Календарно-тематическое планирование по рус. яз.9 кл. 2021г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Смирнова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по рус. яз.9 кл.По Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen.-temat._pl._po_rus.yaz_._9_kl.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование


Название разделов

Количество часов

Развитие речи

1

Введение.

1

2

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

5

3

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

1

4

Сложноподчиненное предложение

30ч

8

5

Бессоюзное сложное предложение

14ч

2

6

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

7

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

3

8

резерв

4

Итого: 102

83

19


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 9 класса


1

Введение.

1

Д/з

1

1.1

Русский язык - национальный язык русского народа.

Параграф 1,2

1

§1,2, упр.6, 16

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений.

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать особенности национального языка, его назначение, развитие.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности , искать средства её осуществления; составлять сложный план текста.

Испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального российского общества.

2

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

8ч + 5

2

2.1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Параграф 3

1

§3, упр. 23

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Иметь представление об орфоэпической литературной норме.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности.

3

2.2

Лексика. Лексическое значение слова.

Параграф 4

1

§4, упр. 27

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений

Применять знания из области лексика.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

4

2.3

Морфемика и словообразование.

Параграф 4

1

§4, упр. 28

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

5

2.4

Морфология и синтаксис.

Параграф 5

1

§5, упр. 34

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

6

2.5

Орфография.

Параграф 5

1

§5, упр. 44

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

7

2.6

Пунктуация.

Параграф 5

1

§5, упр. 50

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

8

2.7

Р.р. Типы речи.

Параграф 6

1

§6, подготовиться к сжатому изложению.

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

9

2.8

Р.Р. Создаём текст.

Параграф 6

1

§6

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Владеть навыками стилистического и типологического анализа текста.

Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

10

2.9

Р.р. Сжатое изложение.

Параграф 6

1

Упр.57

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений

Уметь определять способы и средства связи в тексте.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

11

12

2.10,

2.11

Р.р. Составление собственного речевого высказывания на лингвистическую тему 15.1 (по материалам ОГЭ).

Р.р. Составление собственного речевого высказывания на лингвистическую тему.

2

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.

Знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

13

2.12

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

1

Электронный репетитор-тренажер.

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Уметь использовать знания, полученные 5-8 классах.

Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

14

2.13

Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

1

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

3

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

9ч +1

15

3.1

Анализ диктанта.

Понятие о сложном предложении.

Параграф 7

1

§7, упр.64

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

16

3.2

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.

Параграф 8

1

§8, упр. 71

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

17

3.3

Средства связи в сложных предложениях.

Параграф 8

1

§8, упр. 75

Электронный репетитор-тренажер.

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями

Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари), делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

18

3.4

Понятие о сложносочиненном предложении.

Параграф 9

1

§9, упр. 78

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями.

Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

19

3.5

Виды сложносочинённых предложений.

Параграф 10

1

§10, упр. 80

Электронный репетитор-тренажер

Знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы.

Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

20

3.6

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Параграф 10

1

§10, упр. 82

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы.

Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

21

3.7

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Параграф 10

1

§10, упр. 85

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП.

В диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы выходы из ситуации.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

22

3.8

Р.р. Художественная речь и язык художественной литературы.

Параграф 11

1

§11, упр.91

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

23

3.9

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

1

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП.

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

24

3.10

Особенности написания сжатого изложения.

1

Упр.93

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по ССП.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

4

Сложноподчиненное предложение

30ч+8

25

4.1

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Параграф 12

1

§12, упр.99

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать классификацию сложных предложений

Уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

26

4.2

Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.

Параграф 12

1

§12, упр.103

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Знать классификацию сложных предложений , и средства связи между их частями.

Разграничивать союзы и союзные слова.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

27

4.3

Виды сложноподчинённых предложений.

Параграф 13

1

§13, упр.108

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Знать классификацию сложноподчиненных предложений.

Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

28

4.4

Виды придаточных предложений, способы их различения.

Параграф 13

1

§13, упр. 114

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать признаки придаточных предложений.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

29

4.5

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

Параграф 13

1

§13, упр. 117, 121

Электронный репетитор-тренажер

Умение анализировать СПП с придаточным присоединительным, проводить синтаксический анализ предл0жения.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

30

4.6

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Параграф 14

1

§14, упр. 131

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. 

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

31

4.7

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.

Параграф 14

1

§14, упр. 135

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным.

 Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

32

33

4.8

4.9

РР. Сочинение на нравственную тему 15.2 (по материалам ОГЭ).

РР. Сочинение на нравственную тему 15.2 (по материалам ОГЭ)

2

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.

Писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

34

4.10

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Параграф 15

1

§15, упр. 154

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

35

4.11

СПП с придаточными изъяснительными.

Параграф 15

1

§15, упр. 156

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. 

Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

36

4.12

Р/р Строение текста. Средства связи предложений в тексте.

Параграф 16

1

§16, упр. 161

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать способы связи предложений в тексте, какие способы развития мысли и средства связи предложений в тексте, строение текста.

37

4.13

Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным.

Параграф 17

1

§17, упр. 164 (4)

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать классификацию сложных предложений , и средства связи между их частями.

Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

38

4.14

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

Параграф 18

1

§18, упр.173

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

39

4.15

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Параграф 19

1

§19, упр.180

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

40

4.16

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

Параграф 20

1

§20, упр.191

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

41

4.17

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

Параграф 21

1

§21, упр.202

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

42

4.18

РР.Сочинение по понятиям (15.3)

1

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020

Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

43

4.19

Р.р. Сочинение в жанре путевых заметок.

1

§22, упр.207

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (путевые заметки).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

44

4.20

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

Параграф 23

1

§23, упр.215

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

45

4.21

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

Параграф 24

1

§24, упр.223

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Формирование мотивов учебной деятельности.

46

4.22

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

Параграф 25

1

§25, упр.231

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным следствия.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

47

4.23

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

Параграф 26

1

§26, упр.236

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступительным

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства

48

4.24

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Параграф 26

1

§26, упр.241

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формирование мотивов учебной деятельности.

49

4.25

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Производить синтаксический разбор СПП;

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

50

4.26

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение» (продолжение).

1

Электронный репетитор-тренажер

Производить синтаксический разбор СПП;

Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

51

4.27

Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

1

Производить синтаксический разбор СПП;

контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности

52

4.28

Анализ зачетной работы.

1

Производить синтаксический разбор СПП;

контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности

53

4.29

Р.Р. Речевые жанры (продолжение) Рецензия. Понятие о жанре.

1

§27, упр.250 (закончить)

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений

Знать как строится рецензия. Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; анализировать текст.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

54

4.30

Р.Р.  Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия.

Параграф 27

1

Упр.254

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений.

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (рецензия).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

55

4.31

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Параграф 28

1

§28, упр. 257

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

56

57

4.32

4.33

Анализ СПП с несколькими придаточными.

Параграф 28

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Параграф 28

2

§28, упр.263

§28, упр.274

Электронный репетитор-тренажер

Опознавать сложные предложения с несколькими придаточными, строить их схемы.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

58

59

4.34

4.35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

Обобщение знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с несколькими придаточными; наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

60

4.36

Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

1

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

61

4.37

Р/Р Речевые жанры (продолжение) Эссе.

1

§29, упр. 280

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать как строится рецензия. Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; анализировать текст.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

62

4.38

Р/Р Речевые жанры (продолжение) Сочинение- эссе.

1

§29, упр.282 (закончить)

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

5

Бессоюзное сложное предложение

14ч +2

63

5.1

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Параграф 30

1

§30, упр.287

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

64

5.2

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Параграф 31

1

§31, упр.289

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

65

5.3

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Параграф 31

1

§31, упр.292

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

66

5.4

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

Параграф 32

1

§32, упр.296

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

67

5.5

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

Параграф 32

1

§32, упр.298

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию

68

5.6

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

Параграф 32

1

§32, упр.300

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

69

5.7

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

Параграф 33

1

§33, упр.305

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;  работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

70

5.8

Бессоюзные сложные предложения со значением времени.

Параграф 33

1

§33, упр.307

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

71

5.9

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

Параграф 33

1

§33, упр. 308(2)

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию

72

5.10

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия.

Параграф 33

1

§33, упр.311

Электронный репетитор-тренажер

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

73

5.11

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения.

Параграф 33

1

§33, упр. 309 (у)

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;  работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

74

5.12

Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения».

1

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений,

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

75

5.13

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений,

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

76

5.14

Анализ зачетной работы.

1

Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений,

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

77

5.15

Р.Р.Письменная  деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

Параграф 34

1

§34, упр.319

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Развивать этические чувства и эмоционально-нравственную доброжелательность.

78

5.16

Р.р. Сжатое изложение.

1

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

6

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

79

6.1

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Параграф 35

1

§35, упр.323

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

80

81

6.2

6.3

Знаки препинания

в сложных предложениях с разными видами связи.

Параграф 35

Знаки препинания

в сложных предложениях.

2

§35, упр.324

§35

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс

Знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.

82

83

6.4

6.5

Построение сложных предложений с различными видами связи.

Параграф 35

Построение сложных предложений.

2

§35

§35

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать отличительные особенности предложений с разными видами связи

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

84

6.6

Период.

Параграф 35

§35,

§35,

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Формирование мотивов учебной деятельности.

85

6.7

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом.

Параграф 9

§35,

§9

Электронный репетитор-тренажер

Знать постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

86

6.8

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

7

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

9ч + 3

87

88

7.1

7.2

Фонетика. Графика.

Орфография. Орфоэпия.

2

Упр.335

Упр. 337

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений

Иметь представление об орфоэпической литературной норме.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности.

89

90

7.3

7.4

Морфология.

Орфография.

2

Упр. 339

Упр. 344

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

91

7.5

Морфология и синтаксис.

1

Упр. 346

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов; уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию

92

93

7.6

7.7

Орфография.

 Пунктуация.

2

Упр. 349

Упр.351 (закончить)

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

94

7.8

 Р.Р. Стили и типы речи(повторение).

1

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Приобретать мотивы учебной деятельности

95

96

7.9

7.10

Обобщение и систематизация знаний  в 9 классе.

Обобщение знаний изученного в 9 классе.

2

Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М.

Русский язык. ОГЭ 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2020.

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Формирование мотивов учебной деятельности.

97

98

7.11

7.12

Р.Р. Итоговая контрольная работа.

Р.Р. Итоговая контрольная работа (сжатое изложение).

2

Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом виде

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию

8

Резерв

4

99-102

8.1-

8.4

Резервные уроки (пробный экзамен)

Пробный экзамен.

4

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...