Конспект урока, презентация "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Конспект урока, презентация "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc29.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt806.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект урока в 9 классе

Тема: Подготовка к написанию сочинения в формате ОГЭ по словосочетанию « материнская любовь»

Цель: обеспечить подготовку к написанию сочинения-рассуждения.

Задачи: обеспечить повторение композиции сочинения-рассуждения;

                обеспечить подбор материала для определения понятия « материнская любовь»;

                обеспечить подбор примеров-аргументов ;

                 подвести учащихся к написанию правильного вывода.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: вспомогательные карточки, интерактивная доска, проектор.

                                                              Ход урока

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

2. Актуализация знаний.

3.Определение темы и цели урока.

Учитель:
- Надеюсь, молодой человек, вы серьезно подготовились к экзамену?
Ученик:
- Конечно, учитель. Представляете, я учил день и ночь.
Учитель:
- День... и ночь. Это я представляю. Вот не представляю другое: что можно выучить за одни сутки?  
Слайд 1

Слайд2

14 терминов, которые вам, вероятно,  уже известны. Однако вы будете работать с одним понятием. Какое же мы будем использовать?

Послушайте стихотворение Дмитрия Кедрина

«Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь — и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Отвечают, что на уроке будут готовиться к экзамену.

Отвечают, что работать будут со словосочетанием «материнская любовь»

Определяют тему и цель урока.

4. Работа с экзаменационным заданием

Как выглядит задание в экзаменационной работе.

Слайд 3

Комментируют запись на слайде.

5. Определение композиции сочинения- рассуждения

Слайд 4

Комментируют запись на слайде.

6. Обучающая работа с текстом.

Отрывок из рассказа Мамина-Сибиряка « Емеля-охотник» . Читает текст.

Задание к тексту:

-сравните двух мам: мать-человек и мать-животное;

- используя глаголы, запишите определение понятия «материнская любовь»;

-сравните ваши определения с записанными на

слайде 5.

 

 Любая мать любит, охраняет,защищает,  бережет как самое ценное, жертвует собой.

Записывают определения.

Сравнивают, комментируют.

7. Работа в группах.

- Перед вами тексты из Открытого банка заданий. Запишите определение понятия «материнская любовь» и пример-аргумент из текста.

Приложение 2,3

Читают текст самостоятельно,

записывают определение, пример-аргумент из текста, комментируют.

8.Подбор примеров-аргументов из жизненного опыта.

-Посмотрите  на экран.  На самом деле, подобрать примеры-аргументы из жизненного опыта просто:  поэты и писатели, композиторы , художники,создатели фильмов посвятили этой бессмертной теме произведения. Слайд 6

Смотрят, формулируют пример-аргумент из жизненного опыта,  обсуждают.

9. Релаксация.

- Ребята, а теперь минутка отдыха. Закройте глаза и послушайте музыку Сен-Санса, подумайте о  своих мамах, вспомните  их ласковые, мягкие  руки, глаза.

Материнская любовь… Как часто мы, взрослые дети, занятые своими мыслями, чувствами, делами ,слишком поздно понимаем, как сильно и нежно любили нас матери. Их сердца наполнены бескорыстным чувством, они, как никто другой, умеют прощать всё… Поэтому нужно беречь материнское сердце, дарить ей любовь, тепло и ласку! Помните это и будьте счастливы!

Слайд 7

Слушают.

10. Работа над выводом.

-Вы помните, что вывод должен подтвердить ваш тезис.

Слайд 8

Записывают вывод.

Комментируют.

11.Подведение итогов.

-Ребята, а теперь вернемся к цели урока.

Достигнута ли она?

Аргументированно отвечают

12.Домашнее задание.

- Используя материалы работы с текстом напишите сочинение-рассуждение в формате ОГЭ

13.

Рефлексия. Слайд 9

Говорят учащиеся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3

Слайд 2

1. внутренний мир человека 2. выбор 3. доброта 4. драгоценные книги 5. дружба 6. жизненные ценности 7. любовь 8. материнская любовь 9. настоящее искусство 10. неуверенность в себе 11. нравственный выбор 12. сила духа 13. взаимовыручка 14. счастье

Слайд 3

Цель урока: Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения 9.3, используя словосочетание «материнская любовь»

Слайд 4

Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое материнская любовь?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5

Композиция сочинения-рассуждения 9.3 Тезис-определения Пример-аргумент из прочитанного текста Пример-аргумент из жизненного опыта Вывод

Слайд 6

1.Материнская любовь- это чувство, которое испытывает мать к своему ребенку. 2.Материнская любовь- это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство во всем мире. 3.Материнская любовь- это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездное и жертвенное чувство .

Слайд 10

Что ты слышишь? Что ты об этом думаешь? О чём заставляет задуматься услышанное?

Слайд 11

Цель урока: Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения 9.3, используя словосочетание «материнская любовь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «открытого урока» на тему: "Написание сочинения – рассуждения"

Презентация «открытого урока» с использованием новых образовательных технологийТема: «Написание сочинения – рассуждения»9 класс...

Конспект урока "Подготовка к написанию сочинения- рассуждения" (9класс)

Урок - практикум. «Подготовка к  написанию сочинения - рассуждения. Проблема, авторская позиция и собственное мнение, аргументы по проблеме публицистического текста» Цель урока:подготовить у...

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения  Цели:закреплять навыки вычленения  основной проблемы текста;развивать  умения комментировать проблему, определят...

Разработка конспекта урока " Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме :С чего начинается Родина?"

Разработка конспекта урока " Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме :С чего начинается Родина?"...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»

Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....