Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №2 им. К.И. Ракутина
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор школы
протокол от 31.08.2021г. №1 ________Иванова Г.Н.
Приказ от 31.08.2021№ 99 о/д
Рабочая программа
по русскому языку 10,11 класс
Учитель:Ксенофонтова Елена Викторовна
Халенкова Надежда Александровна
г. Ельня, 2021г.
Рабочая программа по русскому языку, 10 класс (68 ч.)
(Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 классе
Личностные результаты:
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;
• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;
• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• через понимание эстетических основ художественного текс-та, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
• через усвоение научных основ изучения русского языка обес-печение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул веж-ливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;
• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;
• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами раз-личной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;
• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;
• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;
• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);
• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;
• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и эко-логичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитикосинтетических заданий к фрагмен-там предложенных текстов нравственноэтической, социально значимой и научно-публицистической тематики.
Предметные результаты
Ученик на базовом уровне научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
- Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
- Содержание тем учебного курса – 68 часов.
Слово о русском языке ( 1 час.)
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях); функциональные стили современного русского литературного языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография. (13 часов)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография
Фонетика. Графика. Орфоэпия. (4 часа)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение
Морфемика и словообразование. (4часа)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
Морфология и орфография.
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Орфография. (12 часов)
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных и строчных букв.
Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи
Имя существительное. (6 часов) Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.
Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное. (5часов)Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая ) и сложные (аналитические) ы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное. (3часа) Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.
Морфологический разбор числительных.
Особенности склонения имен числительных.
Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение. (1час) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений.
Правописание местоимений.
Глагол. (2часа) Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.
Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.
Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).
Категория времени глагола.
Спряжение глаголов.
Две основы глаголов. Формообразование глагола.
Морфологический разбор глагола.
Правописание глаголов.
Причастие. (2часа) Причастие как особая глагольная форма.
Признаки глагола и прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий,
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие. (2часа)Деепричастие как особая глагольная форма.
Образование деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий.
Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие. (2часа) Наречие как часть речи. Разряды наречий.
Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия оканчивающиеся на шипящий.Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. (1час) Грамматические особенности слов категории состояния.
Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.
Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи.
Предлог. (1час) Предлог как служебная часть речи.
Особенности употребления предлогов.
Морфологический разбор предлогов.
Правописание предлогов.
Союзы и союзные слова. (2часа) Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частицы. (3часов) Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова(1час ).Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления
междометий.
Повторение и обобщение пройденного. (4часов)
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол – во часов | В том числе | |
Контрольные работы, тесты | Развитие речи | |||
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Лексика, фразеология, лексикография | 13 | 2 | 1 |
3 | Фонетика, графика, орфоэпия | 4 | 1 | |
4 | Морфемика и словообразование | 4 | 2 | |
Морфология и орфография. 47 (орфография- 13ч.; морфология – 34ч.) | ||||
5 | Орфография | 12 | 2 | 1 |
6 | Части речи. Имя существительное | 5 | 1 | 1 |
7 | Имя прилагательное | 5 | ||
8 | Имя числительное | 3 | 1 | |
9 | Местоимение | 1 | ||
10 | Глагол. Причастие. Деепричастие | 6 | 2 | |
11 | Наречие. | 2 | ||
12 | Категория состояния. | 1 | ||
13 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы. Междометия | 7 | ||
14 | Повторение изученного | 4 | 1 | |
Всего часов | 68 | 8 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечания | |||
План/факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение (1 час) | |||||||
1 | Слово о русском языке | 1 | |||||
Лексика. Фразеология. Лексикография (13часов) | |||||||
2 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность. | 1 | |||||
3 | Входное контрольное тестирование. | 1 | |||||
4 | Изобразительно-выразительные средства | 1 | |||||
5 | Омонимы и их употребление. | 1 | |||||
6 | Паронимы и их употребление. | 1 | |||||
7 | Синонимы и их употребление. | 1 | |||||
8 | Антонимы и их употребление. Тест | 1 | |||||
9 | Происхождение лексики современного русского языка. Р/р Лингвистический анализ текста А.С.Пушкина «Пророк» или «Воспоминания в Царском Селе». | 1 | |||||
10 | Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления | 1 | |||||
11 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 | |||||
12 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | |||||
13 | Лексикография. Обобщающий урок | 1 | |||||
14 | Диктант по теме «Лексика» | 1 | |||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (4 часа) | |||||||
15-16 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Чередование звуков | 2 | |||||
17 | Орфоэпия. Основные правила произношения | 1 | |||||
18 | Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. | 1 | |||||
Морфемика. Словообразование. (4 часа) | |||||||
19 | Морфемика как раздел науки о языке. Понятие морфем. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |||||
20 | Словообразование. Формообразование | 1 | |||||
21-22 | Р/р. Сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ЕГЭ | 2 | |||||
Морфология. Орфография. (36 часов = орфография 12часов+ 24 часа морфология) | |||||||
23 | Принципы русской орфографии | 1 | |||||
24 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | |||||
25 | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | |||||
26 | Употребление гласных после шипящих и ц | 1 | |||||
27 | Р/р Лингвистический анализ текста. | 1 | |||||
28 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ Правописание двойных согласных | 1 | |||||
29 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |||||
30 | Приставки пре- и при- | 1 | |||||
31 | Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь знаков | 1 | |||||
32 | Урок повторения и обобщения. Подготовка к ЕГЭ. Контрольное тестирование. | 1 | |||||
33 | Употребление прописных букв Правила переноса слов | 1 | |||||
34 | Контрольный диктант по теме « Орфография» | 1 | |||||
Части речи (24часа) | |||||||
35 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |||||
36 | Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | |||||
37-38 | Р/р Сочинение по предложенному тексту | 2 | |||||
39 | Правописание сложных имён существительных | 1 | |||||
40 | Контрольный диктант по теме «Морфология» | 1 | |||||
41 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | |||||
42 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | |||||
43-44 | Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных | 2 | |||||
45 | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | |||||
46 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. | 1 | |||||
47 | Употребление имен числительных | 1 | |||||
48 | Подготовка к ЕГЭ. Тестирование | 1 | |||||
49 | Местоимение как часть речи | 1 | |||||
50-51 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 2 | |||||
52 | Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий | 1 | |||||
53 | Деепричастие как часть речи. | 1 | |||||
54-55 | Р/р Сочинение по прочитанному тексту | 2 | |||||
56-57 | Наречие как часть речи. Правописание наречий | 2 | |||||
58 | Слова категории состояния | 1 | |||||
Служебные части речи (7 часов) | |||||||
59-60 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 2 | |||||
61 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Практикум по материалам КИМов. | 1 | |||||
62-63 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | 2 | |||||
64 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 1 | |||||
65 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | |||||
Повторение и обобщение изученного в 10 классе (3 часа) | |||||||
66 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||||
67 | Контрольный тест в формате ЕГЭ | 1 | |||||
68 | Подготовка к ЕГЭ. Итоговое тестирование. Анализ тестирования и контрольного диктанта | 1 |
Реализация воспитательного потенциала на уроках (русского языка) предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...