урок Имена существительные одушевленные и неодушевленные
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цели урока: повторить морфологические признаки имени существительного;
вырабатывать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных;
развивать учебно-познавательную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся;
воспитывать культуру речи, художественное восприятие окружающего мира;
пробуждать в обучающихся стремление к успеху, способность к самостоятельной оценке своей работы, формировать
умение общаться и взаимодействовать с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imena_sushchestvitelnye_odushevlennye_i_neodushevlennye.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цели урока: повторить морфологические признаки имени существительного;
вырабатывать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных;
развивать учебно-познавательную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся;
воспитывать культуру речи, художественное восприятие окружающего мира;
пробуждать в обучающихся стремление к успеху, способность к самостоятельной оценке своей работы, формировать
умение общаться и взаимодействовать с другими детьми.
Учитель | Ученик | Действие |
Я очень рада видеть вас, Давайте дружно скажем громко | Мы самый лучший в мире класс | На слайде появляются слова |
Молодцы. Садитесь. В течение урока мы докажем, что мы самый лучший в мире класс. Откройте тетради, запишите число, классная работа | Записывают число, классная работа | |
Лингвистический портрет
| Имя существительное | |
Определив признак существительного, который отсутствует в портрете, вы назовете тему нашего урока | Называют «Одушевленность и неодушевленность» | |
Значит, тема сегодняшнего урока «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» | Тема урока на слайде | |
Как можно определить одушевленность и неодушевленность имен существительных?
Определите, какие из приведенных существительных являются одушевленными, а какие неодушевленными? Если есть ошибки: Ребята, в ваших ответах есть ошибки, но я их не исправлю, дам вам возможность самим исправить после изучения новой темы. Если нет ошибок: Обратите внимание на слово «матрешка». На какой вопрос он отвечает? Почему вы определили его как одуш. сущ.? | Одуш. отвечают на вопрос кто? и обозначают живые предметы Неодуш. отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы Определяют | На слайде: верба, весна, русалка, грачи, капель, матрешка, заяц, лесник. |
Сформулируйте перед собой учебную цель, продолжив слова | Знать, какие сущ. являются одуш., а какие – неодуш.? Уметь определять одушевленность и неодушевленность сущ. | Узнать… Научиться… |
1 группа - прочитать текст, выбрать информацию об одуш. сущ. и заполнить таблицу. 2 группа - прочитать текст, выбрать информацию о неодуш. сущ. и заполнить таблицу. 3 группа - прочитать дополнительный материал с интернет-ресурсов, определить, какие категории сущ. относятся к одуш. и неодуш и выписать. | Работа 1 и 2 группы с текстом из энциклопедии для детей «Языкознание для всех» (Свертывание информации в таблицу) Работа 3 группы с материалами интернет-ресурсов | На доске монтаж проекта |
| Выступление детей с проектами | На слайде |
Вывод: Ребята, сделайте вывод, как верно определить одуш-ть и неодуш-ть имен сущ?
Как можно этот вывод преобразовать в формулу? Добавить маркером на ватман | Отвечают: у одуш сущ форма В.п. мн.ч совпадает с формой Р.п. мн.ч, а у неодуш суш форма В.п. мн.ч – с формой И.п. мн.ч. | |
Одуш: В.п. = Р.п. (мн.ч.) Неодуш: В.п. = И.п. (мн.ч.) | На слайде | |
Руководствуясь этим правилом, проверьте, действительно существительное «народ» с точки зрения грамматики является неодуш, а «снеговик» - одуш. Оформите свои записи как таблицу Проверить | Выполняют Ученики проговаривают | На слайде На слайде |
| ||
Заполнить квадрат буквами О-Н, указывая одуш-ть и неодуш-ть сущ.
Ключ НОННОННОО Взамооценка 0 ошибок – 5 баллов 1-2 ошибки – 4 балла 3-5 баллов – 3 балла | выполняют |
На слайде:
|
Подготовьте выразительное чтение текста Определите тему текста Часто в художественных текстах неодушевленные предметы изображаются как живые существа. Как называется такой прием? Выпишите примеры олицетворения из текста. Самопроверка 0 ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла | Читают выразительно Отвечают: Весна Олицетворение |
На слайде ответы |
Рефлексия - Вернемся к целям урока. Достигнуты ли они? Что для меня самым полезным было на уроке? Что для меня на уроке было самым интересным? Что на уроке для меня было трудным? | ||
Оценивание 15 – 14 баллов – 5 13 – 11 баллов – 4 10 – 8 баллов – 3 | ||
Итоговая рефлексия Определите свое участие в течение урока: Если вы были активным участником выберите красную звездочку, если вы были только наблюдателем – зеленую звездочку и положите на чашу весов. | ||
Вы доказали, что вы – самый лучший в мире класс! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Презентация к уроку русского языка...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Презентация к уроку русского языка...
Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Тип урока - урок усвоения новых знаний. Учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....
Проект урока в 7-м классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные".
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 234 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга Проект «Моя ини...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Содержание открытого урока по русскому языку в рамках недели русского языка и литературы....
ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ". 5 класс.
технологическая карта урока...