Конспект урока в 6 классе «Неопределённые местоимения».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

«Неопределённые местоимения».

Класс: 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неопределённые местоимения».

Класс: 6.

Цели урока: 

1) познакомить с условиями выбора дефисного написания неопределённых местоимений и раздельного написания приставки кое- (орфограмма 44);

2) научить правильно выбирать написание (слитно, раздельно, через дефис) неопределённых местоимений, графически обозначать условия выбора.

Ход урока

I. I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация ранее полученных знаний

Лингвистическая разминка. Комплексный анализ предложения.

Учащиеся записывают (или, раскрывая скобки, списывают) предложение: (Не)кто (не)известный вошёл в приёмную. Затем делают его синтаксический разбор, определяют способ образования всех слов (вспоминают такой способ образования слов, как переход одной части речи в другую), указывают части речи, объясняют написание местоимения.

III. Сообщение темы и целей урока

VI. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.

1. Развивая полученные на предыдущем уроке представления об особенностях образования и правописания неопределённых местоимений, необходимо заменить слово некто из лингвистической разминки синонимичным местоимением: некто — кто-то, выявить различия между ними и найти общие черты. Затем учащиеся выписывают из перечня слов на с. 76 и таблицы на с. 77 местоимения, написанные через дефис, выделяют морфемы, с помощью которых образованы данные слова, формулируют правило об их дефисном написании. Список морфем дополняется суффиксом -либо (кто-либо).

2. Словообразовательный тренинг: учащиеся образуют от вопросительно-относительных местоимений максимальное число неопределённых, пишущихся через дефис (можно разделить класс на 4 группы — по числу морфем).

3. Проведение эксперимента по определению поведения двух групп местоимений — с суффиксами -то, -либо, -нибудь и с приставкой кое- при постановке их в предложный падеж и в другие косвенные падежи с предлогами.

о ком-то, о ком-либо, о ком-нибудь

о кое-ком

?

с чем-нибудь

для чего-то, для кое-чего, с кое-чем

Учащиеся выявляют, что во 2-м случае формы образованы неправильно; работая с материалами для наблюдения на с. 78, исправляют написанное; предлагают свою формулировку правила, читают определение в учебнике.

4. Выполнение упр. 460. Указанные разборы учащиеся делают у доски.

V. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упр. 461 выполняется с взаимопроверкой.

2. Комментированный диктант

Пригласить какого-нибудь известного гостя; кое с чем согласиться; готов на нечто особенное; обратиться к кому-либо с предложением; несколько новых инструментов; надо о ком-нибудь заботиться; какое-то необычное явление; кое у кого спрашивал о последних событиях; завидовать чьему-то успеху; старался кое-кому чем-либо угодить; прекратил общение по какому-то недоразумению; предпринимал некоторые усилия.

VI. Подведение итогов урока. Что нового о правописании приставок вы сегодня узнали?

VII. Домашнее задание.  §83, упр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Неопределённые местоимения"

Конспект занятия по теме: "Неопределённые местоимения" для учащихся 7 классов...

Урок по теме "Неопределённые местоимения"

Урок содержит необходимый материал по теме "Неопределённые местоимения". Имеется презентация. Урок построен в традиционной форме....

Конспект урока 6 класс "Вопросительные местоимения"

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....

Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....

технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Неопределённые местоимения (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Неопределённые местоимения (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)...