Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом"
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом" составлена для учащихся 8 - 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchimsya_rabotat_s_tekstom_8-9.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
к основной образовательной
программе основного общего образования
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Уфимская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по элективному курсу «Учимся работать с текстом»
для 8 - 9 класса
п. Уфимский
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» статья 12 (от 29.12.2012г. №273-ФЗ)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
3.ООП ООО МКОУ АГО «Уфимская СОШ».
4.Устав МКОУ АГО «Уфимская СОШ».
5. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» [Текст] / В. В. Васильева, Е. В. Ежова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.
Элективный курс «Учимся работать с текстом» изучается в 8-9 классах: в 8 классе – 34 часа, в 9 классе – 34 часа. За курс основного общего образования: 68 часов.
Рабочая программа предусмотрена для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Личностные результаты освоения элективного курса должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
12) развитие умения формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
13) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Метапредметные результаты освоения элективного курса должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
13) умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретирует и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.
Предметные результаты изучения элективного курса должны отражать:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
В результате изучения элективного курса на уровне основного общего образования:
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
- Очная;
- Дистанционная (с применением образовательных платформ).
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
8 класс (34 ч.)
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (8 ч.)
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Разные виды представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет.
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (20 ч.)
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приёмы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Раздел «Работа с текстом: оценка информации». (6 ч.)
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации.
9 класс (34 ч.)
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (8 ч.)
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр эссе. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (20 ч.)
Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приёмы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему.
Раздел «Работа с текстом: оценка информации». (6 ч.)
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации.
Тематическое планирование 8 – 9 классы
№ п/п | Тема | Количество часов | |
8 класс | 9 класс | ||
1 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 8 | 8 |
2 | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | 20 | 20 |
3 | Работа с текстом: оценка информации | 6 | 6 |
ИТОГО | 34 часа | 34 часа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поурочное планирование 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. | 1 |
2 | Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. | 1 |
3 | Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). | 1 |
4 | Жанр текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. | 1 |
5 | Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 |
6 | Разные виды представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. | 1 |
7 | Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. | 1 |
8 | Работа с несколькими источниками информации. | 1 |
9 | Подробный письменный пересказ. | 1 |
10 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
11 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
12 | Сжатый пересказ текста. | 1 |
13 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
14 | Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 |
15 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 |
16 | Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. | 1 |
17 | Составление на основании художественного текста письменного монологического высказывания в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 |
18 | Составление на основании художественного текста письменного монологического высказывания в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 |
19 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 |
20 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 |
21 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 1 |
22 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 1 |
23 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 1 |
24 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов. | 1 |
25 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
26 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
27 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
28 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
29 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. | 1 |
30 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 |
31 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 |
32 | В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. | 1 |
33 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. | 1 |
34 | Критическое отношение к информации. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Поурочное планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Типология текстов. | 1 |
2 | Рассуждение-доказательство. | 1 |
3 | Языковые особенности разных стилей речи. | 1 |
4 | Жанр эссе. | 1 |
5 | Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. | 1 |
6 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. | 1 |
7 | Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 |
8 | Сопоставление информации, полученной из нескольких источников. | 1 |
9 | Подробный письменный пересказ. | 1 |
10 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
11 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
12 | Сжатый письменный пересказ. | 1 |
13 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
14 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
15 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
16 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 |
17 | Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. | 1 |
18 | Составление на основании публицистического текста письменного монологического высказывания в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 |
19 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 |
20 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 1 |
21 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 1 |
22 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов. | 1 |
23 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
24 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
25 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
26 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
27 | Создание эссе на заданную тему. | 1 |
28 | Создание эссе на заданную тему. | 1 |
29 | Оценка содержания, выражение собственного мнения о прочитанном. | 1 |
30 | Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. | 1 |
31 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 |
32 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. | 1 |
33 | Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 |
34 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Многоаспектный анализ текста" для 9 класса
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса многоаспектному анализу текста. Это поможет им в дальнейшем при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективный курс «Комплексный анализ текста» 9 класс
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов. Курс опирается на знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процес...
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста»...
Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса "Работа с текстами разного стиля"
Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритет...
Рабочая программа элективного курса "Речеведческий анализ текста"
Курс предназначен для учащихся 10 класса. Он включает изучение 2 разделов: разноаспектного анализа и лингвистического анализа текстов. Он готовит уобучающихся к итоговой аттестации....
Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
Программа курса для учащихся 8 класса.. Курс дает возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности. Работа с текстом, как основнаой дидактической единицей,...