Открытый урок: Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Глагол как часть речи.
Тема: Глагол как часть речи.
6 класс
Цели: закрепить знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи. коррегировать мышления через игру «Подбери глагол».
Задачи:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания обучающихся данной теме через использование опорных систем.
Коррекционно – развивающая: развить устную и письменную речь обучающихся; коррегировать память, внимание через выполнения практических заданий.
Воспитательная: Воспитание интереса, положительного отношения к учению, нравственных качеств личности.
Оборудование: таблица «Склонение местоимений», таблица-памятка «Глагол как часть речи», мяч, 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы», ИКТ, презентация, компьютер.
ХОД УРОКА
- Оргмомент (сл.3)
Науроквсесобрались!
Просыпайся! Неленись!
Чтобымногогодобиться
Нужнохорошоучиться!
Всенапартыпосмотрите,
Чтоненужно–уберите!классс
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроки.
II. Опрос учащихся повторение по пройденному материалу
1. – Послушайте загадку:(СЛ.4)
Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То они, оно, она –
Всем известные слова.
Это без сомнения,
Слова – … (местоимения)(СЛ.5)
2. Вопросы для повторения.
– Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)
Привести примеры.
3. Работа в тетради
– Списать с доски текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.
Предлагаемый текст.
Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил (ты), но у (ты) было постоянно занято. Восьмой класс – наши шефы. Мы с (они) ходим в поход. У (они) мы научились быстро разжигать костёр.
Для слабых учеников индивидуальное задание.
4. Проверка
По одному предложению читаем устно.
- Изучение нового материала
Введение в тему
Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».
– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?– Сегодня мы начинаем изучение новой темы: Глагол как часть речи.(сл.6)
Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов. И в конце урока мы подведём итог всему, что сегодня выучим.
А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.
1) – А чтобы попасть к глаголу нужно, отгадать загадку и назвать волшебное слово.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол).
(Картинка Глагола)
– Вот мы и попали в гости к глаголу.
– Что обозначает глагол?(сл.7)
– Какие глаголы встретили в стихотворении?
– На какие вопросы отвечает глагол?(сл.8)
2) Работа у доски.
– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.
Живёт, делает, расскажет….
Вывод:
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол?
3) Зарядка для глаз «АБВГ» (сл.9)
Над доской и на потолке в разных сторонах находятся буквы АБВГ на цветных кругах. Учитель называет по очереди буквы, а ученики водят глазами от буквы к букве.
– Назовите мне глаголы, которые начинаются на букву, которая на зелёном круге (эта буква может быть любой, например Б и ученики называют глаголы на Б).
IV.Физминутка. Игра с мячом «Подбери слово»
– Я называю вам слово, а вы должны подобрать противоположное по значению. Затем задание усложняется, и ученики называют близкие по значению слова.
5) Работа с учебником (стр. 69)(сл.10)
Чтение правила.
6) Упражнение 63 (выписать слова в три столбика):
существительное прилагательное глагол
кто? какой? что делает?
что? какая? что делают?
синичка синий синеет
зелень… зелёная… зеленеют…
Читаем только глаголы
Вывод: Глагол приводит всё в движение, даже если человек лежит, то он всё равно что-то делает.
Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.
V. Закрепление
1) Игра «Образуй глагол»
Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.
Лётчик– летает Будильник– будить
отдых– отдыхает деление– делить
грызун– грызёт дружба– дружить
подкова– подковывает постель– постелить
свет– светит шалунья– шалить
шумный– шумит укус– укусить
чисто – чистит посылка– посылать
2) Игра «Я грамотей»
– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.
Пример учителя: объясняю.
Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…
VI. Итог.
Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести итог. Рефлексия.
– У кого мы сегодня побывали в гостях?
– Что мы узнали сегодня на уроке?
Оценки за урок.(сл.11)
Д/з 1. Написать сказку на тему « Глагол».( для сильных уч.)
2. Пр.88., упр.513., стр.102.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Глагол как часть речи.
Урок открытия нового знания. Материал построен так, что учащиеся самостоятельно определяют свои знания-незнания по данной теме, ставят цели и выбирают пути их достижения. В качестве мотивации использу...
Методическая разработка урока "Глагол, как часть речи"
Глагол, как часть речи....
Повторительно- обобщающий урок "Глагол как часть речи"
Данный материал направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме "Глагол как часть речи" Задания, представленные в разработке, носят игровой характер.На уроке дети активно включаются ...
Конспект урока "Глагол как часть речи"
конспект урока...
Презентация к уроку "Глагол как часть речи"
презентация...
Презентация к уроку "Глагол как часть речи" на конкурс "Учитель года"
Презентация к уроку на конкурс Учитель года Глагол как часть речи...
Урок: Глагол как часть речи (5 класс)
ЦЕЛИ:1. Дидактические Формирование системы знаний, умений, навыков по теме «Глагол как часть речи»; 2. Развивающие Развитие мышления, элементов творческой деятельности (инту...