Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ______ Согласовано____ Утверждаю______
на заседании МО Заместитель директора Директор школы
Руководитель МО по УВР Раднаева Е.Б-С Дондупова Е.Р.
Намжилова Т.Б. Протокол№_____ Приказ №_____
Протокол №____ от «__»_______20__г. От «__»_______20__г.
от «____» _______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Русский язык
Класс: 11 класс
Учитель: Рабданова Татьяна Цыденжаповна,
учитель русского языка и литературы, высшая категория
с.Баянгол
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
-Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ";
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- примерной программы по русскому языку ФГОС 10-11 классы. М.: Просвещение,2014г. Базовый уровень / автор составитель Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.
Рабочая программа по русскому языку для основной школы предназначена для учащихся 10-11класса.
Актуальность программы.
Являясь формой хранения и средством усвоения информации, русский язык выполняет особые функции и занимает одно из ведущих мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык и литература» являются:
• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
• сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;
• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;
• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения;
• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;
• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);
• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;
• сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные:
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Общие сведения о языке | 1ч |
Лексика. Фразеология. Лексикография. | 17ч |
Морфемика и словообразование | 2ч |
Морфология и орфография | 13ч |
Самостоятельные части речи | 45ч |
Служебные части речи | 24ч |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание |
1 | Русский язык – хранитель истории и духовной культуры народа. | 1 | § 1 | |
2 | Слово и его значение Слова однозначные и многозначные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Конспект стр. 5-8 |
3 | Изобразительно-выразительные средства. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 2, доклад |
4-5 | Омонимы, паронимы и их употребление | 2 | ||
6-7 | Синонимы, антонимы и их употребление | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 4-10, повторить теоретический материал по разделу "Лексика. Фразеология" |
8 | Происхождение лексики современного русского языка | 1 | 11,12 | |
9 | Общеупотребительная лексика, устаревшая лексика. | 1 | 13 | |
10 | Фразеологизмы и их употребление | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 14 |
11 | Готовимся к ЕГЭ. Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | вопросы на с.60 |
12 | Фонетика. Звуки и буквы. | 1 | Урок контроля | |
13 | Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §16. упр.106 |
14,15 | Орфоэпические нормы русского языка. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §17 |
16,17 | Готовимся к ЕГЭ, Повторение материала по теме «Орфоэпия» | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Вариант ЕГЭ |
18 | Морфемика и словообразование. Состав слова | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §.18,19 |
19 | Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 20, выполнить тестовые задания, выучить правила |
20,21 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §21. Стр 112-114 |
22,23 | Чередующиеся гласные в корне слова. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 23 Пасичник, с.45-63. |
24 | Употребление гласных после щипящих и Ц | 1 | 24,25 | |
25 | Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. | 1 | Повторение, обобщение | 26,27 |
26 | Правописание двойных согласных | 1 | 28 | |
27,28 | Гласные и согласные в приставках. Приставки пре- и при- | 2 | 29,30 | |
29,30 | . И или Ы после приставок | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 31 |
31 | Употребление Ъ и Ь Употребление прописных букв. | 1 | 32,33 | |
32,33 | Контрольный диктант | 2 | Урок контроля | Вариант ЕГЭ |
34 | Самостоятельные части речи | 1. | 34 выполнить тренировочные и тестовые задания | |
35,36 | Имя существительное как часть речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 35 |
36,37 | Правописание падежных окончаний и суффиксовимён существительных . | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 36,37 тест |
39,40 | Правописание сложных имен существительных | 2 | 38 | |
41 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | ||
42,43 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний прилагательных. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 39,40, тест |
44,45 | Правописание суффиксов имён прилагательных, Н и НН в прилагательных | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §41,42, тест |
46,47 | Правописание сложных прилагательных и существительных | 2 | Повторительно-обобщающий урок | § 43, тест |
48,49 | Готовимся к ЕГЭ(существительное и прилагательное) | 2 | Урок контроля | Тест №5 |
50 | Имя числительное как часть речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 44, тест |
51,52 | Склонение имен числительных | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §45 |
53,54 | Правописание и употребление имен числительных | 2 | обобщение | 46,47 |
55 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | ||
56 | Местоимение как часть речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 48,49, тест |
57,58 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | 2 | Урок контроля | 50,51 Тест №6 |
5960 | Причастие как форма глагола. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §52. , тест |
61 | Образование причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилаг. | 1 | Урок контроля | §53, 54тест |
62,63 | Деепричастие | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §55 ,тест |
64,65 | Готовимся к ЕГЭ. Глагол, причастие, деепричастие | 2 | Урок контроля | Стр 286 |
66,67 | Контрольный тест | 2 | Урок контроля | Тест №7 |
68,69 | Наречие. Правописание наречий. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §56,57, тест. |
70 | Слова категории состояния | 1 | 58 | |
71,72 | Готовимся к ЕГЭ | 2 | ||
73,74 | Готовимся к ЕГЭ Сочинение | 2 | ||
75,76 | Служебные части речи. Предлог. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §59,60 |
77,78 | Тестовые задания. Правописание предлогов | 2 | Тест. | |
79,80 | Служебные части речи. Союз. | 2 | 61 | |
81,82 | Правописание союзов | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §62 Подготовиться к контрольной работе. |
83,84 | Контрольная работа. Тест ЕГЭ | 2 | Урок контроля | Тест ЕГЭ |
85,86 | Служебные части речи. Частица | 2 | Повторительно-обобщающий урок | §60-63 |
87,88 | Правописание частиц | 2 | 64 | |
89,90 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | 2 | 65 | |
91,92 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 2 | 66, стр 324 | |
93,94 | Готовимся к ЕГЭ | 2 | Тестовые задания | |
95 | Междометие как особый разряд слов | 1 | ||
96 | Звукоподражательные слова | 1 | Морфологический разбор. | 67 |
97.98 | Обобщающие – контрольно измерительные работы. | 2 | Контрольная работа | Стр 339 |
99,100 | Итоговая работа. Текст, проблема текста | 2 | Повторение. | |
101 | Комплексный анализ текста. | 1 | ||
102 | Сочинение как творческая работа. | 1 | Индивидуальность сочинения. |
Перечень учебно-методических средств
1. 1.Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /– М.: Дрофа, 2015.
2. Русский язык: учеб.для 10-11 кл.общеобразоват.учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: Просвещение, 2011.
3. Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 класс: - М.: ВАКО, 2014.
4. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ - М.: ВАКО, 2017.
5. Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
6. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
7. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2016.
8. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2014.
9. Разные типы словарей.
10. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ/ Т.Ю.Угроватова. – М.: Эксмо, 2010.
Список литературы
1.Организация и содержание методической работы в школе / Т.И.Галкина, Н.В.Сухенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011.
2 Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.
3. «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы, Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2011.
4. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ - М.: ВАКО, 2017.
5. Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....