Урок по теме " Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»" (презентация к уроку)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» проводится в 5 классе.
Основная дидактическая цель урока: Обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. (О.Головко)
Задачи 1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» 2. Развитие навыков самопроверки и взаимопроверки заданий. 3. Развитие зрительной памяти, орфографической зоркости
Закончите предложения. Запишите полученные ответы 1.Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется …. . 2.Часть речи, обозначающая признак предмета, называется … . 3.Имя прилагательное согласуется с … . 4.Имя прилагательное изменяется по … . 5.Имя прилагательное в предложении является… … .
ПРОВЕРИМ: 1.Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется морфология. 2.Часть речи, обозначающая признак предмета, называется имя прилагательное. 3.Имя прилагательное согласуется с именем существительным. 4.Имя прилагательное изменяется по родам , числам , падежам. 5.Имя прилагательное в предложении является определением.
Происхождение слова Как вы уже знаете, многие термины имеют корни в латыни. Прилагательное не является исключением. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – «эпитет». Перевод с латинского – « нечто прибавленное», «приложенное» . Эпитет – образное определение . Не является ли каждое прилагательное ( или почти каждое) эпитетом?
Найдите имена прилагательные. Какие из них можно назвать эпитетами? Запишите их. А кругом роса жемчужная Отливала блёстки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. Никнут шёлковые травы. Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. В это время лебедь белая Оглянула даль зеркальную. (С. Есенин)
Вывод Эпитеты помогают поэту создать яркую, образную картину. роса жемчужная блёстки алые, озером серебряным шёлковые травы смолистой сосной даль зеркальную.
По свойствам и качествам предмета мы можем понять, о ком или о чём идёт речь. Огромный, тёмно-серый, толстокожий, хоботоносый , толстоногий.
Серый, хищный, жадный
Рыжая, хитрая, ловкая
Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде, числе, падеже. Составьте словосочетания , определите род имени прилагательного. Сделайте разбор 2- 3 х словосочетаний
ветерок облачко трава
ВЕТЕРОК (КАКОЙ?) ЛАСКОВЫЙ, ВЕСЕННИЙ,ОЗОРНОЙ. ( мужской род) ТРАВА (КАКАЯ?) ЗЕЛЁНАЯ, РАННЯЯ. (женский род) ОБЛАЧКО (КАКОЕ?) ЛЁГКОЕ, СИНЕЕ. (средний род)
Образуйте краткую форму прилагательных: тягучий, дремучий, горючий, горячий, могучий; Какое правило о написании кратких прилагательных вы применили? Вспомните, как изменяются имена прилагательные?
Как хорош и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака, яркие солнечные лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж и пахуч. Сквозь прошлогоднюю листву пробиваются первые зеленые росточки. Повсюду на темном фоне дубовых и осиновых стволов мелькают ослепительно белые стволы берез, зовут напиться прохладного ароматного сока.
Ребята! Вам понравился урок? Нарисуйте свое впечатление:
Домашнее задание. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования "Устная работа на уроках геометрии - важный аспект успешного изучения предмета"
Тема самообразования...
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...
Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.
Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....
Урок-игра "Систематизация и обобщение изученного по теме «ПРИЧАСТИЕ»
Грамматический марафон на закрепление темы "Причастие" в 7 классе....
Презентация к уроку в 7 классе "Обобщение изученного по теме " Наречие"
Презентация к уроку в 7 классе "Обобщение изученного по теме " Наречие"...
План -конспект урока в 5 классе «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».
laquo;Обобщение изученного по теме «Имя существительное»....
Урок по русскому языку "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
Урок по русскому языку "Обобщение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе...