Конспект урока рефлексии по русскому языку "Сказуемое".
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Урок для учащихся по теме "Сказуемое" с применением технологии интегрированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Класс: 8
Тема: «Сказуемое и его виды».
Ход урока:
Организационный момент. Целеполагание.
Н.С. Здравствуйте, ребята!
В начале урока попрошу вас вспомнить, о чем мы говорили на предыдущих занятиях?
Класс: Мы говорили о том, какие бывают сказуемые.
Н.С. Правильно. Итак, запишем тему урока «Сказуемое и его виды».
Какие сведения о сказуемом мы должны повторить сегодня на уроке?
Предложите свои варианты.
Класс: 1. Сказуемое – главный член предложения и входит в грамматическую основу. 2. Сказуемое бывает простое и составное. 3. Есть три вида сказуемого и у каждого вида свой способ выражения.
Н.С. Правильно, наша главная цель – закрепление знаний о видах сказуемого и способах его выражения.
Актуализация опорных знаний и умений.
Н.С. Вашему вниманию предлагается текст. Прочитаем его.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир.
Краеведение — прекрасная школа воспитания гражданственности. Оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее прошлом что-то совершенно новое, ценное.
Краеведение приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Н.С. Ребята, о чем этот текст? Какова его тема?
Класс: 1. О краеведении. 2. О любви к Родине.
Н.С. Как вы считаете, в чем заключается основная мысль данного текста?
Класс: Краеведение – наука, которая воспитывает в человеке любовь к Отчизне.
Н.С. Попробуем определить лексическое значение слова «краеведение», для этого запишем слово в тетрадь и разберем его по составу. Что у нас получилось?
Класс: КРА-Е-ВЕД-ЕНИ-Е.
Н.С. Почему теперь нас не составит труда определить значение этого слова?
Класс: В корне заключено лексическое значение. Краеведение – знать свой край.
Н.С. Вы правы, ребята. Для нас родной наш край – микрорайон Железнодорожный, который с 2015 года входит в состав города Балашиха. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему Железнодорожному и познакомиться с его памятными местами. Ну, и по пути, конечно, повторить виды сказуемого.
Н.С. Перед тем, как отправиться в путешествие, повторим виды сказуемого и составим кластер по данной теме.
Класс составляет кластер. Один учащийся изображает его на доске.
Н.С. А теперь мы с вами подберем примеры к получившемуся кластеру. На слайде появятся предложения. Ваша задача выписать только сказуемые и проиллюстрировать кластер.
- Город Железнодорожный обязан своим рождением строительству Московско- Нижегородской железной дороги и открытию станции Обираловка в 1861 году.
- Вокруг станции постепенно вырос поселок.
- В августе 1939 года поселок Обираловка был переименован в поселок Железнодорожный.
- В 1952 году поселок Железнодорожный превратился в город.
- В 1960 году в состав Железнодорожного стали входить поселки Кучино и Саввино.
Класс при проверке кластера проговорить способ выражения каждого сказуемого.
Н.С. Итак, мы с вами не только повторили виды сказуемого, но и немного узнали об истории Железнодорожного. А теперь самое время познакомиться с его достопримечательностями.
Для этого мы с вами разделились на группы. Каждой группе нужно будет представить информацию об исторических местах родного города. Группа №1 будет знакомить нас с Троицкой церковью в микрорайоне Павлино. Группа №2 расскажет о памятнике Д.П.Рябушинскому на пересечении улиц Новая и Пролетарская. С Группой №3 мы побываем на улице Свободы и узнаем, что же за здание расположено на берегу пруда.
Все дополняем слайдами.
Но прежде чем мы об этом узнаем, нужно будет потрудиться – дополнить предложения разными видами сказуемого.
Ребята получают рабочие материалы- текст с пропущенными сказуемыми. Время на работу 5 минут. Далее проверка.
Н.С. Итак, мы начинаем небольшую экскурсию по нашему городу и отправляемся в Павлино, где до революции находилась усадьба Троицкое, принадлежавшее генералу- фельдмаршалу Румянцеву – Задунайскому. От огромного поместья осталась лишь церковь.
Группа №1
Одной из жемчужин русской храмовой архитектуры считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино). Троицкая церковь (была построена) после победы над турками и заключения Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией по повелению императрицы Екатерины II в 1778 году. Храм (возвел) архитектор Бланк. На территории церкви (находится) Мавзолей, выстроенный в 1830 году. Он (стал) усыпальницей для генерала-фельдмаршала Петра Александровича Румянцева – Задунайского и некоторых его потомков.
Ребята зачитали текст, выделили сказуемое и определили вид.
Н.С. На территории нашего города получила развитие научная деятельность ученого Д.П.Рябушинского. Он работал на территории микрорайона Кучино, где находится сейчас Гидрогородок. И мы стоим там в вечной пробке. В 2011 году был установлен памятник Рябушинскому в центре города, на пересечении улиц Новая и Пролетарская.
Группа №2
Дмитрий Павлович Рябушинский – известный русский (учёный), который внес огромный вклад в развитие аэродинамики. В 1904 году он (создал) первый в мире Аэродинамический институт в собственном имении Кучино. С помощью приборов в Кучино (можно было производить) опыты в искусственных потоках воздуха, (исследовать) действие воздушных винтов, сопротивление воздуха. После Революции 1917 года Д.П. Рябушинский (эмигрировал) в Европу, но (решил) сохранить русское гражданство. (Похоронен) Дмитрий Павлович на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. На памятнике слова: «Дмитрий Павлович Рябушинский - член-корреспондент Французской Академии наук, основатель аэродинамического института в Кучино».
Ребята зачитали текст, выделили сказуемое и определили вид.
Н.С. А теперь мы движемся в направлении нашей школы, возвращаясь из Кучино, и выходим на остановке возле стелы Победы. По правую сторону долгое время стоял ветхий особняк синего цвета, который долгое время был заброшен, потом в нем расположилась ветклиника. А теперь вокруг него разбит парк развлечений. Но мало кто знает, что дом этот построен до революции.
Группа №3
Этот дом до революции (принадлежал) владельцу кирпичного завода Дмитрию Осиповичу Милованову. У купца была городская усадьба в Москве, а дом в Кучино (служил) загородной дачей. Из кирпича, произведенного на заводе Милованова, (было построено) здание Исторического музея на Красной площади в Москве. В 1918 году Миловановский завод в Кучино (стал носить) имя Красной армии и флота – сокращенно «КРАФТ». В 1950-м году на бывшей даче Д.О. Милованова открыли профилакторий Кучинского керамкомбината – медицинское учреждение для рабочих завода. Недалеко от миловановской дачи (образовался) пруд на месте старого глиняного карьера. В 1990-е годы здание забросили.
Ребята зачитали текст, выделили сказуемое и определили вид.
Н.С. Спасибо группам за работу. Подведем итоги урока:
- Над какой темой мы работали?
- Какую цель поставили в начале работы?
- Как вы считаете, мы ее выполнили?
РЕФЛЕКСИЯ:
Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).
Домашнее задание:
Предложить ребятам составить рассказ из 3-5 предложений с разными типами сказуемого: Дом Андрея Белого. Краеведческий музей. Храм в Саввино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- рефлексии "Давайте сделаем перестановку"
Урок построен по технологии ДМО ( рефлексия- базовый уровень) для УМК Кузовлева В. П. "Английский язык" 4 класс (Unit 5 третий урок)...
конспект урока " В мире русской лексики" Урок- игра.
Урок- игра в 5 классе...
Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе по теме "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Урок №1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....
Конспект урока по родному (русскому) языку в 7 классе Тема. Традиции русской речевой манеры общения.
разработка урока...
Конспект урока рефлексии "Состав слова". Русский язык. 5 класс.
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературы для 5 класса по теме "Состав слова" с применением приема микроисследования....
конспект урока -рефлексия
4 класс , Врбицкая...