"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._predogi..doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Наталия Николаевна, МОУ «Гимназия №3», г.Юбилейный
Конспект урока с применением игровой технологии
«По морям, по волнам…»
(Повторение по теме «Предлог»)
Подготовил учитель
первой категории
Богданова Н.Н.
«По морям, по волнам…» (Повторение по теме «Предлоги»).
Цели: 1) повторение материала по теме «Предлоги»;
2) развитие связной речи;
3) воспитание сотрудничества, коллективизма.
Задачи: 1) закрепить навыки правильного написания предлогов;
2) закрепить навыки правильного употребления предлогов в речи;
3) развивать логическое мышление;
4) развивать навыки групповой работы;
4) воспитывать уважение к своим одноклассникам.
Организационный момент: класс делится на 3 команды (красные, синие, жёлтые). У каждой команды свой кораблик. На ватмане нарисовано море и размечены шаги до берега. Какой кораблик быстрее приблизится к берегу, та команда и выигрывает.
- Проверка д/з.
Три человека (по 1из каждой команды) проверяют д/з. (За правильное написание и объяснение получают по 1 баллу).
- Раскройте скобки, употребив верно предлоги и слова, вставить пропущенные буквы.
Пришёл (со, из) школы, сделал (по) окончани.. работы; поступил вопреки вол.. отца; скучает по (вы); скучает по (мы); выполнили согласно распоряжени..; вышел (из, из-за) угла дома; (по) окончани.. совещания; (по) требовани.. администрации.
Комментируют по очереди, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
- Знаешь ли ты
- что такое предлог?
- на какие группы делятся предлоги?
- какие предлоги называются простыми, а какие составными?
- какие предлоги называются производными?
- расскажите о написании производных предлогов;
- как отличить предлог от существительного, наречия или другой самостоятельной части речи?
- Орфографическая диктовка.
В течение многих лет, вследствие ещё не установившейся погоды, спорить впустую, шли нам навстречу, рассуждать по-прежнему, действовать вопреки рассудку, шли за ним след в след, вначале по-товарищески делили горе, ввиду надвигающейся грозы, сделал что-то наподобие шляпы.
- У доски 3 человека (по 1 от команды).
Задание, выполненное на «5», приносит 3 балла, на «4» - 2, на «3» - 1, на «2» - 0 баллов.
- Шарады (за правильный ответ 2 балла, если команда не отгадывает шараду, то другая имеет возможность получить очки).
Я храню сокровищ много,
Но легко меня извлечь.
Ты прибавь меня к предлогу –
Превращаюсь тут же в речь.
(до-клад)
Крик птицы – это первый слог.
Второй – известный всем предлог,
А третий – бурная волна.
Теперь шарада всем ясна.
(кар-на-вал)
Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проживём всё лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждёт ответа.
(за-дача)
- Устное объяснение (сочетания выводятся через проектор) .
Отсутствовать в городе (в)течени.. месяца; наблюдать изменения (в)течени.. реки; болеть (в)продолжени.. недели; читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа; (не)пойти на прогулку (в)следстви.. дождя; уехать, но (в)последстви.. возвратиться в родной город; (в)следстви.. было всё запута..о, бросить (в)течени.. реки, (в)следстви.. плохой погоды поход отложили.
(Отвечают по одному примеру те, кого просит учитель, за правильное объяснение 1 балл)
- Осложнить 1-ую часть предложения деепричастным оборотом, а 2-ую часть – причастным.
На поляне росла берёза, а невдалеке от неё сидел заяц.
Все работают самостоятельно в тетрадях.
За богатство лексики вставных конструкций, красоту языка можно заработать баллы от 1 до 3.Читают предложения по 2 ученика от команды (по выбору учителя), оценивается лучшее.
- Выборочный диктант. Выписать словосочетания с производными предлогами.
В продолжение двух дней, в течение нескольких секунд, отложили вследствие задержки, в заключении эксперта, узнал впоследствии, в заключение концерта, в продолжении фильма, показался в течении реки, бросил в течение реки, всё изменилось впоследствии, в течении болезни.
Все работают в тетрадях. Взаимопроверка двух работ из каждой группы по выбору учителя (одна группа проверяет у другой), оценивание.
Задание, выполненное на «5», приносит 3 балла, на «4» - 2, на «3» - 1, на «2» - 0 баллов.
За проверку получают 1 балл, если не пропустили ни одной ошибки.
- Устное комментирование. По 1 баллу за каждый правильный ответ. (Громов Упр.72)
Раскройте скобки, вставьте буквы.
- (В)место ожидавш..гося веселья я почувствовал страх.
- Я с трудом добрался (в)место, нужное мне.
- Это была птица (в)роде цапли.
- (В)роде нашем трусов (не)было.
- Мы бежали (на)встречу брызгам волн.
- Они отправились (на)встречу с любимым артистом.
- У многих русских рек, (на)подоби.. Волги, один берег горный, а другой – луговой.
- Профессор обратил их внимание (на)подобие этих физических явлений.
- (В)след экипажам двинулись люди.
- Охотник внимательно всматривался (в)след зверя.
- (В)течени.. месяца она молчала.
- (В)течени.. реки много поворотов.
- Спортивные состязания проходили (в)продолжени.. недели.
- (В)следстви.. были допущены ошибки.
- (В)следстви.. болезни он пропустил урок.
- Итоги урока. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
- Д/з. Громов ч.2. упр. 73, 74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"
Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана.
конспект урока географии в 6 классе (VIII...
Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"
Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.
Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....
"У моря, Японского моря"
Сценарий выступленияе агитбригады на экологическом фестивале «Моря верные друзья – это мы и вы, и я!», посвященный Всемирному Дню моря (24.09.2020).Ссылка на видео: https://youtu.be/...