Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабоча программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Согласовано Согласовано Утверждено
на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР приказом по МКОУ «Белоомутская
Протокол №_____ «____»_________2021 г. ____________/Григорьева Н.М./ школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
«_____»______________2021 г. № _______ от «____»______________2021 г.
Рабочая учебная программа
по письму и развитию речи, 8 класс
Автор - составитель:
Попова Ирина Ивановна,
учитель 1 квалификационной категории.
2021-2022 учебный год
Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………………. 3
Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………………………………………………………………………………4
Содержание учебного предмета............ ………………………………………………………...............................................................................................4
Календарно – тематическое планирование ………………………………………………….................................................................................................6
Лист корректировки рабочей программы…...……………………………………………………………………………………………………………20
Перечень учебно – методического обеспечения……………………………………………................................................................................................21
Пояснительная записка.
Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 5-9 кл. МКОУ «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021 – 2022 уч. год.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года № 345.
4.Учебный план МКОУ «Белоомутская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021 – 2022 учебный год.
5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».
6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой – М.: ВЛАДОС, 2012 г.
7. Положение МКОУ «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» № 3.1. «О разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам».
8. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15. 9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16.
10. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28.
11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2.
Новая программа по письму и развитию речи в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно - развиваюших задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении письму детей с умственной недостаточностью. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, с соблюдением знаков препинания в конце предложения; - разбирать слова по составу; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; - различать части речи; - строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; - писать сочинение и изложение; - оформлять деловые бумаги; - пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать: - части речи; - наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание учебного предмета.
Повторение (12 ч.) Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово (10 ч.) Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Части речи. Имя существительное. (11 ч.) Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. (13 ч.) Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. (10 ч.) Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол (45 ч.). Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться, -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение (29 ч.) Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями). Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий. Практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственном практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год (6 ч.)
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.
Календарно – тематическое планирование.
Всего часов – 134. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2018 г.
№ | Дата | Содержание программного материала | Кол- во часов | Реализация обязательного образовательного уровня | Дидактическое обеспечение, наглядные пособия, учебник и т.д. | Межпредметные связи | |
план | факт | ||||||
| 1 триместр – 38 часов. | ||||||
1 | 1.09 | Предложение. Предложение простое и сложное. | 1 | Повторить знания о простом и сложном предложениях | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
2 3 | 2.09 6.09 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | 2 | Закрепить знания о сложных предложениях с союзами, без союзов | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
4 5 6 | 7.09 8.09 9.09 | Однородные члены предложения. | 3 | Закрепить знания об однородных членах предложения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
7 | 13.09 | Закрепление. | 1 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
8 | 14.09 | Тренировочные предложения. | 1 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
9 | 15.09 | «Р. р.» Изложение по плану «Осень». | 1 | Развивать устную и письменную речь | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
10 | 16.09 | Повторение. | 1 | Повторить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
11 | 20.09 | Диктант. | 1 | Проверить ЗУН | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
12 | 21.09 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
13 | 22.09 | Состав слова. | 1 | Закрепить знания о составе слова | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
14 | 23.09 | Образование слов с помощью суффикса. | 1 | Закрепить умение образовывать слова | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
15 | 27.09 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | Закрепить умение образовывать слова | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
16 | 28.09 | Орфограммы. | 1 | Повторить орфограммы. | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
17 | 29.09 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | Повторить правописание гласных и согласных в приставках | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
18 | 30.09 | Приставка и предлог. | 1 | Закрепить умение дифференцировать приставки и предлоги | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
19 20 | 11.10 12.10 | Сложные слова. | 2 | Закрепить правописание сложных слов | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
21 22 | 13.10 14.10 | Закрепление. | 2 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
23 | 18.10 | Части речи. | 1 | Повторить части речи | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
24 | 19.10 | Имя существительное. | 1 | Повторить грамматические признаки имени существительного | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
25 | 20.10 | Имя собственное. | 1 | Повторить правописание собственных имен | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение, биология | |
26 | 21.10 | Существительные ед. ч. с шипящей на конце. | 1 | Повторить правописание существительных с шипящей на конце | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
27 | 25.10 | Склонение имен существительных в ед. ч. | 1 | Повторить склонение имен существительных в ед. ч. | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
28 | 26.10 | Правописание падежных окончаний имен сущ. ед. и мн. ч. | 1 | Повторить правописание падежных окончаний имен существительных ед. и мн. ч. | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
29 | 27.10 | Существительные с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Повторить правописание существительных с шипящей на конце, несклоняемых существительных | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
30 | 28.10 | Контрольный диктант за 1 триместр «Ивушка ». | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
31 | 1.11 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
32 | 2.11 | Повторение. | 1 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
33 | 3.11 | «Р. р.» Сочинение по плану «О лесе». | 1 | Развивать устную и письменную речь | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
34 | 4.11 | Имя прилагательное. | 1 | Повторить грамматические признаки имени прилагательного | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
35 | 8.11 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
36 | 9.11 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | Закрепить правописание родовых окончаний прилагательных | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
37 38 | 10.1111.11 | Правописание безударных окончаний прилагательных. | 2 | Закрепить правописание безударных окончаний прилагательных | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
2 триместр – 48 часов. | |||||||
39 | 22.11 | Склонение прилагательных м. и ср. р. на -ий, -ье, ж. р. на –ьи. | 1 | Закрепить умение склонять прилагательные | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
40 | 23.11 | Склонение прилагательных во мн. ч. на –ьи. | 1 | Закрепить умение склонять прилагательные | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
41 42 | 24.1125.11 | Закрепление. | 2 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
43 | 29.11 | Тренировочные упражнения. | 1 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
44 | 30.11 | Диктант. | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
45 | 1.12 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
46 | 2.12 | Личные местоимения. Лицо и число местоимений. | 1 | Повторить грамматические признаки личных местоимений | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
47 | 6.12 | Местоимения 3 лица ед. ч. | 1 | Повторить местоимение 3 лица ед. ч. | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
48 49 | 7.12 8.12 | Склонение местоимений 1,2,3 лица. Правописание личных местоимений. | 2 | Закрепить умение склонять местоимения 1,2,3 лица, правописание местоимений | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
50 | 9.12 | Закрепление. | 1 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
51 | 13.12 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение». | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
52 | 14.12 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
53 | 15.12 | Тренировочные упражнения. | 1 | Закрепить полученные знания | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
54 | 16.12 | «Р. р.» Сочинение по плану «Находка». | 1 | Развивать устную и письменную речь учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
55 | 20.12 | Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола. | 1 | Повторить грамматические признаки глагола | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
56 | 21.12 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | Повторить правописание шипящих на конце слова | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
57 | 22.12 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола (род и число). | 1 | Закрепить умение изменять глаголы по временам | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
58 | 23.12 | Диктант. | 1 | Проверить ЗУН уч-ся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
59 | 27.12 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
60 | 28.12 | Повторение. | 1 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
61 | 29.12 | Не с глаголами. | 1 | Закрепить правописание не с глаголами | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
62 | 30.12 | Изменения глаголов по лицам и числам. Глаголы 1 л. | 1 | Закрепить умение изменять глаголы по лицам | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
63 | 10.01 | Правописание глаголов 2 лица ед. ч. | 1 | Закрепить правописание глаголов 2 лица ед. ч. | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
64 | 11.01 | Глаголы 3 лица. | 1 | Закрепить правописание глаголов 3 лица | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
65 | 12.01 | Глаголы на –тся и –ться. | 1 | Закрепить правописание глаголов на –тся, -ться | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
66 | 13.01 | Закрепление. | 1 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
67 | 17.01 | Тренировочные упражнения. | 1 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
68 | 18.01 | «Р. р.» Сочинение на тему «Мой день рождения». | 1 | Развивать письменную речь учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
69 70 | 19.0120.01 | Изменения глаголов по лицам и числам. | 2 | Закрепить умение изменять глаголы по лицам, числам | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
71 | 24.01 | Личные окончания глаголов. | 1 | Закрепить правописание личных окончаний глаголов | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
72 | 25.01 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
73 | 26.01 | Диктант. | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
74 | 27.01 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
75 | 31.01 | Спряжение глаголов. | 1 | Научить определять спряжение глаголов | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
76 | 1.02 | Повторение. | 1 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
77 | 2.02 | 2 спряжение глаголов. | Научить распознавать глаголы 2 спряжения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | ||
78 | 3.02 | 1 спряжение глаголов. | 1 | Научить распознавать глаголы 1 спряжения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
79 80 | 7.02 8.02 | Дифференциация глаголов 1 и 2 спряжения. | 2 | Закрепить умение дифференцировать глаголы 1 и 2 спряжения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
81 82 | 9.02 10.02 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2 | Закрепить правописание безударных окончаний глаголов | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
83 | 14.02 | Контрольный диктант за 2 триместр | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
84 | 15.02 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
85 86 | 16.0217.02 | Закрепление. | 2 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
3 триместр – 48 часов. | |||||||
87 | 28.02 | Повторение. | 1 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
88 | 1.03 | «Р. р.» Сочинение по плану, картинкам «Случай на рыбалке». | 1 | Развивать письменную речь учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение, ИЗО | |
89 90 | 2.03 3.03 | Повторение. | 2 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
91 | 7.03 | Обобщение о глаголах. | 1 | обобщить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
92 | 8.03 | «Р. р.» Изложение по плану и опорным словосочетаниям «Мать и сын». | 1 | Развивать письменную речь учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
93 | 9.03 | Повторение. | 1 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
94 | 10.03 | Тренировочные упражнения. | 1 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
95 | 14.03 | Самостоятельная работа по теме «Глагол». | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
96 | 15.03 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки самостоятельной работы | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
97 | 16.03 | «Р. Р.» Сочинение по картине А.А.Митрофанова «Утро на берегу озера». | 1 | Развивать письменную речь учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология, ИЗО | |
98 99 100 | 17.0321.0322.03 | Закрепление. | 3 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
101 | 23.03 | Предложение. Простое предложение. | 1 | Повторить знания о предложении | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
102 103 | 24.0328.03 | Простое предложение нераспространенное и распространенное. | 2 | Закрепить умение строить нераспространенные и распространенные предложения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
104 | 29.03 | Однородные члены предложения. | 1 | Закрепить правила пунктуации при однородных членах предложения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
105 | 30.03 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. | 1 | Закрепить умение строить предложения с однородными членами, с повторяющимся союзом и | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
106 | 31.03 | Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | Научить строить предложения нераспространенные и распространенные с однородными членами | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
107 | 11.04 | Закрепление. | 1 | закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
108 | 12.04 | Самостоятельная работа по теме «Предложение». | 1 | проверить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
109 | 13.04 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
110 111 | 14.0418.04 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 2 | Повторить правила пунктуации при обращении | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
112 113 | 19.0420.04 | Знаки препинания в конце предложения. | 2 | Повторить знаки препинания в конце предложения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
114 115 | 21.0425.04 | Сложные предложения. Пунктуация в сложных предложениях. | 2 | Повторить правила пунктуации в сложных предложениях | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
116 117 | 26.0427.04 | Дифференциация простых предложений с однородными членами и сложных предложений. | 2 | Закрепить умение дифференцировать простые предложения с однородными членами и сложные предложения | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
118 | 28.04 | Контрольный диктант за 3 триместр | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
119 | 2.05 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
120 | 3.05 | Сложные предложения с союзными словами и союзами. | 1 | Научить дифференцировать сложные предложения с союзными словами, союзами | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
121 122 | 4.05 5.05 | Закрепление. | 2 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
123 | 9.05 | «Р. р.» Составление рассказа по данному описанию картины (В.Маковский «Свидание»). | 1 | Развивать устную и письменную речь учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | ИЗО, чтение | |
124 | 10.05 | Повторение. | 1 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
125 | 11.05 | Сложные предложения с союзными словами и союзами. | 1 | Закрепить умение дифференцировать сложные предложения с союзными словами, союзами | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение | |
126 127 | 12.05 16.05 | Тренировочные упражнения. | 2 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | чтение. биология | |
128 | 17.05 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Проверить ЗУН учащихся | Сборник диктантов, рабочая тетрадь | биология | |
129 | 18.05 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки диктанта | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
130 131 132 | 19.0523.0524.05 | Повторение. | 3 | Повторить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология | |
133 134 | 25.0526.05 | Закрепление. | 2 | Закрепить полученные ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация | биология |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Перечень учебно – методического обеспечения.
1.Таблицы по темам; словарные слова (набор листов). Раздаточный материал (индивидуальные карточки, кроссворды и др.) Дидактические игры. Предметные картинки. Тексты для письма, чтения и грамматического анализа. Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку. Оборудование ТСО (телевизор, мультимедиапроектор, ноутбук).
2. Власова Т. А., Певзнер М. С. «Учителя о детях с отклонениями в развитии», М.: Просвещение, 2014 г.
3.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2018 г.
4.Диктанты по русскому языку для 5-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вид /Сост. Е.Я.Кудрявцева. М.: Владос, 2013г.
5. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе» /Под ред. В. Воронковой – М., 2015 г.
6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. (Под ред. В.В.Воронковой – Москва: Гуманитарный издательский центр Владос, 2012 г.
7.Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / Сост. Т.П.Шабалкова. Волгоград: Учитель, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...