урок "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку, проведённый в 5 классе по теме "Главные члены предложения" . Проведён в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.a.averkina.rar | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема: Главные члены предложения
УМК: С.И.Львова, В.В.Львов, в 3 частях, 2012 г.
Класс : 5
Цели:
- деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций, развитие навыков самоконтроля и навыков адекватной самооценки.
- содержательная: повторить и расширить знания по теме « Главные члены предложения», закрепление и коррекция изученных способов действия, понятий, алгоритмов.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Проверяет готовность к уроку и домашнее задание. Сегодня урок хочу начать с притчи( приложение 1). Какой из этих советов вы взяли бы за правило? Какой совет вам кажется самым трудным? | Готовятся к уроку, проверяют домашнее задание. Слушают учителя, анализируют содержание и отвечают на поставленные перед ними вопросы. | Л, Р, К. |
| Из слов составьте предложение- высказывание известного писателя о русском языке( приложение 2) | Составляют предложение. | Р, П. |
| Найдите в нём слова, без которых предложение существовать не сможет. Что нужно найти? По каким признакам будете искать подлежащее? Сказуемое? Назовите тему и цели урока. | Определяют, что это подлежащее и сказуемое, и ищут их . Называют тему и цели урока. | Р,П. |
| Откройте учебник на стр 112-113, прочитайте о подлежащем и сказуемом и заполните таблицу ( приложение 3).
| Читают учебник, заполняют таблицу. | Р, П. |
| Организует выполнение упр 245 в парах). Задание: выписать грамматическую основу. | Выполняют упражнение, закрепляя алгоритм нахождения главных членов предложения | Р, П, Л. |
| Организует выполнение задания: в предложения вставить недостающий главный член из слов для справок(приложении 4). | Выполняют задание. | Р, П. |
| Прочитайте теорию на стр 114 учебника и перескажите основной смысл. | Читают, пересказывают. | Р, П, К. |
| Запишите слово цепочка, выделите «опасное» место. Как оно называется?. Составьте с ним предложение и обозначьте главные члены . | Объясняют, составляют и записывают предложение, подчёркивают грамматическую основу. | Р, П. |
| Кто доволен сегодня своей работой? Какой вид работы особенно удался? Что было трудным?. Объявляет оценки и домашнее задание. | Подводят итоги урока, записывают домашнее задание, выставляют оценки. | Л, К, Р. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
№ 1.
Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену- ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал : « Мне интересно узнать, сможет ли кто- нибудь из вас открыть огромную тяжёлую дверь вон в той стене.?». Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие всё же решили изучить дверь, они внимательно её осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства использовать и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один –единственный ученик подошёл к двери и с особым вниманием её изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой. В то время как все думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась.Старец нашёл преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им…».
Ребята, как вы думаете, что он сказал?
Ответы учащихся.
А вот слова старца:
- Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?
Во-первых, сама жизнь.
Во-вторых, не спешите.
В-третьих, будьте готовы к тому, что придётся принимать решения.
В- четвёртых, не смейте отступать, коль уж решении принято.
В-пятых, не жалейте сил и энергии.
И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни.
№2.
Чудеса, с, язык, можно, русский, творить.
№ 3.
+ знал | - не знал |
№4.
Петя… морем. …меняется на глазах каждый час. Штормовой… гонит крупную зыбь. От этой зыби на воде образовываются пенные….
То оно …. барашками.
Для справок: он, залюбовался, цепочки, ветер, играет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...