сведения о языке

Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

01.09.

Повторение изученного в V классе  

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1

02.09.

3

Фонетика. Орфоэпия.

1

03.09.

4

Морфемы в слове.  Орфограммы в приставках.

1

04.09.

5

Орфограммы в корнях слов.

1

06.09.

6

Части речи.

1

07.09.

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

08.09.

8

РР(у) Типы речи.

1

09.09.

9

Монологическое высказывание «Интересная встреча»

1

10.09.

10

Словосочетание.

1

11.09.

11

Простое предложение. Знаки препинания.

1

13.09.

12

РК Синтаксический разбор простого предложения на основе текстов донских писателей.

1

14.09.

13

Стартовая контрольная работа.

1

15.09.

14

Прямая речь.

1

16.09.

15

 Диалог.

1

17.09.

Текст

16

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

18.09.

17

 Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.  Основные признаки текста.

1

20.09.

18

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

21.09.

Лексика. Культура речи.

19

Слово и его лексическое значение.

1

22.09.

20

РР(у) Подготовка к написанию сочинения.

1

23.09.

21

РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

1

24.09.

22

Общеупотребительные слова.

1

25.09.

23

Профессионализмы.

1

27.09.

24

Диалектизмы.  РК Диалектизмы Дона.

1

28.09.

25

Словари.

1

29.09.

26

Исконно русские и заимствованные слова.

1

30.09.

27

Исконно русские и заимствованные слова.

1

01.10.

28

Новые слова (неологизмы).

1

02.10.

29

Устаревшие слова.

1

04.10.

30

Повторение по теме «Лексика».

1

05.10.

31

Тестовая работа по теме «Лексика».

1

06.10.

32

Работа над ошибками.

1

07.10.

Фразеология. Культура речи.

33

Фразеология как раздел науки о языке.

1

08.10.

34

Фразеологизмы. РК Донские фразеологизмы.

1

09.10.

35

Источники фразеологизмов.

1

11.10.

36

Фразеологизмы в речи.

1

12.10.

37

Фразеологизмы в речи и литературе.

1

13.10.

38

Повторение изученного по теме «Фразеология. Культура речи».

1

14.10.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

39

Морфемика и словообразование.

1

15.10.

40

Основные способы образования слов в русском языке.

1

16.10.

41

Приставочный способ словообразования

1

18.10.

42

Суффиксальный способ словообразования.

1

19.10.

43

Приставочно-суффиксальный способ словообразования.

1

20.10.

44

Сложение основ.

1

21.10.

45

Бессуффиксный способ словообразования.

1

22.10.

46

Основные способы образования слов в русском языке.

1

23.10.

47

Основные способы образования слов в русском языке(продолжение)

1

25.10.

48

Этимология слов.

1

26.10.

49

Этимология слов (продолжение)

1

27.10.

50

Контрольная работа «Словообразование».

28.10.

51

Анализ контрольной работы.

29.10.

52

Рр (у) Сложный план.

1

30.10.

2 четверть (44 часа)

1

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-.

1

08.11.

2

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-.

1

09.11.

3

Буквы о и а в корнях –зор- - -зар-

1

10.11.

4

Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- (продолжение)

1

11.11.

5

Чередование гласной в корне.

1

12.11.

6

Корни с чередующейся гласной.

1

13.11.

7

Правописание корней.

1

15.11.

8

Буквы ы и и после приставок

1

16.11.

9

Буквы ы и и после приставок

1

17.11.

10

Гласные  в приставках пре- и при-

1

18.11.

11

Гласные  в приставках пре- и при-

1

19.11.

12

Контрольный диктант «Орфография».

1

20.11.

13

Анализ контрольной работы

1

22.11.

14

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

23.11.

15

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

24.11.

16

РР (у)Подготовка к  сочинению-описанию по картине  Т. Яблонской «Утро».

1

25.11.

17

РР Сочинение-описание по картине  Т. Яблонской «Утро»

1

26.11.

18

Сложносокращенные слова.

1

27.11.

19

Сложносокращенные слова.

1

28.11.

Морфология. Орфография. Культура речи.

29.11.

Имя существительное

30.11.

20

Имя существительное как часть речи

1

29.11.

21

Имя существительное как часть речи

1

30.11.

22

Род имени существительного

1

01.12.

23

Разносклоняемые имена существительные

1

02.12.

24

Разносклоняемые имена существительные

1

03.12.

25

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1

04.12.

26

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1

06.12.

27

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

1

07.12.

28

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

1

08.12.

29

Имена существительные общего рода

1

09.12.

30

Имена существительные общего рода

1

10.12.

31

Род имен существительных.

1

11.12.

32

Морфологический разбор существительных

1

14.12.

33

РР (у) Письмо товарищу.

1

15.12.

34

Не с существительными

1

16.12.

35

Не с существительными

1

27.12.

36

РР Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя»

1

18.12.

37

РР Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя»

1

20.12.

38

Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик-

1

21.12.

39

Гласные в суффиксах –ек- - -ик-

1

22.12.

40

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

23.12.

41

Контрольная работа «Имя существительное».

1

24.12.

42

Анализ контрольной работы.

1

25.12.

43

Работа с тестовыми заданиями.

1

27.12.

44

Орфограммы в тексте.

1

28.12.

3 четверть (58 часа)

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное как часть речи

1

10.01.

2

Имя прилагательное как часть речи

1

11.01.

3

Имя прилагательное в предложении и тексте.

1

12.01.

4

Степени сравнения имен прилагательных

1

13.01.

5

Степени сравнения имен прилагательных

1

14.01.

6

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

15.01.

7

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

17.01.

8

 Качественные прилагательные

1

18.01.

9

Относительные прилагательные

1

19.01.

10

Относительные прилагательные в тексте.

1

20.01.

11

Притяжательные прилагательные

1

21.01.

12

Морфологический разбор имени прилагательного

1

22.01.

13

Морфологический разбор имени прилагательного

1

24.01.

14

Не с прилагательными

1

25.01.

15

Не с прилагательными

1

26.01.

16

Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

27.01.

17

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

28.01.

18

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

29.01.

19

РР Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».

1

31.01.

 20

РР Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»

1

01.02.

21

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

02.02.

22

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

03.02.

23

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

04.02.

24

Контрольная работа «Имя прилагательное»

1

05.02.

25

Анализ контрольной работы.

1

07.02.

Имя числительное

08.02.

26

Имя числительное как часть речи

1

08.02.

27

Простые и составные числительные

1

09.02.

28

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

10.02.

29

Порядковые числительные

1

11.02.

30

Разряды количественных числительных

1

12.02.

31

Разряды количественных числительных

1

14.02.

32

Числительные, обзначающие целые числа

1

15.02.

33

Дробные числительные

1

16.02.

34

Собирательные числительные

1

17.02.

35

Морфологический разбор имени числительного

1

18.02.

36

Разряды имени числительного.

1

19.02.

37

РР Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1

21.02.

Местоимение

22.02.

38

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

1

22.02.

39

Личные местоимения

1

24.02.

40

РР(У) Составление рассказа от первого лица

1

25.02.

41

Возвратное местоимение себя

1

26.02.

42

Вопросительные и относительные местоимения

1

28.02.

43

Неопределенные местоимения

1

01.03.

44

Неопределенные местоимения

1

02.03.

45

Отрицательные местоимения

1

03.03.

46

Отрицательные местоимения

1

04.03.

47

Притяжательные местоимения

1

05.03.

48

РР Изложение

1

07.03.

49

Указательные местоимения

1

09.03.

50

Определительные местоимения

1

10.03.

51

Контрольная работа «Местоимение».

1

11.03.

52

Анализ контрольной работы.

1

12.03.

53

Морфологический разбор местоимения.

1

14.03.

54

Местоимения и другие части речи

1

15.03.

55

Глагол как часть речи

1

16.03.

56

Разноспрягаемые глаголы

1

17.03.

57

Глаголы переходные и непереходные

1

18.03.

58

Наклонение глагола

1

19.04.

4 четверть (52 часа)

1

Изъявительное наклонение глагола.

1

30.04.

2

Употребление глаголов изъявительного наклонения в тексте.

1

31.04.

3

Условное наклонение глагола

1

01.04.

4

Употребление глаголов условного наклонения в тексте.

1

02.04.

5

Повелительное наклонение глагола

1

04.04.

6

Употребление глаголов повелительного наклонения в тексте.

1

05.04.

7

Употребление наклонений.

1

06.04.

8

Безличные глаголы.

1

07.04.

9

Синтаксическая роль безличных глаголов.

1

08.04.

10

Правописание окончаний  глаголов.

1

09.04.

11

Правописание  суффиксов глаголов.

1

11.04.

12

Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

1

12.04.

13

Морфологический разбор глагола.

1

13.04.

14

Обобщение по теме «Глагол».

1

14.04.

15

Обобщение по теме «Глагол».

1

15.04.

16

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

16.04.

17

Анализ контрольной работы.

1

18.04.

18

РР (У) Рассказ на основе услышанного

1

19.04.

19

РР Сочинение «Рассказ на основе услышанного»

1

20.04.

20

Разделы науки о язык

1

21.04.

21

Орфография. Правописание приставок.

1

22.04.

22

Орфография. Правописание корней.

1

23.04.

23

Орфография. Правописание корней с чередующимися гласными.

1

25.04.

24

Орфография. Правописание суффиксов.

1

26.04.

25

Орфография. Правописание окончаний.

1

27.04.

26

Пунктуация простого предложения. Посторенние схемы.

1

28.04.

27

Пунктуация сложного предложения.

1

29.04.

28

Пунктуация сложного предложения. Построение схем.

1

30.04.

29

Лексика и фразеология.

1

03.05.

30

Лексика и фразеология.

1

04.05.

31

РР Изложение

1

05.05.

32

РР Изложение

1

06.05.

33

Словообразование.

1

07.05.

34

Морфология.

1

10.05.

35

Морфология.

1

11.05.

36

Синтаксис. Словосочетание.

1

12.05.

37

Синтаксис. Предложение. Текст.

1

13.05.

38

Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

1

14.05.

39

Анализ контрольной работы.

1

16.05.

40

Повторение и обобщение изученного.

1

17.05.

41

РР (у) Обучение описанию фотографии.

1

18.05.

42

Выразительное чтение текста.

1

19.05.

43

Пересказ текста.

1

20.05.

44

Повторение и обобщение изученного.

1

21.05.

45

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

1

23.05.

46

Синтаксический разбор простого предложения.

1

24.05.

47

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

25.05.

48

Составление монологического высказывания по заданной теме.

1

26.05.

49

Составление монологического высказывания по заданной теме

1

27.05.

50

Резервный урок.

1

28.05.

51

Резервный урок.

1

30.05.

52

Резервный урок.

1

31.05.

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета 

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) осознание значимости и ценности донского диалекта;

4) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

 Аудирование и чтение:

 • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

 свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 говорение и письмо:

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и                                                функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект,; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

Составлять тексты в устной и письменной форме, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки

группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

от  28.08.2021 года  № 1

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Пьянова И.Г./

«28»  августа  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....