рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа +ктп по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_8kl_2021.docx | 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«СОДРУЖЕСТВО».
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Николаева Галина Мухтаровна,
2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016) и ориентирована на работу по учебнику Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа в 8 классе предусматривает образовательную нагрузку 4 часа в неделю, всего 136 часов за учебный год, что соответствует учебному плану школы.
1. Планируемые результаты.
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
По завершении изучения курса русского языка ученик 8 класса научится:
- Дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- Фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- Определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- Рецензировать устный ответ учащегося;
- Задавать вопросы по прослушанному тексту;
- Отвечать на вопросы по содержанию текста;
- Слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
- Прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицу на основе текста;
- Используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты, по оглавлению и заголовкам статей;
- При необходимости переходить на изучающее чтение;
- Читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
- Пересказывая текст, отражать сове понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- Вести репортаж о школьной жизни;
- Строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- Создавать связанное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста доказательства, текста-описания;
- Составлять инструкции по применению того или иного правила;
- Принимать участие в диалогах различных видов;
- Адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение поддержать или заканчивать разговор и т.п.;
- Пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- Пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- Создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
- Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- Распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
- Правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
- Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование;
- Разъяснить значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- Разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- Пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; лексикология и фразеология;
- Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- Пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.;
- Оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- Находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
- Распознавать части речи и их морфемы;
- Соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- Опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
- Применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
- Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- Правильно и уместно употреблять предложения с водными конструкциями и однородными, обособленными, членами;
- Правильно строить предложения с обособленными членами;
- Проводить интонационный анализ простого предложения;
- Выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- Проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- Использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- Владеть правильным способом действия при проведении изученных правил пунктуации, устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно, подбирать примеры на пунктуационные правила.
Ученик получит возможность:
- писать объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты;
- писать диктант с грамматическим заданием;
- выполнять тесты, писать подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу;
- выполнять проверочную работу с выбором ответа;
- научится работа с перфокартами;
- научится анализировать текст (художественный, публицистический, научный)
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Содержание | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий. Виды учебной деятельности |
1 | Вводный урок | Русский язык в современном мире | (1 час) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). |
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах | Пунктуация и орфография. Орфограммы в корне слова Н-нн в различных частях речи. Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 27) НЕ с различными частями речи. Урок-практикум Правописание омонимичных частей речи Развитие речи. Сочинение о лете в форме письма (упр. 36) Знаки выделения, разделения и завершения Знаки препинания в сложном предложении Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта | (12+2Р=14 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение с грамматическим заданием Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Пишут контрольный диктант. |
3 | Основные единицы синтаксиса | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса Развитие речи. Способы сжатия текста Развитие речи. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского "Страна за Онегой" (упр. 52) Словосочетание как единица синтаксиса Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания Развитие речи. Сочинение "Дом, который украшает нашу улицу" (упр. 72) | (7+3Р=10 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст. Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения. Пишут сжатое изложение от 3-го лица. Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение. |
4 | Простое предложение | Грамматическая основа предложения Порядок слов в предложении. Интонация Развитие речи. Описание памятника культуры Сочинение-описание храма Василия Блаженного | 2+2Р=4 часа | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение — публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника |
5 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | Подлежащее Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Составное именное сказуемое Тире между подлежащим и сказуемым. | (6 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. |
6 | Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 138) Приложение. Обстоятельство Виды обстоятельств. Урок-исследование Синтаксический разбор простого предложения. Развитие речи. Характеристика человека Развитие речи. Сочинение-характеристика Урок-зачёт теме "Второстеп. чл. предложения" Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта | (12+3=15 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Вписывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств. Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок. Выполняют зачетную работу. Пишут контрольный диктант |
7 | Простые односоставные предложения | Основные группы односоставных предложений. Назывные предложения Определённо-личные предложения Развитие речи. Подробное изложение по тексту Паустовского "Первый снег" (упр. 208) Неопределённо-личные предложения Развитие речи. Инструкция Безличные предложения Контрольная работа за 1 полугодие Неполные предложения Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта | (14+3=17 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами. Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант. Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант. Опознают неопределённо-личные предложения. |
8 | Однородные члены предложения | Понятие об осложнённом предложении Понятие об однородных членах предложения Однородные члены, связанные перечислительной интонацией Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами Сравнительная характеристика Однородные члены, связанные сочинительными союзами Обобщающие слова при однородных членах Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами Развитие речи. Сочинение-описание по картине Попкова "Осенние дожди" Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта | (14+2Р=16 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений поэмы А. С. Пушкина «Цыганы»). Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Выполняют зачетную работу по теме «Однородные члены предложения» Пишут диктант, объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания. |
9 | Обособленные члены | Понятие об обособленных членах предложения Обособленные определения Р. Рассуждение на дискуссионную тему Обособление приложений Пунктуационные капризы союза КАК Обособление обстоятельств Обособление уточняющих членов предложения Употребление предложений с обособленными членами. Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. Урок-зачёт по теме «Обособленные члены» Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта | (21+1Р=22 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений. Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения. Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Выполняют зачёт по теме «Обособленные члены» Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения. Пишут диктант |
10 | Обращения, вводные слова и междометия | Назначение обращения Распространённые предложения Выделительные знаки препинания при обращении Вводные конструкции Группы вводных слов по значению Вводные слова и знаки препинания при них Вставные конструкции Междометия в предложении Урок-зачёт по теме «Вводные слова и обращения» Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта | (12 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Осознают основные функции обращения. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений. Выполняют зачет. Пишут контрольный диктант |
11 | Чужая речь | Понятие о чужой речи Комментирующая часть Прямая и косвенная речь Развитие речи. Контрольное сжатое изложение Прямая речь Цитаты и знаки препинания при них Развитие речи. Рассказ | (8+2Р=10 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы. Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью. Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста |
12 | Повторение изученного в 8 классе | Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками контрольного диктанта Синтаксис и морфология Синтаксис и пунктуация Синтаксис и культура речи Итоговое повторение
| (9 часов) | Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задания повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по русскому языку в 8 классе, 4 час. в неделю, всего 136 часов в год
по учебнику Русский язык. 8 класс. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2019
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Корректировка |
Введение | ||||
Русский язык в современном мире | (1 час) | 1.09 | ||
Повторение пройденного в 5-7 классах | (12+2Р=14 часов) | |||
Пунктуация и орфография. Орфограммы в корне слова | 2.03 | |||
Н-нн в различных частях речи. Урок-семинар | 6.09 | |||
Н-нн в различных частях речи. Урок-практикум | 7.09 | |||
Р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 27) | 8.09 | |||
НЕ с различными частями речи. Урок-практикум | 9.09 | |||
НЕ с различными частями речи. Урок-семинар | 13.09 | |||
Правописание омонимичных частей речи | 14.09 | |||
Правописание омонимичных частей речи | 15.09 | |||
Р. Сочинение о лете в форме письма (упр. 36) | 16.09 | |||
Знаки выделения, разделения и завершения | 20.09 | |||
Знаки препинания в сложном предложении | 21.09 | |||
Знаки препинания в сложном предложении | 22.09 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение пройденного в 5-7 классах | 23.09 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 27.09 | |||
Основные единицы синтаксиса | (7+3Р=10 часов) | |||
Основные единицы синтаксиса | 28.09 | |||
Текст как единица синтаксиса | 29.09 | |||
Предложение как единица синтаксиса | 30.09 | |||
Р. Способы сжатия текста | 11.10 | |||
Р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского "Страна за Онегой" (упр. 52) | 12.10 | |||
Словосочетание как единица синтаксиса | 13.10 | |||
Виды словосочетаний | 14.10 | |||
Синтаксические связи слов в словосочетании | 18.10 | |||
Синтаксический разбор словосочетания | 19.10 | |||
Р. Сочинение "Дом, который украшает нашу улицу" (упр. 72) | 20.10 | |||
Простое предложение | (2+2Р=4 часа) | |||
Грамматическая основа предложения | 21.10 | |||
Порядок слов в предложении. Интонация | 22.10 | |||
Р. Описание памятника культуры | 25.10 | |||
Р. Сочинение-описание храма Василия Блаженного | 26.10 | |||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6 часов) | ||||
Подлежащее | 27.10 | |||
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 28.10 | |||
Составное глагольное сказуемое | 1.11 | |||
Составное именное сказуемое | 2.11 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 3.11 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 4.11 | |||
Второстепенные члены предложения | (12+3=15 часов) | |||
Второстепенные члены предложения | 8.11 | |||
Дополнение | 9.11 | Окончание 1 триместра | ||
Определение | 10.11 | |||
Определение. | 11.11 | |||
Р. Сжатое изложение (упр. 138) | 15.11 | |||
Приложение | 16.11 | |||
Приложение. | 17.11 | |||
Обстоятельство | 18.11 | |||
Виды обстоятельств. Урок-исследование | ||||
Синтаксический разбор простого предложения. | ||||
Р. Характеристика человека | ||||
Р. Сочинение-характеристика | ||||
Урок-зачёт теме "Второстепенные члены предложения" | ||||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Второстепенные члены предложения" | ||||
Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
Простые односоставные предложения | (14+3=17 часов) | |||
Основные группы односоставных предложений. | ||||
Назывные предложения | ||||
Определённо-личные предложения | ||||
Определённо-личные предложения. | ||||
Р. Подробное изложение по тексту Паустовского "Первый снег" (упр. 208) | ||||
Неопределённо-личные предложения | ||||
Неопределённо-личные предложения. | ||||
Р. Инструкция | ||||
Безличные предложения | ||||
Безличные предложения. | ||||
К. Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
Неполные предложения | ||||
Неполные предложения. | ||||
К. Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | ||||
К. Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 12.01 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием. по теме «Односоставные предложения» | 13.0 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 17.01 | |||
Однородные члены предложения | (14+2Р=16 часов) | |||
Понятие об осложнённом предложении | 18.01 | |||
Понятие об однородных членах предложения | 19.01 | |||
Однородные члены, связанные перечислительной интонацией | 20.01 | |||
Однородные и неоднородные определения. | 24.01 | |||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 25.01 | |||
Сравнительная характеристика | 26.01 | |||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 27.01 | |||
Обобщающие слова при однородных членах | 31.01 | |||
Обобщающие слова при однородных членах | 1.02 | |||
Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 2.01 | |||
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 3.02 | |||
Р. Сочинение-описание по картине Попкова "Осенние дожди" | 14.02 | 3 триместр | ||
К. Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» | 15.02 | |||
К. Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» | 16.02 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 17.02 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
Обособленные члены | (21+1Р=22 часов) | |||
Понятие об обособленных членах предложения | ||||
Обособленные определения | ||||
Обособленные определения | ||||
Обособленные определения | ||||
Обособленные определения | ||||
Р. Рассуждение на дискуссионную тему | ||||
Обособление приложений | ||||
Обособление приложений | ||||
Обособление приложений | ||||
Пунктуационные капризы союза КАК | ||||
Пунктуационные капризы союза КАК | ||||
Обособление обстоятельств | ||||
Обособление обстоятельств | ||||
Обособление обстоятельств | ||||
Обособление обстоятельств | ||||
Обособление уточняющих членов предложения | ||||
Обособление уточняющих членов предложения | ||||
Употребление предложений с обособленными членами. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | ||||
К. Урок-зачёт по теме «Обособленные члены» | ||||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены» | ||||
Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
Обращения, вводные слова и междометия | (12 часов) | |||
Назначение обращения | ||||
Распространённые предложения | ||||
Выделительные знаки препинания при обращении | ||||
Вводные конструкции | ||||
Группы вводных слов по значению | ||||
Вводные слова и знаки препинания при них | ||||
Вводные слова и знаки препинания при них | ||||
Вставные конструкции | ||||
Междометия в предложении | ||||
К. Урок-зачёт по теме «Вводные слова и обращения» | ||||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные слова и обращения» | ||||
Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
Чужая речь | (8+2Р=10 часов) | |||
Понятие о чужой речи | ||||
Комментирующая часть | ||||
Прямая и косвенная речь | ||||
Косвенная речь | ||||
Р. Контрольное сжатое изложение | ||||
Прямая речь | ||||
Прямая речь | ||||
Цитаты и знаки препинания при них | ||||
Р. Рассказ | ||||
Повторение изученного в 8 классе | (9 часов) | |||
К. Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием по теме Повторение изученного в 8 классе | ||||
Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
Синтаксис и морфология | ||||
Синтаксис и морфология | ||||
Синтаксис и морфология | ||||
Синтаксис и пунктуация | ||||
Синтаксис и пунктуация | ||||
Синтаксис и культура речи | ||||
Итоговое повторение | ||||
Итоговое повторение | ||||
Итого: 136 часов |
«СОГЛАСОВАНО» |
Зам. Директора Е. Г. Калайджан |
____________ |
«____»______________2021г. |
«СОГЛАСОВАНО» |
Протокол заседания методического объединения |
от «____»______________2021г. № ______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....