Конспект урока в 6 классе «Отрицательные местоимения».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема: «Отрицательные местоимения».
Класс: 6.
Учебник: Русский язык 6 класс 2 часть. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otritsatelnye_mestoimeniya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Отрицательные местоимения».
Класс: 6.
Цели урока:
- дать представление об отрицательных местоимениях, их лексико-грамматических признаках;
- формировать умение распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;
- продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное;
- воспитывать культуру общения в паре, любовь к слову, уважение к чужому мнению.
Ход урока
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний
Какие местоимения относятся к разряду неопределенных?
К разряду вопросительных и относительных?
3. Постановка цели и задач
Давайте выясним, какие местоимения поселились в квартире напротив неопределённых местоимений. Прочитаем стихотворение Бориса Заходера «Джонни». Подумайте, о чем это стихотворение?
Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего!
Нечем подкрепиться,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть,
Нечего бояться,
Нечего терять...
Весело живется,
Нечего сказать!
Какие местоимения выделены в этом стихотворении? На что они указывают? (На отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества. Эти местоимения служат для отрицания чего-либо).
Как называются такие местоимения? (отрицательные)
Определим и запишем тему урока: Отрицательные местоимения. Чему мы должны научиться? (Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений).
4. Изучение нового материала
Откройте учебник на с. 84. Давайте прочитаем задание к упражнению 478 (ученики дают устные ответы).
Сейчас мы запишем в тетради предложения с отрицательными местоимениями и определим их синтаксическую роль. (У доски работает ученик, остальные – в тетради)
Ничьими похвалами не возносись.
Я никому ничего не мог сказать.
По дороге не шёл никто и не нашёл ничего.
Обратимся к заданию упражнения 479 (устная работа с материалом упражнения)
В чём особенность написания приставок НЕ и НИ в отрицательных местоимениях? (ответы детей, чтение правила на с. 85)
5. Первичное усвоение новых знаний
Допишите подходящие по смыслу отрицательные местоимения, выполнив задание упражнения 480. Выделите приставки, сделав выбор в их написании (выполнение и проверка упражнения)
А сейчас проведём наблюдение (упр. 481). Как употребляются отрицательные местоимения с предлогом? (формулировка правила)
6.Закрепление изученного материала
Диктант
Некто жил в домике на опушке леса. Кто-то с кем-то пришёл к нему в гости и принёс несколько конфет. День клонился к вечеру. Чей-то голос раздался из чащи. Какие-то звуки наполнили лес. В домике кому-то стало страшно.
Проверка выполненного задания с объяснением написания отрицательных местоимений. Один из учеников выходит к доске и записывает отрицательные местоимения, которыми заменил неопределённые местоимения, графически объясняя орфограмму «Написание отрицательных местоимений»
Рефлексия.
- Что вы узнали на уроке? Чему научились? Достигли ли цели, поставленные в начале урока?
На ваших столах лежат карточки с незаконченными предложениями. Продолжите предложения:
Я узнал…
Мне было непонятно…
Я открыл для себя…
Домашнее задание
параграф, упр. 482.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе "Отрицательные местоимения"
Урок с использованием интерактивной доски, проблемное обучение, программа Разумовской М.М....
Конспект урока 6 класс "Вопросительные местоимения"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Урок русского языка ( 6 класс) "Отрицательные местоимения"
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.Чтобы учащиеся не...
Сценарий урока русского языка в 6 классе "Отрицательные местоимения"
Материалы для проведения урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения"...
Конспект урока по теме "Отрицательные местоимения".
Урок русского языка в 7 классе с обучающимися с ОВЗ (6 класс общеобразовательной школы)...
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс...
Урок в 6-м классе "Отрицательные местоимения"
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием....