Презентация Организация современного урока русского языка в условиях введения ФГОС
статья по русскому языку
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovremennogo_uroka_russkogo_yazyka_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.ppt | 184.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как учить в век информатизации?» «Чему учить ученика, в целях воспитания конкурентоспособной личности?», « Как повысить качество обучения школьников? »
Модель будущего выпускника Образованный, нравственный, предприимчивый человек , умеющий: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Новые требования к результатам образовательной деятельности новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » В.А.Сухомлинский.
Основные этапы современного урока русского языка мобилизация целеполагание осознание недостаточности имеющихся знаний коммуникация взаимопроверка, взаимоконтроль рефлексия
мобилизация предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность целеполагание учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»; осознание недостаточности имеющихся знаний учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно; коммуникация поиск новых знаний в паре, в группе;
взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Отличие в построении урока: Сейчас распространен объяснительно-иллюстративный метод работы: объяснение темы выборочный опрос В соответствии с новыми стандартами ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Современный урок русского языка - это проблемно – диалогический урок.
Этапы урока: Определение нового Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата. Планирование заданий для применения нового знания. .
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Взаимодействие с родителями обучающихся Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ (Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»
Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС
Некоторые аспекты современного урока...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".
Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
Подходы к организации урока по русскому языку...
Статья«Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС»
Статья. «Современный урок русского языка в условиях введения ФГОѻ связи с реализацией ФГОС меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, новые ...