Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._10_klass.zip | 220.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Примечание. Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: (УО – устный опрос; ПР – практическая работа, Т – тест; КР, СР – контрольная, самостоятельная работа; СЗ – решение ситуационных задач; Д-диктант; КАТ – комплексный анализ текста; ТР – творческая работа (реферат, сообщение, доклад, проект, презентация); С. – сочинение.
№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Формы контроля | Планируемые результаты | Вид деятельности | Домашнее задание | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||||||||
1 | Слово о русском языке | 1 | Усвоение новых знаний | УО | Л.: Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. П.: Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания. М-п.: Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность. | Обзорная лекция, работа с учебником | П.1-3, № 14 | ||||||||||
Лексика. Фразеология. Лексикография (13часов (2 ч –к.р.)) | |||||||||||||||||
2 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность. | 1 | Усвоение новых знаний | ПР | Л.: Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог;сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова. Пр.: Умение определять прямое и переносное значение слов ; пользоваться толковым словарем и осуществлять речевой самоконтроль. М-п.: Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Организация совместной учебной деятельности | П.4,5, № 22, готовиться к входному контролю | ||||||||||
3 | Входной контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Т | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Выполнение тестирования | Повторить | ||||||||||
4 | Изобразительно-выразительные средства | 1 | Усвоение новых знаний | КАТ | Л.: Знание лексических изобразительно-выразительных средств языка и их отличительных черт. Пр.: Умение находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа. М-п.: Употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности | Работа с художественными текстами | П.6, №31 | ||||||||||
5 | Омонимы и их употребление. | 1 | Усвоение новых знаний | ПР | Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | 7 | П.7, №36 | ||||||||||
6 | Паронимы и их употребление. | 1 | Усвоение новых знаний | СР | Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Конструирован ие предложений | П.8, № 40 | ||||||||||
7 | Синонимы и их употребление. | 1 | Усвоение новых знаний | СР | Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Конструирован ие предложений | П. №. 9, №44 | ||||||||||
8 | Антонимы и их употребление. Тест | 1 | Усвоение новых знаний | ПР | Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Конструирован ие предложений | П.10, №.50 | ||||||||||
9 | Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | КАТ | Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; | Работа с художественными текстами | П.11, № 55 | ||||||||||
10 | Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ТР | Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; | Конструирован ие Предложений, работа со словарем | П.12, №62 | ||||||||||
11 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СР | Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; | Работа с художественными текстами, редактирование | П.13, №64 | ||||||||||
12 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | КАТ | Л.: Определять фразеологические обороты; знать основные источники появления фразеологизмов; знать основные фразеологические словари Пр.: Объяснять значение устойчивых оборотов речи. Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации. М.: Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Работа с художественными текстами, редактирование | П.14, №66 | ||||||||||
13 | Лексикография. Обобщающий урок | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; | Работа со словарями | С.71-74, тестирование | ||||||||||
14 | Тестирование по теме «Лексика» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Т | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Выполнение тестирования | Словарь | ||||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (4 часа) | |||||||||||||||||
15 | Звуки и буквы. Чередование звуков | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков. Порядок фонетического разбора слов. Пр.: Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Практикум | П.16, №77 | ||||||||||
16 | Звуки и буквы. Чередование звуков | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков. Порядок фонетического разбора слов. Пр.: Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Практикум | П. 16, №78 | ||||||||||
17 | Орфоэпия. Основные правила произношения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СР | Л.: Орфоэпия как раздел науки. Орфоэпические нормы. Произносительные нормы только для согласных звуков Пр.:Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи М-п.:Овладение основными орфоэпическими ресурсами лексики, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | Орфоэпический практикум | П. 17, с.85-86, вопросы | ||||||||||
18 | Административная контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | ПР | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Выполнение проверочной работы | Справочник | ||||||||||
Морфемика. Словообразование. (4 часа (2 ч – р/р )) | |||||||||||||||||
19 | Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Должны знать,что такое морфемика; название и особенности основных морфем русского языка;как часть слова является основой;порядок морфемного анализа слова. Пр.: Должны уметь находить значимые части слова; определять их роль в слове; различать процессы слов-и формообразования. М-п.: Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Выполнение разборов | П.18, № 92 | ||||||||||
20 | Словообразование. Формообразование | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СР | Л.: Должны знать основные способы словообразования;Основные виды словообразовательных словарей; Порядок словообразовательного анализа. Пр.:Должны уметь определять способ образования слова; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный анализ М-п.: Применять знания на практике | Работа с деформирован- ным текстом | П.19-20, № 105 | ||||||||||
21 | Р/р. Сочинение по прочитанному тексту. | 1 | Урок контроля | С | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Подготовка к сочинению | Готовиться к сочинению | ||||||||||
22 | Р/р. Сочинение по прочитанному тексту. | 1 | Урок контроля | С | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Написание сочинения | Справочник | ||||||||||
Морфология. Орфография. (46 часов = орфография 12часов+ 34 часа морфология) | |||||||||||||||||
Орфография (12 часов (1ч –к.р.; 1 ч – р/р)) | |||||||||||||||||
23 | Принципы русской орфографии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Вопросы, изучаемые в курсе морфологии; предмет изучения орфографии; правила правописания безударных гласных в корне слова. Пр.: Должны узнавать и осознавать в слове правописное затрудненное, связанное с написанием безударных гласных ( опознавательный этап) М-п.: Применять знания на практике | Работа с деформированным текстом | П.21, № 117 | ||||||||||
24 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. М-п.: Применять знания на практике | Работа с деформированн ым текстом | П.22, № 124 | ||||||||||
25 | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать чередующиеся гласные в корне слова. М-п.: Применять знания на практике | Практикум | П.23, №128 | ||||||||||
26 | Употребление гласных после шипящих и ц | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать гласные после шипящих и ц. М-п.: Применять знания на практике | Практикум | П. 24-25, № 135 | ||||||||||
27 | Р/р Лингвистический анализ текста. | 1 | Урок развития речи. | КАТ | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писатьслова на изученные орфограммы. М-п.: Применять знания на практике | Анализ текста | Повторить средства выразительности | ||||||||||
28 | Правописание согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | СР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.:Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные М-п.: Применять знания на практике | Работа с деформированным текстом | П.27, № 142 | ||||||||||
29 | Правописание двойных согласных | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | ТР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.:Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные М-п.: Применять знания на практике | Работа с деформированн ым текстом | П.28, № 147 | ||||||||||
30 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | ПР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание приставок,зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок,основанное на морфологическом принципе М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Практикум | П.29, №153 | ||||||||||
31 | Приставки пре- и при- | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СР | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание приставок,зависящее от значения; М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Практикум | П.30, № 157 | ||||||||||
32 | Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь знаков | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СР | Л.: Знание функции Ъ и Ь; правил переноса слов; в каких случаях пишется прописная буква, а в каких-строчная Пр.: Умение правильно переносить слова; определять функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно писать слова; различать строчные и прописные буквы М-п.: Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения | Работа с деформированным текстом | П.31-32, № 165 | ||||||||||
33 | Употребление прописных букв Правила переноса слов | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание прописных букв. Знать правила переноса слов. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Работа с деформированн ым текстом | П.33-34, № 170 | ||||||||||
34 | Контрольная работа по теме « Орфография» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Т | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Тестирование | Справочник | ||||||||||
Морфология (31 ч) | |||||||||||||||||
Имя существительное (6 часов (1ч –к.р.; 2ч – р/р)) | Практикум | ||||||||||||||||
35 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | УО, СЗ | Л.: Знание лексико-грамматических разрядов имен существительных; категорий рода,числа,падежа и склонения имен существительных; правописания падежных окончаний имен существительных Пр.: Умение производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных М-п.:Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.35-36, № 185 | ||||||||||
36 | Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Знание правописания суффиксов имен существительных. Знание правил написания сложных существительных Пр.: Умение правильно писать суффиксы имен существительных. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | П.37, № 198 | ||||||||||
37 | Р/р Сочинение по предложенному тексту | 1 | Урок контроля | С | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные:Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Работа над сочинением | Готовиться к сочинению | ||||||||||
38 | Р/р Сочинение по предложенному тексту | 1 | Урок контроля | С | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные:Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Работа над сочинением | Справочник | ||||||||||
39 | Правописание сложных имён существительных | 1 | Урок актуализации знаний и умений | КАТ | Л.: Знание правил написания сложных существительных Пр.:. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с деформированным текстом | П. 38, № 206, готовиться к контрольной работе | ||||||||||
40 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Т | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Тестирование | Справочник | ||||||||||
Имя прилагательное (5 ч (1ч – к.р.)) | |||||||||||||||||
41 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СЗ, УО | Л.: Знание определения имени прилагательного; знание лексико-грамматических разрядов имен прилагательных; знание склонения качественных и относительных имен прилагательных Пр.: Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.39- 40, № 219 | ||||||||||
42 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР, УО | Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике | Работа с деформированным текстом | П.41,№ 223 | ||||||||||
43 | Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СЗ, СР | Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике | Работа с деформированн ым текстом | П.42, № 229 (1) | ||||||||||
44 | Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР | Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике | Практикум | П.42, № 229 (2) | ||||||||||
45 | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР, СР | Л.: Знание правописания сложных прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике | Практикум | П.43, №234 | ||||||||||
Имя числительное (3ч (1ч –к.р.)) | |||||||||||||||||
46 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СЗ, УО | Л.: Знание правописания суффиксов имени числительного; знание разрядови видов имен числительных; знание правописания имен числительных; знание склонения имен числительных Пр.: Умение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные; умение правильно писать имена числительные М-п.: Применять знания грамматики на практике | Работа с деформированным текстом | П.п.44-46, № 244 | ||||||||||
47 | Употребление имен числительных | 1 | Урок актуализации знаний и умений | КАТ | Л.: Знание особенностей употребления числительных один,оба/обе; собирательных числительных; числительных полтора,два, три, четыре Пр.: Умение правильно употреблять в речи имена числительные М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.47, № с.234-235 | ||||||||||
48 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и имя числительное» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Т | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Тестирование | Справочник | ||||||||||
Местоимение (1 ч) | |||||||||||||||||
49 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СЗ, ПР | Л.: Знание общего грамматического значения,морфологических признаков и синтаксической роли местоимения; парадигмы личных местоимений, орфограммы-пробел(местоимение с предлогом,частицей) Пр.: Умение находить местоимения в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.48-49, № 262 | ||||||||||
Глагол (2 ч) | |||||||||||||||||
50 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СЗ, ПР | Л.: Знание общего грамматического значения; морфологических признаков глагола; способов образования глаголов; правописания глаголов Пр.: Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо М-п.:Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.50-51, № 283 | ||||||||||
51 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | УО, СЗ | Л.: Знание общего грамматического значения; морфологических признаков глагола; способов образования глаголов; правописания глаголов Пр.: Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо М-п.:Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | П.50-51, № 285 | ||||||||||
Причастие, деепричастие (4 ч (2ч – р/р)) | |||||||||||||||||
52 | Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | ПР, УО | Л.: Знание определения причастия, разрядов по значению; признаков глагола и прилагательных; способов образования причастий и их правописания Пр.: Находить вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные прилагательные; правильно писать суффиксы причастий М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с деформированн ым текстом | П.52-54, № 298 | ||||||||||
53 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СЗ, ПР | Л.: Знание определения деепричастия, разрядов по значению, признаков глагола и наречия, способов образования причастий и их правописания Пр.: Находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида; правильно употреблять деепричастия в речи,избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | П.55, №304 | ||||||||||
54 | Р/р Сочинение по прочитанному тексту | 1 | Урок контроля | С | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Работа над сочинением | Готовиться к сочинению | ||||||||||
55 | Р/р Сочинение по прочитанному тексту | 1 | Урок контроля | С | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Работа над сочинением | Справочник | ||||||||||
Наречие, слова категории состояния (3 ч) | |||||||||||||||||
56 | Наречие как часть речи. Правописание наречий | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | СЗ, ПР | Л.: Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания Пр.: Находить наречия в тексте; пределять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.56-57, № 317 | ||||||||||
57 | Наречие как часть речи. Правописание наречий | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания Пр.: Находить наречия в тексте; пределять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | П.56-57, № 318 | ||||||||||
58 | Слова категории состояния | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание определения слов категории состояния, производить морфологический разбор слов категории состояния Пр.: Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния , наречия и краткие прилагательные М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.58, № 321 | ||||||||||
Служебные части речи (7 часов) | |||||||||||||||||
59 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СЗ, ПР | Л.: Знание определения предлога; какие отношения выражаются с помощью предлогов; видов предлогов по структуре и по происхождению; правописания предлогов. Пр.: Отличать предлоги от других частей речи. Грамотно писать предлоги. М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с деформированн ым текстом | П.59-60, №334 | ||||||||||
60 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СЗ, УО | Л .:Знание определения союза;; видов союзов по структуре, значению и по происхождению; правописания предлогов; синтаксической функции союзов Пр.: Производить морфологический разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.61-62, № 339 | ||||||||||
61 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ПР, СР | Л.: Знание определения частицы; разрядов по значению; правописания частиц. Пр.: Определять значение частицы;правильно писать частицы. М-пр.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Практикум | П.63-64, № 342 | ||||||||||
62 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | 1 | Урок актуализации знаний и умений | СЗ, УО | Л.: Знание определения частицы; разрядов по значению; правописания частиц. Пр.: Определять значение частицы;правильно писать частицы. М-пр.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Работа с деформированн ым текстом | П.65, №344 | ||||||||||
63 | Промежуточная аттестация. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Т | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Тестирование | Справочник | ||||||||||
64 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | ПР, СР | Л.: Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи Пр.: Находить орфограмму; безошибочно определять часть речи; сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ М-п.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Работа с деформированн ым текстом | П. 66, № 353 | ||||||||||
65 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание определения междометия; типов междометий; правописание и пунктуационное оформление междометий Пр.: Находить междометия в тексте; различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях . М-п.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Работа с учебником и дополнительным материалом | П.67, № 357 | ||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 10 классе (5 ч ) | |||||||||||||||||
66 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Работа с учебником и дополнительным материалом | Справочник, №358 | ||||||||||
67 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Работа с учебником и дополнительным материалом | Справочник, №359 | ||||||||||
68 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Работа с учебником и дополнительным материалом | Справочник, №360 | ||||||||||
69 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Работа с учебником и дополнительным материалом | Справочник, | ||||||||||
70 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | КАТ | Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Работа с учебником и дополнительным материалом | Справочник, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....