Календарно-тематическое планирование по рус. яз.10-11 кл.2021
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Смирнова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по рус. яз.10-11 кл.По Гольцовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 10 класса. ФГОС

Тема урока

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

Домашнее

задание

Введение (1ч.+ 1ч. к/р)

1

Слово о русском языке. Русский язык – один из мировых языков.

Осознавать роль русского языка в жизни человека и общества. Осознавать функции русского языка как государственного и языка межнационального общения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

Понимать роль и значение русского литературного языка.

Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Воспроизводить тексты на

лингвистические темы. Создавать

 небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров.

Подготовить доклад о лингвистах. Сочинение – рассуждение о русском языке.

2

Диагностическая работа.

Задания нет.

Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч)

3

Лексика. Слово и его значение.

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Извлекать информацию о значении слов из лингвистических словарей.

Расширять свой лексический запас. Определять характер возможной ошибки при употреблении синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Осознавать выразительные возможности указанных групп слов, находить их в литератур- ном произведении. Определять роль изобразительно-выразительных средств в создании литературного образа и настроения художественного произведения, уметь сознательно употреблять их в своей речи.

Осознавать внелитературный характер  слов и выражений лексики, имеющей ограниченную сферу употребления.

Воспитывать литературный и речевой вкус, влияющий на общую культуру личности.

Уметь объяснить значение и происхождение фразеологизмов.

Уметь использовать словари разных типов для сбора лингвистической информации

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.

4

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

Выразительный пересказ текста (упр.23), сообщение на тему: «Правила речевого этикета»

5

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

§4-7 Упр. 24 (письменно), 19,20, 27 (устно)

6

Лексика общеупотребительная и малоупотребительная.

§ 8-10, упр. 30-32(подготовиться к словарному диктанту), упр 33, 34 (письменно)

7

Фразеология и лексикография.

Работа со словарём (подобрать синонимы и антонимы к фразеологизмам), расскажите о изобразительно-выразительных средствах русского языка

Фонетика . Графика. Орфоэпия (1 час)

8

Орфоэпия. Орфоэпи-

ческие нормы русского языка.

Владеть основными терминами и понятиями раздела.

Уметь объяснять причины появления возможных ошибок, связанных с фонетически- ми процессами в слове.

Уметь выполнять фонетический разбор. Вырабатывать правильное литературное произношение.

Уметь при необходимости сопоставить фонетические системы двух разных языков: русского и изучаемого иностранного языка.

Уметь находить в литературном произведении фонетические средства создания выразительности, определять их роль в произведении

Упр. 100-101

Культура речи (2 часа)

9

Функциональные стили речи.

Понимать стилистические требования к организации избранного говорящим языкового материала.

Находить при анализе художественного текста различные тропы.

Уметь доказать принадлежность текста к тому или иному стилю, различать стили речи по лексическим, морфологическим, синтаксическим признакам.

Уметь сопоставлять тексты разных стилей. Знать жанры, характерные для каждого стиля речи.

Создание текста публицистического стиля в жанре эссе.

10

Основные жанры официально-делового стиля речи.

Упр. 527

Морфемика и словообразование (1 час)

11

Морфемика и словообразование.

Владеть основными терминами и понятиями раздела.

Употреблять их при выполнении аналитичеких упражнений по морфемике и словообразованию.

Понимать принципиальное отличие между морфологическим и неморфологическим способами образования слов, между словообразованием и формообразованием.

Осознавать разницу между омонимичными морфемами, антонимичными и синонимичными морфемами.

Осознавать стилистические возможности морфем.

Находить в тексте художественного произведения слова с стилистически окрашенными морфемами.

Уметь объяснять роль стилистически окрашенных морфем в создании образа, портрета, пейзажа в художественном произведении.

§15-16, упр. 77

Морфология и орфография (20 часов)

Орфография (9 часов)

12

Принципы русской орфографии.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила орфографии.

Осмыслить основные принципы русской орфографии, формировать на этой основе орфографическую грамотность.

§18, упр. 86

13

Правописание гласных в корне слова.

§20, упр. 89

14

Употребление гласных после шипящих и ц

§21-22, упр. 112(подготовиться к словарному диктанту), упр.116

15

Правописание

согласных в корне слова.

§23-25, упр.137

16

Правописание  гласных и согласных в приставках.

§26-27, упр. 152.

17

Употребление ь и ъ знаков.

Подготовиться к диктанту.

18

Контрольный диктант

 по теме «Повторение изученного по орфографии»

Задания нет.

19

Употребление прописных букв.

§30, упр. 147.

20

Правила переноса слов.

§18, подготовить сообщение о русской орфографии.

Морфология

Самостоятельные части речи (9 часов)

21

Имя существительное.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени существительном как части речи.

Определять грамматические признаки имени существительного.

Определять признаки рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Уметь на этой основе выбирать верные формы  сочетающихся с именами существительными имён прилагательных и глаголов прошедшего времени.

Понимать особенности выбора падежных окончаний имён существительных, выбирать верные в стилистическом и грамматическом плане варианты окончаний.

Обобщить правила написания сложных имён существительных и составных наименований. Выполнять морфологический разбор имён существительных.

§32, упр. 166

22

Имя прилагательное.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени прилагательном как части речи.

Выявлять стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения и на этой основе выбирать верные грамматические формы степеней сравнения имён прилагательных.

Выявлять особенности образования и употребления кратких прилагательных.

Уметь выбирать синонимические формы полных и кратких имён прилагательных.

Обосновывать свой выбор.        

Выполнять морфологический разбор имён прилагательных.

Обоснованно выбирать верные формы падежных окончаний имён прилагательных.

Объяснять выбор написания имён прилагательных, использовать изобразительно-выразительные возможности имён прилагательных в речи.

Находить в текстах художественных произведений имена прилагательные, выявлять эпитеты и определять их роль в создании образа и настроения.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени числительном как части речи.

Производить морфологический разбор имени числительного.

Анализировать особенности склонения имён числительных.

Понимать особенности употребления имён числительных в речи.

Употреблять в собственной речи верные фор- мы имён числительных.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о местоимении как части речи.

Выявлять стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Выполнять морфологический разбор местоимений.

Соблюдать правила правописания местоимений в речевой практике.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о глаголе как части речи.

Понимать особенности грамматических категорий глагола.

Употреблять в речи правильные глагольные формы.

Уметь правильно образовывать формы глагола. Выполнять морфологический разбор глагола. Выбирать и обосновывать верные варианты глагола в собственной речевой практике.

Определять  роль  глаголов  в  предложении  и тексте.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о причастии как особой форме глагола.

Выполнять морфологический разбор причастия.

Понимать особенности образования причастий с учётом грамматических и сочетательных норм.

Употреблять верные формы причастий в собственной речи, обосновывать свой выбор.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о деепричастии как особой форме глагола.

Выполнять морфологический разбор деепричастия.

Осознавать процессы, приводящие к переходу деепричастий в наречия и предлоги.

Определять роль деепричастий в предложении и тексте.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о наречии как о части речи.

Производить морфологический разбор наречий. Выявлять признаки выбора написаний наре- чий, применять правила в речевой практике. Определять        стилистические        возможности наречий, осознавать необходимость верного употребления наречий в собственной речевой практике.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о категории состояния как о части речи.

Понимать сложность выявления слов категории состояния и их отличия от наречий на

-о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Выполнять морфологический разбор слов категории состояния. Определять роль слов  категории  состояния в предложении и тексте.

§36, упр 199

23

Имя числительное.

Упр.225, §41-42

24

Местоимение.

§45, упр. 231

25

Контрольный диктант по теме «Именные части речи».

Задания нет.

26

Глагол.

§47, упр.240

27

Причастие.

§49-50, упр. 262-263.

28

Деепричастие.

§52, упр. 275

29

Наречие. Слова состояния.

§53-55, упр. 277.

Служебные части речи (2 часа)

30

Предлоги.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об особенностях служебных частей речи.

Выполнять морфологический разбор предлогов.

Объяснять написание предлогов.

Выявлять стилистические и грамматические особенности употребления предлогов.

Упр.301

31

Союзы и частицы.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о союзах и их грамматических признаках.

Выполнять морфологический разбор союзов.

Объяснять написание союзов.

Определять роль союзов в предложении и тексте.

Употреблять союзы в письменной и устной речи в соответствии с нормами русского языка.  Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о частицах и их грамматических признаках.. Выполнять морфологический разбор частиц. Объяснять выбор верного написания частиц. Определять роль частиц в предложении и тексте.

Употреблять частицы в письменной и устной речи в соответствии с нормами русского языка.

Упр. 306.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (4 часа)

32

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Определять качества хорошей речи.

Соблюдать требования к коммуникативным качествам хорошей речи в собственной речевой практике.

Упр. 309

33

Написание сочинения-рассуждения.

Задания нет.

34

35

Итоговый лингвистический проект.

Создавать лингвистический проект.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. ФГОС

Тема урока

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

Домашнее

задание

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (1 ч.)

1

Повторение и обобщение пройденного по

фонетике, графике, орфоэпии и орфографии. «Морфемика и

словообразование», «Морфология»

Подготовиться к диагностической работе.

2

Диагностическая работа. (1ч.)

Уметь применять изученные правила.

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 17 ч.)

3

Основные принципы русской пунктуации и синтаксиса.

Знать основные принципы русской пунктуации.

Выполнять пунктуационный анализ.

§65, упр. 327

4

Словосочетания. Классификация простых предложений.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словосочетаниях, их строении и значении.

Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению и строению словосочетания.

§66-68, упр. 335

5

Тире между подлежащим

 и сказуемым.

Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике.

Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простых осложнённых предложений.

Создавать синонимические конструкции простых предложений.

Понимать и использовать в своей речи выразительные возможности порядка слов в предложении.

Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять их различия.

Корректировать интонацию простого предложения в зависимости от структуры, значения, речевого замысла.

Интонационно правильно выделять логическое ударение в предложениях. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях, их строении и значении.

Выявлять особенности строения и значения простых предложений.

§ 73, § 76, § 77, упр. 346, 351

6

Особенности

употребления второстепенных членов предложения.

§74, упр.349

7

Предложения с однородными членами предложения.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об однородных членах предложения, способах их соединения.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Моделировать предложения с различными рядами однородных членов.

Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения.

Наблюдать и анализировать, как изменяется характер восприятия предложений в зависимости от включения различных  рядов  однородных членов.

§ 79-84, упр.375

8

К.Р. по теме «Простое предложение»

(тестирование )

9

10

Обособленные члены предложения. Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции.

Обособленные члены предложения. Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения.

Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений  с   обособлениями и расставлять  на   этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

  Моделировать предложения с обособленными членами.  

   Уметь выполнять    синтаксический и пунктуационный    разбор предложений с обособленными членами.

§ 85, упр. 390.

§ 85-88, упр. 402.

11

Вводные слова, предложения,

вставные конструкции.

§ 92, упр. 426

12

Параллельные синтаксические

конструкции.

Сравнительный оборот.

§90, упр. 412

13

Знаки препинания

 при обращениях, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Моделировать  предложения   с   включением  в них обращений и вводных слов.

Учитывать выразительные возможности обращений, вводных слов и вставных конструкций при анализе художественного текста.

Использовать выразительные возможности обращений и вставных конструкций в речи

§ 91 , § 93 упр.415, упр. 428

14

К.Р. по теме «Простое осложненное

предложение»

Моделировать  предложения   с   включением  в них обращений и вводных слов. Анализировать структурные особенности предложений  с   обособлениями и расставлять  на   этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

15

Понятие о сложном предложении.

Повторить, обобщить и систематизировать по- лученные в основной школе сведения о сложном предложении.

  Понимать синонимию сложного предложения. Уметь моделировать сложные предложения разной синтаксической структуры, преобразовывать сложные предложении в простые и наоборот.

§ 94, упр.434

16

Сложносочинённое предложение.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения.

  Различать смысловые и грамматические особенности  сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения.

  Различать смысловые и грамматические особенности  сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста.

§ 95, упр. 438

17

18

Полугодовая контрольная работа.

Анализ полугодовой контрольной работы.

19

Сложноподчинённое предложение  с

несколькими придаточными.

§ 96, упр. 452.

§ 97, упр.454

20

21

Бессоюзное сложное предложение.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления, дополнения, противопоставления.

§ 98, упр. 458

§ 98, упр.464.

22

23

Сложные предложения с сочинительной, подчинительной, бессоюзной видами связи.

Сложные предложения с разными видами связи.

§99-100, упр.470

§100, упр. 473

24

К.Р. по теме «Сложное предложение»

25

26

27

Знаки препинания в предложениях с чужой речью.

Употребление знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях с чужой речью.

Анализировать структурные особенности предложений с чужой речью.

Выявлять основные пунктуационные признаки, определяющие постановку знаков препинания в предложениях с чужой речью.

Уметь пользоваться синонимическими возможностями предложений с чужой речью разных типов.

Правильно употреблять знаки препинания при цитировании

§101-104, упр. 484

§ 105-107, упр. 493.

§ 105-107, упр. 495.

Повторение и обобщение изученного в 10-11 классах ( 8 ч.)

28

Систематизация знаний по орфографии.

Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом.

Упр. 498

29

Систематизация знаний по пунктуации.

Проверка пунктуационных умений и навыков; формирование коммуникативных навыков.

Упр. 501

30

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.

Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом.

31

Анализ итоговой контрольной работы.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

32

Резервный урок отведён для районной контрольной работы.

33

34

35

Резервный урок.

Резервный урок отведён для пробного экзамена в форме ЕГЭ, который ежегодно проводится в Судиславском районе.

Резервный урок предназначен для  пробного экзамена в форме ЕГЭ, который ежегодно проводится в Судиславском районе.

Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...