| 1 | Введение. | 1 | Д/з |
|
|
1 | 1.1 | Русский язык - национальный язык русского народа. Параграф 1,2 | 1 | §1,2, упр.6, 16 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать особенности национального языка, его назначение, развитие. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности , искать средства её осуществления; составлять сложный план текста. Испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального российского общества. |
| 2 | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 8ч + 5
|
|
|
|
2 | 2.1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Параграф 3 | 1 | §3, упр. 23 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Иметь представление об орфоэпической литературной норме. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности. |
3 | 2.2 | Лексика. Лексическое значение слова. Параграф 4 | 1 | §4, упр. 27 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений | Применять знания из области лексика. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
4 | 2.3 | Морфемика и словообразование. Параграф 4 | 1 | §4, упр. 28 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
5 | 2.4 | Морфология и синтаксис. Параграф 5
| 1 | §5, упр. 34 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.
|
6 | 2.5 | Орфография. Параграф 5 | 1 | §5, упр. 44 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. |
7 | 2.6 | Пунктуация. Параграф 5 | 1 | §5, упр. 50 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
8 | 2.7 | Р.р. Типы речи. Параграф 6 | 1 | §6, подготовиться к сжатому изложению. | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
9 | 2.8 | Р.Р. Создаём текст. Параграф 6 | 1 | §6 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
10 | 2.9 | Р.р. Сжатое изложение. Параграф 6 | 1 | Упр.57 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений | Уметь определять способы и средства связи в тексте. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
11
12 | 2.10,
2.11 | Р.р. Составление собственного речевого высказывания на лингвистическую тему 15.1 (по материалам ОГЭ). Р.р. Составление собственного речевого высказывания на лингвистическую тему. | 2 |
| Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.
| Знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
13 | 2.12 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 1 |
| Электронный репетитор-тренажер. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Уметь использовать знания, полученные 5-8 классах. Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
14 | 2.13 | Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 1 |
|
| Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
| 3 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение
| 9ч +1 |
|
|
|
15 | 3.1 | Анализ диктанта. Понятие о сложном предложении. Параграф 7
| 1 | §7, упр.64 |
| Знать признаки разграничения простых и сложных предложений. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
16 | 3.2 | Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения. Параграф 8 | 1 | §8, упр. 71 | Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.
| Знать признаки разграничения простых и сложных предложений. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
17 | 3.3 | Средства связи в сложных предложениях. Параграф 8 | 1 | §8, упр. 75 | Электронный репетитор-тренажер. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари), делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
18 | 3.4 | Понятие о сложносочиненном предложении. Параграф 9 | 1 | §9, упр. 78 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями. Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
19 | 3.5 | Виды сложносочинённых предложений. Параграф 10 | 1 | §10, упр. 80 | Электронный репетитор-тренажер | Знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
20 | 3.6 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Параграф 10 | 1 | §10, упр. 82 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
21 | 3.7 | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Параграф 10 | 1 | §10, упр. 85 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. В диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы выходы из ситуации. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
22 | 3.8 | Р.р. Художественная речь и язык художественной литературы. Параграф 11 | 1 | §11, упр.91 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений | Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
23 | 3.9 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 |
|
| Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
24 | 3.10 | Особенности написания сжатого изложения.
| 1 | Упр.93 | Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.
| Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по ССП. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
| 4 | Сложноподчиненное предложение
| 30ч+8 |
|
|
|
25 | 4.1 | Понятие о сложноподчинённом предложении. Параграф 12 | 1 | §12, упр.99 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать классификацию сложных предложений Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
26 | 4.2 | Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. Параграф 12 | 1 | §12, упр.103 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Знать классификацию сложных предложений , и средства связи между их частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
27 | 4.3 | Виды сложноподчинённых предложений. Параграф 13 | 1 | §13, упр.108 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
28 | 4.4 | Виды придаточных предложений, способы их различения. Параграф 13 | 1 | §13, упр. 114 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать признаки придаточных предложений. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
29 | 4.5 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. Параграф 13 | 1 | §13, упр. 117, 121 | Электронный репетитор-тренажер | Умение анализировать СПП с придаточным присоединительным, проводить синтаксический анализ предл0жения. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
30 | 4.6 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Параграф 14 | 1 | §14, упр. 131 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
31 | 4.7 | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.
Параграф 14 | 1 | §14, упр. 135 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
32
33 | 4.8
4.9 | РР. Сочинение на нравственную тему 15.2 (по материалам ОГЭ).
РР. Сочинение на нравственную тему 15.2 (по материалам ОГЭ) | 2 |
| Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.
| Писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
34 | 4.10 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Параграф 15 | 1 | §15, упр. 154 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
35 | 4.11 | СПП с придаточными изъяснительными. Параграф 15 | 1 | §15, упр. 156 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
36 | 4.12 | Р/р Строение текста. Средства связи предложений в тексте. Параграф 16 | 1 | §16, упр. 161 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать способы связи предложений в тексте, какие способы развития мысли и средства связи предложений в тексте, строение текста. |
37 | 4.13 | Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным. Параграф 17 | 1 | §17, упр. 164 (4) | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать классификацию сложных предложений , и средства связи между их частями. Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
38 | 4.14 | Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Параграф 18 | 1 | §18, упр.173 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
39 | 4.15 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Параграф 19 | 1 | §19, упр.180 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
40 | 4.16 | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Параграф 20 | 1 | §20, упр.191 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
41 | 4.17 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Параграф 21 | 1 | §21, упр.202 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
42 | 4.18 | РР.Сочинение по понятиям (15.3) | 1 |
| Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020
| Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную |
43 | 4.19 | Р.р. Сочинение в жанре путевых заметок. | 1 | §22, упр.207 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (путевые заметки). Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
44 | 4.20 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Параграф 23 | 1 | §23, упр.215 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
45 | 4.21 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Параграф 24 | 1 | §24, упр.223 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Формирование мотивов учебной деятельности. |
46 | 4.22 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Параграф 25 | 1 | §25, упр.231 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным следствия. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. |
47 | 4.23 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Параграф 26 | 1 | §26, упр.236 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступительным Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства |
48 | 4.24 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Параграф 26 | 1 | §26, упр.241 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формирование мотивов учебной деятельности. |
49 | 4.25 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 |
| Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Производить синтаксический разбор СПП; Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
50 | 4.26 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение» (продолжение). | 1 |
| Электронный репетитор-тренажер | Производить синтаксический разбор СПП; Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
51 | 4.27 | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». | 1 |
|
| Производить синтаксический разбор СПП; контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности |
52 | 4.28 | Анализ зачетной работы. | 1 |
|
| Производить синтаксический разбор СПП; контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности |
53 | 4.29 | Р.Р. Речевые жанры (продолжение) Рецензия. Понятие о жанре.
| 1 | §27, упр.250 (закончить) | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений | Знать как строится рецензия. Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; анализировать текст. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
54 | 4.30 | Р.Р. Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия. Параграф 27 | 1 | Упр.254 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (рецензия). Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
55 | 4.31 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Параграф 28 | 1 | §28, упр. 257 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
56
57 | 4.32
4.33 | Анализ СПП с несколькими придаточными. Параграф 28
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Параграф 28 | 2 | §28, упр.263
§28, упр.274 | Электронный репетитор-тренажер | Опознавать сложные предложения с несколькими придаточными, строить их схемы. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
58
59 | 4.34
4.35 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».
Обобщение знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 2 |
|
| Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с несколькими придаточными; наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
60 | 4.36 | Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».
| 1 |
|
| Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
61 | 4.37 | Р/Р Речевые жанры (продолжение) Эссе. | 1 | §29, упр. 280 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать как строится рецензия. Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; анализировать текст. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
62 | 4.38 | Р/Р Речевые жанры (продолжение) Сочинение- эссе. | 1 | §29, упр.282 (закончить) | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе). Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
| 5 | Бессоюзное сложное предложение | 14ч +2 |
|
|
|
63 | 5.1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Параграф 30 | 1 | §30, упр.287 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
64 | 5.2 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Параграф 31 | 1 | §31, упр.289 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
65 | 5.3 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Параграф 31 | 1 | §31, упр.292
| Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. |
Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
|
|
|
66 | 5.4 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины. Параграф 32 | 1 | §32, упр.296 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
67 | 5.5 | Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. Параграф 32 | 1 | §32, упр.298 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию |
68 | 5.6 | Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения. Параграф 32 | 1 | §32, упр.300 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
69 | 5.7 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. Параграф 33 | 1 | §33, упр.305 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
70 | 5.8 | Бессоюзные сложные предложения со значением времени. Параграф 33 | 1 | §33, упр.307 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
71 | 5.9 | Бессоюзные сложные предложения со значением условия. Параграф 33 | 1 | §33, упр. 308(2) | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию |
72 | 5.10 | Бессоюзные сложные предложения со значением следствия. Параграф 33 | 1 | §33, упр.311 | Электронный репетитор-тренажер | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
73 | 5.11 | Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения. Параграф 33 | 1 | §33, упр. 309 (у) | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
74 | 5.12 | Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения». | 1 |
| Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений, Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
75 | 5.13 | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 |
|
| Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений, Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
76 | 5.14 | Анализ зачетной работы. | 1 |
|
| Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений, Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
77 | 5.15 | Р.Р.Письменная деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу. Параграф 34 | 1 | §34, упр.319 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений | Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Развивать этические чувства и эмоционально-нравственную доброжелательность. |
78 | 5.16 | Р.р. Сжатое изложение.
| 1 |
| Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.
| Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
| 6 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 8ч |
|
|
|
79 | 6.1 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Параграф 35 | 1 | §35, упр.323 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
80
81 | 6.2
6.3 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Параграф 35
Знаки препинания в сложных предложениях.
| 2 | §35, упр.324
§35 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс | Знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. |
82
83 | 6.4
6.5 | Построение сложных предложений с различными видами связи. Параграф 35
Построение сложных предложений.
| 2 | §35
§35 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать отличительные особенности предложений с разными видами связи Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
84 | 6.6 | Период. Параграф 35 | §35, | §35, | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
85 | 6.7 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом. Параграф 9 | §35, | §9 | Электронный репетитор-тренажер | Знать постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
86 | 6.8 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».
| 1 |
|
| Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
| 7 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе
| 9ч + 3 |
|
|
|
87
88 | 7.1
7.2 | Фонетика. Графика.
Орфография. Орфоэпия. | 2 | Упр.335
Упр. 337 | Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений | Иметь представление об орфоэпической литературной норме. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности. |
89
90 | 7.3
7.4 | Морфология.
Орфография.
| 2 | Упр. 339
Упр. 344 | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. |
91 | 7.5 | Морфология и синтаксис. | 1 | Упр. 346
| Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов; уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию |
92
93 | 7.6
7.7 | Орфография.
Пунктуация. | 2 | Упр. 349
Упр.351 (закончить) | Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
94 | 7.8 | Р.Р. Стили и типы речи(повторение).
| 1 |
| Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. | Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Приобретать мотивы учебной деятельности |
95
96
| 7.9
7.10 | Обобщение и систематизация знаний в 9 классе.
Обобщение знаний изученного в 9 классе. | 2 |
| Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М. Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.
| Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности. |
97
98 | 7.11
7.12
| Р.Р. Итоговая контрольная работа.
Р.Р. Итоговая контрольная работа (сжатое изложение). | 2 |
|
| Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом виде Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию |
| 8 | Резерв | 4 |
|
|
|
|
99-102
| 8.1- 8.4 | Резервные уроки (пробный экзамен) Пробный экзамен. | 4 |
|
|
| Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию. |