Урок обобщающего повторение по теме "Предлоги и союзы"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Верейская Светлана Николаевна

Урок обобщающего повторение по теме "Предлоги и союзы" представляет собой игру в формате "Своя игра".

За каждый правильный ответ ученик получает определенное количество баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по теме «Предлог» в 7 классе

Задачи:

Образовательные:

  1. систематизировать и обобщить знания учащихся о предлоге,        
  2. совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова,
  3. правильно употреблять и писать предлоги.

Развивающие:

  1. развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему,
  2. сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

Воспитательные:

  1. активизировать познавательную деятельность,
  2. воспитывать интерес к языку и речевой культуре.

Технология: игровая и групповая

Оборудование: проектор, презентация  PowerPoint, тест по теме «Предлоги»

План урока:

1.Вступительное слово учителя;

2. Фронтальный опрос учащихся (теория)

3. Отработка навыков правописания (практика)

4. Тест по теме «Предлог»

5. Взаимопроверка теста, выставление оценок

6. Подведение итогов.

Ход урока.

Сегодня, ребята, мы подытожим все то, что узнали о предлоге как о части речи и его правописании.

Фронтальный опрос:

- Какая часть речи называется предлогом?

- На какие разряды по значению делятся предлоги? ( пространственные, временные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные,)

-На какие группы делятся предлоги по происхождению? (непроизводные и производные)

А сейчас, вспомнив теоретические сведения, поиграем в игру «Четвертый лишний», аргументируя свой выбор. (Приложение 1)

1) Ехать в город, сидеть на берегу, обойти вокруг озера, прийти через час (прийти через час, т.к. это временной предлог, а не пространственный)

2) Ввиду плохой погоды, не пришли из-за болезни, работать в течение недели, дрожать от холода (работать в течение болезни, т.к. это временной, а не причинный)

3) Стоять на площади, сказать о поездке, забыть про неприятности, урок по алгебре (стоять на площади, т.к. это пространственный, а не дополнительные)

4) Насчет, ввиду, благодаря, за (лишний за, т.к. это непроизводный предлог, а остальные производные)

5) В течение, в продолжение, вследствие, впоследствии (лишнее слово впоследствии, т.к. это наречие, а не предлог)

На уроках при изучении  предлогов мы узнали, что некоторые предлоги употребляются  только в определенном падеже. Давайте поиграем в игру «Корректор» и попробуем найти  грамматические ошибки в предложениях.

  1. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.
  2. Вопреки желания больного его положили в больницу.
  3. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам»
  4. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

Запишите исправленный вариант предложения.

Следующее задание покажет нам, умеем ли мы отличать предлоги от омонимичных частей речи. Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, указывая части речи у выделенных слов.

(В)отличи.. от многих богачей он не считал, что все в мире продается . – Причина конфликта между героями кроется (в)отличи.. их отношения к жизни.

(В)следстви.. по делу арестованного появились новые факты.- (В)следстви.. происшествия пришлось уехать.

(В)течени.. болезни наметились улучшения.- (В)течени.. одного месяца   невозможно подготовится к экзаменам в университет.

(Не)смотря на высокий проходной балл он все-таки поступил на экономический факультет.- Она шла (не)смотря на своего спутника.

А теперь выполним тест, который покажет, как вы усвоили тему «Предлог»

(каждый ученик получает распечатанный тест)

Тест. (Приложение 2)

  1. Предлог- это:

А) служебная часть речи;

Б) самостоятельная часть речи

  1. Что выражает предлог:

А) различные смысловые значения;

Б) грамматическое значение существительных.

  1. Какое значение имеет предлог из-за (туч):

А) временное;

Б) пространственное;

В) причинное.

  1. Вставьте нужную букву в предлог по окончани.. школы:

А) и;

Б)  е;

В) ю.

  1. Предлог через является:

А) производным;

Б) непроизводным.

  1. В каком предложении слово впереди является предлогом:

А) Барабанщики шли впереди.

Б) Барабанщики шли впереди отряда.

  1. С каким падежом употребляются предлоги благодаря, согласно:

А) родительный;

Б) дательный;

В) винительный;

Г) творительный.

8. Предлог (не)смотря на пишется:

А) слитно;

Б) раздельно.

  1. Какой из предлогов пишется слитно:

А) (по)причине;

Б) (в) целях;

В) (на)подобие;

Г) (со)стороны

  1. В предлоге в течени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

  1. В предлоге в продолжени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

  1. Какой из предлогов пишется раздельно:

А) (в)место;

Б) (в)виду;

В) (в)следствие;

Г) (в)виде.

Ответы теста записываются в таблицу.(Приложение 3)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Проверка осуществляется в парах с выставлением оценок по заранее отображенному ответу.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

А

Б

А

Б

Б

Б

А

В

А

А

Г

12-11 – «5»

10- 8 --«4»

7- 5 – « 3»

4-1 –«2»

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание (по выбору):

  1. Составить словарный диктант по теме «Правописание предлогов»
  2. Составить кроссворд по теме «Предлог»

Литература.

1.С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова  Русский язык: Практика 7 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Дрофа, 2009

2. Н.Г. Ткаченко Тесты по грамматике русского языка – М., Айрис Пресс, 1998

Урок русского языка в 7 классе по теме

«Обобщающее повторение по теме «Предлоги»

Игровая технология



Предварительный просмотр:

Ответы теста записываются в таблицу.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Ответы к тесту

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

А

Б

А

Б

Б

Б

А

В

А

А

Г

12-11 – «5»

10- 8 --«4»

7- 5 – « 3»

4-1 –«2»



Предварительный просмотр:

Ответы теста записываются в таблицу.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Предлоги» 7 класс Составила учитель ГБОУ СОШ № 96 Санкт-Петербурга Верейская Светлана Николаевна

Слайд 2

Игра « Четвертый лишний » 1. Ехать в город, сидеть на берегу, обойти вокруг озера, прийти через час. 2 . Ввиду плохой погоды, не пришли из-за болезни, работать в течение недели, дрожать от холода.

Слайд 3

3. Стоять на площади, сказать о поездке, забыть про неприятности, урок по алгебре. 4. Насчет, ввиду, благодаря, за; 5. В течение, в продолжение, вследствие, впоследствии

Слайд 4

Игра «Корректор» 1. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. 2. Вопреки желания больного его положили в больницу.

Слайд 5

3. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». 4. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

Слайд 6

Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, указывая части речи у выделенных слов (В)отличи .. от многих богачей он не считал, что все в мире продается. –Причина конфликта между героями кроется (в)отличи .. их отношения к жизни. 2. (В)следстви .. по делу арестованного появились новые факты. – (В)следстви .. происшествия пришлось уехать.

Слайд 7

3. (В)течени .. болезни наметились улучшения.- (В)течени .. одного месяца невозможно подготовиться к экзаменам в университет. 4. (Не)смотря на высокий проходной балл он все-таки поступил на экономический факультет. – Она шла (не)смотря на своего спутника.

Слайд 8

Ответы к тесту № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А А Б А Б Б Б А В А А Г «5» - 12-11 баллов «4» - 10-8 баллов «3» - 7-5 баллов «2» - 4-1 балл

Слайд 9

Домашнее задание (по выбору) Составить словарный диктант по теме «Правописание предлогов» Составить кроссворд по теме «Предлоги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...