Конспект урока рефлексии по русскому языку "Сказуемое".
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Наталья Сергеевна Окунева

Урок для учащихся по теме "Сказуемое" с применением технологии интегрированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.

Класс: 8

Тема: «Сказуемое  и его виды».

Ход урока:

Организационный момент. Целеполагание.

Н.С. Здравствуйте, ребята!

В начале урока попрошу вас вспомнить, о чем мы говорили на предыдущих занятиях?

Класс: Мы говорили о том, какие бывают сказуемые.

Н.С. Правильно. Итак, запишем тему урока «Сказуемое и его виды».

Какие сведения о сказуемом мы должны повторить сегодня на уроке?

Предложите свои варианты.

Класс: 1. Сказуемое – главный член предложения и входит в грамматическую основу. 2. Сказуемое бывает простое и составное. 3. Есть три вида сказуемого и у каждого вида свой способ выражения.

Н.С. Правильно, наша главная цель – закрепление знаний о видах сказуемого и способах его выражения.  

Актуализация опорных знаний и умений.

Н.С. Вашему вниманию предлагается текст. Прочитаем его.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир.

   Краеведение — прекрасная школа воспитания гражданственности. Оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее прошлом что-то совершенно новое, ценное.

   Краеведение приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.

Н.С. Ребята, о чем этот текст? Какова его тема?

Класс: 1. О краеведении. 2. О любви к Родине.

Н.С. Как вы считаете, в чем заключается основная мысль данного текста?

Класс: Краеведение – наука, которая воспитывает в человеке любовь к Отчизне.

Н.С. Попробуем определить лексическое значение слова «краеведение», для этого  запишем  слово в тетрадь и разберем  его по составу. Что у нас получилось?

Класс: КРА-Е-ВЕД-ЕНИ-Е.

 

Н.С. Почему теперь нас не составит труда определить значение этого слова?

Класс: В корне заключено лексическое значение. Краеведение – знать свой край.

Н.С. Вы правы, ребята. Для нас родной наш край – микрорайон Железнодорожный, который с 2015 года входит в состав города Балашиха. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему Железнодорожному и познакомиться с его памятными местами. Ну, и по пути, конечно, повторить виды сказуемого.

Н.С. Перед тем, как отправиться в путешествие, повторим виды сказуемого и составим кластер по данной теме.

Класс составляет кластер. Один учащийся изображает его на доске.

Н.С. А теперь мы с вами подберем примеры к получившемуся кластеру. На слайде появятся предложения. Ваша задача выписать только сказуемые и проиллюстрировать кластер.

  1. Город Железнодорожный обязан своим рождением строительству Московско- Нижегородской железной дороги и открытию станции Обираловка в 1861 году.
  2. Вокруг станции постепенно вырос поселок.
  3. В августе 1939 года поселок Обираловка был переименован в поселок Железнодорожный.
  4. В 1952 году поселок Железнодорожный превратился в город.
  5. В 1960 году в состав Железнодорожного стали входить поселки Кучино и Саввино.

   Класс при проверке кластера проговорить способ выражения каждого сказуемого.

Н.С. Итак, мы  с вами не только повторили виды сказуемого, но и  немного узнали об истории Железнодорожного. А теперь самое время познакомиться с его достопримечательностями.

Для этого мы с вами разделились на группы. Каждой группе нужно будет представить информацию об исторических местах родного города. Группа №1 будет знакомить нас с Троицкой церковью в микрорайоне Павлино. Группа №2 расскажет о памятнике Д.П.Рябушинскому на пересечении улиц Новая и Пролетарская. С Группой №3 мы побываем на улице Свободы и узнаем, что же за здание расположено на берегу пруда.

Все дополняем слайдами.

Но прежде чем мы об этом узнаем, нужно будет потрудиться – дополнить предложения  разными видами сказуемого.

Ребята получают рабочие материалы- текст с пропущенными сказуемыми. Время на работу 5 минут. Далее проверка.

Н.С. Итак, мы начинаем небольшую экскурсию по нашему городу и отправляемся в Павлино, где до революции находилась усадьба Троицкое, принадлежавшее генералу- фельдмаршалу Румянцеву – Задунайскому. От огромного поместья осталась лишь церковь.  

Группа №1

Одной из жемчужин русской храмовой архитектуры считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино).  Троицкая церковь (была построена) после победы над турками и заключения Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией по повелению императрицы Екатерины II в 1778 году.  Храм (возвел) архитектор Бланк.  На территории церкви (находится)  Мавзолей, выстроенный в 1830 году. Он (стал) усыпальницей для генерала-фельдмаршала  Петра Александровича Румянцева – Задунайского и некоторых его потомков.

Ребята зачитали текст, выделили сказуемое и определили вид.

Н.С. На территории нашего города получила развитие научная деятельность ученого Д.П.Рябушинского. Он работал на территории микрорайона Кучино, где находится сейчас Гидрогородок. И мы стоим там в вечной пробке. В 2011 году был установлен памятник Рябушинскому в центре города,  на пересечении улиц Новая и Пролетарская.

Группа №2

Дмитрий Павлович Рябушинский – известный русский (учёный), который внес огромный вклад в развитие аэродинамики. В 1904 году он (создал) первый в мире Аэродинамический институт в собственном имении Кучино.  С помощью приборов в Кучино  (можно было производить) опыты в искусственных потоках воздуха, (исследовать) действие воздушных винтов, сопротивление воздуха. После Революции 1917 года Д.П. Рябушинский (эмигрировал) в Европу, но (решил) сохранить русское гражданство. (Похоронен) Дмитрий Павлович на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. На памятнике слова: «Дмитрий Павлович Рябушинский - член-корреспондент Французской Академии наук, основатель аэродинамического института в Кучино».

Ребята зачитали текст, выделили сказуемое и определили вид.

Н.С. А теперь мы движемся в направлении нашей школы, возвращаясь из Кучино, и выходим на остановке возле стелы Победы. По правую сторону долгое время стоял ветхий особняк синего цвета, который долгое время был заброшен, потом в нем расположилась ветклиника. А теперь вокруг него разбит парк развлечений. Но мало кто знает, что дом этот построен до революции.  

Группа №3

Этот дом до революции (принадлежал) владельцу кирпичного завода Дмитрию Осиповичу Милованову. У купца была городская усадьба в Москве, а дом в Кучино (служил) загородной дачей. Из кирпича, произведенного на заводе Милованова, (было построено) здание Исторического музея на Красной площади в Москве. В 1918 году Миловановский завод в Кучино (стал носить)  имя Красной армии и флота – сокращенно «КРАФТ». В 1950-м году на бывшей даче Д.О. Милованова открыли профилакторий Кучинского керамкомбината – медицинское учреждение для рабочих завода. Недалеко от миловановской дачи (образовался)  пруд на месте старого глиняного карьера. В 1990-е годы здание забросили.

Ребята зачитали текст, выделили сказуемое и определили вид.

Н.С. Спасибо группам за работу. Подведем итоги урока:

  • Над какой темой мы работали?
  • Какую цель поставили в начале работы?
  • Как вы считаете, мы ее выполнили?

РЕФЛЕКСИЯ:  

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

Домашнее задание:

Предложить ребятам  составить рассказ из 3-5 предложений с разными типами сказуемого: Дом Андрея Белого. Краеведческий музей. Храм в Саввино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- рефлексии "Давайте сделаем перестановку"

Урок построен по технологии ДМО ( рефлексия- базовый уровень) для УМК Кузовлева В. П. "Английский язык" 4 класс (Unit 5 третий урок)...

Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе по теме "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"

Урок №1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....

Конспект урока рефлексии "Состав слова". Русский язык. 5 класс.

Методическая разработка интегрированного урока  русского языка и литературы для 5 класса по теме "Состав слова" с применением приема микроисследования....

конспект урока -рефлексия

4 класс , Врбицкая...