Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабданова Татьяна Цыденжаповна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено ______        Согласовано____        Утверждаю______

на заседании МО        Заместитель директора        Директор школы

Руководитель МО        по УВР Раднаева Е.Б-С        Дондупова Е.Р.

Намжилова Т.Б.                Протокол№_____        Приказ №_____

Протокол №____                от «__»_______20__г.        От «__»_______20__г.

от «____» _______20__г.

        

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:      Русский язык

Класс:        11 класс

Учитель: Рабданова Татьяна Цыденжаповна,

учитель русского языка и литературы, высшая категория

        

с.Баянгол

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

 -  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в   Республике Бурятия»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в       общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ";

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с  требованиями ФГОС ООО;

- примерной программы по русскому языку ФГОС 10-11 классы. М.: Просвещение,2014г. Базовый уровень / автор составитель Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.

     Рабочая программа по русскому языку для основной школы предназначена для учащихся 10-11класса.

           Актуальность программы.

         Являясь формой хранения и средством усвоения информации, русский язык выполняет особые функции и занимает одно из ведущих мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

      Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

       В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык и литература» являются:

• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

• сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих

ценностей;

• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;

• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;

• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения;

• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;

• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);

• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;

• сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

         Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.

      Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

       В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

       готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

       готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

       принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.

Метапредметные

Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.

Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый  информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться  к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:  выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

        Предметные:

 В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).  

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Общие сведения о языке

Лексика. Фразеология. Лексикография.

17ч

Морфемика и словообразование

Морфология и орфография

13ч

Самостоятельные части речи

45ч

Служебные части речи

24ч

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Домашнее задание

1

Русский язык – хранитель истории и духовной культуры народа.

1

§ 1

2

Слово и его значение Слова однозначные и многозначные.

1

Урок усвоения новых знаний

Конспект стр. 5-8

3

Изобразительно-выразительные средства.

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 2, доклад

4-5

Омонимы, паронимы и их употребление

2

6-7

Синонимы, антонимы и их употребление

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 4-10, повторить теоретический материал по разделу "Лексика. Фразеология"

8

Происхождение лексики современного русского языка

1

11,12

9

Общеупотребительная лексика, устаревшая лексика.

1

13

10

Фразеологизмы и их употребление

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 14

11

Готовимся к ЕГЭ. Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Повторительно-обобщающий урок

вопросы на с.60

12

Фонетика. Звуки и буквы.

1

Урок контроля

13

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор

1

Повторительно-обобщающий урок

§16. упр.106

14,15

Орфоэпические нормы русского языка.

2

Повторительно-обобщающий урок

§17

16,17

Готовимся к ЕГЭ, Повторение материала по теме «Орфоэпия»

2

Повторительно-обобщающий урок

Вариант ЕГЭ

18

Морфемика и словообразование. Состав слова

1

Повторительно-обобщающий урок

§.18,19

19

Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 20, выполнить тестовые задания, выучить правила

20,21

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне

2

Повторительно-обобщающий урок

§21. Стр 112-114

22,23

Чередующиеся гласные в корне слова.

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 23 Пасичник, с.45-63.

24

Употребление гласных после щипящих и Ц

1

24,25

25

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.

1

Повторение, обобщение

26,27

26

Правописание двойных согласных

1

28

27,28

Гласные и согласные в приставках. Приставки пре- и при-

2

29,30

29,30

. И или Ы после приставок

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 31

31

Употребление Ъ и Ь

Употребление прописных букв.

1

32,33

32,33

Контрольный диктант

2

Урок контроля

Вариант ЕГЭ

34

 Самостоятельные части речи

1.

34 выполнить тренировочные и тестовые задания

35,36

Имя существительное как часть речи.

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 35

36,37

Правописание падежных окончаний и суффиксовимён существительных .

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 36,37 тест

39,40

Правописание сложных имен существительных

2

38

41

Готовимся к ЕГЭ

1

42,43

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний прилагательных.

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 39,40, тест

44,45

Правописание суффиксов имён прилагательных, Н и НН в прилагательных

2

Повторительно-обобщающий урок

§41,42, тест

46,47

Правописание сложных прилагательных и существительных

2

Повторительно-обобщающий урок

§ 43, тест

48,49

Готовимся к ЕГЭ(существительное и прилагательное)

2

Урок контроля

Тест №5

50

Имя числительное как часть речи

1

Повторительно-обобщающий урок

44,  тест

51,52

Склонение имен числительных

2

Повторительно-обобщающий урок

§45

53,54

Правописание и употребление имен числительных

2

обобщение

46,47

55

Готовимся к ЕГЭ

1

56

Местоимение как часть речи

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 48,49, тест

57,58

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

2

Урок контроля

50,51 Тест №6

5960

Причастие как форма глагола.

2

Повторительно-обобщающий урок

§52. , тест

61

Образование причастий.  Н и НН в причастиях и отглагольных прилаг.

1

Урок контроля

§53, 54тест

62,63

Деепричастие

2

Повторительно-обобщающий урок

 §55 ,тест

64,65

Готовимся к ЕГЭ. Глагол, причастие, деепричастие

2

Урок контроля

Стр 286

66,67

Контрольный тест

2

Урок контроля

Тест №7

68,69

Наречие. Правописание наречий.

2

Повторительно-обобщающий урок

§56,57, тест.

70

Слова категории состояния

1

58

71,72

Готовимся к ЕГЭ

2

73,74

Готовимся к ЕГЭ

Сочинение

2

75,76

Служебные части речи. Предлог.

2

Повторительно-обобщающий урок

§59,60

77,78

Тестовые задания. Правописание предлогов

2

Тест.

79,80

Служебные части речи. Союз.

2

61

81,82

Правописание союзов

2

Повторительно-обобщающий урок

§62 Подготовиться к контрольной работе.

83,84

Контрольная работа. Тест ЕГЭ

2

Урок контроля

Тест ЕГЭ

85,86

Служебные части речи. Частица

2

Повторительно-обобщающий урок

§60-63

87,88

Правописание частиц

2

64

89,90

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

2

65

91,92

Слитное и раздельное написание  НЕ и НИ с разными частями речи

2

66, стр 324

93,94

Готовимся к ЕГЭ

2

Тестовые задания

95

Междометие как особый разряд слов

1

96

Звукоподражательные слова

1

Морфологический разбор.

67

97.98

Обобщающие – контрольно измерительные работы.

2

Контрольная работа

Стр 339

99,100

Итоговая работа. Текст, проблема текста

2

Повторение.

101

Комплексный анализ текста.

1

102

Сочинение как творческая работа.

1

Индивидуальность сочинения.

Перечень учебно-методических средств

1.        1.Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /– М.: Дрофа, 2015.

2.        Русский язык: учеб.для 10-11 кл.общеобразоват.учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: Просвещение, 2011.

3.        Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 класс: - М.: ВАКО, 2014.

4.        Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ - М.: ВАКО, 2017.

5.        Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

6.        Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.

7.        Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2016.

8.        Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2014.

9.        Разные типы словарей.

10.        Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ/ Т.Ю.Угроватова. – М.: Эксмо, 2010.

Список литературы

1.Организация и содержание методической работы в школе / Т.И.Галкина, Н.В.Сухенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011.

2 Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.

3. «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы,  Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2011.

4. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ - М.: ВАКО, 2017.

5. Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....