Одушевленные и неодушевленные существительные
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennye_i_neodushevlennye_sushch-e_5_klass.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе ..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра ..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-
3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р , н , м, л, то в приставках: А . Пишется буква з Б. Пишется буква с 4. Выберите пропущенную букву: Капюш .. н , ш .. мпол , ш ..в, ш .. ссе А. О Б. Ё
5. Определите последовательность пропущенных гласных: Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав А. А – а – о – о Б. А – о – а – о 6. Определите последовательность пропущенных гласных: Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение А. А – а – о – о Б. А – о – о – а
7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц: А. И Б. Ы 8. Какая буква пишется в словах: Позиц..я, акац..я, ситуац..я А. И Б. Ы
Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы Названия предметов неживой природы Названия растений Названия богов Названия планет по имени богов Названия мифических существ Названия фигур в играх Названия игрушек, механизмов, изображений человека мертвец, покойник труп
Восемнадцатое февраля. Вторник. Классная работа. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Формула определения одушевленности/неодушевленности Одушевленные Неодушевленные Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы
Заполняем таблицу: Слова И.п., мн.ч. Р.п., мн.ч. В.п., мн.ч. Одуш. или неодуш. сущ.
Слова И.п., мн.ч. Р.п., мн.ч. В.п., мн.ч. Одуш. или неодуш. сущ. Заполняем таблицу: Кукла Народ Труп Мертвец куклы кукол кукол одуш. народы народов народов трупы неодуш. трупов трупы неодуш. мертвецы мертвецов мертвецов одуш.
Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи! Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.
Домашнее задание: §91, упр. 478.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число"
Цель: обобщить знания по определению одушевленности, числа и рода склоняемых и несклоняемых существительных...
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
категория одушевленности и неодушевленности
рассматривается категория одушевленности/ неодушевленности в аспекте синхронии и диахронии...
Урок в 5 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Все имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные. Однако различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамм...
урок Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Цели урока: повторить морфологические признаки имени существительного;вырабатывать навыки определения одушевленны...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Материал представляет собой подробный конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные", а также презентацию к данному уроку...
Урок в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" с использованием ИКТ....