Урок "Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е "
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Интегрированный урок раскрывает тему средствами двух дисциплин-русского языка и литературы,что обеспечиваетформирование у обучающихся целостной картины мира,способствует освоению ими соответствующих компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е»
Цель урока:
- формирование умения разграничивать и грамотно оформлять на
- письме наречия и краткие причастия.
- формирование умения разграничивать и грамотно оформлять на
- письме наречия и краткие причастия.
- формирование умения разграничивать и грамотно оформлять на
- письме наречия и краткие причастия.
формирование умения разграничивать и грамотно оформлять на письме наречия , краткие прилагательные и причастия;
развитие речи: работа с отрывком из рассказа Д.Лондона «Мексиканец»;
отработка мыслительных операций: анализа, сравнения, умение делать выводы и обобщать.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: ТСО, раздаточный материал.
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Вижу, что вы все в хорошем настроении. Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Садитесь. Открываем тетради, записываем число.
II. Актуализация знаний
-А начнём мы сегодняшний урок с лингвистической игры " Собери слово"!
СЛАЙД 1.Слово обдуманно.
СЛАЙД 2. Слово путано.
-Запишите предложение :
Он говорил не обдуманно , а путано.
- Какой частью речи являются слова ? ( наречия , отвечают на вопрос как ? и относятся к глаголу)
-Как написали слово "не обдуманно" с не ? (раздельно , т.к. это наречие, есть противопоставление)
- Можем ли мы объяснить почему в наречии " обдуманно" пишется нн , а в наречии путано н? ( пока нет , т.к не знаем правило)
-Сформулируйте тему урока ( " Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е»)
- Цель урока? (знать условия написания н и нн в суффиксах наречий на- о, -е)
III.Проблемное объяснение нового материала .
1.Исследование языкового материала.
Произведём словообразовательный разбор наречий обдуманно и путано.
Обдуманный + -О- => обдуманно.
Путаный + -О- => путано.
- Посмотрите на слово , от которого образовано наречие и на само слово . Какую закономерность вы видите?
-Сделайте вывод. В наречии пишем столько же "н" , сколько и в слове , от которого оно образовано.
IV.Закрепление.
Буквенный диктант.
- Ребята , я прочитаю словосочетания , а вы в столбик запишите только буквы н или нн.
Самоотверженно служить, ответственно отнестись, искусно рисовать, уверенно вести корабль , работать увлечённо.
Поставьте себе отметку в лист самооценки : нет ош.-"5", 1 ош.-"4" , 2-3 ош.- "3" , более-"2".
V.Работа со сходными конструкциями.
-Ребята, вспомните ,в словах каких частей речи встречалась нам эта орфограмма - правописание н и нн? (Правописание прилагательных и причастий)
- Давайте поиграем в " Верю- не верю" (в тетрадях записываем в столбик пять цифр : верю - да , не верю -нет)
ИГРА " ВЕРЮ -НЕ ВЕРЮ"
1.Верите ли вы , что чтобы правильно написать в слове н или нн нужно знать , какая это часть речи?
2.В кратком причастии всегда пишется нн ?
3.В кратком прилагательном всегда пишем н ?
4.Краткие причастия в предложении являются сказуемыми , а наречия- обстоятельством.
5. Краткое причастие отвечает на вопрос каков ? какова? каковы ? , наречие - на вопрос как ?
Проверка (обмениваемся тетрадями). Затем обсуждаем .
Слайд 3.
Поставьте себе отметку в лист самооценки : нет ош.-"5", 1 ош.-"4" , 2-3 ош.- "3" , более-"2".
Давайте посмотрим , сумеете ли вы отличит краткие причастия и прилагательные от наречий.
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
Запишите предложения. Определите часть речи. Подчеркните как член предложения.
Он слушал сосредоточенно. ( Наречие )
Лица у всех были сосредоточенны. ( Прилагательное )
Войска были сосредоточены на равнине.( Причастие )
-Какая может возникнуть трудность при написании н и нн в наречиях? ( не всегда легко отличить от кратких причастий)
- Как отличить ? ( краткие причастия являются сказуемыми ,могут быть заменены глаголом ; наречия являются обстоятельством , можно заменить другим наречием).
VI.Работа с учебником.
Чтение параграфа учебника.
VII .Работа с текстом.
- Ребята , вам известно имя Джек Лондон ? Что вы о нём знаете ?
Джек Лондон -это американский писатель, родился в Сан-Франциско. В юности он сменил много профессий : работал на консервном заводе, электростанции, джутовой фабрике, уходил в плаванье на промысел морских котиков. В 1893г. он принял участие в литературном конкурсе - его очерк " Тайфун у берегов Японии" завоевал первый приз. Так началась его писательская деятельность. Большинство его работ написаны простым языком, они легко читаются, и каждый находит в них что-то свое. Детям интересно, как герои Лондона справляются с трудностями, как ищут приключения. Воспитанные на его книгах люди умеют ценить доброту, справедливость. Ну а читателям старшего возраста Лондон близок потому, что он очень хорошо чувствовал дикую природу и понимал суть природы человеческой.
Я советую вам прочитать рассказы Д.Лондона .Уверена , они не оставят вас равнодушными.
А сейчас я прочитаю отрывок из его рассказа "Мексиканец ", и мы поработаем с текстом этого рассказа.
Чтение отрывка из рассказа Д.Лондона " Мексиканец" .
Появление Риверы на ринге осталось почти незамеченным. В знак приветствия раздались только отдельные жидкие хлопки. Публика не верила в него. Он был ягненком, отданным на заклание великому Дэнни. Кроме того, публика была разочарова(н/нн)а. Она ждала эффектного боя между Дэнни Уордом и Биллом Карти, а теперь ей приходилось довольствоваться этим жалким маленьким новичком. Неодобрение ее выразилось в том, что пари за Дэнни заключались два, даже три против одного. А на кого поставле(н/нн)ы деньги, тому отда(н/нн)о и сердце публики.
Юный мексиканец сидел в своем углу и ждал. Медле(н/нн)о тянулись минуты. Дэнни заставлял дожидаться себя. Это был старый трюк, но он неизме(н/нно) действовал на начинающих бойцов. Новичок терял душевное равновесие, сидя вот так, один на один со своим собственным страхом и равнодушной, утопающей в табачном дыму публикой. Но на этот раз испытанный трюк себя не оправдал. Робертс оказался прав: Ривера не знал страха. Более организованный, более нервный и впечатлительный, чем кто бы то ни было из боксеров, этого чувства он не ведал. Атмосфера заранее предрешенного поражения не влияла на него. Его секундантами были гринго- подонки, грязные отбросы этой кровавой игры, бесчестные и бездарные. И они тоже были увере(н/нн)ы, что их сторона обрече(н/нн)а на поражение. - Ну, теперь смотри в оба!- предупредил его Спайдер Хэгерти. Спайдер был главным секундантом. Старайся продержаться как можно дольше -такова инструкция Келли. Иначе растрезвонят на весь Лос Анджелес, что это опять фальшивая игра.
Вопросы по тексту.
- Как вы поняли, о ком этот текст?
-Какова тема? -К какому стилю относится ?
-Как можно озаглавить?
VIII. Работа с таблицей.
Озаглавьте текст. Распределите слова с выбором букв в нужную колонку . Раскройте скобки. Объясните правописание слов.
Краткие причастия | Наречия на -о, -е |
Проверка работы. Самооценка. Нет ош.-"5", 1 ош.-"4" , 2-3 ош.- "3" , более-"2".
Дополнительное задание .
-В тексте выделено красным слово организованный . К какой части речи оно относится? Почему в нём пишется нн?
-Обратите внимание на последний абзац . Какое наречие вы в нем видите? ( в оба). Как оно пишется ? Почему? В какой дом мы заселим это наречие? ( на предыдущих уроках ученики выполняли творческую работу " Город наречий" по теме " Слитное и раздельное правописание наречий , образованных от имён существительных") . Ответы учеников.
IX.Выставление итоговой отметки за работу на уроке в лист самооценки.
X.Рефлексия.
Подведём итог уроку.
- Что нового вы узнали?
XI. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради.
Лист самооценки.
Ф.И.ученика _______________________
Вид работы | Отметка | Отметка за урок |
Буквенный диктант | ||
Верю-не верю | ||
Работа с текстом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е".
Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е....
Правописание одной и двух букв "н" в наречиях
презентация к уроку Правописание одной и двух букв "н" в наречиях...
Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е
Правописание суффиксов наречий...
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е".
Урок изучения нового материала по теме "Одна и две буквы н в наречиях на -О,-Е"...
Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.
Цель: познакомить учащихся с правописанием одной и двух букв н внаречиях на –о, -е.Задачи:1) рассмотреть алгоритм написания н, нн в наречиях на –о, -е;2) формировать навык написания н, нн ...
Технологическая карта урока по русскому языку тема урока "Одна и две буквы Н в наречиях на - О и - Е".
Одна и две буквы Н в наречиях на -О и _Е....
2021 год Сценарий урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы Н в наречиях на - О и - Е".
Урок открытия нового знания по теме: "Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е", 7 классПо программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М и др. Учебник «Русский язык. ...