Повторение по теме: "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_7_klasse.docx25.36 КБ
Файл marshrutnyy_list.pptx69.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение по теме» «Предлог»»

Цели:

образовательные:

- сформировать устойчивый навык правописания предлогов;

- закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами;

- развитие орфографических навыков;

развивающие:

- развитие навыков монологической речи,

- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Задачи урока. 

1.Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы;

2. Создать условия, направленные на формирование  УУД на основе технологии критического мышления.

3. Создать условия для развития орфографической зоркости учеников;  логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы);  навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);

4. Воспитывать интерес к изучению русского языка

Тип урока: повторение изученного по теме “Предлог”.

Технология: на основе критического мышления.

Оборудование:

  • маршрутные листы;
  • сердечки красного и зеленого цвета;
  • презентация;
  • интерактивная доска;
  • кластер

Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, что этот урок пройдет интересно и с большой пользой для нас. Очень хочу, чтобы те, кто был равнодушен к русскому языку, с нашего урока ушли с глубоким убеждением: русский язык – интересный и очень нужный предмет.

 Иногда мы можем услышать в общении друг с другом «у меня нелегко на сердце», или «у меня тяжело на сердце»

 Обратите, пожалуйста, внимание на сердечки, которые лежат у вас на столе. (зеленые – радость и  красные тревога) Давайте определим с вами, с каким чувством вы пришли на урок. Для этого поднимите сердечко, чувство которое вы испытываете сейчас. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.

Итак, все соберитесь, улыбнитесь друг другу и начнем урок. 

Сегодня у нас урок необычный, у каждого на столе лежит маршрутный лист, по которому мы будем работать.

Запишите в своих листах число и классная работа.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

На протяжении нескольких лет мы с вами путешествовали по государству самостоятельных частей речи. Давайте перечислим города, которые в него входят.

Но недавно мы с вами пересекли границу и отправились в государство «Служебные части речи». И первый город который встретился на нашем пути, называется также, как и та часть речи, которая спрятана в стихотворении. прочитайте данное стихотворение.

В нашей школе прозвенел звонок,

К вам пришла я на урок,

На вас всех весело смотрю

За работу – благодарю.

А теперь попробуйте прочитать это стихотворение без служебных частей речи. Понятен ли будет смысл?

Какую часть речи вы пропускали?

Мы изучили тему «предлог». Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

(Повторение по теме «Предлог»)

Запишите тему урока в своих маршрутных листах.

А теперь, опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока. (Обобщить сведения  о предлоге как служебной части речи)

Сегодня мы с вами обобщим весь изученный материал о предлоге. И увидим, что эта незаметная на первый взгляд служебная часть речи таит в себе много загадок и, к сожалению, много сложностей в правописании.

Итак, наша задача сегодня  доказать, что такая маленькая служебная часть речи, как предлог, заслуживает серьезного внимания. И это мы сегодня докажем. Переходим к выполнению заданий.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

Но прежде чем закрепить наши знания, давайте с вами вспомним, что мы знаем о предлогах. Из этого рассказа составьте кластер.(у доски)

Давайте сверимся.

Оцените себя и поставьте оценку.

Если вы полностью справились с заданием, и оно не вызвало у вас никаких трудностей поставьте себе «5», если вы справились с заданием, но допустили одну-две ошибки поставьте «4», если же задание вызвало у вас затруднения, и вы практически не справились оценить себя «3»

А теперь, опираясь на кластер, дайте характеристику предлогам. (заполняют в маршрутных листах)

Оцените себя. (проверка по слайду)

Как нам известно, фразеология один из интереснейших разделов языкознания, но и в нем никак не обойтись без предлогов. Давайте с помощью предлогов восстановим фразеологизмы и объясним их смысл. (выполняют в маршрутных листах) давайте сверимся.(фронтальная проверка)

Какой цели мы достигли? (восстанавливали фразеологизмы с помощью предлога)

Оцените себя.

А сейчас мы проведем «Немой диктант». Я буду показывать вам  картинки, ваша задача догадаться какое действие на них изображено и записать словосочетания в тетрадь. Не забывайте, что главное и зависимое слово должны быть связаны предлогами.

Давай проверим, что получилось. Какой раздел науки  мы повторили? Что он изучает? Оцените себя.

Физминутка

Вижу, вижу, вы устали

Дружно из-за парт все встали.

Давайте с вами «поймаем» предлоги. Я буду читать стихотворение, если вы услышите предлог,  хлопаете в ладоши.

Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под столом ноги:
“Что значит – “по”?
Что значит – “за”?
И “за” и “по” – предлоги…”
А хорошо бы – ЗА порог
И мчаться ПО дороге !

Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Очень часто мы допускаем речевые ошибки, порой не исправляя друг друга. Сейчас вы постараетесь найти такие ошибки. В ваших листах задание «Найди ошибку». Исправьте их и в своих листах запишите правильный вариант.(взаимопроверка). Какой цели мы достигли?

Предлог не так прост, как кажется. А производные предлоги могут маскироваться под другую часть речи. Вашим следующим заданием будет, составить словосочетания с производным предлогом. (работа на интерактивной доске)

 Вы хорошо справились с заданием, скажите, для чего мы сейчас это сделали? Уметь отличать произв. Предлог от других частей речи). Не забываем оценивать себя.

Скажите при изучении правописания предлогов, какая тема вызвала больше всего затруднений?

 Оказывается, есть секрет, как не запутаться в правописании производных предлогов. И мы с вами его знаем, давайте повторим.

Слитно пишутся предлоги

НЕСМОТРЯ НА , ВМЕСТО, ВРОДЕ.

Еще НАПОДОБИЕ, знаю все наперечет:

ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ.

Перед вами словосочетания с предлогами. Подумайте, в каких случаях предлоги пишутся слитно, а в каких раздельно и вставьте пропущенные буквы. (у доски)

1.Работал в течение  недели, В течении бурной реки

2.В продолжение двух дней,   Рассказал, в продолжении  романа

3.Отставать вследствие болезни, Отыскать ошибки в следствии

4.Ввиду  сильных морозов, Имел  в виду ее красоту

5.Соорудить что-то вроде плота, согласовать в роде и падеже.

6.Вместо предисловия , в место назначения

7.Построили наподобие горки, указать на подобие фигур.

8.Несмотря на неудачу, - Не смотря в окно.

Молодцы. Сверимся. Что сейчас мы еще раз повторили? Какой вывод сделаем? Не забываем про листы самооценивания.

Наше путешествие в город предлогов закончено. Мне хочется пожелать вам успехов в дальнейшем исследовании государства «Служебные части речи», которое откроет перед вами ещё много интересного и увлекательного.

Какую  цель  урока мы ставили перед собой?

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Я предлагаю вам закончить предложения:

  1. Было интересно….
  2. Я понял(а), что….
  3. Теперь я могу….
  4. Меня удивило….

Давайте вернемся к нашим сердечкам и узнаем изменилось ли ваше настроение к концу урока. Поднимите то сердечко какое чувство испытываете сейчас. Я вижу у всех прошло чувство тревоги.

Вложите свои маршрутные листы в тетрадь  и по звонку  сдайте.

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали, я надеюсь, что выполнить домашнее задание вам не составит никакого труда.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

        На выбор:

Творческая работа.

Составить 10 предложений на тему: «Родная деревня», используя словосочетания с предлогами.

или упр. 425

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

______________________________________ _______________________________________ Тема: _____________________________________________ 1 . Составить кластер. Тема «Предлог». По о составу 2. Дать характеристику предлогам Над (_______________________________________________________) В течение (__________________________________________________) Около (_____________________________________________________) Благодаря (__________________________________________________) Ввиду (_____________________________________________________) Если вы полностью справились с заданием, и оно не вызвало у вас никаких трудностей поставьте себе «5», если вы справились с заданием, но допустили одну-две ошибки поставьте «4», если же задание вызвало у вас затруднения, и вы практически не справились оцените себя на «3» 3. Восстановить фразеологизмы. Зарубить, нос - ________________________________________________ Тянуть, кота, хвост- _____________________________________________ Дождичек , четверг- ______________________________________________ Седьмое, небо, счастье- _______________________________________________ Обвести, палец - _________________________________________________ 4. Немой диктант. __________________________ _________________________ __________________________ _________________________ По происхождению По значению __________________________

Слайд 2

5. Исправить речевые ошибки и записать правильно. 6. Составить словосочетания с производными предлогами. Шел ________________________ сестре Выросла _____________________ солнышку Сделал _____________________ брату Поспешили ___________________ традициям Посеяли _____________________ непогоду 7 . Определить в каких случаях предлоги пишутся слитно, а в каких раздельно, объяснить написание букв на конце слова. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. _____________________________________________________ Предостеречь об опасности. __________________________________________________________ Беспокоиться за младшего брата. _________________________________________________________ Жидкость от растяжки обуви._____________________________________________________ Нужно обратить внимание к этой проблеме._________________________________________ Благодаря, наперекор, вопреки, несмотря на, навстречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")

Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....

Урок обобщающего повторение по теме "Предлоги и союзы"

Урок обобщающего повторение по теме "Предлоги и союзы" представляет собой игру в формате "Своя игра".За каждый правильный ответ ученик получает определенное количество баллов....

Урок русского языка в 7 классе по теме повторение по теме предлог

Данный урок относится к типу изучениеповторение и обобщение узученного материала.Различные виды работ помогают хорошему обобщению узученного материала и закреплению  знаний . Данный урок проходил...

Обобщающее повторение по теме "Предлог"

Урок обощающего повторения по теме "Предлог" в форме "Своей игры"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....

Повторение по теме предлог

Презентация и план урока по русскому языку для 7ого класса по теме "Повторение и обобщение по теме предлог"...

Презентация.Повторение по теме "Предлог" 7 класс

Эта презентация поможет построить урок обобщающего повторения по теме"Предлог"  в 7 классе...