Календарно-тематическое планирование по рус. яз.10-11 кл.2021
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по рус. яз.10-11 кл.По Гольцовой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 10 класса. ФГОС
№ | Тема урока | Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся | Домашнее задание | |
Введение (1ч.+ 1ч. к/р) | ||||
1 | Слово о русском языке. Русский язык – один из мировых языков. | Осознавать роль русского языка в жизни человека и общества. Осознавать функции русского языка как государственного и языка межнационального общения. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать. Понимать роль и значение русского литературного языка. Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию Воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров. | Подготовить доклад о лингвистах. Сочинение – рассуждение о русском языке. | |
2 | Диагностическая работа. | Задания нет. | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч) | ||||
3 | Лексика. Слово и его значение. | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Извлекать информацию о значении слов из лингвистических словарей. Расширять свой лексический запас. Определять характер возможной ошибки при употреблении синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Осознавать выразительные возможности указанных групп слов, находить их в литератур- ном произведении. Определять роль изобразительно-выразительных средств в создании литературного образа и настроения художественного произведения, уметь сознательно употреблять их в своей речи. Осознавать внелитературный характер слов и выражений лексики, имеющей ограниченную сферу употребления. Воспитывать литературный и речевой вкус, влияющий на общую культуру личности. Уметь объяснить значение и происхождение фразеологизмов. Уметь использовать словари разных типов для сбора лингвистической информации | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов. | |
4 | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. | Выразительный пересказ текста (упр.23), сообщение на тему: «Правила речевого этикета» | ||
5 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. | §4-7 Упр. 24 (письменно), 19,20, 27 (устно) | ||
6 | Лексика общеупотребительная и малоупотребительная. | § 8-10, упр. 30-32(подготовиться к словарному диктанту), упр 33, 34 (письменно) | ||
7 | Фразеология и лексикография. | Работа со словарём (подобрать синонимы и антонимы к фразеологизмам), расскажите о изобразительно-выразительных средствах русского языка | ||
Фонетика . Графика. Орфоэпия (1 час) | ||||
8 | Орфоэпия. Орфоэпи- ческие нормы русского языка. | Владеть основными терминами и понятиями раздела. Уметь объяснять причины появления возможных ошибок, связанных с фонетически- ми процессами в слове. Уметь выполнять фонетический разбор. Вырабатывать правильное литературное произношение. Уметь при необходимости сопоставить фонетические системы двух разных языков: русского и изучаемого иностранного языка. Уметь находить в литературном произведении фонетические средства создания выразительности, определять их роль в произведении | Упр. 100-101 | |
Культура речи (2 часа) | ||||
9 | Функциональные стили речи. | Понимать стилистические требования к организации избранного говорящим языкового материала. Находить при анализе художественного текста различные тропы. Уметь доказать принадлежность текста к тому или иному стилю, различать стили речи по лексическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Уметь сопоставлять тексты разных стилей. Знать жанры, характерные для каждого стиля речи. | Создание текста публицистического стиля в жанре эссе. | |
10 | Основные жанры официально-делового стиля речи. | Упр. 527 | ||
Морфемика и словообразование (1 час) | ||||
11 | Морфемика и словообразование. | Владеть основными терминами и понятиями раздела. Употреблять их при выполнении аналитичеких упражнений по морфемике и словообразованию. Понимать принципиальное отличие между морфологическим и неморфологическим способами образования слов, между словообразованием и формообразованием. Осознавать разницу между омонимичными морфемами, антонимичными и синонимичными морфемами. Осознавать стилистические возможности морфем. Находить в тексте художественного произведения слова с стилистически окрашенными морфемами. Уметь объяснять роль стилистически окрашенных морфем в создании образа, портрета, пейзажа в художественном произведении. | §15-16, упр. 77 | |
Морфология и орфография (20 часов) Орфография (9 часов) | ||||
12 | Принципы русской орфографии. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила орфографии. Осмыслить основные принципы русской орфографии, формировать на этой основе орфографическую грамотность. | §18, упр. 86 | |
13 | Правописание гласных в корне слова. | §20, упр. 89 | ||
14 | Употребление гласных после шипящих и ц | §21-22, упр. 112(подготовиться к словарному диктанту), упр.116 | ||
15 | Правописание согласных в корне слова. | §23-25, упр.137 | ||
16 | Правописание гласных и согласных в приставках. | §26-27, упр. 152. | ||
17 | Употребление ь и ъ знаков. | Подготовиться к диктанту. | ||
18 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного по орфографии» | Задания нет. | ||
19 | Употребление прописных букв. | §30, упр. 147. | ||
20 | Правила переноса слов. | §18, подготовить сообщение о русской орфографии. | ||
Морфология Самостоятельные части речи (9 часов) | ||||
21 | Имя существительное. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени существительном как части речи. Определять грамматические признаки имени существительного. Определять признаки рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Уметь на этой основе выбирать верные формы сочетающихся с именами существительными имён прилагательных и глаголов прошедшего времени. Понимать особенности выбора падежных окончаний имён существительных, выбирать верные в стилистическом и грамматическом плане варианты окончаний. Обобщить правила написания сложных имён существительных и составных наименований. Выполнять морфологический разбор имён существительных. | §32, упр. 166 | |
22 | Имя прилагательное. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени прилагательном как части речи. Выявлять стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения и на этой основе выбирать верные грамматические формы степеней сравнения имён прилагательных. Выявлять особенности образования и употребления кратких прилагательных. Уметь выбирать синонимические формы полных и кратких имён прилагательных. Обосновывать свой выбор. Выполнять морфологический разбор имён прилагательных. Обоснованно выбирать верные формы падежных окончаний имён прилагательных. Объяснять выбор написания имён прилагательных, использовать изобразительно-выразительные возможности имён прилагательных в речи. Находить в текстах художественных произведений имена прилагательные, выявлять эпитеты и определять их роль в создании образа и настроения. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени числительном как части речи. Производить морфологический разбор имени числительного. Анализировать особенности склонения имён числительных. Понимать особенности употребления имён числительных в речи. Употреблять в собственной речи верные фор- мы имён числительных. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о местоимении как части речи. Выявлять стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Выполнять морфологический разбор местоимений. Соблюдать правила правописания местоимений в речевой практике. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о глаголе как части речи. Понимать особенности грамматических категорий глагола. Употреблять в речи правильные глагольные формы. Уметь правильно образовывать формы глагола. Выполнять морфологический разбор глагола. Выбирать и обосновывать верные варианты глагола в собственной речевой практике. Определять роль глаголов в предложении и тексте. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о причастии как особой форме глагола. Выполнять морфологический разбор причастия. Понимать особенности образования причастий с учётом грамматических и сочетательных норм. Употреблять верные формы причастий в собственной речи, обосновывать свой выбор. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о деепричастии как особой форме глагола. Выполнять морфологический разбор деепричастия. Осознавать процессы, приводящие к переходу деепричастий в наречия и предлоги. Определять роль деепричастий в предложении и тексте. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о наречии как о части речи. Производить морфологический разбор наречий. Выявлять признаки выбора написаний наре- чий, применять правила в речевой практике. Определять стилистические возможности наречий, осознавать необходимость верного употребления наречий в собственной речевой практике. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о категории состояния как о части речи. Понимать сложность выявления слов категории состояния и их отличия от наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Выполнять морфологический разбор слов категории состояния. Определять роль слов категории состояния в предложении и тексте. | §36, упр 199 | |
23 | Имя числительное. | Упр.225, §41-42 | ||
24 | Местоимение. | §45, упр. 231 | ||
25 | Контрольный диктант по теме «Именные части речи». | Задания нет. | ||
26 | Глагол. | §47, упр.240 | ||
27 | Причастие. | §49-50, упр. 262-263. | ||
28 | Деепричастие. | §52, упр. 275 | ||
29 | Наречие. Слова состояния. | §53-55, упр. 277. | ||
Служебные части речи (2 часа) | ||||
30 | Предлоги. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об особенностях служебных частей речи. Выполнять морфологический разбор предлогов. Объяснять написание предлогов. Выявлять стилистические и грамматические особенности употребления предлогов. | Упр.301 | |
31 | Союзы и частицы. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о союзах и их грамматических признаках. Выполнять морфологический разбор союзов. Объяснять написание союзов. Определять роль союзов в предложении и тексте. Употреблять союзы в письменной и устной речи в соответствии с нормами русского языка. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о частицах и их грамматических признаках.. Выполнять морфологический разбор частиц. Объяснять выбор верного написания частиц. Определять роль частиц в предложении и тексте. Употреблять частицы в письменной и устной речи в соответствии с нормами русского языка. | Упр. 306. | |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (4 часа) | ||||
32 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | Определять качества хорошей речи. Соблюдать требования к коммуникативным качествам хорошей речи в собственной речевой практике. | Упр. 309 | |
33 | Написание сочинения-рассуждения. | Задания нет. | ||
34 35 | Итоговый лингвистический проект. | Создавать лингвистический проект. |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. ФГОС
№ | Тема урока | Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся | Домашнее задание |
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (1 ч.) | |||
1 | Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии. «Морфемика и словообразование», «Морфология» | Подготовиться к диагностической работе. | |
2 | Диагностическая работа. (1ч.) Уметь применять изученные правила. Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 17 ч.) | |||
3 | Основные принципы русской пунктуации и синтаксиса. | Знать основные принципы русской пунктуации. Выполнять пунктуационный анализ. | §65, упр. 327 |
4 | Словосочетания. Классификация простых предложений. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словосочетаниях, их строении и значении. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению и строению словосочетания. | §66-68, упр. 335 |
5 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике. Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое. Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простых осложнённых предложений. Создавать синонимические конструкции простых предложений. Понимать и использовать в своей речи выразительные возможности порядка слов в предложении. Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять их различия. Корректировать интонацию простого предложения в зависимости от структуры, значения, речевого замысла. Интонационно правильно выделять логическое ударение в предложениях. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях, их строении и значении. Выявлять особенности строения и значения простых предложений. | § 73, § 76, § 77, упр. 346, 351 |
6 | Особенности употребления второстепенных членов предложения. | §74, упр.349 | |
7 | Предложения с однородными членами предложения. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об однородных членах предложения, способах их соединения. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Моделировать предложения с различными рядами однородных членов. Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения. Наблюдать и анализировать, как изменяется характер восприятия предложений в зависимости от включения различных рядов однородных членов. | § 79-84, упр.375 |
8 | К.Р. по теме «Простое предложение» (тестирование ) | ||
9 10 | Обособленные члены предложения. Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции. Обособленные члены предложения. Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения. Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности. Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями и расставлять на этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Моделировать предложения с обособленными членами. Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | § 85, упр. 390. § 85-88, упр. 402. |
11 | Вводные слова, предложения, вставные конструкции. | § 92, упр. 426 | |
12 | Параллельные синтаксические конструкции. Сравнительный оборот. | §90, упр. 412 | |
13 | Знаки препинания при обращениях, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Моделировать предложения с включением в них обращений и вводных слов. Учитывать выразительные возможности обращений, вводных слов и вставных конструкций при анализе художественного текста. Использовать выразительные возможности обращений и вставных конструкций в речи | § 91 , § 93 упр.415, упр. 428 |
14 | К.Р. по теме «Простое осложненное предложение» | Моделировать предложения с включением в них обращений и вводных слов. Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями и расставлять на этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | |
15 | Понятие о сложном предложении. | Повторить, обобщить и систематизировать по- лученные в основной школе сведения о сложном предложении. Понимать синонимию сложного предложения. Уметь моделировать сложные предложения разной синтаксической структуры, преобразовывать сложные предложении в простые и наоборот. | § 94, упр.434 |
16 | Сложносочинённое предложение. | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения. Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения. Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста. | § 95, упр. 438 |
17 18 | Полугодовая контрольная работа. Анализ полугодовой контрольной работы. | ||
19 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | § 96, упр. 452. § 97, упр.454 | |
20 21 | Бессоюзное сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления, дополнения, противопоставления. | § 98, упр. 458 § 98, упр.464. | |
22 23 | Сложные предложения с сочинительной, подчинительной, бессоюзной видами связи. Сложные предложения с разными видами связи. | §99-100, упр.470 §100, упр. 473 | |
24 | К.Р. по теме «Сложное предложение» | ||
25 26 27 | Знаки препинания в предложениях с чужой речью. Употребление знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях с чужой речью. Анализировать структурные особенности предложений с чужой речью. Выявлять основные пунктуационные признаки, определяющие постановку знаков препинания в предложениях с чужой речью. Уметь пользоваться синонимическими возможностями предложений с чужой речью разных типов. Правильно употреблять знаки препинания при цитировании | §101-104, упр. 484 § 105-107, упр. 493. § 105-107, упр. 495. |
Повторение и обобщение изученного в 10-11 классах ( 8 ч.) | |||
28 | Систематизация знаний по орфографии. | Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом. | Упр. 498 |
29 | Систематизация знаний по пунктуации. | Проверка пунктуационных умений и навыков; формирование коммуникативных навыков. | Упр. 501 |
30 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ. | Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом. | |
31 | Анализ итоговой контрольной работы. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |
32 | Резервный урок отведён для районной контрольной работы. | ||
33 34 35 | Резервный урок. Резервный урок отведён для пробного экзамена в форме ЕГЭ, который ежегодно проводится в Судиславском районе. Резервный урок предназначен для пробного экзамена в форме ЕГЭ, который ежегодно проводится в Судиславском районе. | Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...