Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Попова Ирина Ивановна

Рабоча программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                                          Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                                 «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ограниченными

                                                                                                    возможностями здоровья»

                                                                                                       

Согласовано                                                                     Согласовано                                                                    Утверждено                                                                                                      

на заседании ШМО учителей                                         зам. директора по УВР                                                   приказом по МКОУ «Белоомутская                                                      

Протокол №_____  «____»_________2021 г.                ____________/Григорьева Н.М./                                   школа – интернат для  обучающихся с ОВЗ»

                                                                                            «_____»______________2021 г.                                   № _______  от «____»______________2021 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                     

                                                                                           

Рабочая  учебная  программа

по  письму и развитию речи, 8  класс

                                                 

                                                                                                                                                                                 

 Автор - составитель:

                                                                                                                                                                                   Попова Ирина Ивановна,

                                                                                                                                                                             учитель 1 квалификационной категории.

                                                                                                   

2021-2022 учебный год

                                                                                                                 

Содержание.

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………………………………………………………………………………4  

Содержание учебного предмета............ ………………………………………………………...............................................................................................4

Календарно – тематическое планирование ………………………………………………….................................................................................................6

 Лист корректировки рабочей программы…...……………………………………………………………………………………………………………20

Перечень учебно – методического обеспечения……………………………………………................................................................................................21

                                                                                                     

Пояснительная записка.

Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:                                                                                      

1.Федеральный закон от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                                                                              

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 5-9 кл. МКОУ «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021 – 2022 уч. год.                                                                                                                                                                                                                  

3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых     к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года № 345.

 4.Учебный план МКОУ «Белоомутская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021 – 2022 учебный год.

5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».                                                                        

6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой – М.: ВЛАДОС, 2012 г.

7. Положение МКОУ «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» № 3.1. «О разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам».   

8. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15.                                                                                                  9. Санитарно-эпидемиологические правила  СП 3.1.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16.                                                                                                                                                                                                                                                   

10. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28.                                                                                                                                                                                                                                                     

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2.

Новая программа по письму и развитию речи в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно - развиваюших задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении письму детей с умственной недостаточностью. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков.

                                                                                   

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:                                                                                          

- писать под диктовку текст,  с соблюдением знаков препинания в конце предложения;                                                                                                                       - разбирать слова по составу; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;                                                                                                                         - различать части речи;                                                                                                                                                                                                                            - строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;                                                                                                                                                - писать сочинение и изложение;                                                                                                                                                                                                                                 - оформлять деловые бумаги;                                                                                                                                                                                                                                        - пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:                                                                                                                                                                                                                                                - части речи;                                                                                                                                                                                                                                                             - наиболее распространенные правила правописания слов.

                                                                                               

Содержание учебного предмета.

Повторение (12 ч.) Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово (10 ч.) Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Части речи. Имя существительное. (11 ч.) Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. (13 ч.) Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. (10 ч.) Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол (45 ч.). Значение глагола.  Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться, -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение (29 ч.) Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями). Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий. Практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственном практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год (6 ч.)

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.                                                                                                                                                                                                                                                   

Календарно – тематическое планирование.

Всего часов – 134.                                                                                                                                                                                                Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2018 г.        

                      №

       Дата

        Содержание         программного

                          материала

Кол- во

 часов

Реализация         обязательного

образовательного      уровня

Дидактическое обеспечение, наглядные пособия, учебник и т.д.

Межпредметные     связи

план

факт

                               

1 триместр – 38 часов.

1

1.09

Предложение. Предложение простое и сложное.

1

Повторить знания о простом  и сложном предложениях

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

2              3

2.09     6.09

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

2

Закрепить знания о сложных предложениях с союзами, без союзов

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

4            5            6

7.09 8.09 9.09

Однородные члены предложения.

3

Закрепить знания об однородных членах предложения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

7

13.09

Закрепление.

1

Закрепить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

8

14.09

Тренировочные предложения.

1

Закрепить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

9

15.09

 «Р. р.» Изложение по плану «Осень».

1

Развивать устную и письменную речь

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

10

16.09

Повторение.

1

Повторить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

11

20.09

Диктант.

1

Проверить ЗУН

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

12

21.09

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

13

22.09

Состав слова.

1

Закрепить знания о составе слова

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

14

23.09

Образование слов с помощью суффикса.

1

Закрепить умение образовывать слова

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

15

27.09

Образование слов с помощью приставок.

1

Закрепить умение образовывать слова

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

16

28.09

Орфограммы.

1

Повторить орфограммы.

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

17

29.09

Гласные и согласные в приставках.

1

Повторить правописание гласных и согласных в приставках

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

18

30.09

Приставка и предлог.

1

Закрепить умение дифференцировать приставки и предлоги

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

19     20

11.10    12.10

Сложные слова.

2

Закрепить правописание сложных слов

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

21        22

13.10 14.10

Закрепление.

2

Закрепить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

23

18.10

Части речи.

1

Повторить  части речи

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

24

19.10

Имя существительное.

1

Повторить грамматические признаки имени существительного

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

25

20.10

Имя собственное.

1

Повторить правописание собственных имен

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение, биология

26

21.10

Существительные ед. ч. с шипящей на конце.

1

Повторить правописание существительных с шипящей на конце

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

27

25.10

Склонение имен существительных в ед. ч.

1

Повторить склонение имен существительных в ед. ч.

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

28

26.10

Правописание падежных окончаний имен сущ. ед. и мн. ч.

1

Повторить правописание падежных   окончаний имен существительных ед. и мн. ч.

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

29

27.10

Существительные с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные.

1

Повторить правописание существительных с шипящей  на конце, несклоняемых существительных

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

30

28.10

Контрольный диктант за 1 триместр   «Ивушка ».

1

Проверить ЗУН учащихся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

31

1.11

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

32

2.11

Повторение.

1

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

33

3.11

 «Р. р.» Сочинение по плану «О лесе».

1

Развивать устную и письменную речь

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

34

4.11

Имя прилагательное.

1

Повторить грамматические признаки имени прилагательного

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

35

8.11

Согласование прилагательных с существительными.

1

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

36

9.11

Родовые окончания прилагательных.

1

Закрепить правописание родовых окончаний прилагательных

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

37        38

10.1111.11

Правописание безударных окончаний прилагательных.

2

Закрепить правописание безударных окончаний прилагательных

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

2 триместр – 48 часов.

39

22.11

Склонение прилагательных м. и ср. р. на -ий, -ье, ж. р. на –ьи.

1

Закрепить умение склонять прилагательные

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

40

23.11

Склонение прилагательных во мн. ч. на  –ьи.

1

Закрепить умение склонять прилагательные

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

41         42

24.1125.11

Закрепление.

2

Закрепить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

43

29.11

Тренировочные упражнения.

1

Закрепить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

44

30.11

Диктант.

1

Проверить ЗУН учащихся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

45

1.12

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

46

2.12

Личные местоимения. Лицо и число местоимений.

1

Повторить грамматические признаки личных  местоимений

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

47

6.12

Местоимения 3 лица ед. ч.

1

Повторить местоимение 3 лица ед. ч.

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

48          49

7.12    8.12

Склонение местоимений 1,2,3 лица. Правописание  личных местоимений.

2

Закрепить умение склонять местоимения 1,2,3 лица, правописание местоимений

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

50

9.12

Закрепление.

1

Закрепить полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

51

13.12

Самостоятельная работа по теме «Местоимение».

1

Проверить ЗУН учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

52

14.12

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

53

15.12

Тренировочные упражнения.

1

Закрепить  полученные знания

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

54

16.12

 «Р. р.» Сочинение по плану «Находка».

1

Развивать устную и письменную речь учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

55

20.12

Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола.

1

Повторить грамматические признаки глагола

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

56

21.12

Правописание шипящих на конце слова.

1

Повторить правописание шипящих на конце слова

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

57

22.12

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола (род и число).

1

Закрепить умение изменять глаголы по временам

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

58

23.12

Диктант.

1

Проверить ЗУН уч-ся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

59

27.12

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

60

28.12

Повторение.

1

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

61

29.12

Не с глаголами.

1

Закрепить правописание не с глаголами

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

62

30.12

Изменения глаголов по лицам и числам. Глаголы 1 л.

1

Закрепить умение изменять глаголы по лицам

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

63

10.01

Правописание глаголов 2 лица ед. ч.

1

Закрепить правописание глаголов 2 лица ед. ч.

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

64

11.01

Глаголы 3 лица.

1

Закрепить правописание глаголов 3 лица

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

65

12.01

Глаголы на  –тся  и –ться.

1

Закрепить правописание глаголов на –тся, -ться

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

66

13.01

Закрепление.

1

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

67

17.01

Тренировочные упражнения.

1

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

68

18.01

 «Р. р.» Сочинение на тему «Мой день рождения».

1

Развивать  письменную речь учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

69          70

19.0120.01

Изменения глаголов по лицам и числам.

2

Закрепить умение изменять глаголы по лицам, числам

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

71

24.01

Личные окончания глаголов.

1

Закрепить правописание личных окончаний глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

72

25.01

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Закрепить правописание безударных  личных окончаний глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

73

26.01

Диктант.

1

Проверить ЗУН учащихся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

74

27.01

Работа над ошибками.

1

Проработать  ошибки диктанта

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

75

31.01

Спряжение глаголов.

1

Научить определять спряжение глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

76

1.02

Повторение.

1

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

77

2.02

2 спряжение глаголов.

Научить распознавать   глаголы  2 спряжения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

78

3.02

1 спряжение глаголов.

1

Научить распознавать   глаголы  1 спряжения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

79         80

7.02   8.02

Дифференциация глаголов 1 и 2 спряжения.

2

Закрепить  умение дифференцировать глаголы 1 и 2 спряжения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

81        82

9.02

10.02

Правописание безударных окончаний глаголов.

2

Закрепить правописание безударных окончаний глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

83

14.02

Контрольный диктант за 2 триместр

1

Проверить ЗУН учащихся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

84

15.02

Работа над  ошибками.

1

Проработать ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

85        86

16.0217.02

Закрепление.

2

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

3 триместр – 48 часов.

87

28.02

Повторение.

1

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

88

1.03

 «Р. р.» Сочинение по плану, картинкам «Случай на рыбалке».

1

Развивать письменную речь учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение, ИЗО

89          90

2.03

3.03

Повторение.

2

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

91

7.03

Обобщение о глаголах.

1

обобщить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

92

8.03

«Р. р.» Изложение по плану и опорным словосочетаниям «Мать и сын».

1

Развивать письменную речь учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

93

9.03

Повторение.

1

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

94

10.03

Тренировочные упражнения.

1

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

95

14.03

Самостоятельная работа по теме «Глагол».

1

Проверить ЗУН учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

96

15.03

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки самостоятельной работы

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

97

16.03

 «Р. Р.» Сочинение по картине А.А.Митрофанова «Утро на берегу озера».

1

Развивать письменную речь учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология, ИЗО

98          99     100

17.0321.0322.03

Закрепление.

3

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

101

23.03

Предложение. Простое предложение.

1

Повторить знания о предложении

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

102    103

24.0328.03

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

2

Закрепить умение строить нераспространенные и распространенные предложения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

104

29.03

Однородные члены предложения.

1

Закрепить правила пунктуации при однородных  членах предложения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

105

30.03

Однородные члены предложения с повторяющимся  союзом и.

1

Закрепить умение строить предложения с однородными членами, с повторяющимся союзом и

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

106

31.03

Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

1

Научить строить предложения  нераспространенные и распространенные с однородными членами

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

107

11.04

Закрепление.

1

закрепить  полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

108

12.04

Самостоятельная работа по теме «Предложение».

1

проверить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

109

13.04

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

110    111

14.0418.04

Обращение. Знаки препинания при обращении.

2

Повторить правила пунктуации  при обращении

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

112   113

19.0420.04

Знаки препинания в конце предложения.

2

Повторить знаки препинания в конце предложения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

114    115

21.0425.04

Сложные предложения. Пунктуация в сложных предложениях.

2

Повторить правила пунктуации в сложных предложениях

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

116 117

26.0427.04

Дифференциация простых предложений с  однородными членами и сложных предложений.

2

Закрепить умение дифференцировать простые предложения с однородными членами и сложные предложения

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

118

28.04

Контрольный диктант за 3 триместр

1

Проверить ЗУН учащихся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

119

2.05

Работа над ошибками.

1

Проработать ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

120  

3.05

Сложные предложения с союзными  словами и союзами.

1

Научить дифференцировать сложные предложения

с союзными словами, союзами

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

121   122

4.05     5.05

Закрепление.

2

Закрепить полученные ЗУН      

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение                

123

9.05

«Р. р.» Составление рассказа по данному описанию  картины (В.Маковский «Свидание»).

1

 Развивать устную                              и письменную речь учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

ИЗО,    чтение

124

10.05

Повторение.

1

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

125

11.05

Сложные предложения с союзными  словами и союзами.

1

Закрепить умение дифференцировать сложные предложения

с союзными словами, союзами

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение

126

127

12.05

16.05

Тренировочные упражнения.

2

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

чтение. биология

128

17.05

Итоговый контрольный диктант.

1

Проверить ЗУН учащихся

Сборник диктантов, рабочая тетрадь

биология

129

18.05

Работа над ошибками.

1

Проработать  ошибки диктанта

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

130 131  132

19.0523.0524.05

Повторение.

3

Повторить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

133 134

25.0526.05

Закрепление.

2

Закрепить полученные ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация

биология

                               

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

                                                                           

Перечень учебно – методического обеспечения.

1.Таблицы по темам; словарные слова (набор листов). Раздаточный материал (индивидуальные карточки, кроссворды и др.) Дидактические игры. Предметные картинки. Тексты для письма, чтения и грамматического анализа. Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку. Оборудование ТСО (телевизор, мультимедиапроектор, ноутбук).                                                                                  

2. Власова Т. А., Певзнер М. С. «Учителя о детях с отклонениями в развитии», М.: Просвещение, 2014 г.

3.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2018 г.                                                                                                                                                                                        

4.Диктанты по русскому языку для 5-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вид /Сост. Е.Я.Кудрявцева. М.: Владос, 2013г.               

5. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе» /Под ред. В. Воронковой – М., 2015 г.                                                                                      

6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. (Под ред. В.В.Воронковой – Москва: Гуманитарный издательский центр Владос, 2012 г.                                                                                                                                                                                        

7.Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / Сост. Т.П.Шабалкова. Волгоград: Учитель, 2017г.                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...