Технологическая карта урока по русскому языку тема урока "Одна и две буквы Н в наречиях на - О и - Е".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Терехова Светлана Мухадиновна

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и _Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: н и нн в наречиях на –о и –е

 6 класс 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Универсальные   учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Запись числа.

Опрос. Какой раздел науки изучаем? Что изучает морфология? На какие группы делятся части речи? Чем отличаются? Какую часть речи изучаем? Что обозначает? На какие группы делятся? (ромашка), как изменяется? Синтаксическая роль?

Подготовка класса к работе.

Записывают число.

 Настраиваются на работу.

Дают устные ответы на вопросы:

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Определение темы урока

Запись на доске с выделенными морфемами.

Торжественно

Искренне

Ветрено

Определите часть речи, обратите внимание на морфемы, которые я обозначила. Что вы видите? Давайте ,опираясь на морфемы определим тему урока. Слайд 1 с темой урока.

Дают ответы на поставленные вопросы.

Определяют тему урока. Формулируют и записывают тему в тетрадь.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:  умение воспринимать информацию на слух.

3. Постановка цели

Активирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Попробуем определить цель урока.

Мы должны узнать, как  писать наречия с Н и НН,

Научиться делать правильный выбор в написании орфограммы. Слайд 2 цель урока.

Определяют цель урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

4. Построение проекта - выхода из затруднения

Давайте определим, от какой части речи образованы эти наречия. Запись на доске прилагательных с обозначением морфем. Что мы видим? (вывод)

  Отправимся в чертоги памяти, вспомним правописание Н в суффиксах прилагательных слайд 3 (правило с прилагательными)

Ребята, к сожалению, очень часто мы в жизни сталкиваемся с безграмотностью. Недавно мне на глаза попались объявления. Исправьте ошибки. Молодцы.  Надеюсь, вы не будете допускать ошибки в повседневной жизни.

А теперь попробуйте от слов серебряный и карманный образовать наречия. Слайд №4

Получилось? Нет . Почему? Вывод: Значит наречия с орфограммой Н и НН образуются только от качественных прилагательных.

Давайте посмотрим учебник «Теория»

Определяют (от имени прилагательного) , вывод: в наречиях столько же н сколько в прил. от которых они образованы.

 Вспоминают правило

Это  относительные прилагательные.

Делают вывод: образуются от качественных прилагательных.

Читают правило в учебнике.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Разминка.

Орфографическая разминка. Произношу имена прилагательные с одной Н- хлопают в ладоши, с двумя Н топают ногами.

Стеклянный, лебединый, туманный, кожаный, ветреный, оловянный, орлиный, серебряный, авиационный, весенний.

С одной Н- хлопают в ладоши, с двумя Н топают ногами.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Первичное закрепление

Образуйте от прилагательных наречия, запишите, прочтите, что у вас получилось. Слайд 5.

Самостоятельная работа. Записывают .Комментируют. Проверяют.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

7.Работа с текстом

Прочитайте текст (карточки), определите стиль речи, тип речи, озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы, определите часть речи слов с пропущенными буквами.

Работают с текстом.

Регулятивные: контроль,  выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

8. Взаимопроверка и взаимооценка

9.Рефлексия

- Проверьте свои работы. Обмениваются тетрадями. 1-2= 4б, 2-3=3б, 4 и более ,нужно попробовать еще раз.

- Согласны ли вы с оценкой товарища?

Проверка текста слайд 5

-Мы достигли поставленной цели?

-Знаем, как пишутся наречия с Н и НН.

- Расскажите о том, что вызвало трудности на уроке.

- Домашнее задание.

Проверяют работу товарища, оценивают, сверяют с текстом на доске.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

.

Приложение. 

Тест по теме "Разряды наречий"

1. Укажите  слово, называющее  признак  действия:

 а) чтение вслух             б) читать  вслух        в) яйцо  всмятку     г  дом напротив

2. Укажите  слово, называющее  признак  действия:

 а) подняться  спозаранку    б) подъем  спозаранку      в) ранний  подъём    г) платье в полоску

3. Найдите слово, называющее  признак  признака:

 а) совершенно  тихий       б) произведение    совершенно      в) в доме тепло   г) бежали быстро

4. Найдите слово, называющее   признак   признака:

 а) гармонично   вписалось        в) было весело         в) гармонично  развитый   г) зелёная карета

5. Определите  разряд  наречий: назло, затем, нарочно.

 а) места             б) времени             в) причины         г) цели

6. Определите  разряд  наречий: влево, оттуда, вниз.

 а) места          б) времени            в) причины          г) цели

7. Найдите   наречия  образа  действия.

 а) по-приятельски, надвое, ласково                б) чересчур, оттуда, втрое

 в) вскачь, чуть-чуть, трижды                           г) страшно, завтра, поздно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" (с приложениями) 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками"  7 классПриложения:1. Пояснительная записка2. Алгоритм рассуждения3. Оценочный лист4. Самоанализ...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку тема урока "Спряжение глаголов"

Технологическая и методическая карта урока " Спряжение глаголов"....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие "

Цель урока: способствовать организации деятельности учащихся по обобщению теоретических знаний по теме “Наречие” в условиях комфортной образовательной среды...

Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5

Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...