Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на учителей русского языка, работающих в 11а классе по УМК «Русский язык и литература» Гусарова И.В.. Русский язык. 10-11 класс: базовый и углублённый уровни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11a_klass_lyahova_ti_.docx | 801.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учителей русского языка, работающих в 11а классе по УМК «Русский язык и литература» Гусарова И.В.. Русский язык. 10-11 класс: базовый и углублённый уровни. - М.: ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016г., - 2020г.и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
- основной образовательной программы основного общего образования (8-9 классы) на 2021-2022 учебный год;
- УМК: «Русский язык и литература» Гусарова И.В.. Русский язык. 10-11 класс: базовый и углублённый уровни. - М.: ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016г., - 2020г.Обучение русскому языку на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей изучения:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
В направлении личностного развития:
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
- формирование ответственного отношения к познанию русского языка, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;
- овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.
2. В метапредметном направлении:
- определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;
- планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;
- соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
- использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.
3. В предметном направлении:
- владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватное понимание, интерпретирование и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создание и редактирование письменных текстов разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использование знания алфавита при поиске информации;
- различение значимых и незначимых единиц языка;
- проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;
- классифицирование звуков речи по заданным признакам, слов по заданным параметрам их звукового состава;
- членение слова на слоги и правильный их перенос;
- определение места ударного слога, наблюдение за перемещением ударения при изменении формы слова, употребление в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;
- проведение лексического анализ слова;
- опознавание лексических средств выразительности и основных видов тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавание самостоятельных частей речи и их форм, а также служебных частей речи и междометий;
- проведение морфологического анализа слова;
- применение знаний и умений по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- нахождение грамматической основы предложения;
- распознавание главные и второстепенные члены предложения;
- опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;
- проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
- использование орфографических словарей.
Задачи обучения:
- развивать умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений в устной и письменной форме, культуру читательского восприятия и понимания литературных текстов, читательскую самостоятельность.
Место предмета: Рабочая учебная программа по русскому языку для 10-11 класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык 10-11 классы» под редакцией И.В.Гусаровой.- М.: Вента-Граф, 2013. Предметная линия учебников И.В.Гусарова Русский язык и литература. Русский язык : 10-11 класс : базовый и углублённый уровни : учебник для общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова. – М. : Вента-Граф, 2017.
Программа рассчитана в 11 классе на 34 часа (1 час в неделю).
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 11 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
Личностные результаты:
- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.
- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.
- Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.
- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.
- Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.
- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
- Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте | рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы |
использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения | видеть взаимосвязь единиц и уровней языка |
опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) | характеризовать единицы языка того или иного уровня |
различать основные разновидности монологической и диалогической речи | анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления |
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения) | анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах |
определять признаки и структурные элементы текста | комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка |
опознавать типы текстов | анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания |
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста | использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи |
определять тему, проблему и основную мысль текста | иметь представление об истории русского языкознания |
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации | выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи |
определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи | характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста |
выделять основные признаки определённого стиля речи | опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи |
различать и анализировать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста | дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста |
создавать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста | проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию |
отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка | оценивать стилистические ресурсы языка |
опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка, определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические) | создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю |
анализировать текст с точки зрения наличия в нём определённых изобразительно-выразительных средств | проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности |
использовать изобразительно-выразительные средства языка в устных и письменных текстах разных жанров и стилей | владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов |
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) | создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст |
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат | характеризовать основные аспекты культуры речи |
выделять основные аспекты культуры речи | соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления | соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
соблюдать культуру публичной речи | соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения |
опознавать основные виды языковых норм | опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм |
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | осуществлять речевой самоконтроль |
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам | оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи |
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам | совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка |
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств | |
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы | |
видеть взаимосвязь единиц и уровней языка | проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте |
характеризовать единицы языка того или иного уровня | выделять и описывать социальные функции русского языка |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности |
анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах | анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию |
комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка | характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка |
анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания | проводить лингвистический анализ форм существования русского языка на примере различных текстов |
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме |
иметь представление об истории русского языкознания | проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью |
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи | критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст |
характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста | создавать тексты определённого стиля в различных жанрах |
опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи | выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности |
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста | осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию |
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию | использовать языковые средства с учётом вариативности современного русского языка |
создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю; | проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи |
проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности | редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка |
владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов | определять пути для совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи |
создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст | |
характеризовать основные аспекты культуры речи | |
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | |
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | |
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения | |
опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм | |
осуществлять речевой самоконтроль | |
оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи | |
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка | |
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств | |
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы | |
воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания |
- Содержание учебного предмета, курса
Базовый уровень
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса – 4 часа
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 21 час
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ – 3 часа
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
СТИЛИСТИКА - 3 часа
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ – 1 час
М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.
Повторение и систематизация изученного материала – 2 часа
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса – 4 часа | ||||||||||
1 | Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии | фонетика, графика, орфоэпия и орфография | Диагностическое тестирование | Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами. Орфоэпические нормы, звуковая система | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; П: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта, перерабатывать информацию; К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией | Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
2 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование» | Морфемы. Способы образования слов | Диагностическое тестирование | Анализировать морфемный состав слова. Осуществлять разбор слова по составу. Выделять формообразующие и словообразовательные аффиксы. Определять способ образования слов | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; П: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта, перерабатывать информацию; К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией | Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
3 | Обобщающее повторение по теме «Морфология» | Морфология | Диагностическое тестирование | Совершенствовать умения при работе с частями речи. Морфологические нормы | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; П: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта, перерабатывать информацию; К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией | Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
4 | К.Р. №1 по теме «Повторение изученного в 10 кл.» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение» | Выполнение теста | Контроль знаний , умений, навыков по изученным темам | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия | Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
Синтаксис и пунктуация – 21 час | ||||||||||
5 | Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. | Анализ различных видов словосочетаний с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Анализировать различные виды словосочетаний | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать словосочетания, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
6 | Р.Р. Обучение написанию сочинения рассуждения по исходному тексту. | Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции | Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ | Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формированиеязыковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности. | ||||
7 | Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Виды предложений по структуре. Постановка тире в простом предложении | Простое предложение. Тире в простом предложении | Анализ простых предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Анализировать различные виды простых предложений | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
8 | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Предложение с однородными членами | Простое осложненное предложение | Анализ осложненных простых предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Анализировать различные виды осложненных простых предложений | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
9 | К.Р. №2по теме «Простое предложение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Простое предложение» | Тестирование в формате ЕГЭ | Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия | Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
10 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения | Анализ предложений с обособленными членами | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
11 | Р.Р. Обучение написанию сочинения рассуждения по исходному тексту. Редактирование текста. | Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции | Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ | Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формированиеязыковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности. | ||||
12 | Обособленные обстоятельства и дополнения. | Обособленные обстоятельства и дополнения | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
13 | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях. | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях. | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
14 | Вводные слова и вставные конструкции. | Вводные слова и вставные конструкции. | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
15 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
16 | К.Р. №3 по теме «Простое осложненное предложение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Простое осложнённое предложение» | Тестирование в формате ЕГЭ | Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия | Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
17 | Сложные предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | Сложные предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
18 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
19 | Готовимся к ЕГЭ. Урок-практикум по материалам ЕГЭ | Практическая работа, анализ результатов обученности | Работа с материалами открытого банка заданий ФИПИ | Контроль знаний , умений, навыков по курсу русского языка | Р: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
20 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
21 | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац. | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
22 | Р.Р. Обучение написанию сочинения- рассуждения по исходному тексту | Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции | Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ | Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формированиеязыковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности. | ||||
23 | Способы передачи чужой речи. | Косвенная речь | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
24 | Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитатах. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация | Прямая речь, диалог, цитаты | Выполнение упражнений. Создание текстов | Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
25 | К.Р. №4 по теме «Сложное предложение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Сложное предложение» | Тестирование в формате ЕГЭ | Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия | Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
Культура речи – 3 часа | ||||||||||
26 | Культура речи как раздел науки о языке. КР и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. | Нормы русского литературного языка | Определяют понятия. Выявляют признаки нормы. Выполняют упражнения. | Опознавать основные виды языковых норм, соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки П: выявлять ошибки в несоблюдении норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ||||
27 | Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. | Нормы русского литературного языка | Определяют понятия. Выявляют признаки нормы. Выполняют упражнения. | Опознавать основные виды языковых норм, соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки П: выявлять причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ||||
28 | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи. | Нормы русского литературного языка | Определяют понятия. Выявляют признаки нормы. Выполняют упражнения. | Выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки П: осуществлять культуру публичной речи К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ||||
Стилистика – 3 часа | ||||||||||
29 | Стилистика. Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Анализ текстов | Особенности языка научного, официально-делового, публицистического стилей | Анализ текстов научного, официально-делового, публицистического стилей | Характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста; опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки П: выявлять стилеобразующие и языковые особенности текстов научного, официально-делового, публицистического стилей К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ||||
30 | Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля. Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи | Особенности языка художественной литературы. Особенности разговорного стиля | Анализ текста художественной литературы | Характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста; опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки П: выявлять стилеобразующие и языковые особенности языка художественной литературы, разговорного стиля К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ||||
31 | К.Р. №5 Самостоятельный анализ предложенного текста | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Текст. Стили и типы речи» | Анализ предложенного текста | Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
Из истории русского языкознания – 1 час | ||||||||||
32 | Из истории русского языкознания | М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов | Конспект статей | Проводить самостоятельный поиск текстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию | Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ||||
Повторение и систематизация изученного материала – 2 часа | ||||||||||
33 | КР Готовимся к ЕГЭ | Контроль, анализ результатов обученности | Работа с материалами открытого банка заданий ФИПИ | Контроль знаний , умений, навыков по курсу русского языка | Р: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
34 | КР Готовимся к ЕГЭ | Контроль, анализ результатов обученности | Работа с материалами открытого банка заданий ФИПИ | Контроль знаний , умений, навыков по курсу русского языка | Р: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях П: искать и находить обобщенные способы решения задач К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения | Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию | ||||
Итого 34 часа |
Приложение к программе
Сведения о контроле
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | К.Р. | Р.Р. | |
1 | Повторение и обобщение изученного материала 10 класса | 4 | 1 | ||
2 | Синтаксис. Пунктуация. | 21 | 3 | 3 | |
3 | Культура речи | 3 | |||
4 | Стилистика. | 3 | 1 | ||
5 | Из истории русского языкознания | 1 | |||
6 | Повторение. | 2 | 2 | ||
| Итого | 34 | 7 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....