Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._10_klass.zip220.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Примечание.  Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: (УО – устный опрос; ПР –  практическая работа, Т – тест; КР, СР – контрольная, самостоятельная работа; СЗ – решение ситуационных задач; Д-диктант; КАТ – комплексный анализ текста;  ТР – творческая работа (реферат, сообщение, доклад, проект, презентация); С. – сочинение.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Формы контроля

Планируемые результаты

Вид деятельности

Домашнее задание

план

факт

Введение (1 час)

1

Слово о русском языке

1

Усвоение новых знаний

УО

Л.: Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

П.: Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания.

М-п.: Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность.

Обзорная лекция, работа с учебником

П.1-3, № 14

Лексика. Фразеология. Лексикография (13часов (2 ч –к.р.))

2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность.

1

Усвоение новых знаний

 ПР

Л.: Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог;сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова. Пр.: Умение определять прямое и переносное значение слов ; пользоваться толковым словарем и осуществлять речевой самоконтроль. М-п.: Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Организация совместной учебной

деятельности

П.4,5, № 22, готовиться к входному контролю

3

Входной контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний и умений

Т

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Выполнение тестирования

Повторить

4

Изобразительно-выразительные средства

1

Усвоение новых знаний

КАТ

Л.: Знание лексических изобразительно-выразительных средств языка и их отличительных черт. Пр.: Умение находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа. М-п.: Употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности

Работа с художественными текстами

П.6, №31

5

Омонимы и их употребление.

1

Усвоение новых знаний

ПР

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

 7

П.7, №36

6

Паронимы и их употребление.

1

Усвоение новых знаний

СР

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Конструирован ие

предложений

П.8, № 40

7

Синонимы и их употребление.

1

Усвоение новых знаний

СР

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Конструирован ие

предложений

П. №. 9, №44

8

Антонимы и их употребление. Тест

1

Усвоение новых знаний

ПР

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Конструирован ие

предложений

П.10, №.50

9

Происхождение лексики современного русского языка.

1

Урок актуализации знаний и умений

КАТ

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа с художественными текстами

П.11, № 55

10

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

1

Урок актуализации знаний и умений

ТР

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Конструирован ие

Предложений, работа со словарем

П.12, №62

11

Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

Урок актуализации знаний и умений

СР

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа с художественными текстами, редактирование

П.13, №64

12

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

Урок актуализации знаний и умений

КАТ

Л.: Определять фразеологические обороты; знать основные источники появления фразеологизмов; знать основные фразеологические словари Пр.: Объяснять значение устойчивых оборотов речи. Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации. М.: Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с художественными текстами, редактирование

П.14, №66

13

Лексикография. Обобщающий урок

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа со словарями

С.71-74, тестирование

14

Тестирование  по теме «Лексика»

1

Урок контроля знаний и умений

Т

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Выполнение тестирования

Словарь

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (4 часа)

15

 Звуки и буквы. Чередование звуков

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков.

Порядок фонетического разбора слов. Пр.: Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Практикум

П.16, №77

16

 Звуки и буквы. Чередование звуков

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков.

Порядок фонетического разбора слов. Пр.: Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Практикум

П. 16, №78

17

Орфоэпия. Основные правила произношения

1

Урок актуализации знаний и умений

СР

Л.: Орфоэпия как раздел науки. Орфоэпические нормы. Произносительные нормы только для согласных звуков Пр.:Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи М-п.:Овладение основными орфоэпическими ресурсами лексики, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Орфоэпический практикум

П. 17, с.85-86, вопросы

18

Административная контрольная работа

1

Урок контроля знаний и умений

ПР

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Выполнение проверочной работы

Справочник

Морфемика. Словообразование. (4 часа (2 ч – р/р ))

19

Состав слова.  Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Должны знать,что такое морфемика; название и особенности основных морфем русского языка;как часть слова является основой;порядок морфемного анализа слова. Пр.: Должны уметь находить значимые части слова; определять их роль в слове; различать процессы слов-и формообразования. М-п.: Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Выполнение разборов

П.18, № 92

20

Словообразование. Формообразование

1

Урок актуализации знаний и умений

СР

Л.: Должны знать основные способы словообразования;Основные виды словообразовательных словарей; Порядок словообразовательного анализа. Пр.:Должны уметь определять способ образования слова; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный анализ М-п.: Применять знания на практике

Работа с

деформирован- ным текстом

П.19-20, № 105

21

Р/р. Сочинение по прочитанному тексту.

1

Урок контроля

С

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Подготовка к сочинению

Готовиться к сочинению

22

Р/р. Сочинение по прочитанному тексту.

1

Урок контроля

С

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Написание сочинения

Справочник

        Морфология. Орфография. (46 часов = орфография 12часов+ 34 часа морфология)

Орфография (12 часов (1ч –к.р.; 1 ч – р/р))

23

Принципы русской орфографии

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Вопросы, изучаемые в курсе морфологии; предмет изучения орфографии; правила правописания безударных гласных в корне слова. Пр.: Должны узнавать и осознавать в слове правописное затрудненное, связанное с написанием безударных гласных ( опознавательный этап) М-п.: Применять знания на практике

Работа с деформированным текстом

П.21, № 117

24

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Урок актуализации знаний и умений

СР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. М-п.: Применять знания на практике

Работа с

деформированн ым текстом

П.22, № 124

25

Чередующиеся гласные в корне слова

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать чередующиеся гласные в корне слова. М-п.: Применять знания на практике

Практикум

П.23, №128

26

Употребление гласных после шипящих и ц

1

Урок актуализации знаний и умений

СР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать гласные после шипящих и ц. М-п.: Применять знания на практике

Практикум

П. 24-25, № 135

27

Р/р Лингвистический анализ текста.

1

Урок развития речи.

КАТ

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писатьслова на изученные орфограммы. М-п.: Применять знания на практике

Анализ текста

Повторить средства выразительности

28

Правописание согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

1

Урок комплексного применения знаний и умений

СР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.:Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные М-п.: Применять знания на практике

Работа с деформированным текстом

П.27, № 142

29

Правописание двойных согласных

1

Урок комплексного применения знаний и умений

ТР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.:Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные М-п.: Применять знания на практике

Работа с

деформированн ым текстом

П.28, № 147

30

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ПР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание приставок,зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок,основанное на морфологическом принципе М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Практикум

П.29, №153

31

Приставки пре- и при-

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СР

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание приставок,зависящее от значения; М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Практикум

П.30, № 157

32

Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь знаков

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СР

Л.: Знание функции Ъ и Ь; правил переноса слов; в каких случаях пишется прописная буква, а в каких-строчная Пр.: Умение правильно переносить слова; определять функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно писать слова; различать строчные и прописные буквы М-п.: Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Работа с деформированным текстом

П.31-32, № 165

33

Употребление прописных букв Правила переноса слов

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание прописных букв. Знать правила переноса слов. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с

деформированн ым текстом

П.33-34, № 170

34

Контрольная работа по теме « Орфография»

1

Урок контроля знаний и умений

Т

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Тестирование

Справочник

Морфология (31 ч)

 Имя существительное (6 часов (1ч –к.р.; 2ч – р/р))

Практикум

35

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

УО, СЗ

Л.: Знание лексико-грамматических разрядов имен существительных;

категорий рода,числа,падежа и склонения имен существительных;

правописания падежных окончаний имен существительных

Пр.: Умение производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных

М-п.:Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.35-36, № 185

36

Гласные в суффиксах имен существительных.

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Знание правописания суффиксов имен существительных. Знание правил написания сложных существительных

Пр.: Умение правильно писать суффиксы имен существительных. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

П.37, № 198

37

Р/р Сочинение по предложенному тексту

1

Урок контроля

С

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

Готовиться к сочинению

38

Р/р Сочинение по предложенному тексту

1

Урок контроля

С

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

Справочник

39

Правописание сложных имён существительных

1

Урок актуализации знаний и умений

КАТ

Л.: Знание правил написания сложных существительных

Пр.:. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с деформированным текстом

П. 38, № 206, готовиться к контрольной работе

40

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля знаний и умений

Т

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Тестирование

Справочник

Имя прилагательное (5 ч (1ч – к.р.))

41

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СЗ, УО

Л.: Знание определения имени прилагательного;

знание лексико-грамматических разрядов имен прилагательных; знание склонения качественных и относительных имен прилагательных

Пр.: Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных

М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.39- 40, № 219

42

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР, УО

Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с деформированным текстом

П.41,№ 223

43

Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных

1

Урок актуализации знаний и умений

СЗ, СР

Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с

деформированн ым текстом

П.42, № 229 (1)

44

Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР

Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Практикум

П.42, № 229 (2)

45

Правописание сложных имён прилагательных

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР, СР

Л.: Знание правописания сложных прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Практикум

П.43, №234

Имя числительное (3ч (1ч –к.р.))

46

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СЗ, УО

Л.: Знание правописания суффиксов имени числительного; знание разрядови видов имен числительных; знание правописания имен числительных; знание склонения имен числительных Пр.: Умение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные;

умение правильно писать имена числительные М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с деформированным текстом

П.п.44-46, № 244

47

Употребление имен числительных

1

Урок актуализации знаний и умений

КАТ

Л.: Знание особенностей употребления числительных один,оба/обе; собирательных числительных; числительных полтора,два, три, четыре Пр.: Умение правильно употреблять в речи имена числительные М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.47, № с.234-235

48

 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и имя числительное»

1

Урок контроля знаний и умений

Т

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Тестирование

Справочник

Местоимение (1 ч)

49

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СЗ, ПР

Л.: Знание общего грамматического значения,морфологических признаков и синтаксической роли местоимения; парадигмы личных местоимений, орфограммы-пробел(местоимение с предлогом,частицей)

Пр.: Умение находить местоимения в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи

М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.48-49, № 262

Глагол (2 ч)

50

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СЗ, ПР

Л.: Знание общего грамматического значения; морфологических признаков глагола; способов образования глаголов; правописания глаголов

Пр.: Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо

М-п.:Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.50-51, № 283

51

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

УО, СЗ

Л.: Знание общего грамматического значения; морфологических признаков глагола; способов образования глаголов; правописания глаголов

Пр.: Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо

М-п.:Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

П.50-51, № 285

Причастие, деепричастие (4 ч (2ч – р/р))

52

Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ПР, УО

Л.: Знание определения причастия, разрядов по значению; признаков глагола и прилагательных; способов образования причастий и их правописания Пр.: Находить вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные прилагательные; правильно писать суффиксы причастий М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с

деформированн ым текстом

П.52-54, № 298

53

Деепричастие как часть речи.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СЗ, ПР

Л.: Знание определения деепричастия, разрядов по значению, признаков глагола и наречия, способов образования причастий и их правописания

Пр.: Находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида; правильно употреблять деепричастия в речи,избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

П.55, №304

54

Р/р Сочинение по прочитанному тексту

1

Урок контроля

С

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

Готовиться к сочинению

55

Р/р Сочинение по прочитанному тексту

1

Урок контроля

С

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

Справочник

Наречие, слова категории состояния (3 ч)

56

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

СЗ, ПР

Л.: Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания Пр.: Находить наречия в тексте; пределять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.56-57, № 317

57

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания Пр.: Находить наречия в тексте; пределять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

П.56-57, № 318

58

Слова категории состояния

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание определения слов категории состояния, производить морфологический разбор слов категории состояния Пр.: Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния , наречия и краткие прилагательные М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.58, № 321

Служебные части речи (7 часов)

59

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

Урок актуализации знаний и умений

СЗ, ПР

Л.: Знание определения предлога; какие отношения выражаются с помощью предлогов; видов предлогов по структуре и по происхождению; правописания предлогов. Пр.: Отличать предлоги от других частей речи. Грамотно писать предлоги. М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с

деформированн ым текстом

П.59-60, №334

60

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

1

Урок актуализации знаний и умений

СЗ,  УО

Л .:Знание определения союза;; видов союзов по структуре, значению и по происхождению; правописания предлогов; синтаксической функции союзов Пр.: Производить морфологический разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы

М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.61-62, № 339

61

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

1

Урок актуализации знаний и умений

ПР, СР

Л.: Знание определения частицы; разрядов по значению; правописания частиц. Пр.: Определять значение частицы;правильно писать частицы. М-пр.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Практикум

П.63-64, № 342

62

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

1

Урок актуализации знаний и умений

СЗ, УО

Л.: Знание определения частицы; разрядов по значению; правописания частиц. Пр.: Определять значение частицы;правильно писать частицы. М-пр.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Работа с

деформированн ым текстом

П.65, №344

63

Промежуточная аттестация.

1

Урок контроля знаний и умений

Т

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Тестирование

Справочник

64

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ПР, СР

Л.: Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи Пр.: Находить орфограмму; безошибочно определять часть речи; сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ М-п.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Работа с

деформированн ым текстом

П. 66, № 353

65

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание определения междометия; типов междометий; правописание и пунктуационное оформление междометий Пр.: Находить междометия в тексте; различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях . М-п.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Работа с учебником и дополнительным материалом

П.67, № 357

Повторение и обобщение изученного в 10 классе (5 ч )

66

Повторение и обобщение пройденного

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Справочник, №358

67

Повторение и обобщение пройденного

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Справочник, №359

68

Повторение и обобщение пройденного

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Справочник, №360

69

Повторение и обобщение пройденного

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Справочник,

70

Повторение и обобщение пройденного

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

КАТ

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Справочник,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....